Презентация на тему "тире между подлежащим и сказуемым". Презентация - тире между подлежащим и сказуемым Постановка тире между подлежащим и сказуемым

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Тире между подлежащим и сказуемым Урок-закрепление в 11 классе. Тире ставится обязательно, если перед сказуемым есть слова это, это есть, значит, это значит,вот: Пунктуация – это система знаков препинания. Тире ставится: Между подлежащим и сказуемым, если 1 из главных членов – инфинитив, а другой – имя сущ.:Вылечить больного - задача врача. 1 главный член – количеств. числит., а другой - сущ. в им.п.:Мощность двигателя мотоблока – пять лошадиных сил. Например: Лень и трусость – самые дурные недостатки.Отец– мой учитель.Отец мой – учитель.Конечно, это большое искусство – ждать.Большая Медведица – семь ярких звезд. Но:Моя сестра спортсменка. (Разговорн. стиль.)Прекрасный человек Иван Иванович!Грош цена теории (неразложимый фразеол. оборот), которая фиксирует одни шаблоны. Тире не ставится, если перед сказуемым есть: Глагол-связка:Искусство есть мышление в образах.Наречия: Обман всегда обман.Частицы: Эта вещь не новинка.Союзы как, словно, будто, точно, вроде как, всё равно что: Лес будто терем расписной.Вводные слова: Гусь, известно, птица важная. Тире не ставится:1) если сказуемое предшествует подлежащему: Какое счастье видеть тебя!2) если подлеж. – личное местоим., а сказуемое – сущ. в им. п.:Я ваш новый учитель.3) если сказуемое – имя прилаг.:Я голоден. Объясните постановку знаков препинания и проверьте себя 1. Красота есть обещание счастья.2. Бедность не порок.3. Невежество – страшная сила.4. Его жизнь как легенда.5. Говорить с вами только слова тратить.6. Хорошо учиться – наша главная задача. Исправьте ошибки, объясните их и проверьте себя 1. Услуга в дружбе вещь святая.2. Степь – словно большой солнечный диск.3. Плохой товарищ – не подмога.4. Площадь комнаты двадцать квадратных метров.5. Солнце – ярко, небо – сине.6. Властвовать значит доверять.7.Я – не француз Дефорж. Я – Дубровский Услуга - в дружбе вещь святая.(Подл. и сказ. – сущ. в им. п.)Степь словно большой солнечный диск.3. Плохой товарищ не подмога.4. Площадь (сущ. в им. п.) комнаты - двадцать квадратных метров (числит.).5. Солнце ярко, небо сине. (Сказ. – кратк. прил.)6. Властвовать - значит доверять.7.Я (личн.мест.) не француз Дефорж. Я(-) Дубровский. Я (-) Дубровский? Если подлежащее выражено личным местоимением, то тире, как правило, не ставится: Я слуга царя, царя грозного. Постановка тире в этом случае имеет целью логически выделить один из главных членов предложения: Весь я – память, весь я – слух. Вы – доктор и прекрасно знаете, что вам вреден сырой воздух. Задание: перепишите предложения, ставя, где это необходимо, знак тиреЕе воспоминания это документ.День словно ночь.Антон не ученик нашего класса.Ты полевая ромашка никем не любимый цветок.Хотеть значит победить.Расстояние не помеха для друзей.Это не сон.Лес ослепительно сверкал.Воздух легок и чист.

Слайд 1

Тире между подлежащим и сказуемым (8 класс)

МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки Нижегородской области

Учитель русского языка и литературы Зайцева Лариса Николаевна

Слайд 2

Цели урока

1. познакомить с правилами постановки тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении, 2.научить интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой, 3.графически объяснять условия выбора тире.

Слайд 3

Проверка усвоения темы «Виды сказуемого»

Задание: заполните таблицу примерами из текста В. П. Астафьева. Виды сказуемого

Проверяется и оценивается работа учителем после уроков. На работу затрачивается не более 15 минут.

Слайд 4

Текст В. П. Астафьева

Все вокруг было величаво, спокойно. Предчувствие долгого сна таилось в лесах, и шорох облетающих листьев уже начинал усыплять их, нашептывая об осенних дождях, о глубоких снегах и о весне, которую надо долго и терпеливо ждать, потому что все живое на земле, и леса тоже, живет вечным ожиданием весны и радости. Очарованные печальной музыкой осени, обнажились леса, роняя листья в светлые ручьи, застилали зеркала их, чтобы не видеть там отражения своей неприютной наготы.

Слайд 5

Новый материал

Слайд 6

Слайд 7

Дополнительно

1.Тире между подлежащим и сказуемым ставится при нулевой связке; 2.Если логическое ударение падает на личное местоимение, то тире между подлежащим и сказуемым может ставиться: Ты – лучший человек на свете. 3.Изучение теоретических сведений на странице 80 в учебнике.

Слайд 8

Закрепление

1.Учащиеся выполняют упражнение 153 на странице 80, ставят, где надо, разделительные тире. 2.Конструирование: в упр. 156 на стр. 82 учащиеся перестраивают предложения дважды: 1) опуская глагол-связку; 2) заменяя его сочетанием представляет собой не что иное, как.

Слайд 9

Контроль

Задание: подчеркните подлежащее и сказуемое. Поставьте, где нужно, тире. Объясните свой выбор. 1.Плохой товарищ не подмога. 2.Сердце не камень. 3.Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. 4.И неподкупный голос мой был эхо русского народа. 5.Точность и краткость вот первые достоинства прозы. 6.Друга любить себя не щадить. 7.Земля как будто глобус. 8.Счастье умов благородных видеть довольство вокруг. 9.Он скептик и материалист. 10.Глаза словно два лучика.

Слайд 10

Диктант «Проверяю себя»

Искусство – животворный источник, дающий человеку знания и силу, счастье и чистоту, молодость и энтузиазм. Искусство – это жизнь, прекрасная, удивительная, стремительная и беспокойная. Видеть эту красоту – долг каждого художника. Наша задача – научиться понимать произведения искусства, раскрывающие перед нами тайны прошлого и будущего, удивляющие величием настоящего.

Слайд 11

Свободный диктант

Сначала текст зачитывается целиком, затем по одному предложению. Учащиеся каждому предложению дают характеристику, объясняют постановку знаков препинания. Когда анализ текста закончен, учащиеся по памяти пишут его в тетради. Текст Косуля – редкое животное. Охота на нее запрещена в наших краях круглый год. Она безобидна и очень пуглива. Места ее обитания – лиственные леса с богатым подлеском и с полянами, обильно заросшими травой. Пища косуль – почки и побеги с кустарников, трава и листья деревьев, ягоды и желуди, различные грибы и лишайники.

Слайд 12

Тестовые задания

1.Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. А) Красота есть обещание счастья. Б) Познание и жизнь неотделимы. В) Жизнь прожить не поле перейти. Г) Волк коню не товарищ. Д) Голова без ума что фонарь без света. 2.Укажите неверное утверждение. Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке: А) ставится, если перед сказуемым стоят слова это, значит, вот; Б) не ставится, если перед сказуемым стоят слова будто, словно, как; В) ставится, если перед сказуемым стоит частица не; Г) может ставиться, если подлежащее – личное местоимение.

Тире между подлежащим и сказуемым

Двусоставные предложения

8 класс


  • а) образовательные:
  • - систематизировать и проверить знания, умения и навыки учащихся по видам (типам) сказуемого;
  • - познакомить восьмиклассников с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым и составным именным сказуемым при нулевой связке.
  • б) практические:
  • - закрепить навыки дифференцирования постановки / непостановки тире в двусоставном предложении в процессе выполнения упражнений полутворческого и творческого характера.
  • в) воспитательные :
  • - воспитывать бережное отношение к слову, интерес к узловым понятиям синтаксиса.

"Отец твой – чулок, мать – тряпица, а ты что за птица?"

(В. И. Даль)


  • Какие виды сказуемого вы знаете?
  • Какова структура составного глагольного сказуемого?
  • Почему оно так называется?
  • Какова структура составного именного сказуемого?
  • Почему оно имеет такое название?
  • Чем может быть представлена именная часть?
  • В чем сходство и отличие составного именного и составного глагольного сказуемого?

Постановка тире между подлежащим и сказуемым

Имя существительное Имя существительное

  • Санкт-Петербург – моя малая родина.

Глагол н.ф. Глагол н.ф.

  • Жить – Родине служить.

Имя сущ. Глагол н.ф.

  • Мое хобби – собирать марки.

4. А. С. Пушкин – это солнце русской поэзии.


Антиправило

Сравнительный союз

  • Наш школьный двор как сад.

личн. мест. личн. мест. личн. мест.

  • Он порча, он чума, он язва здешних мест.

Отрицательная частица

3. Бедность не порок.


  • Кластер – «видеоряд», т.е. схема, на которой идеи группируются в определенные блоки вокруг ключевого слова.

сущ. И.п. сущ. И.п.

числ. И.п. числ. И.п.

тире


Синтаксический анализ предложения

  • Сноп без перевясла – солома.

(ср.: Без твердой руки, руководства ничто не может быть организованным, собранным и т.д.)


  • 1) подготовить § 15 учебника, продолжить выполнение блока антиправила кластера в тетради.
  • 2) I вариант – упр. 139 (I) (по заданию учебника).
  • II вариант – упр. 139 (I), 142 (по заданию учебника).
  • III вариант – упр. 142, придумать "синквейн" – пятистишие по проблеме урока.

Класс: 8

Презентация к уроку
















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Повторить ранее изученный материал по определению типов связи в словосочетании, по теме “Главные члены предложения”
  • Углубить знания учащихся о постановке тире в простом предложении
  • Развивать речь, мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, обогащать словарный запас
  • Воспитывать бережное отношение к слову, любовь и уважение к патриотам своей Родины, к предмету

Оборудование: Презентация, карточки для индивидуальной самостоятельной работы за партой и у доски, таблички с героями сказки, сведения из истории русской пунктуации

Ход урока

1. Организационный момент .

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

2. Проверка знаний.

Открыли тетради, записали число, классная работа

1) Словарная работа. Слово Аттестат, диплом. (Презентация)

Запишите слова в тетрадь. Выделите орфограмму.

2) На прошлых уроках мы работали по теме “Главные члены предложения. Виды сказуемого”. Повторим теорию, отвечая только на вопрос

1. Главные члены предложения – это...

2. Подлежащее и сказуемое другими словами – это...

3. Подлежащее – это...

4. Подлежащее чаще всего выражается...

5. Сказуемое – это главный член предложения, который...

6. Сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения, называется...

7. В простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значения выражаются...

8. Составными сказуемыми называются такие сказуемые, в которых...

9. Составным глагольным сказуемым называется такое сказуемое, которое...

10. Составное именное сказуемое – это...

Задание. Определите тип сказуемого в предложениях.

Дверь была приоткрыта.

Болота лежали перед нами пустынные и зловещие.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

Утки начинают купаться.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

Куда-то попрятались все птицы.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

Вода всё ещё не могла успокоиться.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

3. Лингвистическая разминка.

На утренн... з...ре скалы окрашивают(?)ся в (нежно)розовые и красноватые т...на и приобретают теплый корич(?)неватый оттенок.(на доске)

Запишите предложение в тетрадь, вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы.

Найдите грамматическую основу в этом предложении. (Скалы окрашиваются и приобретают).

Укажите вид сказуемого.

Устно сделаем синтаксический разбор.

Создание проблемной ситуации.

Ребята, а что такое оттенок?

Оттенок – разновидность одного и того же цвета. (Учащиеся записывают определение в тетрадях и на доске)

Подчеркните грамматическую основу.

Чем выражены подлежащее и сказуемое? (Именем существительным в И.п.)

Что мы знаем о расстановке знаков препинания в таких случаях? (Необходимо поставить тире)

Обратите внимание на экран (слайд). Вы видите предложения, записанные в два столбика.

Сравните эти предложения.

Объясните, почему в одних случаях поставлено тире, а в других не поставлено. Можем мы объяснить?

Все ли мы знаем о постановке тире между подлежащим и сказуемым? (Нет)

Значит, о чем мы будем говорить на уроке. Назовите тему нашего урока. (Тире между подлежащим и сказуемым) . Запишите тему в тетрадь (слайд)

Какие цели поставим на сегодняшний урок? (Узнать еще случаи, когда ставится тире, а когда нет)(слайд)

Молодцы!

4. Изучение нового материала.

1. Самостоятельное чтение теоретического материала параграф 15, стр. 80

2. Обобщение основных случаев постановки тире и его отсутствие.

(у детей на парте карточка-таблица, ее нужно заполнить предложениями, которые учитель будет читать)

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ (слайд)

Тире ставится:

1. Существительное + существительное Лес - друг человека.
2. Числительное + числительное Дважды два - четыре.
3. Н. ф. гл. + н. ф. глаг. Охранять природу - любить родину.
4. Существительное + н. ф. глаг. Наша задача - хорошо учиться.
5. Н. ф. глаг. + существительное Ходить босиком - удовольствие.
6. Это, вот, значит Чтение - вот лучшее учение.

Тире не ставится:

1. При сказуемом есть не Старост ь не радость.
2. При сказуемом есть как, будто Пруд как зеркало.
3. Подлеж. = местоим. Он врач.
Если на местоимение падает логическое ударение, то тире может ставиться Ты - лучший человек на свете.

Проверьте запись предложений в карточке. Эту карточку приклеить в тетрадь конспектов.

Давайте вернемся к нашим примерам из таблицы. Зная правило, объясните, почему в предложениях первого столбика стоит тире, а в предложениях второго столбика оно не стоит.

5. Физкультминутка

6. Закрепление материала.

1. Выполнение упр.153 (1 часть) с проверкой по цепочке.

2. Самостоятельная работа (работа в парах по вариантам: 1 в – 1-5 предложения; 2 в – 6 – 10 предложения) (слайд)

1. Язык есть сама жизнь.

2. Наши души зеркала, отражающие нас.

3. В бою побывать цену жизни узнать.

4. Воздух как роза.

5. Этот день словно праздник.

6. Бедность не порок.

7. Наша Волга самая красивая река.

8. Великое дело новость.

10. Пятью пять двадцать пять.

Правильные ответы:

1. Язык есть сама жизнь.

2. Наши души - зеркала, отражающие нас.

3. В бою побывать - цену жизни узнать.

4. Воздух как роза.

5. Этот день словно праздник.

6. Бедность не порок.

7. Наша Волга - самая красивая река.

8. Великое дело - новость.

9. Природа не храм, а мастерская.

10. Пятью пять - двадцать пять.

3. Исследование синтаксического материала.

Изменить предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым стояло тире.

Что для этого нужно сделать?

Повесть “Капитанская дочка” - историческое произведение.

Основа повести - картины восстания Пугачева.

4. Письмо со вставками

Сейчас вам предстоит самим конструировать предложения из нескольких компонентов. Первая часть ваших предложений - это названия цветов, которые вы увидите на слайдах. Вторая часть предложений будет мною прочитана. Вам нужно записать предложения полностью, поставив, где это необходимо, тире.

1) Подарить букет тюльпанов (слайд) - значит, на языке цветов признаться в любви.

На языке цветов тюльпан означает объяснение в любви, и этому предшествует легенда о персидском принце Фархаде. Влюблённый в красавицу Ширин, принц мечтал о счастливой жизни с любимой. Однако завистливые соперники пустили слух, будто Ширин убита. Обезумевший от горя Фархад погнал своего коня на скалы и разбился насмерть. В том месте, где кровь несчастного принца попала на землю, выросли яркие красные цветы, символ страстной любви – тюльпаны.

2) Астра (слайд) - это последняя улыбка осени.

- Астра в переводе с греческого означает “звезда”. Взгляните, её лепестки и впрямь напоминают лучики звезды. Недаром астру называют “последней улыбкой осени”: эти цветы выдерживают морозы до 7 градусов! Запах поздних астр неподражаем: он доносит и сырость осеннего дождя, и увядание листвы, и горечь хвои...

3) Сирень (слайд ) точно нежное душистое море.

Древнегреческая легенда повествует, что молодой Пан, бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную лесную нимфу Сирингу и так залюбовался её красотой и грацией, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но она испугалась и убежала. Пан помчался следом, но нимфа превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги дало название цветку - сирень.

7. Если время остается Тренажер для экзамена. (слайд на выбор)

8. Подведение итогов . (рефлексия)

9. Домашнее задание: параграф 15, упр 153 (2, 3 часть)

Слайд 1

Тема урока: «»
Разработала: учитель русского языка и литературы, Паршина Инна Ивановна, МБОУ «Лицей «ФТШ», г. Обнинск

Слайд 2

Слайд 3

Цель урока:
углубить знания о постановке тире между подлежащим и сказуемым; совершенствовать навыки правильной постановки тире между подлежащим и сказуемым, формировать умения применять правило в письменной речи; воспитывать бережное отношение к книге, привить любовь к чтению.

Слайд 4

Словарный диктант
Ад..ютант, а..омп..н..мент, б..лл..тень, в..н..грет, га..ерея, д..фф..ренциация, ..нцидент, иску..ный, иску..тво, компл..мент, л..нол..ум, м..ценат, н..гилист, ..ранжерея, п..лисадник, пр..в..легия, ст..пендия, у..реждение, ф..ерверк, це..офан, ..мигрант

Слайд 5

Проверь себя!
Адъютант, аккомпанемент, бюллетень, винегрет, галерея, дифференциация, инцидент, искусный, искусство, комплимент, линолеум, меценат, нигилист, оранжерея, палисадник, привилегия, стипендия, учреждение, фейерверк, целлофан, эмигрант

Слайд 6

Воспроизведение опорных знаний
Назовите главные члены предложения. Что такое подлежащее? Назовите основные способы выражения подлежащего. Приведите примеры. Что такое сказуемое? Назовите способы его выражения. Какие виды сказуемых вы знаете? Что такое составное глагольное сказуемое? Что такое именное сказуемое? Какой частью речи может быть выражена именная часть?

Слайд 7

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ
Тире ставится: Тире ставится:
1. Сущ. + сущ. Книга- лучший друг человека.
2. Числ. + числ. Шестью шесть - тридцать шесть.
3.Сущ. + числ. Длина Волги-3688 километров
4. Н. ф. гл. + н. ф. глаг. Охранять природу - любить родину.
5. Сущ. + н. ф. глаг. Наша задача - хорошо учиться.
6. Н. ф. глаг. + сущ. Ходить босиком - большое удовольствие
7. сущ. (гл.) + Это(вот, значит) +сущ.(гл.) Чтение - вот лучшее учение. Читать - значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.

Слайд 8

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ
Тире не ставится: Тире не ставится:
1. При сказуемом есть не Бедность не порок
2. При сказуемом есть как, будто, словно, точно Глаза будто вишни.
3. Подлеж. = личное местоим. Он порча, он чума, он язва здешних мест.
4. Перед сказуемым стоит вводное слово Собака, известно, друг человека

Слайд 9

Тире между подлежащим и сказуемым
не ставится
ставится
1)
существ.
существ.
2)
нач. ф. глаг.
нач. ф. глаг.
3)
существ.
нач. ф. глаг.
4)
существ.
числит.
5)
числит.
числит.
1)
лич. мест.
2)
не
3)
прилагат.
4)
как, словно, будто
вот, это

Слайд 10

Задание: Изменить предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым стояло тире.
Повесть «Капитанская дочка» была историческим произведением. Основу повести составляют картины восстания Емельяна Пугачева Маша Миронова стала любимым женским образом автора.

Слайд 11

Проверь себя!
Повесть «Капитанская дочка» - историческое произведение. Картины восстания Емельяна Пугачева -основа повести. Маша Миронова - любимый женский образ автора.

Слайд 12

Задание: Объяснить постановку знаков препинания
1. Хорошая книга это неиссякаемый сосуд, заполненный человеческими мыслями знаниями чувствами. 2. Книги читать скуки не знать. 3. Книга лучший подарок. 4. Книга в счастье украшает а в несчастье утешает. 5. Книга не пряник а к себе манит. 6. Книга есть жизнь нашего времени в ней все нуждаются и старые и малые. (В.Г.Белинский) 7. Читать значит применять в жизни прочитанное.(Дистервег А.) 8. Хорошая книга способна выдержать любое испытание и навеки запомниться в качестве самого серьезного учителя.(П. Павленко) 9. Книги для меня как хлеб насущный (Т.Шевченко)

Слайд 13

Проверь себя!
1. Хорошая книга - это неиссякаемый сосуд, заполненный человеческими мыслями, знаниями, чувствами. 2. Книги читать - скуки не знать. 3. Книга - лучший подарок. 4. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. 5. Книга не пряник, а к себе манит. 6. Книга есть жизнь нашего времени, в ней все нуждаются -и старые, и малые. 7. Читать - значит применять в жизни прочитанное. 8. Хорошая книга способна выдержать любое испытание и навеки запомниться в качестве самого серьезного учителя. 9. Книги для меня как хлеб насущный.

Слайд 14

Задание: Составить предложения по предложенному началу, выделить основу, расставить знаки препинания.
Моя мечта Главное в жизни Жить на белом свете Дружба - это… Важное проявление вежливости Смысл моей жизни Жизнь - это Любить – это.. Быть человеком
значит бороться и постоянно побеждать поздороваться первым служить другим и делать добро любить и быть любимым богатство, дорожите им стать настоящим человеком прежде всего взаимопомощь и искренность значит быть свободным значит бороться за любимого человека

Слайд 15

Проверь себя!
Моя мечта - любить и быть любимым. Главное в жизни - стать настоящим человеком. Жить на белом свете- значит бороться и постоянно побеждать. Дружба – это прежде всего взаимопомощь и искренность. Важное проявление вежливости - поздороваться первым. Смысл моей жизни - служить другим и делать добро. Жизнь - это богатство, дорожите им. Любить – значит бороться за любимого человека. Быть человеком- значит быть свободным.

Слайд 16

ТЕСТ
1. Отметьте предложения, в которых на месте пропуска ставится тире. А) Твоя радость и горе _ это радость и горе для меня. Б) Иметь разборчивый почерк _ первое правило вежливости. В) Этот яркий свет _ словно ливень золотой. Г) Наш край _ богат и прекрасен. Д) Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря _ белый медведь. 2. Отметьте предложения, в которых тире не ставится. А) Голова без ума _ что фонарь без света. Б) Волков бояться _ в лес не ходить. В) Большой театр _ один из самых известных в мире оперных театров. Г) Я _ честный человек и никогда не говорю комплиментов. Д) Сердце _ не камень. 3. Отметьте предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка. А) Двадцать пять лет возраст зрелый. Б) Кино, безусловно, самый массовый вид искусства. В) Разумно жить минутой дорожить. Г) Воздух - словно поцелуй ребёнка. Д) Наташа Ростова привлекает нас своей непосредственностью, а Пьер - добротой и порядочностью.

Слайд 17

Подведение итога урока
Итак, вы узнали, что…. Тире ставится… Тире не ставится…

Слайд 18

Домашнее задание:
Подготовиться к контрольному диктанту! Повторить темы: простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое!