На флаге какой страны изображена звезда давида. Звезда Давида – эзотерическое значение символа

Что же представляет собой звезда Давида, значение символа которой имеет множество интерпретаций? Некоторые называют ее печатью царя Соломона, другие используют в качестве талисмана. Есть мнение, что звезда Давида может быть масонским символом, значение которого - безраздельная власть над миром.

Среди еврейского народа этот знак носит название «Маген Давид» («Щит Давида»). Мистики из Индии обозначают шестиконечной звездой сердечную чакру Анахату, в которой сочетается активное и пассивное начало. В некоторых восточных регионах значение символа связывают с богиней Астартой, которую также именуют Иштар. Гексаграмму можно встретить в средневековой алхимической и мистической литературе.

Вот лишь некоторые значения символа «звезда Давида», которые известны в наше время:

  • Сочетание двух первооснов, аналог Инь и Ян;
  • Еврейский знак, который можно увидеть на флаге, на гербах, на надгробьях;
  • Обозначение божественного управления стихиями;
  • Печать дьявола, знак подчинения мира;
  • Тайный масонский знак.

Как видите, не так уж просто разобраться, что означает звезда Давида. Тем не менее, вовсе не обязательно понимать значение символа, чтобы использовать его в качестве талисмана.

Что представляет собой амулет звезда Давида

Талисман с изображением гексаграммы используется и происков нечистой силы, что характерно для любой религиозной символики. Если верить легенде, то звезду Давида воины вырезали на своих щитах. Поэтому вполне естественно, что значение символа не ограничивалось только потусторонней сферой. Гексаграмма была призвана защищать своего владельца от физической угрозы и преждевременной смерти.

Считается, что звезда Давида поможет своему обладателю постичь тайны прошлого, настоящего и будущего. Чтобы овладеть подобной мудростью, ее положено было изобразить на серебряном кулоне, который следовало повесить на шею и носить, не снимая ни на минуту. Алхимики отождествляли значение символа с вечной жизнью и поиском эликсира молодости.

Использовать звезду Давида в качестве личного амулета рекомендуется в двух случаях. Во-первых, если вы считаете, что вашей жизни, здоровью или благополучию угрожает опасность. Во-вторых, если вы хотите активизировать свою интуицию, пробудить спящие способности к гаданию или ясновидению.

В чем помогает звезда Давида

Сегодня изображение со Звездой Давида используется довольно широко. С этим символом выполняют татуировки, носят украшения-талисманы, вышивают покрывала и делают много еще чего. В прежние времена мореплаватели наносили татуировки в виде шестиконечной звезды, так как считали, что это поможет им вернуться домой невредимыми после продолжительного рейса.

Шестиугольная звезда символизирует собой:

  • Гармонию между духовным и материальным мирами
  • Соединение двух начал - мужского и женского (по начертанию символ напоминает китайский знак «Инь-Ян»)
  • Высокие моральные принципы человека, который выбрал этот знак в качестве талисмана

Есть и совершенно противоречивое мнение, согласно которому, гексаграмма трактуется как знак Сатаны и являет собой число 666. Данное суждение проистекает из конструкции символа - в нем по периметру насчитывается шесть треугольников, шесть острых и столько же тупых углов, а также внутренний гексагон, состоящий из шести сторон.

В противовес данному утверждению, раввин Элияг Эссас считает, что звезда о шести концах являет собой модель Мироздания. Кроме того, гексаграммой евреи украшают особые жилища в виде шалашей, в которых они живут в дни священного праздника Суккот.

Конспирологическая версия значения символа

Доподлинно неизвестно, почему одно из значений символа звезда Давида связали с масонами. Но существует несколько любопытных предположений на этот счет. Как вы можете видеть на фотографии слева, контуры гексаграммы отчетливо угадываются на государственной большой печати США. А ведь именно Америку принято считать если не штаб-квартирой, то координационным центром современных масонов!

Факт второй - в 1822 году семейство Ротшильдов получило дворянский титул. Одним из компонентов фамильного герба новоиспеченных дворян стала именно звезда Давида. Зачем одним из богатейших людей мира, которых также считают участниками тайной масонской ложи, понадобился древний эзотерический символ? Об этом можно только догадываться.

Влияние на принципы мироздания

Маген Давид, если приглядеться, выполнен из двух идентичных треугольников. Одна геометрическая фигура обращена вверх, а другая развернута вниз. Считается, что развернутый вниз треугольник обозначает землю и воду, тогда как верхняя фигура символизирует воздух и огонь.

Также существует версия, согласно которой звезда Давида заключает в себе модель мироздания в миниатюре. На это указывает наличие шести точек-вершин, обозначающих шесть дней, за которые Творец создал мир. Согласно этой трактовке, двумя треугольниками обозначены Добро и Зло, как две противоположности, а значение человека - объединить эти стороны мироздания.

Шестиконечная звезда носит название звезды Давида и служит символом сионистского движения. Это главная эмблема государственного флага Израиля. В 1897 году Первый Сионистский Конгресс принял проект флага сионистского движения, в центре которого располагался голубой Маген Давид и который известен сегодня в качестве флага Государства Израиль.

Следует заметить, что достоверно происхождение символа невыяснено.

Шестиконечная звезда (гексаграмма), как бы состоящая из двух наложенных один на другой равносторонних треугольников, ассоциируется у большинства с Иудаизмом. Многие с удивлением узнают тот факт, что этот символ присутствует также и в исламской культуре, и в христианстве, и фигурирует во многих древних источниках. Более того, он вообще не имеет прямого отношения к Иудаизму.

Шестиконечную звезду называют еще звездой Давида (араб. Дауд, мир ему, отсюда символ носит также название могендавид, магендавид). Существуют легенда, что шестиконечная звезда то ли была изображена на щитах его воинов, то ли так выглядели металлические пластины, усиливавшие прочность кожаных щитов, то ли сами щиты были в форме гексаграммы. Однако, по всей видимости, это является выдумкой.

Шестиконечная звезда - символ очень древний. Самые ранние находки ее изображения найдены в Индии, где ее использовали задолго до того, как он появился на Ближнем Востоке. Разумеется, она не имела никакого отношения к Иудаизму. В Индии она почиталась как символ сексуального союза между Кали (треугольник вершиной вниз) и Шивой (треугольник вершиной вверх), который считался сохраняющим жизнь.

Многие народы, территориально весьма отдаленные, применяли как в декоративных, так и в магических целях. Шестиконечная звезда встречается в средневековых книгах, посвященных алхимии, присутствует на ранних христианских амулетах. В средние века в христианских церквях она встречалась даже чаще, чем в синагогах. На Среднем и Ближнем Востоке она была символом культа богини Астарты. Достоверно известно, что в эллинистический период этот символ с иудаизмом не ассоциировался.

До сегодняшнего дня шестиконечная звезда является одним из элементов исламской архитектуры и искусства. Она вплетена в строки Корана в Египте, Марокко и Ливане. Кроме того, гексаграмма встречается на флагах мусульманских государств Карамана и Кандара. Четырехконечные, шестиконечные и восьмиконечные звезды использовались в Египте в период правления мамлюков в архитектуре и орнаменте. Гексаграмма известна и популярна была и в Новом Свете. На полуострове Юкатан она являлась символом солнца.

В еврейских источниках шестиконечная звезда впервые встречается на еврейской печати VII века до н. э. В качестве же специфического еврейского символа гексаграмма впервые использовалась в 1354 году у евреев Праги. Примерно в XIX веке Звезда Давида была избрана в качестве общенационального символа.

В иудаизм шестиконечная звезда предположительно пришла через тантрическое влияние на средневековых иудей­ских каббалистов, которые говорили о жажде воссоеди­нения между Богом и его супругой Шехиной (семитиче­ская версия Кали-Шакти). В Индии союз мужчины и женщины обоз­начал также единство элементов огня и воды, которые считались, соответственно, мужчиной и женщиной. Так что гексаграмма также обозначала оплодо­творение первозданной женской пучины «огнем с неба».

Одна из версий происхождения знака связывает его форму с формой цветка Белой лилии, имеющего шесть лепестков. Цветок традиционно располагался под храмовым светильником, таким образом, что священник зажигал огонь, как бы, в центре Маген Давида.

Лжемессия Давид Алрой, предпринявший попытку военного похода на Иерусалим с целью отбить город у крестоносцев, считался колдуном и был родом, вероятно, из областей находившихся под властью хазаров в XII веке. Существует версия, согласно которой, он и превратил магический символ Соломоновой печати в символ Маген Давид (возможно, в честь него и название), когда сделал его фамильным символом своего рода.

Первое использование Звезды Давида как специфического еврейского символа, датируется 1354 годом. Император Священной Римской империи Карл IV даровал евреям Праги привилегию иметь собственный флаг - красное полотнище с изображением шестиконечной звезды. Он получил название «флаг Давида».

Впоследствии гексаграмма фигурировала в качестве составной части фамильных гербов. В Чехии того периода можно было встретить шестиконечную звезду как декоративный элемент в синагогах, книгах, на официальных печатях, на религиозной и бытовой утвари. Позднее (XVII-XVIII вв.) гексаграмма вошла в обиход евреев Моравии и Австрии, а затем - Италии и Нидерландов. Несколько позже она распространилась среди общин Восточной Европы.

В конце 18 века Маген Давид стал изображаться на еврейских надгробиях, а начиная с 1799 г. Маген Давид появляется как специфически еврейский символ в антисемитских карикатурах. В XIX веке эмансипированные евреи избрали Звезду Давида в качестве национального символа в противовес христианскому кресту и исламскому полумесяцу. В этот период шестиконечная звезда была принята большинством общин еврейского мира. Она стала распространённым символом на зданиях синагог и еврейских учреждений, на памятниках и надгробиях. Семейство Ротшильдов, получив дворянский титул в 1817 году, включило Маген Давид в свой фамильный герб. Невольно потрудились в том, чтобы связать шестиконечную звезду с евреями, нацисты, когда выбирали жёлтый Маген Давид в качестве отличительного знака еврея. Эта эмблема отделяла евреев от местного населения и служила унизительным клеймом.

Официально, флаг и герб был утвержден временным правительством Израиля 28 октября 1948 года. Тогда голубая Звезда Давида стала символом Израиля как государства. В качестве герба была выбрана более аутентичная и древняя еврейская эмблема - Менора, образ храмового светильника.

Государственные символы США также содержат Шестиконечную Звезду в разных видах, в частности есть она на Большой печати США и на денежных знаках. Звезда Давида изображена на гербах немецких городов Шер и Гербштедт, а так же украинских Тернополя и Конотопа. Три шестиконечные звезды изображены на флаге Бурунди и олицетворяют национальный девиз: «Единство. Работа. Прогресс.»

В христианстве шестиконечная звезда - символ Христа, а именно соединения в Христе божественной и человеческой природы. Именно поэтому этот знак вписан в Православный Крест.


Вконтакте

Верхний - вершиной вверх, нижний - вершиной вниз, образуя структуру из шести равносторонних треугольников, присоединённых к сторонам шестиугольника. Название «Звезда Давида» этот символ получил, согласно легенде, потому что был изображён на щитах воинов . Другой его вариант, пятиконечная звезда, пентаграмма, известен под именем «Соломонова печать». Тем не менее, связь этого символа с именем царя Давида, как и пятиконечной звезды с именем царя Соломона, по всей вероятности, является приписыванием позднего Средневековья. Звезда Давида изображена на Государства Израиль и является одним из основных его символов.

История символа

В древности

Гексаграмма - интернациональный символ весьма древнего происхождения. Этот знак обнаруживается в Индии, где он использовался, судя по всему, ещё задолго до того, как появился на Ближнем Востоке и в Европе. Изначально гексаграмма не являлась специфически еврейским символом и не имела отношения к иудаизму. На Среднем и Ближнем Востоке она была символом культа богини Астарты.

Начиная с бронзового века (конец четвёртого - начало первого тысячелетия до н.э.), гексаграмма, как и пентаграмма, довольно широко использовалась в декоративных и магических целях у многих народов, столь отдалённых друг от друга территориально, как, например, семиты Месопотамии и кельты Британии.

Стоит отметить, что пентаграмма использовалась в качестве магического символа значительно чаще, чем гексаграмма. Тем не менее, обе геометрические фигуры можно обнаружить среди иллюстраций на страницах многих средневековых книг, посвящённых алхимии, магии и чародейству. Связь с еврейством изображения шестиконечной звезды была впервые обнаружена на еврейской печати VII в. до н.э., принадлежавшей некому Йеошуа бен Йешаяу и найденной в Сидоне. Подобными звёздами украшали также многие древние синагоги, начиная с периода Второго Храма. В качестве примера можно отметить синагогу в Кфар-Нахум (Капернауме) (II-III в. н.э.), в орнаменте которой чередуются пяти- и шестиконечные звёзды, а также фигуры, напоминающие свастику.

Таким образом, шестиконечной звезде в этот период ещё не придавалось определённого значения. Кроме того, известно, что в эллинистический период этот символ с евреями не ассоциировался. Следует отметить, что подлинно еврейским символом считается менора - храмовый светильник. По этой причине она является и своего рода опознавательным знаком. Если на древнем захоронении обнаруживается изображение меноры, это однозначно свидетельствует о том, что захоронение - еврейское.

Средние века

Ещё тысячу лет назад шестиугольная звезда была интернациональным знаком. Она встречалась на раннехристианских амулетах и в мусульманских орнаментах под названием «печать Соломона». В христианских церквях гексаграмма встречается даже чаще, чем в синагогах. Маген Давид на древнейшей, полностью уцелевшей копии масоретского текста Торы, Ленинградский кодекс, 1008 г. Самое раннее упоминание названия «Маген Давид», вероятно, восходит к эпохе вавилонских гаонов (раннее Средневековье). Он упоминается в качестве легендарного «щита царя Давида» в тексте, толкующем магический «алфавит ангела Метатрона».

Однако, наиболее ранний достоверный источник этого названия - книга «Эшколь а-Кофэр» караимского мудреца Иегуды бен Элиягу Хадаси (XII век). В ней он критикует тех, кто превратил этот символ в предмет культа. Из этого можно заключить, что в то время Звезда Давида использовалась в качестве мистического знака на амулетах. Однако, следует отметить, что в средневековых арабских книгах по магии гексаграмма встречается намного чаще, чем в еврейских мистических трудах. Кроме того, гексаграмма встречается на флагах мусульманских государств Карамана и Кандара. Лже-мессия Давид Алрой, который предпринял попытку военного похода на Иерусалим с целью отбить город у властвовавших там в то время крестоносцев, считался колдуном и был родом, вероятно, из областей, которые ещё находились под властью хазаров в XII в. Существует версия, согласно которой, он и был тем, кто превратил магический символ Соломоновой печати в символ Маген Давид (названный так, возможно, в честь него самого), сделав его фамильным символом своего рода. В XIII-XIV вв. Звезда Давида появляется на фронтонах германских синагог и на еврейских манускриптах. В ту же эпоху им начали украшать амулеты и , а в позднем Средневековье и еврейские тексты по Каббале. Однако, судя по всему, этот символ имел лишь декоративное значение. О шестиугольном «щите Давида» писал в своей работе по Каббале внук Рамбана (XIV в.). Утверждалось, что щитом подобной формы пользовались воины победоносной армии царя Давида. Первое свидетельство того, что гексаграмма использовалась в качестве специфически еврейского символа, датируется 1354 г., когда император Карл IV (император Священной Римской империи) даровал евреям Праги привилегию иметь собственный флаг. Этот флаг - красное полотнище с изображением шестиконечной звезды - получил название «флаг Давида». Маген Давид украсил также и официальную печать общины.

Новое время

Впоследствии гексаграмма использовалась в качестве еврейского типографского знака и составной части фамильных гербов. В Чехии того периода можно было встретить шестиконечную звезду как декоративный элемент в синагогах, книгах, на официальных печатях, на религиозной и бытовой утвари. Позднее (XVII-XVIII вв.) гексаграмма вошла в обиход евреев Моравии и Австрии, а затем - Италии и Нидерландов. Несколько позже она распространилась среди общин Восточной Европы. В кабалистических кругах «щит Давида» трактовался как «щит сына Давида», то есть Мессии. Так, последователи лже-мессии Шабтая Цви (конец XVII века) видели в нём символ скорого избавления. Лишь в конце XVIII в. Маген Давид стал изображаться на еврейских надгробиях. Уже начиная с 1799 г. Маген Давид появляется как специфически еврейский символ в антисемитских карикатурах. В XIX в. эмансипированные евреи избрали Звезду Давида в качестве национального символа в противовес христианскому кресту. Именно в этот период шестиконечная звезда была принята практически всеми общинами еврейского мира. Она стала распространённым символом на зданиях синагог и еврейских учреждений, на памятниках и надгробиях, на печатях и бланках документов, на бытовых и религиозных предметах, в том числе и на занавесях, покрывающих шкафы, в которых в синагогах хранятся свитки Торы.

Версии о происхождении Маген Давида

Следует отметить, что достоверно происхождение символа неизвестно.

  • По мнению комментаторов, белая лилия, которая состоит из шести лепестков, распустившихся в виде Маген Давида, и есть лилия, символизирующая еврейский народ, о которой говорит Песнь Песней:

«Я - нарцисс Шарона, лилия долин! Как между тернами лилия, так подруга моя между дев». (Песн.2:1-2)



    Израильский исследователь Ури Офир полагает, что происхождение Звезды Давида связано с храмовой менорой. Под каждым из её семи светильников располагался цветок. Ури Офир считает, что это был цветок белой лилии (Lilium candidum), который по форме напоминает Маген Давид.

Светильник располагался в центре цветка, таким образом, что священник зажигал огонь, как бы, в центре Маген Давида. Менора находилась в Скинии, во время скитания евреев по пустыне, а затем и в , вплоть до разрушения Второго Храма. Этим, по его мнению, объясняется древность и значение Маген Давида.

  • Согласно легенде, Маген Давид был изображён на щитах воинов царя Давида.
  • По другой версии, щиты были сделаны из кожи и укреплялись полосами металла в форме перекрещивающихся треугольников.
  • Согласно третьей версии, сами щиты были шестиугольными.
  • Вполне возможно, что Маген Давид являлся, в сущности, подписью царя Давида, поскольку буква «далет» в древнем еврейском письме имела форму треугольника, а имя דוד на иврите состоит из двух «далет». В то же время, согласно некоторым источникам, его личная печать содержала изображение не звезды, а пастушеского посоха и сумы.
  • Существует версия, согласно которой, лже-мессияДавид Алрой(Аль-Рои)и был тем, кто в XII в. превратил магический символ Соломоновой печати в символ Маген Давид (названный так, возможно, в честь него самого), сделав его фамильным символом своего рода.
  • Последователи лже-мессии Шабтая Цви (конец XVII в.) трактовали «щит Давида» как «щит сына Давида», то есть Мессии и видели в нём символ скорого избавления.

Мнения о значении Маген Давида

  • Гексаграмма трактуется, как соединение и сочетание мужского (треугольник, направленный кверху) и женского (треугольник, направленный книзу) начал.
  • В древности считалось, что Маген Давид олицетворяет все четыре стихии: треугольник, обращённый вверх, символизирует огонь и воздух, в то время как другой треугольник, обращённый вниз, символизирует воду и землю.
  • По другой версии, верхний угол треугольника, обращённого вверх, символизирует огонь, два других (левый и правый) - воду и воздух. Углы другого треугольника, обращённого одним из углов вниз, соответственно: милость, мир (покой) и благодать.
  • Также, Маген Давид представляет собой сочетание небесного начала, которое стремится к земле (треугольник, направленный книзу) и земного начала, стремящегося к небесам (треугольник, направленный кверху).
  • По одному из объяснений, шестиконечная Звезда Давида символизирует Божественное управление всем миром: землёй, небом и четырьмя сторонами света - север, юг, восток и запад. (Любопытная деталь: на иврите слова «маген Давид» (ивр. מָגֵן דָּוִד‎) состоят также из шести букв.)
  • Согласно Каббале, Маген Давид отражает семь нижних Сефирот: каждый из шести треугольников указывает на одну из Сефирот, а шестигранный центр - на Сефиру «Малхут».
  • По словам р. Э. Эссаса, этот знак символизирует 6 дней творения и отражает модель мироздания. Два треугольника - две направленности. Треугольник, направленный остриём вверх: верхняя точка указывает на Всевышнего и что Он - един. Далее расхождение этой точки влево и вправо указывает на появившиеся в процессе создания противоположности - Добро и Зло. Острие второго треугольника звезды Давида направлено вниз. От двух удаленных друг от друга вершин линии сходятся к одной - нижней, третьей. В этом - идея цели существования человека, задача которого - гармонично соединить в себе (нижняя вершина) понятия, порождённые идеей существования «правой» и «левой» сторон сотворённого мира.
  • Существует традиция украшать Маген Давидом сукку - особый шалаш, в котором евреи живут в дни праздника Суккот. Шесть концов звезды, вывешенной в сукке, соответствуют шести «высоким гостям» (ушпизин), посещающим еврейскую сукку в первые шесть дней праздника Суккот: Аврааму, Исааку, Иакову,Моисею, Аарону и Иосифу. Объединяет же их всех седьмой «гость» - сам царь Давид.


Треугольник, лежащий в основании, по его мнению, олицетворяет три основных предмета, рассматриваемых философией: Бог, Человек и Мироздание. Другой - отражает позицию Иудаизма по отношению к этим элементам и их соотношению между собой - Творение (между Богом и Мирозданием), Откровение (между Богом и Человеком) и Избавление (между Человеком и Мирозданием). Наложение этих треугольников друг на друга и образует «Звезду спасения».



Полезная информация

Звезда Давида
ивр. מָגֵן דָּוִד‎
транслит. Маге́н Дави́д
досл. «Щит Давида»
в идише произн: могендо́вид

Использование в качестве еврейского символа

  • Семейство , получив дворянский титул в 1817 году, включило Маген Давид в свой фамильный герб.
  • Немецкий поэт еврейского происхождения Генрих Гейне с 1840 г. ставил гексаграмму вместо подписи под своими статьями в немецкой газете «Аугсбургер альгемайне цайтунг».
  • В 1879 г. в Российской империи властями был созван большой симпозиум раввинов в Санкт-Петербурге, где им были заданы семь вопросов об основах иудаизма. Один из вопросов был о значении Маген Давида.
  • В 1897 г. принял проект флага сионистского движения, в центре которого располагался голубой Маген Давид и который известен сегодня в качестве флага Государства Израиль.
  • , возглавлявший сионистское движение, предложил в своей книге «Еврейское государство» иной вариант: белый флаг, в центре которого семь золотых звёзд, однако его предложение не было принято, главным образом, из-за отсутствия на его флаге еврейских символов.
  • В том же году шестиконечная звезда украсила и обложку первого номера журнала «Ди Вельт», издаваемого Герцлем.
  • Боксер-тяжеловес Макс Бэр, выступавший на ринге в 30-е годы, имел еврейские корни (не будучи иудеем по вероисповеданию), и вышел на ринг со Звездой Давида на трусах, когда боксировал с немцем Максом Шмеллингом.
  • Немалая «заслуга» в том, чтобы навсегда связать шестиконечную звезду с евреями, принадлежит нацистам. Во многих городах и странах Европы нацистские власти выбирали жёлтый Маген Давид в качестве отличительного знака еврея. Эта эмблема отделяла евреев от местного населения и служила в их глазах унизительным клеймом. Кроме того, звезда Давида использовалась в качестве опознавательного знака определённых категорий узников нацистских концлагерей, при этом часто (но не всегда) один из двух образующих её треугольников делался иного цвета в зависимости от категории заключенного, например, у политических - красный, у эмигрантов - синий, у гомосексуалистов - розовый, у лиц, лишённых права на профессию, - зелёный, у т. н."асоциальных элементов" - чёрный и т. д.
  • В то же время, в США и Великобритании видели в Маген Давиде иудейский символ, аналогичный христианскому кресту, и по этой причине изображали Маген Давид на могилах еврейских солдат, погибших в рядах армий союзников, подобно тому, как отмечают крестом могилы христиан.
  • Жёлтая Звезда Давида на фоне двух голубых полос, с белой полосой посередине служил эмблемой еврейской бригады, которая была частью британской армии во время Второй мировой войны. Возможно, авторы этого символа тем самым хотели превратить жёлтую звезду нацистов в предмет гордости.
  • После создания Государства Израиль было решено взять флаг сионистского движения, в центре которого изображён голубой Маген Давид, в качестве государственного флага.
  • Временное правительство Израиля приняло решение комиссии герба и флага и утвердила его 28 октября 1948 г. Так голубая Звезда Давида стала символом Государства Израиль. В то же время, в качестве герба была выбрана более аутентичная и древняя еврейская эмблема - Менора, образ храмового светильника.
  • Израильские арабы утверждают, что они не могут чувствовать солидарность по отношению к государственному флагу, поскольку его составляют лишь еврейские символы.
  • Члены еврейской антисионистской секты «Нетурей карта» перестали использовать Маген Давид, поскольку тот, по их утверждению, теперь ассоциируется с сионистским государством.
  • В 1930 г. в Тель-Авиве была создана еврейская организация скорой медицинской помощи «Маген Давид Адом».
  • Название и эмблема - шестиконечная звезда красного цвета на белом фоне - израильского общества по оказанию неотложной медицинской помощи (аналогично названиям и эмблемам обществ Красного Креста и Красного Полумесяца) .
  • В 1950 г. Маген Давид Адом был официально признан Государством Израиль. Однако международного признания он не получил, поскольку Международный комитет Красного Креста и Красного Полумесяца отказался признать Маген Давид в качестве ещё одного символа международной организации.
  • В конце 2005 года, в результате усилий израильских дипломатов и представителей Американского Красного Креста, Международный комитет Красного Креста предложил проект третьего, «религиозно нейтрального» символа - красного ромба («красный кристалл»). Было принято решение о том, что страна, не желающая использовать крест или полумесяц, сможет использовать ромб или местную эмблему, заключённую в красный ромб. Тем самым, Международный комитет Красного Креста выразил согласие принять в свои ряды израильскую организацию, однако обусловил это тем, что эмблема Красного Маген Давида останется в употреблении лишь на территории Израиля, в то время как за её пределами она будет заключена в красный ромб.
  • Эмблема Армии обороны Израиля также основана на Звезде Давида.

Другие страны

  • Государственные символы США содержат Шестиконечную Звезду в разных модификациях, например Большая печать США.
  • Звезда Давида изображена на гербах немецких городов Шер, Гамбург и Гербштедт, а так же украинских городов Полтавы, Тернополя и Конотопа.
  • Три шестиконечные звезды изображены на флаге Бурунди. Они олицетворяют национальный девиз: «Единство. Работа. Прогресс».
  • Маген Давид изображён на Колониальном флаге Нигерии (1914-60 гг).
  • Ранее на флагах Северной Ирландии в центре присутствовала шестиконечная звезда (на флаге британского губернатора Северной Ирландии это элемент геральдического щита, на «Ольстерском знамени» - самостоятельный центральный символ).

Маген Давид на древнейшей, полностью уцелевшей копии Массоретского текста Торы, Ленинградский кодекс, 1008 г.

Средние века

Ещё тысячу лет назад шестиугольная звезда была интернациональным знаком. Она встречалась на ранне-христианских амулетах и в мусульманских орнаментах под названием «печать Соломона». В христианских церквях гексаграмма встречается даже чаще, чем в синагогах.

Самое раннее упоминание названия «Маген Давид», вероятно, восходит к эпохе вавилонских гаонов (раннее Средневековье). Он упоминается в качестве легендарного «щита царя Давида» в тексте, толкующем магический «алфавит ангела Метатрона». Однако, наиболее ранний достоверный источник этого названия — книга «Эшколь а-Кофэр» караимского мудреца Иегуды бен Элиягу Хадаси (XII век). В ней он критикует тех, кто превратил этот символ в предмет культа. Из этого можно заключить, что в то время Звезда Давида использовалась в качестве мистического знака на амулетах. Однако, следует отметить, что в средневековых арабских книгах по магии гексаграмма встречается намного чаще, чем в еврейских мистических трудах. Кроме того, гексаграмма встречается на флагах мусульманских государств Карамана и Кандара.

Лжемессия Давид Алрой, который предпринял попытку военного похода на Иерусалим с целью отбить город у властвовавших там в то время крестоносцев, считался колдуном и был родом, вероятно, из областей, которые ещё находились под властью хазаров в XII веке . Существует версия, согласно которой, он и был тем, кто превратил магический символ Соломоновой печати в символ Маген Давид (названный так, возможно, в честь него самого), сделав его фамильным символом своего рода.

В XIII—XIV веках Звезда Давида появляется на фронтонах германских синагог и на еврейских манускриптах. В ту же эпоху им начали украшать амулеты и мезузы, а в позднем Средневековье и еврейские тексты по Каббале. Однако, судя по всему, этот символ имел лишь декоративное значение.

О шестиугольном «щите Давида» писал в своей работе по Каббале внук Рамбана (XIV век). Утверждалось, что щитом подобной формы пользовались воины победоносной армии царя Давида.

Первое свидетельство того, что гексаграмма использовалась в качестве специфически еврейского символа, датируется 1354 годом, когда император Карл IV (император Священной Римской империи) даровал евреям Праги привилегию иметь собственный флаг. Этот флаг — красное полотнище с изображением шестиконечной звезды — получил название «флаг Давида». Маген Давид украсил также и официальную печать общины.

Новое время

Впоследствии гексаграмма использовалась в качестве еврейского типографского знака и составной части фамильных гербов. В Чехии того периода можно было встретить шестиконечную звезду как декоративный элемент в синагогах, книгах, на официальных печатях, на религиозной и бытовой утвари. Позднее (XVII—XVIII вв.) гексаграмма вошла в обиход евреев Моравии и Австрии, а затем — Италии и Нидерландов. Несколько позже она распространилась среди общин Восточной Европы.

В кабалистических кругах «щит Давида» трактовался как «щит сына Давида», то есть Мессии. Так, последователи лже-мессии Шабтая Цви (конец XVII века) видели в нём символ скорого избавления.

Лишь в конце XVIII в. Маген Давид стал изображаться на еврейских надгробиях.

Уже начиная с 1799 г. Маген Давид появляется как специфически еврейский символ в антисемитских карикатурах.

В XIX веке эмансипированные евреи избрали Звезду Давида в качестве национального символа в противовес христианскому кресту. Именно в этот период шестиконечная звезда была принята практически всеми общинами еврейского мира. Она стала распространённым символом на зданиях синагог и еврейских учреждений, на памятниках и надгробиях, на печатях и бланках документов, на бытовых и религиозных предметах, в том числе и на занавесях, покрывающих шкафы, в которых в синагогах хранятся свитки Торы.

Версии о происхождении Маген Давида.

Следует отметить, что достоверно происхождение символа неизвестно.

По мнению комментаторов, белая лилия, которая состоит из шести лепестков, распустившихся в виде Маген Давида, и есть лилия, символизирующая еврейский народ, о которой говорит Песнь Песней:

Я — нарцисс Шарона, лилия долин! Как между тернами лилия, так подруга моя между дев. (Песн.2:1—2)

* Израильский исследователь Ури Офир полагает, что происхождение Звезды Давида связано с храмовой Менорой. Под каждым из её семи светильников располагался цветок. Ури Офир считает, что это был цветок белой лилии (Lilium candidum), который по форме напоминает Маген Давид. Светильник располагался в центре цветка, таким образом, что священник зажигал огонь, как бы, в центре Маген Давида. Менора находилась в Скинии, во время скитания евреев по пустыне, а затем и в Иерусалимском храме, вплоть до разрушения Второго Храма. Этим, по его мнению, объясняется древность и значение Маген Давида.

* Согласно легенде, Маген Давид был изображён на щитах воинов царя Давида.

* По другой версии, щиты были сделаны из кожи и укреплялись полосами металла в форме перекрещивающихся треугольников.

* Согласно третьей версии, сами щиты были шестиугольными.

* Вполне возможно, что Маген Давид являлся, в сущности, подписью царя Давида, поскольку буква «далет» в древнем еврейском письме имела форму треугольника, а имя??? на иврите состоит из двух «далет». В то же время, согласно некоторым источникам, его личная печать содержала изображение не звезды, а пастушеского посоха и сумы.

* Существует версия, согласно которой, лже-мессия Давид Алрой (Аль-Рои) и был тем, кто в XII веке превратил магический символ Соломоновой печати в символ Маген Давид (названный так, возможно, в честь него самого), сделав его фамильным символом своего рода.

* Последователи лже-мессии Шабтая Цви (конец XVII века) трактовали «щит Давида» как «щит сына Давида», то есть Мессии и видели в нём символ скорого избавления.

Мнения о значении Маген Давида

  • Наиболее распространённое объяснение гексаграммы заключается в том, что она представляет собой соединение и сочетание мужского (треугольник, направленный кверху) и женского (треугольник, направленный книзу) начал.
  • В древности считалось, что Маген Давид олицетворяет все четыре стихии: треугольник, обращённый вверх, символизирует огонь и воздух, в то время как другой треугольник, обращённый вниз, символизирует воду и землю.
  • По другой версии, верхний угол треугольника, обращённого вверх, символизирует огонь, два других (левый и правый) — воду и воздух. Углы другого треугольника, обращённого одним из углов вниз, соответственно: милость, мир (покой) и благодать.
  • Также, Маген Давид представляет собой сочетание небесного начала, которое стремится к земле (треугольник, направленный книзу) и земного начала, стремящегося к небесам (треугольник, направленный кверху).
  • По одному из объяснений, шестиконечная Звезда Давида символизирует Божественное управление всем миром: землёй, небом и четырьмя сторонами света — север, юг, восток и запад. (Любопытная деталь: на иврите слова «маген Давид» состоят также из шести букв.)
  • Согласно Каббале, Маген Давид отражает семь нижних Сефирот: каждый из шести треугольников указывает на одну из Сефирот, а шестигранный центр — на Сефиру «Малхут».
  • По словам р. Э. Эссаса, этот знак символизирует 6 дней творения и отражает модель мироздания. Два треугольника — две направленности. Треугольник, направленный остриём вверх: верхняя точка указывает на Всевышнего и что Он — един. Далее расхождение этой точки влево и вправо указывает на появившиеся в процессе создания противоположности — Добро и Зло. Острие второго треугольника звезды Давида направлено вниз. От двух удаленных друг от друга вершин линии сходятся к одной — нижней, третьей. В этом — идея цели существования человека, задача которого — гармонично соединить в себе (нижняя вершина) понятия, порождённые идеей существования «правой» и «левой» сторон сотворённого мира.
  • Существует традиция украшать Маген Давидом сукку — особый шалаш, в котором евреи живут в дни праздника Суккот. Шесть концов звезды, вывешенной в сукке, соответствуют шести «высоким гостям» (ушпизин), посещающим еврейскую сукку в первые шесть дней праздника Суккот: Аврааму, Исааку, Иакову, Моисею, Аарону и Иосифу. Объединяет же их всех седьмой «гость» — сам царь Давид.

«Звезда спасения» по Розенцвейгу

  • Маген Давид имеет 12 рёбер, что соответствует 12 коленам Израиля, над которыми царствовал Давид и которые будут восстановлены с приходом Мессии, прямого наследника царя Давида.
  • Выдающийся немецко-еврейский философ Франц Розенцвейг, в своём главном философском труде «Звезда спасения» (1921 г.), предложил свое собственное трактование Маген Давида. Он рассматривает Маген Давид как символическое выражение отношений между Богом, человеком и мирозданием. Треугольник, лежащий в основании, по его мнению, олицетворяет три основных предмета, рассматриваемых философией: Бог, Человек и Мироздание. Другой — отражает позицию Иудаизма по отношению к этим элементам и их соотношению между собой — Творение (между Богом и Мирозданием), Откровение (между Богом и Человеком) и Избавление (между Человеком и Мирозданием). Наложение этих треугольников друг на друга и образует «Звезду спасения».

Использование гексаграммы в качестве еврейского символа.

Семейство Ротшильдов, получив дворянский титул в 1817 году, включило Маген Давид в свой фамильный герб.

Немецкий поэт еврейского происхождения Генрих Гейне с 1840 года ставил гексаграмму вместо подписи под своими статьями в немецкой газете «Аугсбургер алгемайне цайтунг».

Немалая «заслуга» в том, чтобы навсегда связать шестиконечную звезду с евреями, принадлежит нацистам. Во многих городах и странах Европы нацистские власти выбирали жёлтый Маген Давид в качестве отличительного знака еврея. Эта эмблема отделяла евреев от местного населения и служила в их глазах унизительным клеймом. Кроме того, звезда Давида использовалась в качестве опознавательного знака определённых категорий узников нацистских концлагерей, при этом часто (но не всегда) один из двух образующих её треугольников делался иного цвета в зависимости от категории заключенного, например, у политических — красный, у эмигрантов — синий, у гомосексуалистов — розовый, у лиц, лишённых права на профессию — зелёный, у т. н.»асоциальных элементов» — чёрный и т. д.

В то же время, в США и Великобритании видели в Маген Давиде иудейский символ, аналогичный христианскому кресту и по этой причине изображали Маген Давид на могилах еврейских солдат, погибших в рядах армий союзников, подобно тому, как отмечают крестом могилы христиан.

Жёлтая Звезда Давида на фоне двух голубых полос, с белой полосой посередине служил эмблемой еврейской бригады, которая была частью британской армии во время Второй мировой войны. Возможно, авторы этого символа тем самым хотели превратить жёлтую звезду нацистов в предмет гордости.

После создания Государства Израиль, было решено взять флаг сионистского движения, в центре которого изображён голубой Маген Давид, в качестве государственного флага.

Временное правительство Израиля приняло решение комиссии герба и флага и утвердила его 28 октября 1948 года. Так голубая Звезда Давида стала символом Государства Израиль. В то же время, в качестве герба была выбрана более аутентичная и древняя еврейская эмблема — Менора, образ храмового светильника.

В 1930 году в Тель-Авиве была создана еврейская организация скорой медицинской помощи, аналог Красного Креста в христианских и Красного Полумесяца в мусульманских странах. По этой причине красный Маген Давид был выбран в качестве эмблемы и названия этой организации («Маген Давид Адом»).

Эмблема Армии обороны Израиля также основана на Звезде Давида.

Другие страны .

  • Государственные символы США содержат Шестиконечную Звезду в разных модификациях, например Большая печать США.
  • Звезда Давида изображена на гербах немецких городов Шер и Гербштедт, а так же украинских Тернополя и Конотопа.
  • Три шестиконечные звезды изображены на флаге Бурунди. Они олицетворяют национальный девиз: «Единство. Работа. Прогресс.».

Свято-Троицкий собор МП Санкт-Петербурга

Есть и другая версия значения шестиконечной звезды. Этой версии придерживаются некоторые христиане. Вот что говорит об этом священник Олег Моленко:

«Со звездой Давида, как и со многими другими культовыми вещами, произошла подмена. Её заменили на сатанистский символ. Тоесть, то, что сейчас называют Звездой Давида, на самом деле является сатанистским символом. В таком случае, можно ли говорить, что за основу знака антихриста или зверя будет взята печать Давида в виде шестиугольника? Именно печать, а не начертание. Нет, нельзя. Здесь-то и пришло время раскрыть тайну подмены звезды Давида на очень похожую гексаграмму. А тайна эта состоит в том, что возжелавший воцариться над родом человеческим сатана внушил своим орудиям незаметно подменить ненавистную ему шестиконечную печать-звезду Давида на шестиконечное начертание звезды, символизирующей его борьбу с Богом и якобы победу в этой борьбе. Вот эта гексаграмма и стала наряду с пентограммой возлюбленнейшей звездой сатаны и его слуг. В ней шестой конец вверх символизирует воцарение в сем мире и над человечеством сатаны вместо Бога.

Поскольку это воцарение произойдет посредством антихриста-зверя, то и в основу его начертания будет положена именно гексаграмма, символизирующая власть сатаны.

Так в Иудаизме посредством подмены звезда Давида была заменена начертанием сатаны, а вера в единого Бога подменена верой в сатану. Для обмана допускается изображение звезды Давида и разговоры о Боге Творце. Многие простые иудеи по своей духовной слепоте не видят различия между гексаграммой и звездой Давида, которая изображалась только по контуру и была основой его царской печати. Именно в подражание этой печати некоторые русские князья и цари брали за основу своих печатей звезду Давида.

Осталось заметить, что начертание грядущего зверя будет включать в себя имя зверя, написанное буквами по концам гексаграммы и в ее середине, а также число имени зверя. Вот почему оно справедливо называется как начертанием зверя, так и начертанием имени зверя. А имя зверя будет состоять из семи букв.»

Итак, согласно этой версии Звезда Давида - это шестиконечная звезда, которая изображалась целиком, без пересечений и линий (т.е. не так, как на флаге современного государства Израиль). Смысл ее заключался в том, что она отображала пять основных чувств человека (символизированы пятью концами, кроме верхнего), которые должны были все подчиниться шестому важнейшему чувству - стремлению и послушанию Богу Живому. Такое изображение, которое иногда встречается даже на старинных иконах, вполне терпимо.









Храм Христа Спасителя в Москве - главный храм МП

Со времени отпадения иудеев от Бога и веры истинной (после греха Богоубийства) произошла подмена и в их символике. Шестиконечная звезда Давида была сохранена (как указание на иудейское происхождение), но в то же время изменена путем изображения ее в виде двух равносторонних треугольников. В толковании масонов и богоборцев такое изображение - гексаграмма - знаменует собой борьбу двух начал: Бога и сатаны, изображенных в виде треугольников (иногда в виде черного и белого треугольных стариков, которые борятся между собою). Причем, сатана, по их символике, якобы одерживает верх над Богом.

Один из раввинов говорил, отвечая на следующие вопросы:

«Имеет ли Маген-Давид или гексаграмма какое-либо отношение к царю Давиду? В чем тайный смысл этого знака? Когда он стал специфически еврейским символом? Является ли он кабалистическим знаком?», объясняет:

«Гексаграмма - интернациональный символ весьма древнего происхождения. В Индии он использовался еще задолго до того, как появился на Востоке и в Европе. Изначально гексаграмма не являлась специфически еврейским символом. На Среднем и Ближнем Востоке она была символом культа богини Астарты. А в Мекке главную мусульманскую святыню - черный камень Кааба - из века в век традиционно покрывают шелковым покрывалом, на котором изображены шестиугольные звезды.. Причина тому - тема для специального исследования. Однако уже неоднократно отмечалось, что не только в России, но и во многих других странах люди, которые считаются неевреями, на поверку оказываются в той или иной мере причастными к народу Израиля. Например, на могиле матери рок-звезды первой величины Элвиса Пресли изображен маген-Давид.

Подлинно еврейским символом во все века была маген-Давид - храмовый светильник; кроме того, она является и своего рода опознавательным знаком. Если на древнем захоронении обнаруживается изображение Меноры, это однозначно свидетельствует о том, что захоронение - еврейское.

Гексаграмма, в отличие от Меноры, стала еврейским символом сравнительно недавно, и широкое ее распространение объясняется стремлением евреев найти простой символ для иудаизма, подобный принятым у других религий. Когда же в массовом сознании она стала специфическим еврейским атрибутом, нашлось много желающих религиозно и мистически осмыслить ее использование.

В конце XVII в. еврейские кабалисты трактовали гексаграмму как «щит сына Давида», то есть Машиаха. Однако в средневековых арабских книгах по магии гексаграмма встречается намного чаще, чем в еврейских мистических трудах.

Интересно, что в качестве амулета или детали орнамента гексаграмма появляется не только на мусульманских кладбищах, ее можно встретить и на могилах русских дворян XIX столетия.

В средние века гексаграмма чаще встречается в христианских церквях, нежели в синагогах. Более того, почти все документы говорят, что применение гексаграммы в раннем периоде было ограничено «практической каббалой», т.е. еврейской магией, ведущей своё происхождение, по-видимому, с 6-го века н.э. В некоторых легендах шестиконечная звезда связывается с «печатью Соломона» - волшебным перстнем с печаткой, благодаря которому царь Соломон мог управлять демонами и духами. Считается, что на перстне Соломона было вырезано четырёхбуквенное Имя Всевышнего - Тетраграмматон, но на средневековых амулетах, имитирующих печать Соломона, как правило изображалась шести- или пятиконечная звезда в окружении ревущих львов, что символизировало Имя Бога.

Звезда на этих амулетах обычно называлась «печать Соломона». Помимо кольца царя Соломона известны также средневековые еврейские каббалистические тексты, в которых упоминается магический щит царя Давида, защищавший его от врагов. В этих текстах говорится, что на щите Давида были начертаны 72 буквы, составляющие Имя Всевышнего, либо имя Шаддай, либо имена ангелов. По легенде, этот щит впоследствии оказался у Иуды Маккавея.

Некоторые учёные предпринимали попытки проследить Звезду Давида во времена царя Давида, восстания Бар Кохбы (Сын Звезды) и каббалистов, особенно, Ицхака Лурье, жившего в 16-м веке, однако, никаких доказательств, которые свидетельствовали бы о столь раннем происхождении этого символа, как именно еврейского, не обнаружили. Более того, почти все документы говорят, что применение гексаграммы в раннем периоде было ограничено «практической каббалой», т.е. еврейской магией, ведущей своё происхождение, по-видимому, с 6-го в.н.э.



Каббалист Исаак Арама, живший в 15 веке, утверждал, что на щите Давида был начертан в форме меноры 67-й Псалом, известный как «Псалом Меноры», поскольку он состоит из семи строк, не считая вводную строку. Другая легенда гласит, что на щите была вырезана шестиконечная звезда, у вершин которой были начертаны шесть свойств Всевышнего, упоминаемых пророком Исайей: «И снизойдёт на него Дух Господень, дух мудрости и понимания, дух совета и силы, дух знаний и боязни Господа». Со временем символ меноры на щите Давида был заменён в народных легендах шестиконечной звездой, а печать Соломона стала ассоциироваться со звездой пятиконечной. Гексаграммма также воспринималась как мессианский символ, поскольку, как считалось, была связана с царём Давидом - предком Мессии.

Накануне субботы немецкие евреи часто зажигали медный светильник в форме звезды, который они называли Judenstern - еврейская звезда. Здесь наблюдается определённая связь между шестиконечной звездой и мессианской эрой, провозвестником которой является шаббат. По этой же причине шестиконечная звезда пользовалась большой популярностью среди последователей Шабтая Цви, выдававшего себя за Мессию (17-й в.). Еврейские мистики и чудотворцы чаще всего выбирали шестиконечную звезду в качестве охранного знака от злых сил, помещая его на мезузах и амулетах.

В книге еврейского философа, историка религии и мистики Гершома Шолема, опубликованной через 27 лет после его смерти, исследователь еврейского мистицизма высказал предположение, что звезда Давида, которую, как известно, принято считать древнейшим еврейским символом, на самом деле является магической эмблемой, которая стала почитаться у евреев только в XIX веке.

Универсальным еврейским символом он становится только с 1354 года, когда чешский король Карл IV даровал еврейской общине Праги привилегию иметь свой флаг: флаг был красным, а на нем изображался «щит Давида». Евреи Праги видели в этом знаке символ древнего величия, когда царь Давид будто бы носил гексаграмму на своем щите. Эта эмблема широко изображалась на пражских синагогах, книгах, религиозной и бытовой утвари.

Как декоративный элемент, «щит Давида» был широко распространен в Средние века в мусульманских и христианских странах. Магическая сила «щита Давида» первоначально не была связана с гексаграммой. Трудно даже сказать, возник ли он в исламе, где Давиду приписывалось изобретение оборонительного оружия, или в еврейской мистике.

Арабы использовали гексаграмму как орнаментальный элемент, а также в магии, и у них она была известна под названием «печать Соломона» - царя, с именем которого связано большое количество мифов и легенд. Величие и мудрость его почитались не только в Палестине, но и в Европе, Абиссинии, Персии, Афганистане и Аравии. Согласно традиции, после завершения своей земной жизни царь Соломон был вознесен на солнце, где управлял огромным царством эльфов, фей, джиннов и воинов, сияющих ослепительным светом. Все они были послушны Соломону и безоговорочно ему подчинялись, потому что он имел власть над ними с помощью своей печати. Достоверно известно, что уже в VI веке в христианских кругах были известны византийские амулеты с «печатью Соломона».

Одним из величайших законов бытия является повто-рение прошлого в настоящем и будущем. Этому посвяще-ны тысячи научных и художественных трудов, а вот графически этот закон нашел свое выражение и, видимо, не случайно, именно в звезде Давида. А при более тща-тельном изучении всех феноменов этой звезды оказалось, что она является, и даже более универсальными, часами, чем нынешние — 12-ти часовые. Оказалось, что модель, символизирующая, казалось бы, всего лишь взаимопроник-новение двух геометрических фигур, содержит в себе и код, по которому передаются все наследственные признаки че-ловека.

Евреям достался самый загадочный символ — шести-конечная звезда, а точнее два взаимопроникающих пра-вильных треугольника, известный как звезда Давида.

Удивительная фигура — треугольник, ведь он является уникальным кирпичиком мироздания. Он, как бы, неза-метно присутствует во всех остальных фигурах: квадрате, прямоугольнике, трапеции, ромбе и даже в круге. Ведь да-же круг — это всего лишь некоторая бесконечность треу-гольников, имеющих одну общую вершину.

Ну а теперь попробуем внимательно разобраться в тай-ном смысле двух, взаимопроникающих треугольников. Ска-зать, что это просто-напросто два взаимоуравновешенных начала — мужское и женское — значило бы почти ниче-го не сказать. Хотя и этот момент вполне логично совпа-дает с, достаточно юмористическим, изображением на дверях известного отхожего места. Причем треугольник, изображающий женщину, располагается над «мужским» тре-угольником. Небезынтересно, кстати, что согласно еврей-скому обычаю национальность определяется по матери, а не по отцу.

И, прежде всего, коль звезда, о которой идет речь, но-сит имя Давида, то я и попытался найти ее разгадку в нем самом. И лишь затем пришел к выводу, что информация, в ней заключенная, несоизмеримо более той, которая пред-ставлялась ранее.

Израильский царь Давид принадлежал к числу тех изб-ранных натур, которые неминуемо привлекают к себе симпатии всех, с кем они приходят в соприкосновение, и перед обаянием которых ничего не может устоять. В 25 лет-нем возрасте он был приглашен в качестве музыканта, мас-терски играющего на лире, на службу израильским царем Саулом. До поступления на службу Давид был пастухом у своего отца. Его разыскали слуги Саула и привели к царю. Вскоре, после своего появления при дворе, Давид очаро-вывает одного за другим, сначала царя, а затем и придвор-ных, и сына и дочь Саула. Для подозрительного Саула этого оказалось слишком много. Он начинает опасаться за свой престол и в короткое время превращается в его злейшего врага. Узнав о любви своей дочери к Давиду, он пытается сделать из нее оружие для уничтожения Давида.

С этой це-лью он обещает Давиду свою дочь, но лишь при условии, которое Давид, по мнению Саула, не сможет исполнить. Он требует, чтобы Давид, в качестве свадебного выкупа для Михаль, принес обрезания 100 убитых им филистимлян, населявших территорию Израиля еще до прихода иудеев. Против ожидания, Давид выходит из этого испытания нев-редимым. Саул держит слово и выдает свою дочь Михаль за Давида, который успел прославиться уже и в битвах с филистимлянами. Тем не менее, подозрительный и болез-ненный Саул, решает избавиться от своего преуспевающе-го зятя и начинает его преследовать.

Давиду удается уйти от войска Саула с отрядом, насчитывающим 600 человек. С этими 600 приверженцами, используя свой уникальный дипломатический дар, он вступает в союз, причем, совер-шенно, казалось бы, неслыханный… с филистимлянами. Да-вид вел очень опасную игру, оказавшись как бы между двух огней. В это время царь филистимлян Ахим начинает по-ход против Израиля. Однако, Давид ухищряется не учас-твовать в войне против своего народа. Филистимляне же выигрывают битву против Саула, армия его терпит пора-жение и обращается в бегство. В этой битве погибают трое сыновей Саула, а сам он бросается на собственный меч. Филистимляне продолжали считать Давида своим вассалом, но они проглядели необыкновенную политическую мудрость Давида, сумевшего в этот момент возглавить Израиль, опи-раясь на свой отряд из 600! воинов. Кстати, военная так-тика Давида была основана на принципе, прошедшем тысячелетние испытания. Первый отряд в 400 человек вел наступательные действия (интересно, что и современный ударный отряд — батальон, насчитывает, именно, 400 че-ловек), а второй отряд в 200 человек, Давид вводил в на-иболее сложный момент боя. Именно, эта тактика приводила его к многочисленным победам.

Вполне вероятно, что, создавая герб своего государс-тва: шестиугольную звезду, он исходил из спасительной для него цифры — 6.

На рисунке слева показана схема, изображающая с помощью двух треугольников закон повторения исторического развития (филогенеза) в индивидуальном (онтогенезе), известном в мировой биологической науке как закон Северцева.

Вверху. Модель постепенного повторения признаков прародителей в процессе индивидуального развития, начиная от момента образования зиготы — оплодотворенной яйцеклетки. Хорошо видно, что на третьей стадии «яйца жизни» схематически просматривается «звезда Давида».

Внизу. Модель постепенного накопления генетических признаков от предыдущих поколений (филогенез).

Верхний треугольник отражает историческое и биоло-гическое прошлое каждого человека на Земле. Ины-ми словами — это история его филогенеза, то есть его историческое развитие. На вершине этого условного весь-ма треугольника может стоять любой конкретный человек, у которого в прошлом были двое — отец и мать, четве-ро — бабушек и дедушек, восемь — прабабушек и праде-душек, 16 — пра-пра и так далее. Лишь за триста лет, а это, согласитесь, даже менее чем видимая частица айсберга в его биологическом развитии, мы можем насчитать примерно четыре тысячи прямых родственников, среди которых мо-жет оказаться сотня-другая различных национальностей.

Нижний треугольник схематически отражает процесс обрат-ный филогенезу, а именно: онтогенез, начиная с момента зарождения новой жизни. Известно, что этим моментом яв-ляется оплодотворение яйцеклетки сперматозоидом, в ко-тором участвуют 23 мужских и 23 женских хромосомы, плюс 2 выстилающих оболочку уже оплодотворенной яй-цеклетки.

На изображении справа показаны 24 внутренних угла звезды Давида. Часы, рассчитанные по ней, обеспечивают более точную информацию, чем ныне принятые! Количество внутренних углов в звезде Давида — 24, в двух слившихся звездах — их 48-2 (в оболочке).

Таким образом, можно констатировать фантастическое совпадение с абсолютным биологическим кодом всего че-ловечества и каждого человека в отдельности. И как поется в песне, действительно: «Все опять повторится сначала». В первой фазе деления яйцеклетки мы видим два полюса — отца и матери, затем четыре — бабушек и дедушек, затем восемь полюсов — прадедушек и прабабушек и так далее, вплоть до момента полной передачи всей информации, на-копленной всеми предыдущими поколениями.

А — первая стадия оплодотворения яйцеклетки в момент образования зиготы с 46+(2) хромосомами;

Б — вторая стадия; В — третья стадия — «живого яйца», в котором схематически различается структурированная энергетика по аналогии со «Звездой Давида».

В том, что евреи вышли из Египта, ни для кого сек-рета нет. Однако, доказательства египетского происхожде-ния евреев имеются уже и в самой звезде Давида. Ведь, именно, в Египте вершиной мудрости ее своеобразным сим-волом считался треугольник. И в этом не было ничего слу-чайного. Мудрость из поколения в поколение передавалась с помощью папирусов, изготовленных из растений однои-менного названия, а растение — папирус в поперечнике своем представляет, именно, — треугольник. Треугольник, обращенный одной вершиной вниз — это своеобразная па-мять о прошлом, а вершиной вверх — символом будуще-го опыта или мудрости, устремленной в будущее.

Интересно, что парапсихологам известны специальные тесты — задачи, в которых предлагается изобразить нечто, например, человечка с помощью трех фигур — треуголь-ника, четырехугольника и круга. Считается, что если ис-пытуемый использует для этой цели только треугольник, то он обладает 100% интеллектом, если только круг — то глупостью, а если только прямоугольник — то упрямс-твом. Ну, а если в различных сочетаниях, то соответствен-но по процентному соотношению.

Яйцо жизни — это двумерное изображение трехмер-ной фигуры. Оно представляет собой уже восемь клеток. Это уже центральная формула, лежащая в основе всех би-ологических форм жизни. Именно, в этом уровне клеточ-ного деления появляются и контуры звезды Давида.

Момент «появления» звезды Давида на третьем витке жизни, то есть клеточного деления, представляющем, так называемое «яйцо жизни».

А если развернуть все шесть колец (в круглом вари-анте звезды Давида) и схематически представить в виде це-почки, то получится действительно самое удивительное творение живой природы: модель нити ДНК, то есть дезоксирибонуклеиновой кислоты — основного носителя ге-нетического кода человека.

Удивительно, но имеются бесспорные научные фак-ты, что даже дождь долгожданный, прежде чем пролиться на твердь земную из небесных облаков, должен сначала пройти цикл структурных преобразований, среди которых имеет место фаза, опять таки, аналогичная звезде Давида. В 1946 году двое американских ученых Шереер и Лэнгмюр исследовали механизм искусственного дождеобразования. Известно, что облака состоят из переохлажденных капель воды. Чтобы они пролились дождем, необходимы, так на-зываемые, ядра компенсации, которые можно ввести в об-лако и искусственно. В ходе длительных экспериментов Шереер и Лэнгмюр установили, что наиболее мощный дождевой эффект возникает, когда ядра компенсации име-ют шестиугольную форму, похожую на контуры звезды Давида.

Мы рассмотрели биохимические аналоги звезды Давида на молекулярном уровне структуры ДНК, теперь перейдём к более простым вариантам — химическим моделям, но тоже на молекулярном уровне.

Оказалось, что и этот вариант чрезвычайно интересен и поистине всеобъемлющ. Звезду Давида можно смело устанавливать и на всех бензоколонках мира, так как мо-лекула основного энергоносителя нефти: бензина — бен-зола, является полным аналогом, опять таки, этой звезды первой величины, как говорили древние греки.

Несколько иная точка зрения на фигуру из двух треу-гольников исторически сложилась на Востоке, прежде все-го, в Китае (Израиль все же ближний Восток). Треугольники совершенно одинаковые, а интерпретации внешне как бы разные, а по сути — одинаковые. Вот уж, действительно, «Когда двое делают одно и тоже, получается все же разное».

Согласно Китайской меридиональной теории, треуголь-ник, обращенный вершиной кверху, олицетворяет энергию ЯН, то есть мужскую, положительную энергию, а треуголь-ник, обращенный вершиной вниз — энергию ИНЬ, то есть женскую энергию, более заземленную, как бы останавли-вающую витающую в облаках энергию мужчины, облада-ющую умиротворяющим и заземляющим действием. Эти два треугольника при вращении образуют уже округлую форму, известную как символ ИНЬ-ЯН, означающий баланс двух жизненных начал, мужского и женского, как гармо-ническое единство жизни (рис71).

Примечательно, что оптимальное видение знака ИНЬ-ЯН проявляется при вращении именно, с частотой 24 оборота в секунду.

В этом преобразовании двух символов можно вполне зрительно представить себе, что китайская символика гар-монии в природе является своеобразной звездой Давида, иными словами звездой Давида на китайский лад. Впрочем, как и саму звезду Давида, вполне справедливо трактовать как израильский вариант китайской символики ИНЬ-ЯН. Вот уж действительно ОТ перестановки слагаемых сумма не меняется, и более того в этом преобразовании чудеснейшим образом проявляется и закон сохранения энергии. Один ее вид, например, китайский — без потерь трансформируется в израильский и в другие виды, изображающие закон гар-монии в природе. И, несомненно, этот закон можно наз-вать законом сохранения гармонии.

Началось третье тысячелетие — эпоха всеобщей глоба-лизации, иными словами, пришло время собирать, а не разбрасывать камни. Одним из знамений нашего времени явилось появление единой денежной единицы в Европе — евро, причем, при сохранении и государственной принад-лежности (на обратной стороне каждой монеты имеется со-ответствующая символика). Страны и народы континентов начинают объединяться. Этот же процесс намечается и в области верований. И мне видится и слышится как новый гид, встречая своих посетителей в каком-то соборе, обращается к ним со словами: «Смотри-те внимательно, по какому полу Вы ходите — он выложен символами, в основе которых лежит код мироздания».

Следует заметить, что по некоторым версиям Звезда Давида была видоизменена сатаной в сатанистский символ. Изначально звезда изображалась цельной, а впоследствии как два наложенных треугольника.

zdravomisliye.wordpress.com

При выборе основных элементов на главный официальный символ страны израильтяне опирались на многовековые традиции христианства. Поэтому становится совершенно понятным без длинных объяснений, почему герб Израиля имеет изображение меноры, так называемого семисвечника, известного во всем мире.

Описание герба

Главный символ страны имеет сдержанную палитру, использованы только два цвета – синий и белый. Последний может заменяться золотым, как, например, это можно увидеть на паспорте жителя Израиля. Но на президентском флаге присутствует всегда только белый цвет. В основе – геральдический щит французского типа, то есть он – четырехугольный, но имеет заостренное основание.

Центральное место на гербе Израиля занимает изображение реального семисвечника, находившегося в Иерусалимском храме. С двух сторон его обрамляют ветви оливкового дерева, символизирующего во многих странах Южной Европы и Западной Азии мир, стремление к мирной жизни, неагрессивность.

Победителей не судят!

Герб Израиля был принят не так давно. Произошло это важное для государства и его народа событие в феврале 1949 года. Предварительно был объявлен конкурс на создание главного символа новой страны. В основе современного герба – проект братьев Шамиров, Максима и Габриэля, выходцев из Латвии.

Изображение было дополнено деталями, взятыми из других проектов, поданных на конкурс. Поэтому герб современного Израиля – есть продукт, скорее, коллективного разума, объединенной мечты новых жителей нового государства.

Священный светильник

Слово «менора» в буквальном смысле означает светильник. Менора, изображенная на гербе, имела реальный прототип, сделанный из золота подсвечник для семи свечей. Согласно библейским историям, он хранился в Скинии Собрания, пока евреи скитались по пустыне в поисках земли обетованной.

Позднее эта священная менора хранилась во Втором Иерусалимском храме, как важный еврейский атрибут религии. За ней закрепилось звание одного из самых древних символов иудаизма и, вообще, иудейской веры. Равнозначной может выступить только звезда Давида, на сегодняшний день нет более значимых национальных и религиозных символов.

Для зажигания меноры годится оливковое масло только первого отжима, поскольку оно считается идеально очищенным. Кроме того, что семисвечник изображен на гербе Израиля, он является весьма популярным сувениром, который туристы увозят на родину (в монетах, марках, открытках).