На флаге израиля звезда давида 11 букв. Происхождение знака шестиконечной звезды. Значение в разных культурах

Вконтакте

Верхний - вершиной вверх, нижний - вершиной вниз, образуя структуру из шести равносторонних треугольников, присоединённых к сторонам шестиугольника. Название «Звезда Давида» этот символ получил, согласно легенде, потому что был изображён на щитах воинов . Другой его вариант, пятиконечная звезда, пентаграмма, известен под именем «Соломонова печать». Тем не менее, связь этого символа с именем царя Давида, как и пятиконечной звезды с именем царя Соломона, по всей вероятности, является приписыванием позднего Средневековья. Звезда Давида изображена на Государства Израиль и является одним из основных его символов.

Светло-голубая Звезда Давида лежит в белом море, между одной светло-голубой полосой сверху, другая на дне. Этот элегантный дизайн - это флаг Государства Израиль. Откуда появился израильский флаг и что символизирует его элементы? В основном гексаграмма, образованная двумя перекрывающимися треугольниками, одна направленная вверх, а другая вниз, использовалась во всем мире с незапамятных времен.




Хотя здесь можно встретить синагоги в римские времена, это не обязательно было символом еврейства в то время, просто архитектурное приукрашивание, используемое евреями и неевреями. У иудаизма были другие символы, среди которых менора, лулав и шофар. В средние века еврейские мистики стали приписывать мистические силы пентаграмме и гексаграмме, которая стала появляться на талисманах против злых духов. Сначала обе формы назывались «Печать Соломона», но со временем это имя стало эксклюзивным для пентаграммы, а гексаграмма стала называться Маген Давид - «Щит Давида».

История символа

В древности

Гексаграмма - интернациональный символ весьма древнего происхождения. Этот знак обнаруживается в Индии, где он использовался, судя по всему, ещё задолго до того, как появился на Ближнем Востоке и в Европе. Изначально гексаграмма не являлась специфически еврейским символом и не имела отношения к иудаизму. На Среднем и Ближнем Востоке она была символом культа богини Астарты.

Мнения о значении Маген Давида

В эпоху Высокого Средневековья и раннего Нового времени Звезда Давида стала появляться и в еврейском искусстве, иногда украшая обложки еврейских книг. Ничто не указывает на то, что Звезда наслаждалась каким-то особым символическим смыслом, а затем превосходила его предполагаемую магическую силу, чтобы отразить злых духов.

Этот «еврейский флаг» был красным с желтой Звездой Давида в его центре. Впоследствии, во второй половине 17 века, Звезда Давида стала приобретать свое место в качестве еврейского символа в других местах в Богемии и Моравии.


В своей статье «Цвета земли Иудеи» он предположил, что цвета еврейского народа должны быть светло-синими и белыми из талита, еврейского молитвенного платка.

Начиная с бронзового века (конец четвёртого - начало первого тысячелетия до н.э.), гексаграмма, как и пентаграмма, довольно широко использовалась в декоративных и магических целях у многих народов, столь отдалённых друг от друга территориально, как, например, семиты Месопотамии и кельты Британии.

Стоит отметить, что пентаграмма использовалась в качестве магического символа значительно чаще, чем гексаграмма. Тем не менее, обе геометрические фигуры можно обнаружить среди иллюстраций на страницах многих средневековых книг, посвящённых алхимии, магии и чародейству. Связь с еврейством изображения шестиконечной звезды была впервые обнаружена на еврейской печати VII в. до н.э., принадлежавшей некому Йеошуа бен Йешаяу и найденной в Сидоне. Подобными звёздами украшали также многие древние синагоги, начиная с периода Второго Храма. В качестве примера можно отметить синагогу в Кфар-Нахум (Капернауме) (II-III в. н.э.), в орнаменте которой чередуются пяти- и шестиконечные звёзды, а также фигуры, напоминающие свастику.

Конспирологическая версия значения символа

На самом деле не все евреи использовали такие молитвенные платки. Йеменские евреи, например, использовали черные шали с красными или другими цветами. Однако среди европейских евреев белые шали с синими полосками стали модой. Синий символизирует веру в то, что таиты в древности носили окраины этого цвета, хотя мы понятия не имеем, верно ли это, потому что мы не знаем, какой цвет упоминается в древних источниках.

К концу 19-го века, как звезда Давида, так и сине-белые стали признаваться символами иудаизма. Все, что осталось, состояло в том, чтобы к ним присоединился флаг. По-видимому, первым, кто сделал это, был Израиль Белкинд, основатель движения Билу. Над и ниже были синие полосы, но в отличие от израильского флага это были пары полос - два сверху и два внизу.

Таким образом, шестиконечной звезде в этот период ещё не придавалось определённого значения. Кроме того, известно, что в эллинистический период этот символ с евреями не ассоциировался. Следует отметить, что подлинно еврейским символом считается менора - храмовый светильник. По этой причине она является и своего рода опознавательным знаком. Если на древнем захоронении обнаруживается изображение меноры, это однозначно свидетельствует о том, что захоронение - еврейское.




Он был идентичен тому, что станет израильским флагом, но для слова «Маккаби» в центре Звезды Давида. У нее тоже были две синие полосы, но они были тоньше. Это было другим по-другому. Звезда Давида в его центре имела шесть меньших звезд в каждом из своих точек и другую маленькую звезду над ней. Они должны были символизировать семичасовой рабочий день, который Герцль предусмотрел для будущего еврейского государства. Кроме того, посреди звезды Давида был лев.

Средние века

Ещё тысячу лет назад шестиугольная звезда была интернациональным знаком. Она встречалась на раннехристианских амулетах и в мусульманских орнаментах под названием «печать Соломона». В христианских церквях гексаграмма встречается даже чаще, чем в синагогах. Маген Давид на древнейшей, полностью уцелевшей копии масоретского текста Торы, Ленинградский кодекс, 1008 г. Самое раннее упоминание названия «Маген Давид», вероятно, восходит к эпохе вавилонских гаонов (раннее Средневековье). Он упоминается в качестве легендарного «щита царя Давида» в тексте, толкующем магический «алфавит ангела Метатрона».

Четверть века спустя, вспоминая историю Сионистского флага, Вольфсон утверждал, что не знал о предположении Франкла о синем и белом, как о еврейских цветах, или о флажках, используемых в Ришон-Левионе и Бостоне. Он также не упомянул, что его флаг имел льва и семь звезд в дополнение к главной Звезде Давида. Сегодня он признан человеком, который создал флаг.

От сионистского флага до флага Израиля. Может показаться очевидным, что сионистский флаг должен стать израильским флагом, но правительство этого не понимало. Их главная забота заключалась в том, что если бы сионистский флаг стал израильским флагом, евреи в диаспоре должны были бы прекратить использовать его, или их обвиняли в двойной лояльности и, возможно, в предателях. Поэтому правительство назначило комитет, чтобы найти Израиль под флагом, и комитет запросил предложения у общественности. Пришли десятки, в основном на основе сионистского флага.

Однако, наиболее ранний достоверный источник этого названия - книга «Эшколь а-Кофэр» караимского мудреца Иегуды бен Элиягу Хадаси (XII век). В ней он критикует тех, кто превратил этот символ в предмет культа. Из этого можно заключить, что в то время Звезда Давида использовалась в качестве мистического знака на амулетах. Однако, следует отметить, что в средневековых арабских книгах по магии гексаграмма встречается намного чаще, чем в еврейских мистических трудах. Кроме того, гексаграмма встречается на флагах мусульманских государств Карамана и Кандара. Лже-мессия Давид Алрой, который предпринял попытку военного похода на Иерусалим с целью отбить город у властвовавших там в то время крестоносцев, считался колдуном и был родом, вероятно, из областей, которые ещё находились под властью хазаров в XII в. Существует версия, согласно которой, он и был тем, кто превратил магический символ Соломоновой печати в символ Маген Давид (названный так, возможно, в честь него самого), сделав его фамильным символом своего рода. В XIII-XIV вв. Звезда Давида появляется на фронтонах германских синагог и на еврейских манускриптах. В ту же эпоху им начали украшать амулеты и , а в позднем Средневековье и еврейские тексты по Каббале. Однако, судя по всему, этот символ имел лишь декоративное значение. О шестиугольном «щите Давида» писал в своей работе по Каббале внук Рамбана (XIV в.). Утверждалось, что щитом подобной формы пользовались воины победоносной армии царя Давида. Первое свидетельство того, что гексаграмма использовалась в качестве специфически еврейского символа, датируется 1354 г., когда император Карл IV (император Священной Римской империи) даровал евреям Праги привилегию иметь собственный флаг. Этот флаг - красное полотнище с изображением шестиконечной звезды - получил название «флаг Давида». Маген Давид украсил также и официальную печать общины.

После шести месяцев обсуждений комитет, а затем правительство решили, что использование сионистского флага не является обременительной проблемой, особенно после обсуждения этого вопроса с некоторыми евреями из диаспоры, некоторые из которых сказали, что выбор любого другого флага будет оскорбительным для их. Движение прошло единогласно. И с тех пор это был флаг Израиля.

Использование в качестве еврейского символа

Звезда Давида - шестиконечная звезда, состоящая из двух четырехгранных треугольников, наложенных друг на друга. Он также известен как гексаграмма. На иврите его называют магом Давидом, что означает «щит Давида». Звезда Давида не имеет никакого религиозного значения в иудаизме, но это один из символов, наиболее часто ассоциируемых с еврейским народом.

Новое время

Впоследствии гексаграмма использовалась в качестве еврейского типографского знака и составной части фамильных гербов. В Чехии того периода можно было встретить шестиконечную звезду как декоративный элемент в синагогах, книгах, на официальных печатях, на религиозной и бытовой утвари. Позднее (XVII-XVIII вв.) гексаграмма вошла в обиход евреев Моравии и Австрии, а затем - Италии и Нидерландов. Несколько позже она распространилась среди общин Восточной Европы. В кабалистических кругах «щит Давида» трактовался как «щит сына Давида», то есть Мессии. Так, последователи лже-мессии Шабтая Цви (конец XVII века) видели в нём символ скорого избавления. Лишь в конце XVIII в. Маген Давид стал изображаться на еврейских надгробиях. Уже начиная с 1799 г. Маген Давид появляется как специфически еврейский символ в антисемитских карикатурах. В XIX в. эмансипированные евреи избрали Звезду Давида в качестве национального символа в противовес христианскому кресту. Именно в этот период шестиконечная звезда была принята практически всеми общинами еврейского мира. Она стала распространённым символом на зданиях синагог и еврейских учреждений, на памятниках и надгробиях, на печатях и бланках документов, на бытовых и религиозных предметах, в том числе и на занавесях, покрывающих шкафы, в которых в синагогах хранятся свитки Торы.

Истоки Звезды Давида неясны. Мы знаем, что этот символ не всегда ассоциировался исключительно с иудаизмом, но использовался и христианами и мусульманами в разные моменты истории. Иногда это даже ассоциировалось с царем Соломоном, а не с королем Давидом.

Звезда Давида не упоминается в раввинской литературе до средневековья. Именно во время последней части этой эпохи каббалисты, еврейские мистики, стали ассоциировать символ с более глубоким духовным смыслом. «Он заслуживает того, чтобы наделить обильный дар всем, кто схватил щит Давида».

Версии о происхождении Маген Давида

Следует отметить, что достоверно происхождение символа неизвестно.

  • По мнению комментаторов, белая лилия, которая состоит из шести лепестков, распустившихся в виде Маген Давида, и есть лилия, символизирующая еврейский народ, о которой говорит Песнь Песней:

«Я - нарцисс Шарона, лилия долин! Как между тернами лилия, так подруга моя между дев». (Песн.2:1-2)

Звезда Давида в конце концов была закреплена как еврейский символ, когда он стал любимым архитектурным украшением еврейских зданий в средние века. Согласно немецкоязычному израильскому философу и историку, многие евреи приняли этот символ в Восточной Европе, чтобы соответствовать распространенности христианского креста.

Евреи также были вынуждены носить идентификационные значки в средние века, хотя и не всегда Звезда Давида. В минувшие выходные организаторы парада гей-парадов в Чикаго выбросили троих людей с флагами гордости, украшенными еврейской звездой Давида. Последующие причудливые заявления, пытающиеся рационализировать их действия, утверждая, что сионизм является «неотъемлемо белой идеологией супрематизма», только усугубляли ощущение, что организаторы глухо относятся к интересам еврейской общины и занимаются антисемитизмом, - отрицая евреям те же права, которые были распространяются на других участников, в основном, для празднования их идентичности как еврейских странных женщин.



    Израильский исследователь Ури Офир полагает, что происхождение Звезды Давида связано с храмовой менорой. Под каждым из её семи светильников располагался цветок. Ури Офир считает, что это был цветок белой лилии (Lilium candidum), который по форме напоминает Маген Давид.

    Хотя этот инцидент можно отбросить как одну группу в одном городе, факт состоит в том, что он представляет собой более широкую школу мысли, которая подпитывает тенденцию ползучего антисемитизма среди некоторых слоев политических левых. В течение прошлого года мы видели другие примеры, которые подняли брови, поскольку межпролетная нетерпимость возникла среди прогрессивного сообщества. Подобные истории, рассказывающие об этом в Чикаго, были опубликованы на праздновании израильского парада в Нью-Йорке в начале этого месяца.

    Влияние на принципы мироздания

    Прошлым летом на платформе «Движения за черные живые», причудливо обвиняли Израиль в геноциде. Линда Сарсур, лидер движения за права женщин, раскритиковала сионизм как несовместимый с феминизмом и защищала исключение проеврейских евреев из активистских групп.

Светильник располагался в центре цветка, таким образом, что священник зажигал огонь, как бы, в центре Маген Давида. Менора находилась в Скинии, во время скитания евреев по пустыне, а затем и в , вплоть до разрушения Второго Храма. Этим, по его мнению, объясняется древность и значение Маген Давида.

  • Согласно легенде, Маген Давид был изображён на щитах воинов царя Давида.
  • По другой версии, щиты были сделаны из кожи и укреплялись полосами металла в форме перекрещивающихся треугольников.
  • Согласно третьей версии, сами щиты были шестиугольными.
  • Вполне возможно, что Маген Давид являлся, в сущности, подписью царя Давида, поскольку буква «далет» в древнем еврейском письме имела форму треугольника, а имя דוד на иврите состоит из двух «далет». В то же время, согласно некоторым источникам, его личная печать содержала изображение не звезды, а пастушеского посоха и сумы.
  • Существует версия, согласно которой, лже-мессияДавид Алрой(Аль-Рои)и был тем, кто в XII в. превратил магический символ Соломоновой печати в символ Маген Давид (названный так, возможно, в честь него самого), сделав его фамильным символом своего рода.
  • Последователи лже-мессии Шабтая Цви (конец XVII в.) трактовали «щит Давида» как «щит сына Давида», то есть Мессии и видели в нём символ скорого избавления.

Мнения о значении Маген Давида

  • Гексаграмма трактуется, как соединение и сочетание мужского (треугольник, направленный кверху) и женского (треугольник, направленный книзу) начал.
  • В древности считалось, что Маген Давид олицетворяет все четыре стихии: треугольник, обращённый вверх, символизирует огонь и воздух, в то время как другой треугольник, обращённый вниз, символизирует воду и землю.
  • По другой версии, верхний угол треугольника, обращённого вверх, символизирует огонь, два других (левый и правый) - воду и воздух. Углы другого треугольника, обращённого одним из углов вниз, соответственно: милость, мир (покой) и благодать.
  • Также, Маген Давид представляет собой сочетание небесного начала, которое стремится к земле (треугольник, направленный книзу) и земного начала, стремящегося к небесам (треугольник, направленный кверху).
  • По одному из объяснений, шестиконечная Звезда Давида символизирует Божественное управление всем миром: землёй, небом и четырьмя сторонами света - север, юг, восток и запад. (Любопытная деталь: на иврите слова «маген Давид» (ивр. מָגֵן דָּוִד‎) состоят также из шести букв.)
  • Согласно Каббале, Маген Давид отражает семь нижних Сефирот: каждый из шести треугольников указывает на одну из Сефирот, а шестигранный центр - на Сефиру «Малхут».
  • По словам р. Э. Эссаса, этот знак символизирует 6 дней творения и отражает модель мироздания. Два треугольника - две направленности. Треугольник, направленный остриём вверх: верхняя точка указывает на Всевышнего и что Он - един. Далее расхождение этой точки влево и вправо указывает на появившиеся в процессе создания противоположности - Добро и Зло. Острие второго треугольника звезды Давида направлено вниз. От двух удаленных друг от друга вершин линии сходятся к одной - нижней, третьей. В этом - идея цели существования человека, задача которого - гармонично соединить в себе (нижняя вершина) понятия, порождённые идеей существования «правой» и «левой» сторон сотворённого мира.
  • Существует традиция украшать Маген Давидом сукку - особый шалаш, в котором евреи живут в дни праздника Суккот. Шесть концов звезды, вывешенной в сукке, соответствуют шести «высоким гостям» (ушпизин), посещающим еврейскую сукку в первые шесть дней праздника Суккот: Аврааму, Исааку, Иакову,Моисею, Аарону и Иосифу. Объединяет же их всех седьмой «гость» - сам царь Давид.


Треугольник, лежащий в основании, по его мнению, олицетворяет три основных предмета, рассматриваемых философией: Бог, Человек и Мироздание. Другой - отражает позицию Иудаизма по отношению к этим элементам и их соотношению между собой - Творение (между Богом и Мирозданием), Откровение (между Богом и Человеком) и Избавление (между Человеком и Мирозданием). Наложение этих треугольников друг на друга и образует «Звезду спасения».



Для такой организации, как Лига против диффамации, которая была основана как для борьбы с антисемитизмом, так и для защиты еврейского народа, а также для обеспечения справедливости и справедливого обращения со всеми американцами, эти проявления расстраивают. Но это происходит слишком часто, что дает возможность прояснить некоторые моральные и практические различия. Мы привержены этой работе, потому что это основная задача нашей миссии.

В случае с мусульманской общиной мы работаем над тем, чтобы бороться с дискриминационными законами, такими как запрет мусульман, вызывать исламофобию всякий раз, когда это происходит, например, недавнее использование тактики испуга, чтобы избавиться от страха, что закон шариата захватывает эту страну и способствует более глубокое понимание их веры посредством межгрупповой работы.

Полезная информация

Звезда Давида
ивр. מָגֵן דָּוִד‎
транслит. Маге́н Дави́д
досл. «Щит Давида»
в идише произн: могендо́вид

Использование в качестве еврейского символа

  • Семейство , получив дворянский титул в 1817 году, включило Маген Давид в свой фамильный герб.
  • Немецкий поэт еврейского происхождения Генрих Гейне с 1840 г. ставил гексаграмму вместо подписи под своими статьями в немецкой газете «Аугсбургер альгемайне цайтунг».
  • В 1879 г. в Российской империи властями был созван большой симпозиум раввинов в Санкт-Петербурге, где им были заданы семь вопросов об основах иудаизма. Один из вопросов был о значении Маген Давида.
  • В 1897 г. принял проект флага сионистского движения, в центре которого располагался голубой Маген Давид и который известен сегодня в качестве флага Государства Израиль.
  • , возглавлявший сионистское движение, предложил в своей книге «Еврейское государство» иной вариант: белый флаг, в центре которого семь золотых звёзд, однако его предложение не было принято, главным образом, из-за отсутствия на его флаге еврейских символов.
  • В том же году шестиконечная звезда украсила и обложку первого номера журнала «Ди Вельт», издаваемого Герцлем.
  • Боксер-тяжеловес Макс Бэр, выступавший на ринге в 30-е годы, имел еврейские корни (не будучи иудеем по вероисповеданию), и вышел на ринг со Звездой Давида на трусах, когда боксировал с немцем Максом Шмеллингом.
  • Немалая «заслуга» в том, чтобы навсегда связать шестиконечную звезду с евреями, принадлежит нацистам. Во многих городах и странах Европы нацистские власти выбирали жёлтый Маген Давид в качестве отличительного знака еврея. Эта эмблема отделяла евреев от местного населения и служила в их глазах унизительным клеймом. Кроме того, звезда Давида использовалась в качестве опознавательного знака определённых категорий узников нацистских концлагерей, при этом часто (но не всегда) один из двух образующих её треугольников делался иного цвета в зависимости от категории заключенного, например, у политических - красный, у эмигрантов - синий, у гомосексуалистов - розовый, у лиц, лишённых права на профессию, - зелёный, у т. н."асоциальных элементов" - чёрный и т. д.
  • В то же время, в США и Великобритании видели в Маген Давиде иудейский символ, аналогичный христианскому кресту, и по этой причине изображали Маген Давид на могилах еврейских солдат, погибших в рядах армий союзников, подобно тому, как отмечают крестом могилы христиан.
  • Жёлтая Звезда Давида на фоне двух голубых полос, с белой полосой посередине служил эмблемой еврейской бригады, которая была частью британской армии во время Второй мировой войны. Возможно, авторы этого символа тем самым хотели превратить жёлтую звезду нацистов в предмет гордости.
  • После создания Государства Израиль было решено взять флаг сионистского движения, в центре которого изображён голубой Маген Давид, в качестве государственного флага.
  • Временное правительство Израиля приняло решение комиссии герба и флага и утвердила его 28 октября 1948 г. Так голубая Звезда Давида стала символом Государства Израиль. В то же время, в качестве герба была выбрана более аутентичная и древняя еврейская эмблема - Менора, образ храмового светильника.
  • Израильские арабы утверждают, что они не могут чувствовать солидарность по отношению к государственному флагу, поскольку его составляют лишь еврейские символы.
  • Члены еврейской антисионистской секты «Нетурей карта» перестали использовать Маген Давид, поскольку тот, по их утверждению, теперь ассоциируется с сионистским государством.
  • В 1930 г. в Тель-Авиве была создана еврейская организация скорой медицинской помощи «Маген Давид Адом».
  • Название и эмблема - шестиконечная звезда красного цвета на белом фоне - израильского общества по оказанию неотложной медицинской помощи (аналогично названиям и эмблемам обществ Красного Креста и Красного Полумесяца) .
  • В 1950 г. Маген Давид Адом был официально признан Государством Израиль. Однако международного признания он не получил, поскольку Международный комитет Красного Креста и Красного Полумесяца отказался признать Маген Давид в качестве ещё одного символа международной организации.
  • В конце 2005 года, в результате усилий израильских дипломатов и представителей Американского Красного Креста, Международный комитет Красного Креста предложил проект третьего, «религиозно нейтрального» символа - красного ромба («красный кристалл»). Было принято решение о том, что страна, не желающая использовать крест или полумесяц, сможет использовать ромб или местную эмблему, заключённую в красный ромб. Тем самым, Международный комитет Красного Креста выразил согласие принять в свои ряды израильскую организацию, однако обусловил это тем, что эмблема Красного Маген Давида останется в употреблении лишь на территории Израиля, в то время как за её пределами она будет заключена в красный ромб.
  • Эмблема Армии обороны Израиля также основана на Звезде Давида.

Другие страны

  • Государственные символы США содержат Шестиконечную Звезду в разных модификациях, например Большая печать США.
  • Звезда Давида изображена на гербах немецких городов Шер, Гамбург и Гербштедт, а так же украинских городов Полтавы, Тернополя и Конотопа.
  • Три шестиконечные звезды изображены на флаге Бурунди. Они олицетворяют национальный девиз: «Единство. Работа. Прогресс».
  • Маген Давид изображён на Колониальном флаге Нигерии (1914-60 гг).
  • Ранее на флагах Северной Ирландии в центре присутствовала шестиконечная звезда (на флаге британского губернатора Северной Ирландии это элемент геральдического щита, на «Ольстерском знамени» - самостоятельный центральный символ).

), в которой два равносторонних треугольника наложены друг на друга — верхний концом вверх, нижний концом вниз, образуя структуру из шести равносторонних треугольников, присоединенных к сторонам шестиугольника.

Что представляет собой амулет звезда Давида

Мы продолжаем бороться с дискриминацией в сфере жилья и на рабочем месте, ориентированной на людей, исходя из того, кого они любят, или того, как они сами идентифицируют свой пол. И хотя в последние годы был достигнут значительный прогресс, мы продолжаем сопротивляться усилиям по возвращению часов под видом религиозной свободы.

С другой стороны, когда ненависть исходит от людей в тех самых сообществах или организациях, для которых мы защищаем, мы обязаны поднять наш голос. В некоторых случаях мы видели болезненную риторику, разворачивающуюся в университетских городках или откровенное исключение самоидентифицированных евреев из прогрессивных кругов просто из-за их веры. Тем не менее, даже когда мы сражаемся вместе с другими группами по вопросам, представляющим взаимный интерес, мы не должны жертвовать нашими принципами, и мы будем насильно осуждать тех, кто клевещет на наше сообщество и прибегает к стереотипам.

Звезда Давида изображена на флаге Государства Израиль и является одним из основных его символов. Согласно легенде, этот символ был изображён на щитах воинов царя Давида. Другой его вариант, пятиконечная звезда, пентаграмма , известен под именем «Соломонова печать». Тем не менее, связь этого символа с именем царя Давида, как и пятиконечной звезды с именем царя Соломона, по всей вероятности, измышление позднего Средневековья.

Это не означает, что нам нужно абсолютное идеологическое согласование с каждым потенциальным партнером. Но это означает, что нам нужно четко прорисовывать линии и требовать, чтобы наши союзники соблюдали те фундаментальные ценности, к которым мы также стремимся жить: равенство, справедливость и уважение ко всем.

Каково происхождение «Звезды Давида»? Это произошло от царя Соломона? В чем смысл двух чересстрочных треугольников, один направлен вверх. Почему этот символ фигурирует так заметно в современном. Вы можете быть полностью потрясены взрывчаткой. Провокационные ответы на эти вопросы!

Мнения о значении Маген Давида
Наиболее распространённое объяснение гексаграммы заключается в том, что она представляет собой соединение и сочетание мужского (треугольник, направленный кверху) и женского (треугольник, направленный книзу) начал .
В древности считалось, что Маген Давид олицетворяет все четыре стихии: треугольник, обращённый вверх, символизирует огонь и воздух, в то время как другой треугольник, обращённый вниз, символизирует воду и землю.
По другой версии, верхний угол треугольника, обращённого вверх, символизирует огонь, два других (левый и правый) — воду и воздух. Углы другого треугольника, обращённого одним из углов вниз, соответственно: милость, мир (покой) и благодать.
Также, Маген Давид представляет собой сочетание небесного начала, которое стремится к земле (треугольник, направленный книзу) и земного начала, стремящегося к небесам (треугольник, направленный кверху) .
По одному из объяснений, шестиконечная Звезда Давида символизирует Божественное управление всем миром: землёй, небом и четырьмя сторонами света — север, юг, восток и запад. (Любопытная деталь: на иврите слова «маген Давид» (ивр. מָגֵן דָּוִד‎) состоят также из шести букв.).
Согласно Каббале , Маген Давид отражает семь нижних Сефирот : каждый из шести треугольников указывает на одну из Сефирот, а шестигранный центр — на Сефиру «Малхут».
По словам р. Э. Эссаса, этот знак символизирует 6 дней творения и отражает модель мироздания. Два треугольника — две направленности. Треугольник, направленный остриём вверх: верхняя точка указывает на Всевышнего и что Он — един. Далее расхождение этой точки влево и вправо указывает на появившиеся в процессе создания противоположности — Добро и Зло. Острие второго треугольника звезды Давида направлено вниз. От двух удаленных друг от друга вершин линии сходятся к одной — нижней, третьей. В этом — идея цели существования человека, задача которого — гармонично соединить в себе (нижняя вершина) понятия, порождённые идеей существования «правой» и «левой» сторон сотворённого мира.
Существует традиция украшать Маген Давидом сукку — особый шалаш, в котором евреи живут в дни праздника Суккот. Шесть концов звезды, вывешенной в сукке, соответствуют шести «высоким гостям», посещающим еврейскую сукку в первые шесть дней праздника Суккот: Аврааму, Исааку, Иакову, Моисею, Аарону и Иосифу. Объединяет же их всех седьмой «гость» — сам царь Давид.
Маген Давид имеет 12 рёбер, что соответствует 12 коленам Израиля, над которыми царствовал Давид и которые будут восстановлены с приходом Мессии , прямого наследника царя Давида.
Выдающийся немецко-еврейский философ Франц Розенцвейг , в своём главном философском труде «Звезда спасения» (1921 г.), предложил свое собственное трактование Маген Давида. Он рассматривает Маген Давид как символическое выражение отношений между Богом, человеком и мирозданием.
Треугольник, лежащий в основании, по его мнению, олицетворяет три основных предмета, рассматриваемых философией: Бог, Человек и Мироздание. Другой — отражает позицию Иудаизма по отношению к этим элементам и их соотношению между собой — Творение (между Богом и Мирозданием), Откровение (между Богом и Человеком) и Избавление (между Человеком и Мирозданием). Наложение этих треугольников друг на друга и образует «Звезду спасения».
Ещё один вариант объясняющий построение Звезды Давида - соединение двух треугольников отражающих распределение массы населения (треугольник вверх) власти и богатства (треугольник вниз).

Использование в качестве еврейского символа
Семейство Ротшильдов , получив дворянский титул в 1817 году, включило Маген Давид в свой фамильный герб.
Немецкий поэт еврейского происхождения Генрих Гейне с 1840 года ставил гексаграмму вместо подписи под своими статьями в немецкой газете «Аугсбургер алгемайне цайтунг».

Флаг сионистского движения и Израиля .
В 1879 году в Российской империи властями был созван большой симпозиум раввинов в Санкт-Петербурге, где им были заданы семь вопросов об основах Иудаизма. Один из вопросов был о значении Маген Давида.
В 1897 году Первый Сионистский Конгресс принял проект флага сионистского движения, в центре которого располагался голубой Маген Давид и который известен сегодня в качестве флага Государства Израиль.
Теодор Герцль , возглавлявший сионистское движение, предложил в своей книге «Еврейское Государство» иной вариант: белый флаг, в центре которого семь золотых звёзд, однако его предложение не было принято, главным образом, из-за отсутствия на его флаге еврейских символов.
В том же году шестиконечная звезда украсила и обложку первого номера журнала «Ди Вельт», издаваемого Герцлем.
Боксер-тяжеловес Макс Бэр, выступавший на ринге в 30-е годы, имел еврейские корни (не будучи иудеем по вероисповеданию), и вышел на ринг со Звездой Давида на трусах, когда боксировал с немцем Максом Шмеллингом.

Жёлтая звезда Давида
Немалая «заслуга» в том, чтобы навсегда связать шестиконечную звезду с евреями, принадлежит нацистам . Во многих городах и странах Европы нацистские власти выбирали жёлтый Маген Давид в качестве отличительного знака еврея. Эта эмблема отделяла евреев от местного населения и служила в их глазах унизительным клеймом. Кроме того, звезда Давида использовалась в качестве опознавательного знака определённых категорий узников нацистских концлагерей, при этом один из двух образующих её треугольников делался иного цвета в зависимости от категории заключенного, например, у политических — красный, у эмигрантов — синий, у гомосексуалистов — розовый, у лиц, лишённых права на профессию — зелёный, у т. н."асоциальных элементов" — чёрный и т. д.
В то же время, в США и Великобритании видели в Маген Давиде иудейский символ, аналогичный христианскому кресту и по этой причине изображали Маген Давид на могилах еврейских солдат, погибших в рядах армий союзников, подобно тому, как отмечают крестом могилы христиан.
Жёлтая Звезда Давида на фоне двух голубых полос, с белой полосой посередине служил эмблемой еврейской бригады, которая была частью британской армии во время Второй мировой войны. Возможно, авторы этого символа тем самым хотели превратить жёлтую звезду нацистов в предмет гордости.
После создания Государства Израиль, было решено взять флаг сионистского движения, в центре которого изображён голубой Маген Давид, в качестве Государственного флага.
Временное правительство Израиля приняло решение комиссии герба и флага и утвердила его 28 октября 1948 года. Так голубая Звезда Давида стала символом Государства Израиль. В то же время, в качестве герба была выбрана более аутентичная и древняя еврейская эмблема — Менора, образ храмового светильника.
Израильские арабы утверждают, что они не могут чувствовать солидарность по отношению к государственному флагу, поскольку его составляют лишь еврейские символы.
В 1930 году в Тель-Авиве была создана еврейская организация скорой медицинской помощи, аналог Красного Креста в христианских и Красного Полумесяца в мусульманских странах. По этой причине красный Маген Давид был выбран в качестве эмблемы и названия этой организации («Маген Давид Адом »).
В 1950 году Маген Давид Адом был официально признан Государством Израиль. Однако международного признания он не получил, поскольку Международный комитет Красного Креста и Красного Полумесяца отказался признать Маген Давид в качестве ещё одного символа международной организации.

В конце 2005 года, в результате усилий израильских дипломатов и представителей Американского Красного Креста, Международный комитете Красного Креста предложил проект третьего, «религиозно нейтрального» символа — красного ромба («красный кристалл »). Было принято решение о том, что страна, не желающая использовать крест или полумесяц, сможет использовать ромб или местную эмблему, заключённую в красный ромб. Тем самым, Международный комитет Карасного Креста выразил согласие принять в свои ряды израильскую организацию, однако обусловил это тем, что эмблема Красного Маген Давида останется в употреблении лишь на территории Израиля, в то время как за её пределами она будет заключена в красный ромб.
Эмблема Армии обороны Израиля также основана на Звезде Давида.

Мено́ра (ивр. מְנוֹרָה‎ — менора́ , букв. «светильник») — золотой семиствольный светильник (семисвечник), который, согласно Библии , находился в Скинии Собрания во время скитания евреев по пустыне, а затем и в Иерусалимском храме, вплоть до разрушения Второго Храма.
Является одним из древнейших символов иудаизма и еврейских религиозных атрибутов. В настоящее время изображение меноры (наряду с Маген Давидом) является наиболее распространённой национальной и религиозной еврейской эмблемой. Менора изображена и на гербе Государства Израиль.

Происхождение символа.
Живя в христианском окружении, евреи ощущали потребность отмечать соответствующим символом свою религиозно-национальную принадлежность. Начиная со II века, менора становится символом иудаизма, главным образом, в противовес кресту, который превратился в символ христианства. По этой причине она является своего рода опознавательным знаком. Если на древнем захоронении обнаруживается изображение меноры, это однозначно свидетельствует о том, что захоронение — еврейское.
Вот некоторые возможные причины избрания меноры в качестве сугубо еврейского символа.
Из всех предметов храмовой утвари своим символическим значением Менора уступает лишь Ковчегу , в котором хранились Скрижали Завета . Однако, По преданию, Менора также была единственным предметом храмовой утвари, который был сделан чудесным образом Самим Всевышним, поскольку Моисей и Веселеил (Бецалель) не могли сделать её самостоятельно по тем указаниям, которые они получили от Бога.
В иудаизме свече придаётся особенное значение, как сказано: «Душа человека — светильник Господень ».
Также исследователи отмечают, что ни в одном языческом культе того периода подобный семисвечник не использовался. Это, в частности, послужило причиной того, что на арке Тита , посвящённой завоеванию Иудеи, именно Менора занимает центральное место на барельефе, изображающем пленённых евреев.

Менора также может иметь девять подсвечников, но в этом случае она называется ханукия́ (ивр. חֲנֻכִּיָּה‎) или менора́т Ханука́ (ивр. מְנוֹרַת חֲנֻכָּה‎, «ханукальный светильник»).
Ханукию зажигают в течение восьми дней праздника Ханука . Восемь её светильников, в которые когда-то наливали масло, а сейчас, как правило, вставляют свечи, символизируют чудо, которое произошло во времена восстания и победы Маккавеев над греками. По преданию, единственного кувшина с освящённым маслом, найденного в осквернённом Храме, хватило на восемь дней горения меноры. Девятый светильник, называемый шамаш (שמש) — помощник, предназначен для зажигания остальных свечей.
Изначально ханукальный светильник отличался своей формой от меноры и представлял собой ряд масляных светильников или подсвечников с задней пластиной, которая позволяла вешать его на стену. Специальные ханукальные подсвечники начали изготовлять лишь начиная с X века. В принципе допускается любая форма ханукии, главное чтобы при этом восемь светильников находились на одном уровне, а их свет не сливался в одно пламя.
Впоследствии, в синагогах появился обычай зажигать на Хануку копии храмовых светильников. Считалось, что это делается в пользу бедных и пришельцев, которые не имели возможность зажигать ханукию. В результате, многие ханукальные светильники в еврейских домах также приобрели форму меноры с двумя дополнительными подсвечниками.