Что важнее в покере: удача, талант или трудолюбие? Способности и таланты: что важнее Талант или трудолюбие что важнее

В литературе, посвященной эзотерике, да и просто в массовом сознании, встречаются две, часто взаимоисключающие позиции, посвященные развитию различных эзотерических, в том числе предсказательных способностей.

Первая позиция - это талант, передающийся по наследству или дарованный свыше, и без такового никакие серьезные успехи в освоении практик невозможны. Вторая - что все люди обладают зачатками способностей, лежащих в сфере общение с «тонкими планами», и только от желания и усердия в их развитии зависит конечный результат.

Мне представляется, что оба подхода грешат излишней категоричностью. Истина же, как всегда, лежит где-то посередине.

Нельзя отрицать наличие у некоторых людей врожденных способностей или склонностей к тому или иному направлению эзотерики (в широком смысле термина). Часто это действительно наследственные таланты, иногда - спонтанные проявления неких способностей у людей, никак «родственно» с эзотерикой не связанных. И безусловно, таким людям проще развивать эти таланты, превращая задатки в полноценные умения и знания.

Обычно такого рода талант лежит в определенной области, чаще довольно узкой. Будь то ясновидение, способность получать некую информацию без посредства «обычных» органов чувств, или возможность воздействия на энергетическую составляющую окружающего мира, что может выражаться в склонности к целительским практикам или наоборот - к практикам «негативного воздействия».

При этом не надо забывать, что любой талант, каким бы сильным он не был, требует «шлифовки и огранки», в противном случае он может остаться раскрытым не до конца и в итоге задействовать малую долю от потенциала, в него заложенного.

С другой стороны, есть множество примеров, когда эзотерикой в разных ее проявлениях интересовались люди, никаких явных талантов к ней не проявившие. Но упорный труд, постоянная практика и регулярные тренировки позволяли этим людям добиться значительных успехов на выбранном поприще. Это и экстрасенсорные практики различной направленности, предсказания, традиционные практики различных направлений: ведовство, колдовство, шаманские практики, ритуальная магия и прочее.

Уверен, что в эзотерике все точно так же, как в других областях, в которых результатом может быть искусство или ремесло. Талант дает фору на старте, но только от желания развиваться, усилий по таковому развитию, упорства и настойчивости зависит, станет человек настоящим Мастером, останется на уровне ремесленника, каких множество, или вообще не поднимется выше уровня «талантливого дилетанта», верхушечника.

Кстати, даже наличие таланта ни к чему не обязывает человека. Это как в музыке - можно иметь абсолютный слух, но не желать заниматься музыкой, и успешно не заниматься ей всю жизнь. :-)

Конечно, мы не учитываем в этом случае ситуации, когда человека принуждают к развитию эзотерических талантов, чему примером является т.н. «шаманская болезнь». Но эти случаи все же особые, а мы говорим сейчас о свободном выборе и личном желании развивать в себе те или иные способности и осваивать те или иные практики.

Резюмируя, можно сказать, что талант делу не помеха, но без кропотливой ежедневной работы он так и останется нераскрытым, а отсутствие явно выраженной склонности к тому или иному направлению эзотерики не является непреодолимым препятствием для освоения чего бы то ни было.

В принципе - банальность. Но иногда нелишне напомнить.

Способности и таланты - эти слова кажутся сходными по смыслу, однако имеют также и глубокие различия. Долгие годы мы слышали, что талант - лишь малая часть успеха, остальное зависит от трудолюбия и упорства. Но так ли это на самом деле, а главное, как узнать, в какой области Вы действительно талантливы?

Вопрос далеко не праздный, ведь только занимаясь «своим» делом, человек может достичь небывалых высот в профессиональной деятельности и получить от этого огромное удовольствие, живя в полной гармонии с собой. Вместе с сайт научимся выявлять скрытые таланты или развивать способности.

Таланты и способности: в чём разница

Прежде, чем начать поиск наиболее грамотного подхода к развитию личности и составляющих успеха, попробуем определиться с главными понятиями, которыми мы будем оперировать. Вспомните, как иногда говорят о подающем надежды деятеле искусства: «он не просто, способный, он по-настоящему талантлив!». Талант, в данном случае, упоминается как некая максимальная мера способностей. А что думают по этому поводу учёные?

Способностью принято считать навык или умение, которое приобретается человеком в процессе обучения и даёт возможность успешно справляться с тем или иным видом деятельности. Итак, мастер, в считанные секунды определяющий, что случилось с вашим автомобилем (компьютером или пылесосом) вероятнее всего, не гениален, хотя способности и возможностей для обучения, то есть практики, ему не занимать. А что же тогда талант?

Мы привыкли поэтизировать это понятие, именуя его даром свыше, однако ученые уверены: всё дело в генетике! Они определяют талант, как врожденную, генетически обусловленную способность к выполнению определённых задач.

Так ли важно быть талантливым

Итак, неординарность чьих-либо данных определяется набором генов , доставшихся человеку от родителей. Но как быть с утверждением, что только упорный труд приведёт к победе, а талант, без надлежащих усилий, ничего не достигнет?
Для выявления влияния одарённости на достижение результата, учёные провели эксперимент над контрольной группой спортсменов. Одинаковым был не только уровень начальной подготовки, но и условия, а также интенсивность нагрузок.
Как и следовало ожидать, испытуемые показали совершенно разные результаты: кто-то значительно улучшил свои первоначальные показатели, а кто-то почти не достиг успеха. При этом участники эксперимента, имеющие схожие биологические данные, демонстрировали примерно одинаковые достижения.

Выходит, труда, даже очень упорного, мало, и нужно иметь врождённые задатки, унаследованные от родителей? Но, возможно, такие способности нужны лишь спортсменам, а в сфере интеллектуальной деятельности действуют другие законы?

Учёные подробно изучили этот вопрос, исследуя взаимосвязь между интенсивностью практических занятий у музыкантов и шахматистов, и результатами, которые они демонстрировали. При этом выяснилось, что уровень мастерства лишь на 30% зависит от практики, а остальное определяется врождёнными способностями!

Теория 10000 часов: и всё-таки труд

Возможно, Вам приходилось слышать о теории 10000 часов труда? Её автор, М. Гладуэлл, утверждает, именно десять тысяч часов упорных занятий позволяют человеку в совершенстве овладеть определённым навыком , вне зависимости от соотношения имеющихся у человека талантов и способностей.

В группе испытуемых (это были студенты, обучающиеся игре на скрипке) выдающиеся результаты были достигнуты лишь теми, кто потратил на обучение именно такое количество часов. Неплохой результат демонстрировали скрипачи, уделявшие занятиям 8000 часов. Те же, кто ограничился 4000 часами занятий, получили весьма посредственный уровень подготовки.

Значит ли это, что посвятив строго определённое время оттачиванию определённого навыка, Вы станете непревзойдённым профессионалом в выбранной сфере деятельности?

Действительно, интенсивные усилия, которые Вы прилагаете, осваивая тот или иной вид деятельности, будут способствовать специфической перестройке Вашего мозга, а значит, сделают вас весьма эффективным на выбранном поприще.

Что важнее: одарённость или трудолюбие

Итак, мы имеем все основания считать, что талант весьма важен, если Вы не собираетесь довольствоваться средними показателями и имеете твёрдое намерение покорять вершины и возглавлять рейтинги, стать блестящим профессионалом.
Именно талант и способности позволят Вам легко и непринуждённо справляться с задачами, которые другим даются лишь ценой немалых усилий. Но, разумеется, одного таланта недостаточно, если достигнув первых успехов, Вы не будете прилагать должного усердия. Именно труд отшлифует грани таланта, заставит его раскрыться в полной мере.

А если с талантом не повезло? В этом случае потраченные 10000 часов упорной работы также не пройдут зря, они позволят способному «середнячку» стать отличным профессионалом.

Что предпринять, если Вы не слишком талантливы

Итак, что же делать, если Вы уверены, что с талантами Вам не повезло и в отличие от тех, кто всегда блистал на олимпиадах, лихо забивал мячи или извлекал божественные звуки, легко пробегая пальцами по клавишам, Вы скромно рисовали карикатуры на полях тетради и несли домой табель с тройками?

Вероятно, Вам просто не повезло с педагогами, которые не дали себе труда разглядеть ваши таланты и способности. Поскольку талант может проявить себя в чём-то совершенно обычном, на что даже Вы сами не обратили особого внимания.
Припомните и проанализируйте, что именно даётся Вам легче, чем другим, и при этом, приносит огромное удовольствие? Именно в этой сфере деятельности Вы обладаете несомненными способностями, которые стоит развивать и совершенствовать!


Начинаем искать глубоко скрытые таланты

Призывая не плыть по течению и срочно разобраться с Вашими (пока скрытыми) талантами и способностями, мы предлагаем Вашему вниманию несколько вопросов, которые дадут возможность обнаружить, в чём именно Вы сильны:

1. Каково мнение Ваших близких о Ваших талантах и способностях? Задайте этот вопрос всем, кто давно и хорошо Вас знает, возможно, они укажут на те, или иные Ваши сильные стороны, которым Вы просто не придавали особого значения. Обязательно проанализируйте всё услышанное с определённой позиции.

2. Подумайте, что из перечисленного Вашими знакомыми и друзьями даётся Вам легко, однако при этом результат превосходит самые смелые ожидания? Вспоминайте не только школьные уроки, но любые эпизоды, в которых Вы блистали. Составьте список, чтобы обдумать информацию более детально.

3. А теперь попробуйте ответить, что из перечисленного не просто легко и хорошо у Вас получается, но ещё и приносит удовольствие. Нашли? Вероятнее всего это есть Ваш талант, который Вы много лет старательно пытались «зарыть».

Возможно, Вы спросите, зачем Вам всё это нужно? Вы и так неплохой профессионал, так зачем и кому нужны эти поиски таланта? Увы, жизнь, состоящая исключительно из повседневной рутины, становится однообразной и скучной. Поэтому мы часто раздражаемся без повода, ворчим и даже погружаемся в депрессию. Очень часто, считая себя не слишком талантливыми, мы не реализуем потребность в самовыражении, лишаем себя увлекательнейших моментов вдохновенного творчества, которые так хорошо знакомы талантливым людям.

Еще больше о том, как познать себя и лучше понимать окружающих, читайте на estet-portal.com.

Кто добивается большего успеха, известности, денег? Тот, у кого есть большой талант или тот, кто отличается огромным трудолюбием?

Талант - это здорово. Это Моцарт.
Сальери, конечно, ему уступает. Слишком предсказуем.

Но… В силу своей профессии я видела немало художников, музыкантов, модельеров, поэтов, писателей.
Видела, как люди, не блиставшие выдающимся талантом (хотя способности у них, несомненно, были!), добивались в жизни гораздо больших профессиональных успехов, чем моцарты. Они получали членство в союзах, выставки, звания. Имели множество заказов, достигли отличного материального положения.

Почему они добиваются успеха? Да потому что они надежные. С ними любой хочет иметь дело.
Такой автор не подведет. Возьмет заказ, заключит договор, выполнит все условия, рукопись представит в срок. Будет слаженно работать с редактором, не станет «откалывать номеров». То, до чего он не сумеет допрыгнуть талантом, он возьмет усидчивостью, трудолюбием, профессионализмом.

Чтобы компенсировать недостаток таланта, обязательно нужно хорошая школа, серьезная подготовка. Это очень важное условие.
Поэтому если у вас есть амбиции, трудолюбие, стремление повышать профессиональный уровень, оттачивать мастерство, умение прислушиваться к людям, с которыми сотрудничаете, то у вас хорошие перспективы.
Издатели и редакторы будут с вами работать, потому что вы надежный, ответственный, вы не подведете.

Но повторю: способности надо иметь обязательно! Без этого нельзя. Если человеку медведь совсем уж на ухо наступил с точки зрения литературного слуха, то тут вряд ли что поможет.

Кстати, Сальери ведь тоже был очень способным музыкантом, хотя из-за пушкинских маленьких трагедий его охаивали почем зря. На самом деле он оставил после себя массу превосходных сочинений, которые до сих пор исполняются.
Правда, в нем не было дуновения Божьего, как у Моцарта…

Короче, чтобы добиться успеха, вовсе не обязательно думать о себе: «Я великий талант! Я то, я се!». Пусть оценку уровню вашего дарования дают читатели, им виднее.
Лучше думать о себе, как о хорошем профессионале, который стремится стать еще лучше и готов постоянно расти. Тогда профессия обязательно вам покорится, ведь она уважает настойчивых, трудолюбивых.

А таланты, которые от Бога, подчас не доходят до финиша. Слишком рано сходят с дистанции, не раз это наблюдала.
Завышенная планка ожиданий, упоение собственным талантом, избранностью, неспособность преодолевать трудности, стрессы, алкоголизм… В результате - нереализованность.
____________________________________

Пост написан по следам разговора с френдессой Галиной Врублевской

У людей едва знакомых с покером принято считать, что главное для выигрыша — это блеф, умение читать оппонента и слепое везение. Но что на самом деле важнее в покере: удача, талант или трудолюбие?

Удача против Математики

Игроки за покерным столом делятся на две группы: те, кто верят в удачу и всячески пытаются задобрить и привлечь и её и те, кто верят в математику, дистанцию и своё мастерство. На самом деле, и те, и другие игроки верят в одно и то же, только называют это по-разному. Удачу можно определить как успех по воле случая. То есть, в покере удача — выиграть раздачу, совершив по ошибке на каждой из улиц. Тогда неудача — когда оппонент выигрывает раздачу, собирая к риверу раннер-раннер стрит, хотя с точки зрения математики его действия были ошибочны.

Ответьте на несколько вопросов: когда вам сдают карманную пару Тузов и вы выигрываете с ними раздачу, это удача или нет? А если Тузы приходят несколько раз подряд? А если вы проигрываете раздачу с карманными Тузами против 72 — это, получается, неудача? Карманная пара Тузов приходит на руки раз на 221 раздачу — и это часть игры. В 12% случаев пара Тузов будет проигрывать 72 — это тоже часть игры. Ежедневно на дорогах в дорожно-транспортных происшествиях погибает 3 500 человек — это часть жизни, статистика, и кто-то должен попасть в это число.

Существование удачи зависит от точки зрения

Удача или есть, или нет — всё зависит от точки зрения. К примеру, многие игроки глубоко убеждены, что турнирный покер — это лотерея, где всё зависит от удачи. Бесспорно, выиграть крупный турнир на несколько сотен или тысяч человек без удачи не получится. Профессионалы подтвердят, что в МТТ нужно уметь выигрывать «монетки» и несколько раз нужно переехать оппонента снизу.

Но удача в турнирном покере — это пример важности концепции дистанции. Один турнир — это очень короткая дистанция. И можно утверждать, что удача чрезвычайно важна в турнирном покере. Самое яркое доказательство тому — победа Криса Манимейкера в Main Event WSOP 2003 года, после которой начался покерный бум.

Ещё более яркий случай произошел спустя 9 лет, правда, в онлайне. В 2012 году Main Event WCOOP выиграл игрок из России под ником «maratik». Как оказалось, этот парень отобрался в Главное событие через сателлит, пройдя с самых низов — турнира на 40 FPP-очков. Отбор в турнир с бай-ином $5,200 — большая удача, но одолеть поле из 1 825 оппонентов и заработать $1.000.907 ещё большее безумие. Эта победа запомнилась как самая прибыльная за всю историю покера, учитывая, что победитель вложил в участие в этом турнире меньше $1. Удача ли выиграть такой турнир? Определенно.

Игроки связывают удачу с генератором случайных чисел и умением ловить заветные ауты. «Знал бы прикуп, жил бы в Сочи» — классическая преферансная поговорка, актуальная и в покере. Неудачные игроки развивают в себе паранойю по поводу пиханины в офлайне и подкрученного ГСЧ в онлайн-покере. Но в ближайшее время ГСЧ покер-румов перейдут на блокчейн . И тогда предположения о подкрутке ГСЧ навсегда останутся мифами.

Но удача далеко не единственный важный фактор успеха в покере. Известный игрок Никита Бодяковский в начале своей карьеры 10 раз принимал участия в Main Event EPT и ни разу не попадал в деньги. 10 турниров без ITM серьезно заставят усомниться в выборе покера в качестве профессиональной карьеры, если верить в удачу и не знать про дистанцию. Но Никита Бодяковский продолжил играть офлайн, и теперь суммарное количество его призовых в турнирах офлайн составляет более $6,7 миллионов.

Талант + удача = успех

Талант — ещё один фактор успеха, окутанный ореолом тайны. Талант в покере можно определить как умение видеть споты, избирать нестандартные линии и принимать правильные решения без специальной теоретической подготовки.

В нулевых, когда не было покерных пособий, обучающих сайтов и видео, талантливые игроки имели перевес над любителями. И многие известные покерные имена стали популярны благодаря таланту. Гас Хансес, определенно, относится к числу таких. В офлайн-покере он заработал $10 миллионов. Гас Хансен — игрок, безумным агрессивным линиям розыгрыша которого восхищались тысячи зрителей шоу «Покер после полуночи». Несмотря на это в онлайн-покере Хансен проиграл почти $22 миллиона. Вот так талантливый игрок может не быть успешным в финансовой части вопроса.

Трудолюбие, или везёт тому, кто везёт

Удача и талант в правильных пропорциях могли сделать из заурядного игрока выдающегося. И многих из тех игроков, которые сейчас играют на высоких лимитах, объединяет похожая история: они любили игру, были талантливы, и однажды им повезло в каком-то крупном турнире. Но всех известных игроков объединяет одно важное качество — трудолюбие. Ощутив вкус победы, заполучив банкролл, хорошие игроки не отправляются сразу же раскручиваться на лимиты выше. Они приступают к работе над техникой и играют по банкроллу. Те, кто поступают иначе, возвращаются в исходную точку.

Так произошло с россиянином под ником «I7AXA», которому повезло выиграть почти $200.000 в турнире Sunday Million. Победа в воскресном турнире на несколько тысяч человек — это всегда удача. Но дальше в дело вступают другие качества. Выигрыша «I7AXA» оказалось мало, он отправился на высокие лимиты, где всего за пару раздач сумел раздать весь свой выигрыш тамошним регулярам.

Трудолюбие — вот главное качество, которое сделает из хорошего игрока лучшего в 2018 году. Сегодня поле в онлайне и в офлайне сильнее, чем когда бы то ни было раньше в истории. Поэтому те, кто не работают над игрой, оказываются в хвосте пищевой цепи. Молодые игроки-интернетчики проводят по нескольку часов за разбором игры, спотов, чтобы принимать оптимальные решения. И из-за того, что с каждым годом таких игроков становится всё больше и больше, именитые игроки, типа Даниэля Негреану или Патрика Антониуса, уходят из онлайна в офлайн, где проще выдерживать конкуренцию. А другие игроки, типа Ванессы Селбст, и вовсе завязывают с карьерой и подаются в другие сферы. Трудолюбие принесёт победу. Везёт тому, кто везёт.

Успех «ТУТ» — талант + удача + труд

В конечном счёте, в покере всё зависит от принятых вами решений. Верить в удачу или нет — решать вам. Если это помогает, то да, если нет, то какой в этом смысл? Есть ли в покере место таланту? Определенно. Но в любом случае главным качеством в 2018 году остаётся трудолюбие. А если в вас сочетаются все 3 качества, то успех гарантирован.

Жанара Рахметова рассказала «Степи» о том, как на самом деле появляется талант.

Существует мнение, что талант это врожденное качество. Если человек виртуозно играет на музыкальном инструменте или бьет рекорды в спорте, как правило, говорят, что у него природный дар. Так ли это на самом деле?

В первом выпуске своего подкаста Один Процент (1%) Данияр Абенов расставил все точки над i, рассказав, что наука и факты говорят о другом - в большинстве случаев талантливыми не рождаются, а становятся. За основу Данияр взял книги Дэниела Койла «Код Таланта», а также книги Андерса Эрикссона «Максимум».

Феномен Моцарта

Вольфганг Амадей Моцарт - великий австрийский композитор классической эпохи. С раннего детства Моцарт демонстрировал прирожденный музыкальный дар. С 6 лет он сочинял музыку и выступал в европейских монарших дворах, будучи уже серьезным исполнителем на клавишных инструментах и скрипке.

А вот другая история о Моцарте, основанная на реальных исторических данных. Отец Моцарта, Леопольд, и сам был неплохим, хотя и менее известным композитором. Более того, Леопольд был одним из первых людей, кто продвигал идею обучения детей музыке с раннего детства.

Он даже написал практическое пособие для обучения детей музыке. Сначала Леопольд оттачивал свой навык преподавания на старшей сестре Вольфганга. А позже он вплотную занялся музыкальным образованием маленького Моцарта, ему тогда было всего 4 года.

Основываясь на записях тех лет, многие историки считают, что уже к 6 годам Моцарт провел около 3500 часов за изучением музыки. Сохранившиеся записи показывают, что Моцарт начал писать музыку в очень раннем возрасте, первые его сочинения не особо отличались оригинальностью, а напоминали работы других композиторов того времени.

Это вполне понятно, ведь он еще только учился. Свои первые серьезные композиции Моцарт сочинил, когда ему было уже 15 -16 лет, то есть к тому времени прошло более десяти лет с начала обучения. Выходит, что на самом деле Моцарт отнюдь не был рожден гениальным музыкантом. Он им стал благодаря отцу.

Эксперимент Ласло Полгара


В 60-х годах Венгерский психолог Ласло Полгар изучил сотни людей, которых считали гениями в различных областях. Основываясь на своих исследованиях, Полгар пришел к выводу, что любой ребенок способен стать гением в любой сфере при определенной поддержке и занятиях. Ласло решил доказать это на собственных детях.

Через брачное объявление в газете Ласло нашел мать своих будущих детей, согласившуюся на его смелый эксперимент. У четы Полгар родились три дочери. Для своего эксперимента родители выбрали шахматы. Все обучение девочек Полгар проходило на дому.

Каковы же были результаты этого эксперимента?

Уже в 4 года самая старшая дочь, Жужа, выиграла свой первый турнир по шахматам - чемпионат Будапешта для девочек до 11 лет. В 15 лет Жужа стала первой в мировом рейтинге женщин-шахматисток. Жужа также стала первой женщиной, выполнившей мужскую норму международного мастера-гроссмейстера. При всем при этом, Жужа была не самой титулованной шахматисткой в семье.

Средняя дочь, София, в возрасте 14 лет одержала победу среди мужчин в международном турнире по шахматам в Риме, продемонстрировав феноменальный результат - 8,5 очков из 9 возможных. София сумела достигнуть 6-й строчки в рейтинге самых сильных шахматисток мира. Но несмотря на все эти достижения, в семье Полгар Софию считали бездельницей.

Младшая дочь, Юдит, стала самой успешной среди сестер. И это не удивительно - ведь к ее рождению у родителей Полгар уже накопился опыт воспитания 2-х чемпионок по шахматам. Среди многочисленных достижений Юдит - звание международного гроссмейстера в возрасте 15 лет. На тот момент Юдит была самым молодым игроком как среди женщин, так и среди мужчин, кто смог добиться этого звания. Юдит оставалась сильнейшей шахматисткой в мировом рейтинге среди женщин на протяжении 25 лет, а именно до тех пор, пока она не ушла из спорта.

Результаты эксперимента семьи Полгар явно продемонстрировали, что при достаточных тренировках, любой ребенок может превратиться в вундеркинда. С момента этого эксперимента были проведены и другие исследования, показавшие, что гены не предопределяют талант. В частности, не было обнаружено ни одной комбинации генов, которая отвечала бы за успехи человека в той или иной сфере.

В то же время, было проведено большое количество экспериментов и исследований, которые явно демонстрируют, что любой человек может стать первоклассным мастером в любой области, приложив к этому достаточно усилий и времени. Так как же работает этот процесс? Каким образом развивается талант?

С развитием новых технологий, у ученых появилась возможность заглянуть под корку мозга и понять, что же происходит у нас в головах, когда мы развиваем навыки и получаем знания. С 2005 года многие исследования показали, что существует прямо пропорциональная связь между тренировками и развитием навыков, а также плотностью и строением белого вещества в человеческом мозге.

К примеру, была доказана связь между количеством времени, которое проводили за занятиями пианисты, и плотностью белого вещества у них в голове. Другими словами, чем больше занятий, тем плотнее было белое вещество у пианистов в мозге.

Белое вещество обеспечивает проводящие пути, которые покрыты миелином - белой жировой тканью. Работа миелина заключается в том, чтобы обеспечить прохождение электрического сигнала по нейрону, не позволяя сигналу потерять свою силу.

Именно миелин отвечает за развитие нейронных сетей в мозге. Именно он помогает нам приобретать и совершенствовать навыки за счет улучшения работы нейронных сетей.

Чем дольше развивать какой-либо навык, тем плотнее становится покров миелина. И чем плотнее покрытие миелина вокруг проводящих путей, тем сильнее навык. Будь то спорт, танцы, пение, игра на музыкальном инструменте или любой интеллектуальный навык, как например скорочтение. Всему этому можно обучиться, «намотав» достаточно миелина.

Однако не всякое занятие или тренировка способны привести к таланту. Чтобы развить в себе талант, нужна осознанная и целенаправленная практика, умноженная на несколько тысяч часов.

Что же представляет собой «осознанная и целенаправленная практика»? Эксперты сходятся на нескольких элементах такой практики. Из них можно выделить 5 основных:

Первое - очень важно работать с опытным преподавателем, инструктором или тренером. Желательно, чтобы ваш наставник уже имел успехи в выбранном вами занятии. Также важно, чтобы у вашего наставника был опыт обучения других - в идеале - кого-то со схожим с вами возрастом и уровнем.

Второй элемент - это полная сконцентрированность на процессе. Нужно быть постоянно включенным во время занятий, то есть процесс обучения должен быть осознанным, а не автоматическим. Поддерживать высокий уровень внимания беспрерывно довольно сложно. Поэтому эксперты советуют начинать с более коротких занятий и увеличивать их продолжительность постепенно.

Третий элемент целенаправленной практики направлен на то, чтобы разбивать изучаемый навык на составные части и работать над этими составляющими поочередно. Эксперты также советуют тренировать такие составляющие с разной скоростью, медленнее или быстрее

Четвертый элемент - это повторение. Необходимо как можно чаще тренироваться, особенно с возрастом. Если не тренироваться часто, то в какой-то момент это приведет к тому, что слой белой жировой ткани (миелина) станет тоньше и высокий уровень навыка будет утрачен.

И, наконец, пятый элемент - это мотивация. Осознанные целенаправленные занятия очень трудоемки. Поэтому важно сохранять мотивацию для того, чтобы поддерживать такой интенсивный режим. Для этого полезно все время помнить о своей цели, стараться наслаждаться процессом, и радоваться маленьким победам.

Тот факт, что талант не дается природой, а его можно создать самим, очень обнадеживает. Фактически любой человек вне зависимости от возраста может развить любой навык, приложив достаточно усилий и терпения.

И, возможно, вы не хотите стать гроссмейстером или виртуозом игры на скрипке, посвящая этому тысячи часов, а всего лишь, к примеру, хотите «подтянуть» уже существующий навык или научится чему-нибудь новому, например, неплохо петь в караоке или играть на гитаре.

Попробовав эти 5 ключевых элементов, вы увидите, насколько эффективно они приведут вас к вашей цели. Сначала не все будет получаться, но с каждым осознанным и целенаправленным занятием результаты вас удивят.