Сергей карамышев рыбинская епархия. Почему священник-сталинист Сергий Карамышев выступает против православного социализма? Подход Иерея Сергия Карамышева


Священник Сергий Карамышев выступает на заседании "Русского Собрания"

"Мы помним, что так называемая Перестройка, как «красиво» было наименовано разрушение великого государства, началась с десталинизации. Нашлись горе-историки и публицисты, которые оценивая события Второй Мiровой войны, ставили знак равенства между Советским Союзом и Третьим Рейхом. Они говорили, будто это было зло в равной степени, и будто наши воины несли народам Европы порабощение.

Сейчас, слава Богу, эти горе-историки приумолкли. Посеянное ими приносит плоды горечи на Украине, в Польше, других государствах. Всего несколько лет назад на международном уровне поднимался вопрос о том, чтобы признать правление Иосифа Сталина таким же преступным, каким признано было в свое время в ходе Нюрнбергского процесса правление Адольфа Гитлера. Сравнение просто кощунственное для всякого русского человека!

В то же время иерей Сергий Карамышев является противником коммунизма, противником восстановления СССР:

"Идея «СССР-2» придумана для того, чтобы не позволить России восстановиться в качестве Третьего Рима. В настоящее время яд этой богоборческой идеи некоторые стремятся пустить в кровь сражающейся Новороссии. Слава Богу, безполезно. Новороссия живет под Андреевским флагом и святыми хоругвями, живет молитвами, а не коммунистическими заклинаниями.

Помимо военного противостояния с гнилой отрыжкой либерализма в лице укро-нациков, защитникам Новороссии предстоит и духовная брань против идеологии фальшивого «СССР – 2». Чтобы создался СССР настоящий, имевший всемiрное значение, необходимо было сцепление уникальных факторов, главными из которых были временно отступивший от Веры и от Царя русский народ, продолжавший нести в себе идеологию Третьего Рима, и огромная страна, которую собрал тот же русский народ.

Он был порабощен коммунизмом по причине своего отступничества от Веры и Царя. Коммунизм был ему послан как смирительная рубаха для буйно помешанного. Эта ситуация была уникальна, неповторима. Теперь не то время. Не время СССР.

Что сказать нынешним коммунистам, среди которых много людей весьма достойных? Не мечтайте об «СССР-2». Потому что единственный и неповторимый СССР в лучшую свою пору был всего лишь оболочкой до времени скрытого Третьего Рима. И созидавшие СССР созидали Третий Рим, который стоял, стоит и стоять будет.

Вот такой парадокс: за Сталина и против коммунизма. Что это - безумный эклектизм? Есть ли какая-то идея, скрепляющая эти несовместимые позиции? Насколько я поняла, есть. "В этом безумии есть своя система".

В системе ценностей иерея Сергия Карамышева одно из главных мест занимает идея мощного российского государства - "Третьего Рима". И перед этой идеей меркнут различия между капитализмом и социализмом, между генеральным секретарем коммунистической партии и императором российским. С точки зрения иерея Сергия, Сталин хорош не как коммунист, а как "красный монарх", исключительно как создатель великого государства.

Как видим, идея "Сталин - красный монарх" отнюдь не безобидна. Она искажает смысл сталинской эпохи, объясняя ее великие достижения не созиданием нового общественного строя - социализма, а мнимым возвращением к монархическому правлению и имперской идее.

Поскольку в понимании иерея Сергия Карамышева сталинизм - разновидность монархии, то объяснимой становится незаинтересованность его в идее православного социализма. Но в чем причина активного неприятия его, мне пока понять не удалось.

Продолжение следует

Минуло девять дней с тех пор, как 4 августа на 58-м году жизни скоропостижно скончался Евгений Станиславович Розов. 6 августа в кафедральном Спасо-Преображенском соборе Рыбинска состоялось его отпевание. Сказать последнее «прощай» и помолиться об упокоении его души пришли несколько сотен человек.

Это был человек исполинских роста и силы. В обычных магазинах одежду и обувь ему подобрать было трудно – никак не хотел он вмещаться в тесные стандарты среднего человека. И так было почти во всем. Отсюда, быть может, его неизменная вежливая улыбка, которой он как бы постоянно говорил: уж простите мне, пожалуйста, мои габариты – таким вот уродился.

В его улыбке жила не только вежливость, но и неизменные доброта и кротость. Глаза же – чаще грустные. Когда он куда-либо приходил, то заполнял собою пространство, не столько, конечно, внешнее, сколько внутреннее пространство душ людей, с которыми вступал в общение.

Поэт в подлинном высоком смысле этого слова, обладавший редким даром не слагать слова в рифмы, а изливать в них свою душу. И вместе – начальник инструментального отдела научно-производственного объединения «Сатурн», на протяжении десятилетий ведущего предприятия Рыбинска. Человек, обладавший энциклопедическими знаниями в русской литературе и истории. Краевед, который мог рассказывать часами о преданиях Углича, где родился, Рыбинска, где провел значительнейшую часть жизни, или Мологи, откуда была родом его мать. Коллекционер, собиравший старинные монеты и открытки. Последние он целыми коллекциями дарил музеям. Что касается первых, помню в его и моих руках серебро имперского Рима.

Это был человек, тщательно искавший культурные корни, обретавший их и радовавшийся своим открытиям. И вместе человек, глубоко страдавший при виде разрушения русской культуры. Он был на протяжении многих лет председателем Рыбинского отделения ВООПИК (Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры). Организовывал энтузиастов для необходимых работ на территориях храмов, кладбищ и старинных зданий в Рыбинске и его окрестностях. К слову, сам чаще всего и финансировал проведение этих работ на достойном уровне.

Такая активность открылась в Евгении с конца 80-х – начала 90-х годов прошлого века, в то самое время, когда на Россию обрушилась дикая стихия разрушения. И нужны были исполины вроде Евгения, чтобы как-то эту стихию остановить. Когда многие из его сверстников и бывших товарищей все заботы приложили к тому, чтобы урвать себе кусок пожирней от разграбляемой России, он изо дня в день, из месяца в месяц и из года в год трудился, не щадя сил и здоровья, над прямо противоположной задачей.

Если б подобная деятельность была явлена раз-другой, можно было бы назвать ее поступком. Однако она стала наполнением жизни Евгения, этого по-настоящему благородного и великодушного русского человека. А раз так, это уже подвиг во имя России. Помню тогда, в девяностые годы, он повторял: «Да возвеличится Россия, да сгинут наши имена!»

Это было жизненным кредо Евгения. Он осуществлял дело, мало заметное со стороны, порой встречавшее в окружающих снисходительные усмешки, как занятное чудачество. Однако тем трудней был подвиг. Он требовал постоянного горения души.

Так человек горел, согревая и освещая других. И… сгорел. Приблизительно эти слова я сказал на кладбище перед заключительной литией и погребением тела своего друга.

Нужно было дать этот образ горения, чтобы ответить на ропот о несправедливости скоропостижной кончины (а причиной ее был сердечный приступ). Ведь кому, как не Богу, был адресован подобный упрек?

В последнее время Евгения крайне угнетала болезнь, однако он не прерывал своей деятельности на различных поприщах, потому что не мог жить без нее. Для этого приходилось напрягать все силы души. И он погиб в этом незаметном для посторонних глаз подвиге. Наверное, иначе было нельзя. Медленное угасание было не для этого большого человека. Почему-то было нужно, чтобы мы острее ощутили боль утраты.

И если он стал яркой вспышкой в нашей жизни, мы обязаны заключить в недрах собственных душ искры света Евгения Розова – из любви к этому замечательному русскому человеку. Не роптать, а продолжать его дело и молиться об упокоении его души.

В задушевных беседах Евгений неоднократно читал мне одно из своих любимых стихотворений. Признаюсь, я тогда не понимал его значения в жизни друга и даже критиковал начало стиха. Теперь смысл вполне раскрылся.

Приведу начало стихотворения по памяти:

Говорят: в начале было слово.

Все слова в начале велики.

Я хочу на поле Куликово,

Где поют ночами кулики.

Так пал этот человек-исполин на своем Куликовом поле в битве за Россию.

Стихотворение оканчивается следующим образом:

… И в конце все то же будет слово,

Повторять я буду, как в бреду:

Я умру на поле Куликовом,

Даже если вдруг и не дойду!

Романова Анна

ЖПМ 1945 г. 2-й номер журнала за 1945 год открывается информацией ТАСС о Поместном Соборе Русской Православной Церкви, проходившем 31 января - 2 февраля. В качестве гостей на нем присутствовали: Патриарх Александрийский Христофор, Патриарх Антиохийский Александр III, Католикос Грузии Каллистрат, представитель Константинопольского Патриарха митрополит Фиатирский Герман, представитель Иерусалимского Патриарха архиепископ Севастийский Афинагор, также представители Сербской и Румынской Церквей.

2 февраля Собор единогласно избрал Патриархом митрополита Алексия Симанского, 4 февраля состоялась его интронизация. Как не привести здесь исполненные благоговения и страха Божия слова из первого Патриаршего послания от того же 4 февраля! «...для вас, братие, станет понятным мое душевное смущение, когда вы поразмыслите над тем, что есть Патриарх для паствы своей и какое бремя на него возлагается.

Патриарх есть живой и одушевленный образ Христа, делом и словом в себе самом наглядно выражающий Истину.

Задачею его является сохранение в благочестии и святости тех, кого он принял от Бога.

Цель его - спасать вверенные ему души.

Подвиг его - жить во Христе и для мира быть распятым.

Долг Патриарха - хранить неизменность и неприкосновенность церковного учения, священных канонов и преданий церковных; охранять вверенную ему поместную Церковь от разделений и расколов; насаждать доброе житие в своей пастве; иных «страхом спасать», иных, по апостолу, «обличать», «запрещать», «да всяко некие спасутся».

Неужели это слова несамостоятельного, забитого человека? Здесь же и наставление для пастырей: «Только тогда от пастырей будет простираться сила на верующий народ, который с большим пониманием относится к личности каждого пастыря и прекрасно разбирается в том, который из них - истинный пастырь, молитвенник и раздаятель благодатных даров, и который - только лицедействует в храме Божием, только «господствует над наследием Божиим» (1 Петр. 5, 2-3).

А вот и слова о современности: «Военное испытание, переживаемое нашей страной и теперь, благодаря самоотверженной доблести нашего воинства и беззаветному подвигу всего нашего народа, милосердием Божиим приходящее к концу, открыло широкое поприще для нас, пастырей Церкви Христовой.

Сколько тайн страдания, сколько чудес долготерпения видим мы в наших пасомых!.. Сколько горя обязаны мы утолить духовными утешениями, преподанием духовной силы и крепости...

Сколько страждущих душ призваны мы целить благодатными средствами... Как широко раскрыты должны быть наши сердца пред жаждущими получить от нас духовную помощь... Как горяча и сильна должна быть наша молитва, чтобы в сердцах наших пасомых не потухал огонь надежды на милосердие и помощь Божию!»

В завершение - молитва за власть: «По данной мне благодати призываю зиждительное благословение Божие на великий Союз наш, на всю святую Родину нашу, на мудрых строителей государственной жизни и руководителей народов наших, на все наше доблестное воинство с Верховным Вождем его во главе, и молю Господа всем и каждому в народе нашем подать Свою небесную помощь, защиту, благословение, утешение и мир».

В 3-м за 1945-й год номере опубликован замечательный очерк митрополита Алеутского и Северо-Американского Вениамина под названием «Мои впечатления о России». Вот что пишет этот иерарх: «скажу прямо: впечатления от народа - самое сильное, самое важное, что я увожу с собою с родины за границу. И прежде всего скажу о верующих. Боже, какая горячая вера в них! И эта вера передается и к нам, служащим.

Я давно, давно не молился так усердно, с такой «зрячей верой», как здесь, среди этого духоносного «дома Божия», Церкви Христовой, «Тела» Его. Иногда слезы набегали на очи, а дыхание сжималось от приступивших рыданий радости и веры. Всякое слово богослужения оживало, точно огонь, в сердце и уме.

А когда читалась молитва о победе армии нашей, то просьба была дерзновенна пред Господом. Слова же о том, чтобы Он призрел в милосердии и щедротах на смиренные рабы «Своя», на этих исстрадавшихся в войне чад Своих, - то слезы снова катились по щекам, и снова было трудно воздержаться от подступавших рыданий.

Да, воистину сзади нас стояли «смиренные рабы» Божии. И на кого жалостью наполнялось сердце к ним. И как сильно молилось о «милости и щедротах». И верилось, что они будут. А когда я пришел в храм, где имел состояться Собор, и увидел «стены» народа, то без сомнения ощутил и понял: вот он - оплот веры и Церкви.

А что было, когда говорились им слова живой проповеди. Какое внимание. Какая жажда духовная. А нередко - и слезы, текшие по щекам и мужчин, и женщин. Горяча вера у русского православного народа. А благословение после литургий! Ведь по часу, чуть не по два, приходилось благословлять этих чад Божиих. В давке, в тесноте, мокрые от поту, шли за благословением эти благочестивые люди Божии. Да, и теперь не только можно, но и должно сказать:

Русь и теперь Святая. Да, и теперь я могу без всяких сомнений утверждать: жива православная вера в русском народе». Этот правдивый человек зафиксировал факт духовного преображения Руси. И мне непонятно, как нынешние критики могут позволять себе свысока смотреть на тот народ, на то поколение верующих, как смеют судить их.

6 февраля в Большом зале Московской консерватории им. Чайковского состоялся духовный концерт, посвященный Поместному собору. Он открылся песнопением «С нами Бог» на музыку Кастальского. Затем прозвучал Символ веры того же композитора, далее - много других произведений, из которых автор статьи выделил особо «Воскресни Боже». И это торжество веры организовал, стало быть, богоборческий режим? Не смешите людей. Троцкизм ушел в подполье, поэтому и открылась дорога вере. А пробивал ее не в последнюю очередь И.В.Сталин.

Какие греющие душу названия статей присутствуют в апрельском номере журнала! «Прекращение эстонской схизмы»; обличающая коварство современных папистов - «О римско-католической церкви»; посвященная Собору святителей Московских «Созвездие великих ревнителей объединения Руси»; «Воинствующий католицизм»; «Страшный Суд в произведениях мировой живописи» и т.д. Не просто напечатанные на бумаге, но и одновременно выбитые в сердцах верующих людей, слова, из которых составлены указанные проповеди и статьи, были крыльями, на которых Русь летела к Победе.

Майский номер 1945-го года открывается перепечаткой из газеты «Известия» с названием «Беседа тов. И.В.Сталина с Патриархом Московским и всея Руси Алексием».

После Пасхального послания Патриарха приводится и другое, датированное 9-м мая. Оно, конечно, открывается всерадостным приветствием - «Христос воскресе!». За сим следуют по-военному бодрые и отрывистые фразы:

«Пробил последний час фашистской Германии.

Разбита и сокрушена сила ее.

В прах повержена Германия.

Знамя победы развевается над вражьей страной.

Слава и благодарение Богу!»

«Со славою побед и с радостью мира приветствую прежде всего победоносное воинство наше и его великого Верховного Вождя, а затем и всех, единых со своим Вождем и его победоносной ратью верных сынов Родины нашей, удостоившихся ныне счастья видеть победу над темной вражьей силой, столько лет терзавшей Европу и безумно возмечтавшей покорить мир и водрузить над ним кровавое знамя фашизма».

А вот и долгожданная духовная оценка события, которую каждому христианину следует помнить наизусть, чтобы не повторять на попугайский манер дикую клевету, будто Советская Россия несла человечеству то же самое зло, что и фашистская Германия. «Мы уверенно и терпеливо ждали этого радостного дня Господня, дня, в который изрек Господь праведный суд Свой над злейшими врагами человечества, - и Православная Русь, после беспримерных бранных подвигов, после неимоверного напряжения всех сил народа, вставшего как один человек на защиту Родины и не щадившего и самой жизни ради спасения Отечества, - ныне предстоит Господу сил в молитве, благодарно взывая к Самому Источнику побед и мира за Его небесную помощь в годину брани, за радость победы и за дарование мира всему миру».

Если эти слова кажутся кому-то слишком витиеватыми, можно сказать проще: победу над фашизмом одержал Сам Христос, действуя через христолюбивое русское воинство.

«Да исправится же молитва наша, яко кадило пред Господом.

Да пройдет небеса.

Да принесена будет святыми молитвенниками за землю Русскую к престолу Господню.

Бог мира да продолжит благословения Свои на родную землю нашу и да споспешествует Вождям и Правителям нашим мирным оружием государственной мудрости и правды побеждать все, что враждебно миру и благу великого Отечества нашего и совокупными трудами народов-победителей установить во всем мире такой порядок, при котором невозможно было бы повторение ужасов войны».

От 5-го номера журнала за 1945-й год веет не только радостью Победы, но и духовной бодростью, которой свойственно зорко следить за врагами веры. Поэтому закономерно присутствие большой обстоятельной статьи профессора И.Г.Айвазова «Соединение церквей», заканчивающейся чеканными словами, которые должны бы запечатлеться в сердце каждого православного христианина: «Понятно, что при таком явном и сознательном нарушении и отступлении папства от христианских догматов и основ церковного строя бесполезно говорить об единении между Церквами Востока и Запада. Всякий призыв пап к единению означает не единение, а противохристианское порабощение папами Восточной Церкви. И на такие призывы римских пап Восточная Церковь должна давать такой отпор, какой дали папам Дамасу и Николаю I Св. Василий Великий и Константинопольский первоиерарх знаменитый Фотий». В 7-м номере той же теме посвящены еще две статьи - «Ватикан» С.Алфеева и «Лжегуманизм Ватикана» профессора прот. Т. Попова.

Августовский номер журнала открывается «Посланием Святейшего Патриарха Алексия архипастырям, пастырям и пасомым Православной Русской Церкви», которое датируется 9 августа. В нем - призыв поддержать молитвой, трудами, воинскими подвигами военную операцию против Японии. Здесь, среди прочего, сказано: «Не может быть у нас согласия, и погрешительно было бы оно, с «ненавидящими мира» и с препятствующими его наступлению, с теми, кто идет против правды Божией и кто в языческом фанатизме и ослеплении не щадит и своего народа... Да благословит же Господь наше вступление в этот новый народный подвиг, да даст Он силу нашему оружию, да благословит вождей и воинов наших новыми славными победами и да приблизит вожделенный мир во всем мире».

В этом же, августовском, номере помещена замечательная статься В. Янова с восхитительным названием «Великий русский народ». Здесь засвидетельствован важный факт: «На приеме в Кремле в честь командующих войсками Красной Армии гениальный вождь народов И.В.Сталин, провозглашая тост за здоровье русского народа, сказал: «Он (русский народ) является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза. Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне общее признание, как руководящей силы Советского Союза среди всех народов нашей страны. Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он руководящий народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпенье».

Дабы развить мысль И.В. Сталина, автор цитирует старца Филофея, Достоевского, Чаадаева, Пушкина, недавно в Боге почившего Патриарха Сергия. Процитируем его и мы. Это поэтическое восприятие храма Василия Блаженного, воздвигнутого Царем Иоанном Грозным в память покорения Казани: «Перед нами стоит церковное здание, части которого представляют собою полное разнообразие от земли до верха их крестов, но в целом составляют дивное единство. Множеством куполов возглавлен этот собор: есть там купол мавританский, есть индийский, есть очертания византийские, есть и китайские, а посредине высится над всеми купол русский, объединяющий все здание. «Не нам, не нам, но имени Твоему даждь славу», - взывали наши предки, увенчивая крестами разнообразные тринадцать куполов Василия Блаженного».

А завершается статься следующим образом: «С нами Бог! Разумейте языцы и покоряйтеся, яко с нами Бог!»

После победы над Японией в сентябрьском номере журнала, помимо поздравительной телеграммы Патриарха И.В. Сталину, помимо Послания пастве, помещена статья Михаила Архангельского «Ратные подвиги православных священнослужителей в Русско-Японскую войну 1904-1905 гг.»

В октябрьском номере журнала, помимо официальной информации, помещена программная статья архиепископа Орловского Фотия «О церковно-патриотической работе духовенства и верующих в послевоенное, мирное, время». Здесь звучит призыв ревностно браться за восстановление разрушенного войной, призыв деятельно утешать оставшихся без попечения вдов, сирот, инвалидов. И далее: «Наш христианский и патриотический долг состоит и в том... чтобы проповедовать и утверждать мысль о помощи Божией, дарованной нашей стране во время Великой Отечественной войны, ныне завершенной полной и блестящей победой.

Эта помощь Божия, столь явно сказавшаяся над нами и над нашей страною, должна побудить и пастырей, и всех верующих поднять еще на большую высоту свою любовь к Родине, свою преданность ей, свою готовность жертвовать всем для ее блага и процветания. «С нами Бог! Хвалите Господа все народы, прославляйте Его все племена, ибо велика милость Его к нам» (Пс. 116). Не случайность то, что мы одержали победу, а гитлеровская Германия низвергнута, «ибо ни один народ не властен в успехе начинаний, но Сам Господь ниспосылает все благое и, кого хочет, уничтожает по Своей воле» (Тов. 4, 19). Германия и ее нацистские руководители наказаны Богом за свою непомерную гордость, за жестокость и человеконенавистничество. Над ними исполнились слова Христовы: «Кто возвышает себя, тот унижен будет (Мф. 23, 12). И еще другие слова: «Взявший меч от меча и погибнет» (Мф. 26, 52). То же относится и к капитулировавшей Японии».

В ноябрьском номере журнала опубликовано «Приветственное слово преосвященного Нестора, архиепископа Камчатского и Петропавловского, победоносному воинству Красной Армии на митинге 2 сентября в г. Харбине». Речь владыки исполнена радостного дерзновения:

«Где вы, японские самураи, кичившиеся тысячелетней непобедимостью?

Куда девалась ваша дерзость, с которой вы навязывали свой пресловутый «новый порядок» под одной вашей крышей?

Вы ныне поверглись в прах от панического страха, когда только лишь начало бряцать русское оружие...

Не мы одни торжествуем вашу победу и освобождение Манчжурии от дерзких захватчиков, но и бессмертные имена многих тысяч героев, старых русских воинов, сорок лет назад сражавшихся на сопках Манчжурии и в Порт-Артуре с тем же вероломным врагом - японцами, и они получили, наконец, свободу и успокоение с приходом сюда вас, своих товарищей-бойцов, отвоевавших обратно эту землю с их доселе сиротливыми могилами».

Далее, описывая тяготы японской оккупации, владыка утверждает, что русских детей заставляли совершать ритуальное поклонение японской богине Аматерасу. «О зверствах гитлеровского фашизма знает весь мир, а о зверствах японцев знаем все мы. Вот один из недавних ужасных случаев, происшедший в Харбине: русская женщина, мать двух маленьких детей, по просьбе японки соседки пошла купить ей продукты, а, вернувшись, к своему неописуемому ужасу, нашла своих детей зарезанными этой самой японкой...

Слава Богу, все это позади. И минуло оно только благодаря русским героям.

Поистине наша Отчизна Россия есть жилище героев! Да пребудет наша Русь всегда под благодатным Покровом Божиим. Да будет могучая, великая Отчизна наша достойно прославляема всеми народами мира в их славных сказаниях, песнях народных и гимнах торжественных!

Слава тебе, наша Родина-Мать, и поклон тебе земной от нас, беззаветно любящих тебя русских людей, твоих детей, отныне вошедших в единую нераздельную великую русскую семью.

Слава тебе, Великий Водитель нашей Матери России, давший ей недосягаемую мощь, величие и заслуженный покой!»

На этой торжественной ноте мы и закончим обзор «Журнала Московской Патриархии» военного времени.

* * *
Перед нами прошли величественные фигуры гигантов духа иерархов-сталинистов, т.е. молитвенников за Вождя Советской России (а молились они за власти, не мудрствуя лукаво, по заповеди первоверховных апостолов Петра и Павла). Их расцвет пришелся на годы правления Сталина, и они остались верными союзу с Вождем: как те, что ушли из земной жизни раньше его, так и те, что после. Нынешние непрошенные судьи укоряют их за этот союз, потому что в их промытых либеральной пропагандой мозгах Сталин присутствует как абсолютное зло. Следовательно, всякий, кто за него молился, кто благословлял, кто обращался со словами признательности, - причастны к абсолютному злу; а стало быть, достойны осуждения.

Таковые впадают в Хамов грех непочтения к духовным Отцам, сохранившим для потомков веру в годину беспримерных испытаний. Это идолопоклонники наоборот. Потому что идолопоклонник именует богом, источником всякого блага, плод своей фантазии. Эти же именуют, вместо диавола, источником всякого зла давно представшего суду Божию человека, наделив его всеми атрибутами зла и тем постоянно обличая свою собственную фанатическую пристрастность.

Кому же страшны иерархи-сталинисты? Разумеется, диаволу, чью власть они потеснили на земле. А далее - всем его приспешникам. Всем, кто ратует за новый мировой порядок:

Троцкистам.

Работающему с ними в паре всемирному олигархату.

Используемым первыми и вторыми в качестве мальчиков на побегушках масонам.

Фашистам.

Их приспешникам недобитым бандеровцам.

Явным и тайным папистам.

Экуменистам, которые, попирая все священные каноны, сливаются в прелюбодейном экстазе с иноверцами.

Церковным обновленцам.

Русофобам всех мастей.

Содомитам, разрушающим традиционный порядок и тем открывающим дорогу богоборческому «новому».

Всевозможным либералам, как питательной среде, из которой вырастают клевреты «Нового мирового порядка.

Что же касается самой личности Сталина, лучше и спасительнее всего выступать по отношению к ней не судьей, а молитвенником, подражая иерархам-сталинистам. Разумеется, он человек много нагрешивший (я бы посмотрел, кто сумел бы нагрешить меньше - окажись в его положении), но и человек, много сделавший для России и ее Церкви.

Те, что объявляют его святым, во-первых, впадают в противоположную крайность, во-вторых, делают ему медвежью услугу. Ведь о помиловании святых мы не молимся, веруя что они уже не только помилованы, но и прославлены. А раб Божий Иосиф нуждается в молитвах Церкви, дабы спаслась его грешная душа. Объявляющие его святым лишают молитвенного утешения, да к тому же занимаются профанацией святости, выставляя ее служительницей собственных политических программ. Святость определяется не демократическими голосованиями и не изощренной пропагандой, но неоспоримым Божиим свидетельством.

Если уж кого прославлять в лике святых, так иерархов-сталинистов: Патриарха Сергия, Патриарха Алексия Первого, митрополита Николая Ярушевича и других. Один из них - святитель Лука Крымский, лауреат Сталинской премии - уже прославлен.

Выскажу свое, пусть и ничтожное мнение, по поводу иконографии, связанной с Иосифом Сталиным. Разумеется, неприемлемо его изображение с нимбом, потому что он не был Помазанником, не был помазан на Царство Церковью. Непохвальны также изображения, где он представлен без нимба, но в центре иконы, благословляемый Христом и Богоматерью. Его подобает, если уж изображать, то благословляемым иерархами, и не в центре всеобщего внимания, а в виде смиренном, например, в виде служки Царицы Небесной. И не на иконах, а на картинах. Которой из них суждено в будущем стать иконой (или же ни которая не удостоится подобной чести) - время покажет.

В настоящее время более насущная задача - освобождать имя одного из величайших вождей России от клеветы, хотя бы даже потому, что эта клевета не может не затрагивать и Русскую Церковь.

Подход Протоиерея Алексия Уминского

Моя бабушка всё время мне говорила, что выбрасывать еду – это грех.

Люди моего поколения и поколения более старшего прекрасно это понимают. Такая мысль может возникнуть, может быть только у пресыщенного человека, который последние десятилетия не имеет нужды ни в чем, и готов ради популизма и квазипатриотзма изображать что-то подобное. Но по сути, это идея безумная, глупая и подлая. В нашей стране есть огромное число людей, которые могли бы получить весьма ощутимую помощь в виде этих товаров.

Эти продукты можно распределять через благотворительные организации, которые помогают неимущим, бездомным, беженцам, старикам. Можно просто обратиться в Отдел социального служения Русской Православной Церкви, и они с радостью примут продукты и распределят по неимущим.

Подход Иерея Сергия Карамышева

И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий,

скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему

в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но

всяким словом, исходящим из уст Божиих. (Мф. 4:3-4).

Как я радовался исполненному патриархальной мудрости решению Президента России уничтожать контрабандную продукцию из ЕС прямо на границе, как радовался подписанию 29 июля соответствующего Указа , так теперь огорчен тем, что некоторые из либерально настроенных священнослужителей, призванных по своему сану быть учителями нравственности, жестко осуждают это решение. Известный публичными выступлениями протоиерей Алексий Уминский заявил буквально следующее : «по сути, это идея безумная, глупая и подлая. В нашей стране есть огромное число людей, которые могли бы получить весьма ощутимую помощь в виде этих товаров».

Уважаемый отец Алексий, за эти товары кто-то в России или уже заплатил, нарушая закон, или заплатить собирается. Вы предлагаете у этих людей товары, что называется, «благородно», хотя более подошло бы слово, употребленное Вами по поводу Указа, т.е. «подло», - отжать. А министр сельского хозяйства и поддержавший его Президент предлагают контрабанду уничтожать публично, дабы никто не мог «погреть» при этом своих рук, дабы никакое «Эхо» и прочие вражеские голоса не могли на этой теме спекулировать. Уничтожаться продовольствие будет в целях педагогических, а не потому что это занятие кому-то доставляет удовольствие. Расчет делается на то, чтобы после нескольких показательных расправ прекратить беззаконие, а не на то, чтобы извлекать из беззакония какую-то безконечную иудину прибыль, как Вы предлагаете.

Превратить камни в хлебы, продать посвященное Богу миро (Ин. 12:3-6)… Кто этому учит? Никто иной, как враг человеческого рода. Ввезенное в пределы России незаконным путем – те же камни, которые не нужно превращать в хлебы. Все, совершаемое противозаконно, не может насыщать человеческую душу и подлежит заклятию. Это слово употребляется в книге Иисуса Навина, когда повествуется о взятии Иерихона: «город будет под заклятием, и все, что в нем – Господу сил» (Нав. 6:16). Так и было исполнено: «И предали заклятию все, что в городе, и мужей, и жен, и молодых, и старых, и волов, и овец, и ослов, всё истребили мечом… город, и все, что в нем, сожгли огнем» (Нав. 6:20, 23).

Видимо, тогда в Израиле тоже нашлись свои отцы Алексии Уминские, которым было жаль заклятого и которые, рассматривая его, в душе говорили: это годится к использованию, а то – в пищу. Каков был результат подобных размышлений? Поражение от иноплеменников. Вот слова Божии: «Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами; за то сыны Израилевы не могли устоять пред врагами своими и обратили тыл врагам своим, ибо они подпали заклятию; не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого» (Нав. 7:11-12). Когда преступник – Ахан, сын Зары, был найден по откровению Господню и признал перед всеми свою вину, и объявил, где скрыто заклятое, его со всем семейством, домашним скарбом и домашними животными побили камнями, потом сожгли и наметали над ними кучу камней.

Сейчас столь радикальных мер никто не предлагает. Никто не призывает карать недобросовестных торговцев, а также их покровителей, не только смертью, но и сколь бы то ни было серьезными административными преследованиями. Речь идет об уничтожении орудия беззакония. Даже безсловесные твари, прежде, чем проглотить какую-либо пищу, подвергают ее обследованию: а вдруг она пригодна к употреблению только с виду? Тем паче человек не должен быть неразборчивым в вопросах питания и есть противозаконное, есть заклятое.

В.И.Даль толкует это слово следующим образом: «заклясть что – заповедать, заказывать, запрещать под страхом проклятия, кары небесной».

Между тем, протоиерей Алексий ради оправдания своей позиции пишет: «Моя бабушка всё время мне говорила, что выбрасывать еду – это грех. Люди моего поколения и поколения более старшего прекрасно это понимают. Такая мысль может возникнуть, может быть только у пресыщенного человека, который последние десятилетия не имеет нужды ни в чем, и готов ради популизма и квазипатриотизма изображать что-то подобное».

Отец Алексий почему-то не замечает разницы между «выбрасывать» и «уничтожать». В Ветхом Завете при совершении Пасхи полагалось в случае невозможности съесть в течение ночи испеченного на огне агнца, остатки сжечь, т.е. уничтожить, но никак не выбрасывать. Так что в процедуре уничтожения пищи нет никакого кощунства.

Далее, отец Алексий утверждает, будто бы подобные решения возникают от пресыщения. С этим невозможно согласиться. От пресыщения люди просто становятся равнодушными к добру и злу, точнее в качестве добра воспринимают все, что служит их материальной выгоде, а в качестве зла – все, что ей препятствует. Таковые люди просто тупеют, им нет никакого дела до ближних. Но разве В.В.Путин решением уничтожать контрабанду не заботится о ближних, не заботится об отечественном производителе продовольствия, который из-за невозможности конкурировать с европейскими товарами вынужден буквально выбрасывать то, что им выращено?

Заканчивает же свой опус маститый протоиерей предложением, по сути, включить церковную структуру в какую-то «серую» преступную схему, чтобы, как говорится, и волки были сыты, и овцы целы: «Эти продукты можно распределять через благотворительные организации, которые помогают неимущим, бездомным, беженцам, старикам. Можно просто обратиться в Отдел социального служения Русской Православной Церкви, и они с радостью примут продукты и распределят по неимущим».

И все это ради блага неимущих? Представим: эти самые неимущие, по которым проливает теперь слезы отец Алексий, будут приходить в отделы социального служения Русской Церкви и получать там контрабанду. Нетрудно догадаться, что скажет по этому поводу «Эхо Москвы», где републикован рассматриваемый комментарий, и прочие заклятые «друзья» Церкви.

Поэтому с трудом верится в искренность слез отца Алексия по поводу неимущих. Почему в качестве эпиграфа к данной заметке взяты слова из Евангелия об искушении Спасителя сатаной? Потому что последний, искушая, всегда находит какие-либо благовидные предлоги, дабы увлечь человека на пути беззакония. Если мы признаем за апостолом Павлом, что принцип власти дан людям Богом, мы и законы государственные, когда они не попирают законов высших, должны чтить и не менять их на чечевичную похлебку пренебрежительного отношения к порядку.

Нужно благодарить Бога за мудрое решение Президента, который заботится не только о хлебе насущном, но и о благонравии, о благородстве своих сограждан, который учит расплескивать чечевичную похлебку, если она предлагается врагом в обмен на попрание совести. Пусть никто не скажет о современных гражданах России: «их бог чрево, и слава их в сраме» (Флп. 3:19). Да, мы дистанцируемся от отступнической Европы до тех пор, пока она обожествляет чрево и прославляет срам. Мы дистанцируемся нравами и законами, которые суть продолжение нравов. И в этом наше достоинство. А помочь своим неимущим мы сможем и без контрабанды, более почтенными способами.

29 ноября 1978 г. – родился в г.Липецке, РСФСР
В 1986 г. – поступил в 1 класс сш № 49 г.Липецка, РСФСР
В 1996 г. – окончил 11 классов данной школы
С 11 лет начал самостоятельно посещать храм, и уже с этого времени имел твердое убеждение стать священником
В 1993 г. – поступил на послушание алтарника и пономаря Свято-Преображенского храма г.Липецка
В 1995 г. – был переведен на должность регента левого хора и старшего алтарника Христорождественского храма г.Липецка
В 1996 г. – получил право ношения подрясника
В 1997 г. – получил право ношения ораря
12 апреля 1998 г. – Архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием был рукоположен во диакона в Свято-Преображенском кафедральном соборе г.Иваново
9 августа 1998 г. – Архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием был рукоположен во священника с правом ношения набедренника, и назначен настоятелем Казанского храма п.Мугреевский, Ивановской области
1 сентября 1999 г. – поступил в Московскую Духовную Семинарию
1 ноября 1999 г. – переведен в Свято-Введенский храм с.Филисово, Ивановской области
7 января 2000 г. – награжден правом ношения камилавки
14 января 2001 г. – назначен настоятелем Троицкого храма с.Перемилово, Ивановской области
9 августа 2001 г. – назначен настоятелем храма Рождества Христова с.Сосновец
13 мая 2003 г. – назначен дополнительно настоятелем храма вмч.Пантелеимона г.Родники, Ивановской области
В 2004 г. – окончил полный курс МДС
1 сентября 2004 г. – поступил в Московскую Духовную Академию
К Пасхе 2004 г. – награжден правом ношения наперсного креста
7 февраля 2007 г. – назначен директором Православного Просветительского Центра г.Родники, Ивановской области
26 июня 2007 г. – переведен в Костромскую епархию
1 июня 2007 г. – назначен настоятелем Свято-Тихоновского храма г.Костромы
1 июня 2007 г. – назначен дополнительно настоятелем Игрицкого подворья Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря
1 июня 2007 г. – назначен дополнительно настоятелем храма преп.Сергия Радонежского при Геронтологическом Центре г.Костромы
18 ноября 2007 г. – указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II назначен заместителем Председателя Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви
29 ноября 2007 г. – Архиепископом Костромским и Галичским Александром пострижен в монашество
В 2008 г. – окончил полный курс МДА
29 апреля 2008 г. – возведен в сан игумена

22 марта 2010 г. – назначен настоятелем Успенского кафедрального собора, Константино-Еленинского собора, Храма преп.Серафима Саровского г.Астаны.

8 апреля 2010 г. – назначен дополнительно настоятелем Никольского храма с.Малотимофеевка, Целиноградского района, Акмолинской области.

27 сентября 2010 г. – митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром возведен в сан архимандрита.

Награды:
2006 г. – Медаль Св.Василия Кинешемского
2006 г. – Грамота главы Родниковского р-на Ивановского области
2007 г. – Почетная грамота губернатора Ивановской области
2008 г. – Медаль св.Великомученика Феодора Стратилата
2009 г. – Медаль за заслуги перед Родниковским районом
2010 г. – Орден св.Великомученика Феодора Стратилата
2012 г. - Медаль в память 200-летия победы в Великой Отечественной войне 1812 года
2013 г. - Орден «За заслуги перед Православной Церковью Казахстана»