День рождения куклы Василисы: как провести занятие по лепке угощений в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Миски для трёх медведей

Занятие 1. Знакомство с пластилином

Цель занятия: Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов. Стека, или детский ножичек.

Прием лепки: «Разминание»

Покажите ребенку пластилин. Повторите с ребенком названия цветов.

Посмотри, это пластилин. Он бывает разных цветов. Он мягкий, из него можно лепить красивые и интересные поделки.

Покажите ребенку, как надо разрезать пластилин. Разрежьте несколько брусочков пластилина на кусочки средней величины.

Посмотри, как много кусочков пластилина у нас получилось. Возьми, какой тебе нравится.

Покажите, как можно разминать пластилин пальцами, сдавливать его в разных направлениях, изменяя его форму.

Дайте ребенку возможность поиграть с пластилином, не ограничивая во времени. Это очень полезно для развития движений и мелкой моторики пальцев рук.

С этого упражнения рекомендуется начинать занятия лепкой. Затем скажите, что на следующих занятиях дети будут делать из пластилина интересные поделки, и уберите пластилин в недоступное для них место кусочки пластилина разного цвета. (Предложите каждому выбрать по 2-3 кусочка разных цветов, в дальнейшем количество цветов можно увеличить) и основу для картинки (она может быть меньше, чем основа для коллективной работы, например, формата А5). Можно создавать не только «россыпь цветов», но и сюжетные картинки - траву, солнце, цветы и т. п.

Занятие 2. Пластилиновая мозаика

Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Мягкий пластилин разных цветов, дощечка или лист плотного картона формата (можно покрыть тонким слоем пластилина одного цвета), игра-мозаика.

Прием лепки: «Отщипывание»

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Начните занятие с игры. Покажите малышу игру-мозаику, обратите внимание на то, какие яркие картинки и узоры можно сделать при помощи разноцветных

Деталей. Затем дайте пластилин и объясните, как можно сделать мозаику из этого материала.

Положите на середину стола основу для мозаики - лист картона формата (его можно покрыть тонким слоем пластилина).

Давай с тобой сделаем красивую картинку из пластилина.

Предложите ребенку выбрать кусок пластилина любого цвета. Затем покажите, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе. Предложите малышу сделать из пластилина разноцветную мозаику. Следите, чтобы ребенок не спешил. Делайте мозаику вместе с ним. Предложите поменяться кусочками пластилина. По окончании работы получится картина. Придумайте вместе с ребенком название для нее.

Занятие 3. Блинчики

Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Мягкий пластилин желтого цвета, пластмассовые тарелки, куклы.

Прием лепки: «Сплющивание»

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики диаметром 2-2,5 см.

Покажите малышу, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Обратите внимание малыша на то, что блинчик равномерно плоский и круглый.

Дайте ребенку пластилиновые шарики и скажите, что сейчас вы будете делать блинчики для кукол. Предложите малышу сделать блинчики самому, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше - два, Паше - два,

Ване - два, Тане - два,

Саше - два, Маше - два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Готовые поделки обыграйте: разложите блинчики на тарелки, угостите кукол.

Занятие 4. Готовим котлеты

Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Мягкий пластилин коричневого цвета, подкладные доски, пластмассовые тарелки, куклы.

Прием лепки: «Сплющивание»

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Перед началом занятия подготовьте из коричневого пластилина шарики диаметром 3 см.

Покажите малышу, как из шарика можно сделать «котлету»: положите пластилиновый шарик на доску, накройте прямыми напряженными ладонями (одной или обеими) и надавите.

Вместе с ребенком рассмотрите готовую «котлету». Дайте ребенку пластилиновые шарики и объясните, что вы будете делать вкусные «котлеты» для кукол. Предложите малышу сделать их самостоятельно.

При необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарики, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками.

Готовые поделки обыграйте: разложите «котлеты» на тарелки и угостите кукол.

Пластилиновые картинки.

Занятие 5. Покормим курочку

Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона зеленого цвета (формат А4 или А5); желтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, примерно 10-20 шариков; игрушка - пластмассовая или резиновая курочка.

Прием лепки: «Надавливание»

Надавливание - нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.

Обучение приемам надавливания (а в дальнейшем и размазывания) на пластилин начинается с пальцев правой руки, в дальнейшем присоединяется и левая рука ребенка. Удобнее всего действовать указательным пальцем ведущей руки, но можно пользоваться средним и большим пальцем, если это удобно ребенку. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребенка не загибался, а оставался прямым и напряженным, чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем.

Начните занятие с игры.

Посмотри - это поляна, на ней растет зеленая травка. Пришла курочка на поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу кушать!» Что ест курочка? Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне - нет зернышек. Давай покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.

Положите на зеленую «поляну» пластилиновый шарик и предложите малышу нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется выполнить это действие, помогите ему, взяв его руку в свою и действуя его рукой.

Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала курочка зернышки и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки!»

Предложите малышу подготовленные шарики - пусть он сам берет и кладет их в нужное место, надавливает пальчиком.

Курочка говорит: «Ко-ко-ко! Хочу еще зернышек». Давай дадим курочке много зернышек!

После выполнения задания обыграйте результат: игрушечная курочка придет на поляну, поклюет на ней зерно, похвалит ребенка.

Занятие 6. Конфеты на тарелке

Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона белого цвета (не глянцевого); пластилин красного, оранжевого и желтого цветов, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7-8 мм (10-15 шариков); 2-3 резиновые игрушки.

Прием лепки: «Надавливание»

Ход занятия: (занятие проводиться за детским столиком, а на ребенка можно одеть фартучек).

Перед началом занятия подготовьте основу для пластилиновой картинки. Нарисуйте на листе белого картона круг диаметром около 15 см. Можно предложить заготовку в таком виде, но лучше вырезать круг по контуру.

Начните занятие с игры. Покажите ребенку лист с нарисованным кругом или вырезанный круг.

Догадайся, что это такое. Это тарелка. Какая у тарелки форма? (Обводящий жест рукой.) Правильно, круглая. А какого она цвета? Белого. На тарелке есть что-нибудь? Нет. А к нам сегодня придут гости. Давайте положим на тарелку конфеты.

Положите на «тарелку» пластилиновый шарик и предложите ребенку нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется, помогите ему: взяв его руку в свою, действуйте его рукой. Шарики большого диаметра можно придавливать большим пальцем.

Смотри, вот конфета желтого цвета - лимонная, а вот конфета оранжевого цвета - апельсиновая, а эта конфета красная - малиновая. Давай сделаем много конфет.

Дайте малышу подготовленные шарики - пусть он сам берет их, кладет в нужное место и надавливает пальчиком.

Какие красивые конфеты получились! Наверно, вкусные! А вот и гости идут. Тук, тук, тук! Кто там? Это я, собачка! Ав, ав! Здравствуй, собачка! Заходи к нам в гости! Угощайся, собачка, конфетами. Ам! Какая вкусная конфетка!

Занятие 7.«Витамины в баночке»

Цель: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Лист картона белого цвета; пластилин ярких цветов, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7-8 мм (10-15).

Прием лепки: Надавливание.

Ход занятия:

Перед началом занятия подготовьте основу для пластилиновой картинки. Нарисуйте на листе белого картона контур банки высотой примерно 8-12см. Можно предложить заготовку в таком виде, но лучше вырезать по контуру.

Дайте малышам «банку», вырезанную из картона.

Смотрите, это банка. В ней хранятся разноцветные витамины. Давайте сделаем витамины и положим в банку!

Положите «в банку» пластилиновый шарик и предложите малышу нажать на него пальчиком. Если дети затрудняются, помогите им: взяв руку ребёнка в свою, действуйте его рукой. Шарики большого диаметра можно придавливать большим пальцем.

Затем предложите малышам подготовленные шарики – пусть они сами берут их, кладут в нужное место и надавливают пальчиком.

Вот какие замечательные получились у вас витамины! Их дают детям, чтобы они были здоровы.

Занятие 8. «Мухомор»

Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона белого цвета (с заранее подготовленным рисунком) или аппликацией; пластилин белого цвета; игрушка или рисунок с изображением мухомора.

Приемы лепки: «Ощипывание», «скатывание» - формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки, «надавливание».

Ход занятия:

Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки – изображение на картоне гриба-мухомора. Для этого вырежьте из бумаги красного цвета шляпку и наклейте ее на лист, а ножку нарисуйте.

Начните занятие с загадки.

Послушай загадку. Попробуй догадаться, о чем она.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый,

Как Петрушка,

Ядовитый...

Правильно, это гриб мухомор!

Покажите детям игрушечный мухомор или картинку с его изображением.

Давай внимательно рассмотрим мухомор. Вот у него ножка. А это шляпка. А что у мухомора на шляпке? Белые крапинки.

Дайте детям заготовку с изображением мухомора и белый пластилин.

Посмотрите, у вас на картинке тоже мухомор. Только чего-то у него не хватает. Как вы думаете чего? Правильно, белых крапинок на шляпке. Давайте приделаем на шляпку мухомора белые крапинки, чтобы все узнали его, не стали срывать и есть ядовитый гриб.

Предложите малышам сделать крапинки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики.

Красная шляпка, белые горошки -

С виду красавец, что ни говори,

Только его мы не берем в лукошко,

Он опасный очень-очень, этот самый гриб.

Шляпка красная, в горошек,

Крепкий, стройный, взгляд в упор,

На высокой белой ножке -

Это, дети, МУХОМОР.

Ну и задали задачу!

"Гриб"- мужского рода, значит,

Перед нами точно - МАЛЬЧИК.

Совершенно не пойму -

Юбочка, зачем ему?

Если уровень развития у детей мелкой моторики и навыки работы с пластилином позволяют, то можно вместе с ними изготовить шляпку гриба из пластилина. Для этого пластилин красного цвета размазывается на картонной основе, на которой предварительно изображается контур гриба.

Занятие 9. « Яблоня»

Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Лист картона белого цвета с заготовкой (рисунок или аппликация); пластилин красного, желтого, зеленого цвета в брусках, а также пластилин, скатанный в шарики

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание

Ход занятия:

Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания пластилиновой картинки - изображение дерева (ствол и зеленая крона) на картоне. Для этого сделайте аппликацию из цветной бумаги – зеленая крона и коричневый ствол либо нарисуйте контур дерева цветными фломастерами.

Покажите ребёнку заготовку с изображением дерева.

Посмотри, это яблоня.

Но на яблоне чего-то не хватает, как ты думаешь чего?

Ну, конечно! Не хватает яблок.

Какие бывают яблоки? Правильно большие и маленькие.

А какого цвета они бывают?

Давай подумаем, какой формы бывают яблоки?

Дайте ребёнку заготовку с изображением дерева и пластилин.

Какого цвета будут яблоки на нашей яблоне? Красные, желтые, зеленые. Выбери цвет яблок, которые будут расти на дереве, и возьми пластилин такого же цвета.

Предложите малышу сделать яблоки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Помогите ребёнку начать выполнять задание, проследите за выполнением. Предложите ребёнку самостоятельно изготовить 2-4 шарика, остальные подготовьте заранее. Затем попросите прикрепить шарики к кроне дерева, используя метод надавливания.

Занятие 10. «Божья коровка»

Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Лист картона белого цвета с заготовками (рисунок или аппликация); пластилин черного цвета; игрушка – божья коровка или ее изображение.

Приемы лепки: Отщипывания, скатывание, надавливание.

Ход занятия:

Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки - изображение на картоне божьей коровки.

Начните занятие с загадки.

Посмотри, кто это к нам в гости пришел? Узнаете? Это божья коровка. Давайте вспомним стихотворение про божью коровку:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Божья коровка

Сидит на листочке.

У нее на спинке

Черненькие точки.

Покажите детям заготовку с изображением божьей коровки.

Посмотрите, у вас на картинке тоже нарисована божья коровка.

Только чего-то у неё не хватает.

Вы догадались? Правильно, черных пятнышек на спинке. Давай сделаем пятнышки!

Предложите малышам сделать шарики для пятнышек: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Помогите детям начать выполнять задание, проследите за выполнением. Предложите детям самостоятельно изготовить 2-4 шарика, остальные подготовьте заранее. Затем попросите прикрепить шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания.

Учите при этом соблюдать симметрию относительно средней линии. Если малыши затрудняются, можно нарисовать точки в местах, куда следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться.

Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!

Занятие 11. «Салют»

Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: Листы картона черного цвета формата А4; пластилин ярких цветов в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), размазывание.

Ход занятия: Начните занятие с беседы и стихотворения:

Все празднику рады

И песни поют,

А в небе вечернем

Сверкает салют.

Ты видел праздничный салют? Расскажи, каким бывает салют (яркий, сверкающий).

Дайте ребенку картон и пластилин в брусках. Предложите сделать пластилиновые шарики: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики.

Попросите взять один шарик и расположить в верхней части листа, затем надавить на шарик указательным пальцем и движением сверху вниз размазать его на картоне. Те же действия следует произвести с остальными шариками.

Какого цвета салют мы изобразим вначале? Выбери шарик красного (желтого, зеленого и т. д.) цвета. Положи его в верхней части листа, нажми пальчиком и размажь - вот так!

Чтобы ребенок ощутил движение, следует взять руку ребенка в свою и действовать его рукой.

Вот одна вспышка салюта - красная. Давай сделаем такую картинку, чтобы в небе было много огоньков разного цвета. Вот какой красивый салют получился у нас в ночном небе!

В простом варианте вспышка салюта состоит из одного огонька (один мазок), в более сложном варианте - из нескольких огоньков, в этом случае вспышка салюта похожа на цветок (несколько мазков).

Занятие 12. «Дождик»

Цель: учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Лист картона серого или голубого цвета; синий или голубой пластилин.

Приемы лепки: Размазывание.

Ход занятия: Перед началом занятия подготовьте основу - «тучку на небе». Для этого скатайте из пластилина шар, расплющите его и вытяните в овал. Приложите расплющенный овал к верхней части листа картона и, надавливая сверху ладонью, прилепите его.

Начните занятие с загадки.

Послушай стишок.

Дождик, дождик, посильней -

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На нашем лужочке.

Дождик, дождик, пуще,

Расти, трава, гуще.

Смотри, какая туча появилась в небе, закрыла солнышко. Сейчас дождь пойдет!

Предложите малышу нажать пальчиком на нижнюю часть тучи и оттянуть палец вниз, чтобы получилась дождевая струя.

Вот как капает дождик из тучки! Кап-кап! Вот какой дождик.

Предложите ребёнку действовать самостоятельно. Чтобы струи дождя получались длиннее, надо сильнее нажимать на пластилин.

Если возраст и уровень развития у ребёнка навыка работы с пластилином позволяют, то можно вылепить тучу вместе с ним.

Занятие 13. «Снег идет»

Цель занятия: Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: Листы картона формата А4 черного, серого, синего или фиолетового цвета (в зависимости от того, какое время суток вы выберете для картинки - вечер может быть серым, а ночь черной, фиолетовой); пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7 мм (10-20 шариков на каждого ребенка).

Прием лепки: Надавливание.

Ход занятия:

Начните занятие с беседы.

Помните, какой зимой шел снег? Снежинки кружились в воздухе и падали на землю. Скажите, снег холодный или теплый? Холодный. А какого он цвета? Правильно, белый. Давай сделаем снег из пластилина. Наш снег будет идти темной ночью. Вот такая у нас будет черная ночь.

Дайте детям картон, предложите подготовленные вами шарики, попросите положить их в нужное место на картине и надавить на них пальчиком.

Смотри, пошел снег. Сначала одна снежинка. Затем еще одна. Еще и еще... Какая красивая зимняя ночь получилась!

Занятие 14. «Солнышко»

Цель занятия: Продолжать учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: Листы картона синего или голубого цвета формата А5; пластилин желтого цвета.

Прием лепки: Размазывание.

Ход занятия:

Перед началом занятия подготовьте основу - «солнышко в небе». Для этого скатайте из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющите его и придавите к картону в центре листа.

Прочитайте стихотворение про солнышко:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко;

Любят тебя детки,

Детки-малолетки.

У нас на картинке голубое небо. А в небе светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? Потому что у солнышка нет лучей. Давайте ему поможем и сделаем лучи - вот так.

Предложите нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону - так получается солнечный луч.

Вот какой получился луч! Давай сделаем солнышку много лучей! Теперь оно светит ярко!

Предложите малышам действовать самостоятельно. Чтобы солнечные лучи получались длиннее, надо сильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку (легче всего выполнять действия в направлении сверху вниз или слева направо правой рукой).

Занятие 15. «Ежик»

Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм; учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: Листы картона светлого цвета формата А4 с изображением контура ежика; пластилин серого или черного цвета в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 7 мм; игрушечный ежик.

Приемы лепки: Отщипывания, скатывание (1-й способ), размазывание.

Ход занятия:

Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания пластилиновой картинки - изображение контура ежика без иголок: тело, ножки, хвостик. Начните занятие с игры; покажите детям игрушечного ежика.

Кто это бежит по дорожке? Это ежик! Посмотри, что растет у ежика на спине? Иголки!

Вышел ежик погулять

По лесной тропинке.

Очень острые иголки

У ежа на спинке.

Вот картинки с изображением ежика. Ой! Какой-то он странный! Кажется, у ежика чего-то не хватает. Правильно, иголок нет! Давайте, скорее, сделаем ежику иголки! Вот так!

Предложите детям изготовить пластилиновые шарики для иголок: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Затем предложите положить пластилиновый шарик над контуром спинки ежика, нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз.

Получилась иголка! Давай сделаем ежику много иголок"

На спине у ежика можно расположить 10-15 иголок.

Занятие 16. «Ягодная поляна»

Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: Листы картона формата А4 светлого цвета (белый, голубой или желтый); пластилин зеленого и красного цвета в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром 5-7 мм.

Ход занятия: Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания пластилиновой картинки. Для этого нарисуйте в нижней части листа картона горизонтальную линию - это «земля», а в верхней части изобразите солнце.

Посмотри на картинку. Внизу находится земля. А наверху светит солнышко. Оно согрело землю, из которой вот-вот вырастет густая зеленая травка. Давай сделаем травку.

Дайте малышу зеленый пластилин и предложите скатать несколько пластилиновых шариков, остальные подготовьте заранее. Затем предложите положить пластилиновый шарик над «линией земли», нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз - получится травинка. Чтобы ребенку было удобнее выполнять задание, можно нарисовать точки, на которые следует положить пластилиновые шарики. Еще более легкий вариант - нарисовать точки и линии.

Вот какая получилась поляна! Солнышко пригрело травку, и в травке сейчас созреют красные ягоды. Давай сделаем ягоды.

Предложите ребенку положить пластилиновый шарик на верхний конец травинки и нажать на него пальчиком - получится ягода.

Занятие 17. « Цветы»

Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: Листы картона разного формата в зависимости от количества изображений на одном листе (цвет можно подобрать с ребенком); пластилин разных цветов; игрушка - кукла.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), надавливание, размазывание.

Ход занятия: Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки. На этом занятии рекомендуется использовать схематичное изображение в виде линий (для размазывания) и кружочков (для надавливания). Можно нарисовать на картоне (половина формата А5) один цветок или на картоне формата А4 в течение нескольких занятий изобразить цветы разных видов.

Объясните, что там, где нарисованы линии, следует размазывать пластилин, а там, где нарисованы кружочки, его придавливать.

Сегодня у нашей куклы день рождения. Давай подарим ей цветы. Какого цвета они будут? Выбирай. Например, серединка желтая, лепестки красные, а стебель и листочки зеленые.

Затем предложите положить пластилиновые шарики на изображения кружочков и придавить пальчиком, а затем в соответствующих частях цветка размазать их.

Готов наш цветок! Какой красивый! Возьми, кукла, цветок. С днем рождения тебя!

Цветы могут быть разные по цвету и по форме. Познакомьте ребенка сначала с одним видом цветов, затем с другим, третьим. В дальнейшем дети могут подбирать форму и цвет самостоятельно, составлять из цветов букеты.

Занятие 18. «Наряжаем елку»

Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: Листы картона формата А4 или А5 (цвет можно подобрать с детьми); пластилин разных цветов.

Приемы лепки: Отщипывания, скатывание (1-й способ), надавливание, размазывание.

Ход занятия:

Перед началом занятия подготавливается основа для создания пластилиновой картинки. На этом занятии рекомендуется использовать схематичное изображение в виде линий (для размазывания) и кружочков (для надавливания). Изображение можно варьировать по степени сложности.

Объясните, что там, где нарисованы линии, следует размазывать пластилин (ветки елки), а там, где нарисованы кружочки, придавливать его (елочные шары).

Давай сделаем новогоднюю елку - красивую, нарядную!

Прочитайте стишок про елочку:

Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят

И качаются игрушки -

Флаги, звездочки, хлопушки.

Вот огни зажглись на ней,

Сколько крошечных огней!

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая звезда. (Е. Благинина)

Предложите детям подготовить пластилиновые шарики соответствующих цветов (не забудьте часть шариков заготовить заранее). Затем предложите размазать зеленый пластилин в соответствии с линиями, чтобы получилась елка, положить разноцветные пластилиновые шарики на изображения кружочков и придавить пальчиком.

Вот у елки ствол, а вот ветки. А теперь нарядим нашу елочку - повесим на нее разноцветные шары. Вот красный шар. Вот синий шар. А это желтый шар. Много на елке ярких разноцветных шаров - она стала красивой и нарядной!

Занятие 19. «Красивая тарелка»

Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Материалы: Заготовки из картона (белые круги диаметром 15-20см); пластилин разных цветов.

Приемы лепки: Ощипывание, скатывание (1-й способ), надавливание, размазывание.

Ход занятия:

Перед началом занятия следует подготовить основу для создания пластилиновой картинки. На этом занятии рекомендуется использовать схематичное изображение узора на тарелке в виде линий (для размазывания) и кружочков (для надавливания).

Детям нужно объяснить, что там, где нарисованы линии, следует размазывать пластилин, а там, где нарисованы кружочки, придавливать его.

Посмотри, это тарелки. Тарелки просто белые, совсем неинтересные. Давай украсим их - сделаем на них узор из пластилина.

Предложить детям подготовить пластилиновые шарики (цвета он пусть выберет сам), не забудьте часть шариков заготовить заранее. Затем предложите положить пластилиновые шарики на изображения кружочков, придавить пальчиком и размазать в соответствии с линиями на узоре.

Вот какие у вас получились красивые, праздничные тарелки! Молодцы!

Узоры могут быть разные по цвету и форме. Украшением тарелок можно заниматься в течение нескольких занятий. На первом занятии предложите детям заготовки с нанесенным рисунком, на следующих - заготовки без рисунка, чтобы дать возможность детям придумать свой собственный.

Любовь Паршукова
Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка ) для средней группы «Медведь » . (4-5 лет) .

Образовательная область – худ

Цель : Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.

Задачи : Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку) . Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке .

Интеграция образовательных областей : познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Материал : пластилин; доски для лепки ; изображения медведя ; игрушка «Медведь » .

Предварительная работа :

чтение художественной литературы «Теремок» , «Три медведя » ; «Машенька и медведь » , разговор о зимовке медведя , продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя , отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные» .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети : Медведь .

Воспитатель : Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе «Кто из нас не знает медведя ? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой . Он очень подвижный и маневренный. Медведь - грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Относится к семейству медвежьих . Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые , голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом : ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны.

(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку) . Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать?

Дети : Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

Воспитатель : Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?

Дети : Давайте, мы слепим маленьких медвежат .

Воспитатель : Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый» , надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать!»

Воспитатель : Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат .

Дети : проходят к столам и садятся на свои места.

Воспитатель : Ребята, из каких частей состоит мишка?

Дети : туловища, головы, лап и хвоста.

Воспитатель : Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?

Дети : туловище овальное.

Воспитатель : А голову?

Дети : Круглую.

Воспитатель : Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута , а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя ? Давайте посчитаем?

Дети : 1 – 2. 2 уха

Воспитатель : Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу?

Дети : Да.

Воспитатель : мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

Дети : С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

Воспитатель : А что будем лепить после того, как туловище сделали?

Дети : Будем лепить голову.

Воспитатель : Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?

Дети : Соединить.

Воспитатель : А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

Дети : Лапы и хвост.

Воспитатель : Сколько лап у медведя , давайте посчитаем.

Дети : 1, 2, 3, 4 -4 лапы.

Воспитатель : Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?

Дети : Для хвостика.

Воспитатель : Ребята, когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

Анализ :

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились .

(Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за подарки). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

Медвежонок угощает детей печеньем и прощается.

Детей в средней группе детского сада необходимо обучать в игровой форме. Воспитатель придумывает необычные сюжеты, приглашает сказочных гостей, показывает интересные картинки, увлекая детей в мир знаний, открытий и фантазии. Дети не просто выполняют учебное задание, они создают маленькие шедевры, помогая игрушкам или героям сказок, готовя угощение для кукол и зверят. Малыши познают мир и развивают мелкую моторику рук, воображение, расширяют кругозор. Занятия по лепке - прекрасный способ формирования гармоничной и творческой личности.

Советы педагогу по организации занятий лепкой в средней группе

Обучая лепке детей среднего дошкольного возраста, воспитатель продолжает активно вести работу по развитию художественных умений и навыков, основы которых были заложены в младших группах.

Малыши 4–5 лет учатся не только создавать, но и украшать свои работы различными узорами, выполненными стекой с осознание элементарной ритмичной композиции (например, сначала дети наносят их на край изделия, а потом в середину).

Детские лепные изделия, украшенные простым орнаментом, приобретают выразительность, а дошкольники проявляют большую самостоятельность и фантазию, чем прежде. В ходе дальнейшего обучения дети творчески начинают подходить к вопросу декора. Они могут самостоятельно, на основании просмотренных иллюстраций и слайдов, выбрать узор для посуды, одежды, корзин для грибов и ягод, кулинарных изделий, причём увлекаются не только воспроизведением формы.

Шаг за шагом в детях просыпается желание привнести художественные нотки в плоды своего труда. Ориентируясь на работы настоящих мастеров и умельцев, дошкольники стремятся сделать из своей работы произведение искусства, которое было бы эстетично и привлекательно.

Растим скульпторов

Каждое занятие лепкой - увлекательное путешествие в мир формы и пластики. Задача педагога состоит в том, чтобы вдохновлять ребят на создание собственных скульптурных форм из материалов, которые благодаря их усилиям и фантазии превращаются в животных, грибы, ягоды, украшения, посуду и так далее. Когда ребёнок лепит или рисует, он раскрепощается, самовыражается, совершает удивительное путешествие в мир цвета и композиции. Созданию работы должны предшествовать позитивные и радостные эмоции, способствующие целостному восприятию художественного образа. Кроме того, лепка развивает глазомер, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Во время занятий лепкой ребёнок поглощен творчеством

Материалы для лепки

В средней возрастной группе в качестве материала можно использовать пластилин, глину или солёное тесто, у которого есть ряд преимуществ для комфортной работы. Тесто не липнет к рукам, легко лепится, имеет эластичную структуру. В него можно добавить гуашь или натуральные красители (фруктовые или овощные соки) - оно станет разноцветным, что вызовет ещё больший эмоциональный отклик у детей и повысит интерес к изобразительной деятельности.

Виды и способы лепки

Лепка на тему «Угощение для куклы» предполагает комбинирование двух разновидностей: лепку на плоскости и объёмную (детали для декорирования).

Для изготовления тортов и пирожных целесообразно использовать сочетание скульптурного способа (основные части изображаемого предмета) и присоединение отдельно вылепленных составляющих. Скульптурный способ предполагает лепку предметов из целого куска материала (глины, пластилина, солёного теста) с применением разных приёмов. В данной теме будут актуальны приёмы придавливания и раскатывания.

Маленькие мастера с удовольствием приготовят угощение любимым куклам

Вариантами угощений для куклы могут быть пирожные, торты, печения, пряники, а также интересной идеей станет игра в пекарей и лепка булочек, баранок, крендельков, плетёнок. Педагог имеет возможность познакомить детей с разновидностями хлебобулочных и кондитерских изделий, рассмотреть их формы, характерные элементы декорирования. Воспитатель может также использовать разные материалы для лепки на одном занятии: например, солёное тесто и пластилин, организуя занятия в виде игры «Пекарь и кондитер».

Лепим посуду для кукольного уголка и зовём друзей в гости

Занятие на тему «Посуда для куклы» (лепка кружки) проводится ещё во второй младшей группе. Дети лепят кружку из круглой заготовки, вдавливая пластилин внутрь, чтобы получилась впадина, куда наливают чай, а ручку делают путём защипывания материала пальцами. Украшают чашку стекой или палочкой, нанося узор из штрихов или точек.

В средней группе лепка посуды усложняется, как и изготовление сладостей, но проводить это занятие лучше после темы «Угощение». Тема «Посуда для кукол» включает в себя лепку чашки с блюдцем. Дети пользуются уже знакомыми способами лепки, а также придумывают свои способы как в процессе создания основной формы, так и в процессе её украшения. Дети обладают навыком передачи правильного предметного соотношения и умеют заглаживать поверхность предмета.

Тема «Угощение для друзей» предполагает приглашение в гости зайчиков, ёжиков и угощение их морковкой, яблоками, то есть лепку предметов более простой формы.

Композиционные решения длялепки по теме «Угощение для кукол» в средней группе

Обучение детей составлению композиций является важным компонентом на занятиях по изобразительной деятельности, так как развивает художественный вкус, чувство эстетики, воображение, расширяет представление об окружающем мире.

Вариантов индивидуальной и коллективной композиции по теме «Угощение» много. Всё зависит от сюжета занятия: день рождения, приход гостей, игра в пекарей, кондитерский магазин и многое другое.

Педагогическая смекалка и уровень подготовки детей подскажет воспитателю, как лучше организовать подачу композиционного решения. Если предполагается коллективная композиция, то можно подготовить большой поднос, блюдо, на которые дети сложат свои угощения. Можно сервировать стол в кукольном уголке, рассадить гостей, именинницу и каждому гостю на тарелку или блюдце положить несколько пирожных или других угощений, которые сделали дети.


Работу каждого ребёнка можно расположить на отдельной тарелке

Если композиция индивидуальная, то воспитатель может из бумаги или картона вырезать красивые салфетки или блюдца, на которые каждый ребёнок положит своё угощение. Заготовки салфеток или блюдец можно сделать вместе с детьми во время совместной деятельности или на занятии по аппликации, сохраняя таким образом преемственность тем занятий. Салфетки или блюдца можно украсить по замыслу детей: горошком, цветочками, полосками. Одновременно воспитываются культурно-гигиенические навыки приёма пищи и правила сервировки стола.

Игровая мотивация

В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, используя различные игровые приёмы. Объединяя богатый мир игры с учебным процессом, воспитатель делает интересным выполнение любого задания. Таким образом, у детей должна быть игровая мотивация.


Используемая для мотивации игрушка должна быть яркой и привлекательной

В качестве мотивирующего начала можно использовать сценки, когда в гости приходят любимые игрушки (кукла Маша и её гости), включив отгадывание загадок или чтение стихов про сладости. Далее следует побеседовать с детьми о кондитерских и хлебобулочных изделиях (если дети их будут лепить). Обсудить их форму, цвета, варианты украшения. Можно побеседовать о том из чего делают сладости, печенье, баранки и т. д. Потом воспитатель показывает картинки или слайды с изображением разных сладостей.


Дети должны знать, откуда берётся хлеб

О. Н. Мищук. Авторский конспект занятия на тему «Празднуем день рождения куклы Василисы»

При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды работ, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:

  1. Предварительная работа (2–3 минуты).
  2. Основная часть (10–13 минут).
  3. Физкультминутка (1–2 минуты).
  4. Заключительная часть, подведение итогов (2 минуты).

Таблица: конспект НОД по лепке угощения для кукол

Автор и тема НОД Ход занятия
О. Н. Мищук,
«Празднуем день рождения куклы Василисы»
Цели и задачи Цель: учить детей лепить из солёного теста и пластилина угощения для кукол.
Задачи:Закрепить приёмы работы с солёным тестом и пластилином.Совершенствовать навыки работы со стекой.Учить делать крендельки и плетёнки.Развивать воображение.
Предварительная работа: рассмотреть особенность внешнего вида кондитерских и хлебобулочных изделий, варианты декорирования. Поговорить с детьми о том, из чего делают хлеб, выпечку и сладости.
Беседа с детьми Воспитатель говорит, что сегодня к ним в гости пришла кукла Василиса (вносит куклу) и у неё завтра день рождения. Василиса очень любит сказки и много читает. Очень любит сказочных персонажей.
– А вы, ребята, любите сказки? Какие сказки вам нравятся? (Ответы детей).И вот произошло чудо. Василиса сегодня получила письмо. (Показывает детям конверт). Многие герои сказок узнали про день рождения нашей Василисы и решили, что они приедут к ней в гости.
– Хотите узнать, кто придёт на день рождения Василисы? Я думаю, что это и ваши любимые герои. Маша из сказки «Маша и медведь», Мальвина из сказки «Приключения Буратино», Белоснежка из сказки «Белоснежка и семь гномов», Дюймовочка, Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
На день рождения принято угощать гостей. Василиса обрадовалась, что к ней придут все её любимые сказочные персонажи, но она боится, что не успеет подготовиться к их приходу. Она просит вас, ребята, помочь ей.
– Вы готовы помочь Василисе приготовить угощения для гостей?
– Что же нам приготовить? Что вы, ребята, думаете? (Ответы детей).
– А давайте приготовим разные угощения! Пирожные и торты, печенье, баранки, плетёнки, крендельки. Мы устроим настоящий пир для сказочных гостей. Все будут довольны, если у нас будет много красивых и вкусных угощений.
– Ребята, а как можно назвать одним словом все сладости - торты, пирожные, конфеты? (Кондитерские изделия). А печенье, крендельки, баранки, плетёнки? (Хлебные изделия).
Показывает картинки с изображением хлебобулочных и кондитерских изделий. Дети называют их, обсуждают форму, цвета, варианты украшения сладостей.
Воспитатель кратко рассказывает о том, из чего делают хлеб и сладости.
Загадки для детей – Ребята, Василиса хочет загадать вам несколько загадок про угощения.
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки.
(Торт)
Он живёт в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет личики ребяток.
(Шоколад)
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
(Мороженое)
Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками.
(Конфеты)
Мы в пакете сто нулей
С маком замечаем.
Бабушка, чаёк налей,
Их сгрызём за чаем.
(Баранки, сушки)
Может быть оно песочным,
А порой и с кремом.
Иногда бывает с сочным
Аппетитным джемом.
И безе бывает - крошкой,
А в глазурной кожуре
Может быть оно картошкой,
Только вовсе не пюре.
(Пирожное)
Очень ароматные,
Сладкие и мятные.
Сверху мы в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце.
(Пряники)
Чтение стихотворения – Давайте прочитаем Василисе стихотворение и приступим к работе, чтобы успеть к празднику.
Ребёнок читает стихотворение Петуховой Татьяны «Торт»:
Папа был сегодня горд!
Он испёк огромный торт.
Торт красивый и слоёный.
Но такой он был солёный,
Удивительно невкусный.
Ходит папа грустный-грустный.
Всем он объяснял потом,
Как он спутал соль с песком.
Говорил, что бестолковый.
Жалко папу! Видно новый
Рецепт японский был такой -
Солью сыпать каждый слой!
Ах, как мама удивлялась.
Удивлялась, улыбалась.
А потом она сказала:
- Всего трудней всегда начало!
Неудачу позабудем.
По-японски печь не будем.
Испечём сейчас большой
Вкусный торт мы всей семьёй!
Инструкции по лепке Объяснение порядка выполнения работы.
Изготовление поделок Дети лепят угощения.
Физкультминутка
  • Все ребята дружно встали.
    И на месте зашагали. (Ходьба на месте)
  • А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову).
  • Как пружинки мы присели. (Присесть)
  • И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть)
Заключительная часть (подведение итогов) Давайте положим все ваши угощения на подносы, поставим их на стол в кукольном уголке, где уже сервирован стол для праздника Василисы.
Какие красивые и аппетитные получились угощения. Сказочные гости Василисы будут довольны.
– А вы довольны тем, кой праздник устроили Василисе?
Выставка детских работ.


Лепка черепахи

Программное содержание. Учить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания: учить придавать образу выразительность: черепаха ползет, чего-то испугалась, что-то увидела и т. д.
Оборудование. Глина, дощечки, стеки, большая доска, игрушка, черепаха.
Методика проведения занятия. Накануне занятия дети вместе с воспитателем рассматривают черепаху, беседуют о ней. На занятии воспитатель предлагает рассказать, из каких частей состоит ее тело. После этого воспитатель объясняет, как лепить черепаху. Он берет кусок глины, делит его на три части: большую, поменьше и еще меньше. Из большого куска лепит панцирь с туловищем - скатывает шар, а затем слегка его сплющивает. Второй кусок глины он делит на две части и из каждой скатывает длинные цилиндры, сгибает их пополам и присоединяет к нижней части туловища - это лапы; из оставшегося маленького куска делает голову в виде овоида и небольшой хвостик.
После объяснения воспитатель предлагает детям подумать, что будет делать черепаха. Каждый должен придумать что-то свое: черепаха может ползти - лапы раздвинуть в разные стороны; может испугаться - тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь. И т. д.
В ходе занятия воспитатель помогает детям, советует, показывает, как нужно лепить. В конце занятия работы анализируются, сравниваются с образом, отмечается выразительность каждой фигурки.

Лепка по произведению К. Чуковского «Федорино горе»

Программное содержание. Закреплять умение лепить посуду; учить составлять композицию по литературному произведению; воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных произведений.
Оборудование. Глина, дощечки, блюдца с влажными тряпочками, большая доска.
Методика проведения занятия. Перед сюжетной лепкой проводится несколько занятий по лепке посуды. За день-два до занятия воспитатель читает детям произведение К. Чуковского «Федорино горе», показывает иллюстрации к нему, беседует о прочитанном. Начиная занятие, воспитатель говорит, что сегодня дети будут лепить на тему известного им стихотворения «Федорино горе».
- О чем там рассказывается, Таня? Правильно, о том, как посуда убежала от грязнули и неряхи Федоры. А еще о чем?
- Федора сказала, что будет мыть посуду, и посуда пожалела ее и вернулась.
- А про какую посуду там говорится?
- Про тарелки, стаканы, чашки, чайник.
- Верно! Вот я слепила Федору. А вы сейчас сделайте посуду. Подумайте сначала, кто какую посуду будет лепить. Оля, ты придумала, что будешь лепить?
- Чашки с блюдцами.
- А Игорь?
- Стаканы.
- Можно лепить разную посуду. Давайте сразу договоримся, что мы изобразим: как посуда убегает от Федоры или как возвращается назад. (Просит сказать нескольких детей.) Все хотят, чтобы мы изобразили, как посуда убегает от Федоры. Она грустная, плачет, бежит за своей посудой.
В ходе занятия воспитатель помогает детям советом, показом.
В конце воспитатель одобряет действия детей, показывает интересные, правильно выполненные работы. Приносит большую доску (на ней изображена гора), ставит перед ней Федору, которая протягивает руки к посуде, а детям предлагает разместить посуду так, чтобы посуда, убегающая от Федоры, была хорошо видна. Дети по очереди расставляют свою посуду. Воспитатель говорит, что вечером они покажут эту работу ребятам старшей группы и родителям.

Лепка на тему «Покажем мамам, что мы умеем лепить»

Программное содержание. Вызвать у детей интерес к занятию, выяснить, как дети пользуются ранее освоенными способами лепки; закреплять правильные приемы. Помочь детям задумать тему и довести ее до конца.
Оборудование. Глина, доски.
Методика проведения занятия. Положить по небольшому куску глины на дощечку. После того как дети усядутся за столы, воспитатель говорит: «Сегодня, дети, вы будете лепить кто что хочет. Потом мы все работы соберем, разложим на полочке и покажем мамам, что мы умеем лепить. Пусть они посмотрят и порадуются». Воспитатель дает детям возможность подумать, что будет лепить каждый, затем спрашивает нескольких детей об их замысле, советует, с чего начать.
Некоторое время воспитатель наблюдает за детьми, затем помогает тем, кто затрудняется.
В конце занятия дети расставляют свои работы на специальной доске, собираются около нее и рассматривают, что же у них получилось. Воспитатель просит ребят рассказать о своих работах, хвалит их за старание и интересно придуманное содержание, а вечером работы детей показывает родителям.

Лепка на тему «Забавные зверюшки»

Программное содержание. Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей: зайца, мышку, птичку, рыбку, цыпленка, утенка, мишку и др.; упражнять в технических и изобразительных навыках лепки животных; развивать самостоятельность, воспитывать интерес к сюжетным композициям, учить творчески создавать их.
Оборудование. Глина, цветной пластилин, дощечки, стеки, большая круглая доска в виде арены цирка.
Методика проведения занятия. В течение двух месяцев дети учились лепить животных. Перед занятием воспитатель устраивает выставку игрушек-животных, которую он использовал в качестве образца на предыдущих занятиях, и предлагает детям несколько новых скульптурок или игрушек, составленных в забавные композиции, например: зайчик с барабаном, цыпленок поет песню, мышка летит на самолете и т. д. Перед посещением выставки он говорит детям, что сегодня будет интересное занятие - лепка забавных зверюшек. «Мы уже умеем лепить и птичек, и рыбок, и мышек, и цыплят, - говорит воспитатель, - а сегодня вы увидите, как эти зверюшки выступают в цирке, какие номера они выполняют».
Все вместе рассматривают композиции, обсуждают их. Воспитатель предлагает подумать над тем, кто и что бы хотел слепить. На занятии воспитатель уже знает, что задумал лепить каждый ребенок, и только напоминает, как сделать композицию интересной, чтобы позы зверюшек были удачными. Можно предложить каждому лепить животное отдельно, а вместе с товарищем придумать, что делают зверюшки, как они вместе выступают в цирке. В процессе занятия воспитатель помогает детям советом, напоминает приемы изображения, некоторым подсказывает композицию.
В конце занятия он предлагает оставить работы на дощечках, осторожно обойти столы и посмотреть, кто и как справился с заданием. Воспитатель отмечает интересные замыслы, потом предлагает составить работы на одну большую доску и говорит, что своих забавных зверюшек дети покажут старшей группе и расскажут о них. Вечером ребята вместе с воспитателем идут в гости в старшую группу.

Лепка мышки

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; закреплять приемы создания овальной формы: скатывание небольших шариков и сплющивание их, раскатывание и присоединение частей; вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами товарищей.
Оборудование. Игрушка или скульптура мышки, вылепленная большая мышь, глина, большая доска.
Методика проведения занятия. Накануне занятия воспитатель рассматривает с детьми картинки, где нарисована мышка, беседует о ней. Дети сами определяют, какой она формы, цвета, вспоминают, где она живет, что может есть. Воспитатель спрашивает, какие сказки про мышку знают дети, подводит их к выделению характерных свойств животного: мышка маленькая, быстрая, с острыми зубками и длинным хвостиком.
Начиная занятие, воспитатель спрашивает детей:
- А про кого это говорят - норушка?
- Про мышку.
- Правильно. Мышка-норушка. Она маленькая, живет в норке. (Достает игрушку и показывает детям.) Вот она! Сегодня мы ее будем лепить. Давайте подумаем, с чего надо начинать лепку.
- С туловища.
- Правильно! А какой оно формы?
- Овальное.
- Да, только там, где у мышки голова, немного острее. Вот посмотрите, как это сделать. У меня ком глины, я немного отделю глину на ушки и хвостик. Из большого куска сначала скатаю шар, а потом слегка раскатаю его. Теперь один конец еще слегка раскатаю ладонями. Вот так. (Располагает ладони под углом друг к другу.) А сейчас пальцами сделаю кончик не таким острым. Что еще есть у мышки?
- Ушки.
- А какой они формы?
- Круглые.
- Как их сделать? А вот так. Надо скатать два маленьких шарика и расплющить в ладонях. (Шарики приготовлены заранее. Воспитатель только расплющивает их.) Сейчас их нужно прижать к туловищу по бокам заостренного конца, где у мышки мордочка. А какой у мышки хвостик?
- Длинный.
- Он весь одинаковый?
- Нет, у туловища толще.
- Правильно. Догадайтесь сами, как слепить хвостик.
Воспитатель предлагает всем приступить к работе, по мере необходимости оказывает детям помощь, а в конце занятия предлагает оставить свои работы на досках и всем пройти полюбоваться, кто какую слепил мышку. Дети рассматривают фигурки. Воспитатель обращает внимание на выразительность фигурок: «У Тани мышка как будто испугалась, вся сжалась в комочек. У Сережи бежит. У Нины что-то вкусное почуяла - мордочку вверх подняла». И т. д. Затем дети ставят вылепленных мышек на большую доску и располагают их вокруг большой мышки-мамы, вылепленной заранее воспитателем.

Екатерина Дмитриевна Сергейчук

Конспект занятия по лепке (в средней группе)

Тема: «Подснежники».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;

Закрепить знания о весенних явлениях природы;

Совершенствовать технику лепки;

Продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей;

Закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;

Учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости);

Развивающие задачи:

Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;

Развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру;

Развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к природе;

Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Предварительная работа:

Чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»;

Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежники»;

Загадки о первоцветах;

Уточнение представлений о первоцветах;

Рассматривание изображений в наборах картинок;

рисование подснежников по памяти и с опорой на иллюстрацию;

Материал и оборудование: пластилин, стеки, влажные салфетки, цветная иллюстрация с изображением подснежника.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу.)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение (дети радостно друг другу улыбаются)

Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.

А сейчас давайте скажем мы с вами:

Мы – умные,

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

Мы – отлично лепим,

Всё у нас получится!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я распускаю почки

В зеленые листочки.

Деревья поливаю,

Движения полна,

Зовут меня.

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, травка кое-где появляется из-под снега.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?

(ответы детей)

Воспитатель: А хотите узнать какие? Тогда послушайте еще одну загадку:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (подснежник)

Дети: Это подснежник.

Воспитатель: Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из- под снега.

(показ слайда с изображением подснежников)

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; подснежник появляется в лесу на проталинках; потому что он белый, как снег.

Воспитатель: Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.

Давайте немного отдохнём перед тем, как приступить к работе. Я превращаю вас в цветы:

Динамическая пауза «Зарядка цветов»


Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени,

Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой)

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны).

А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук). Наконец готовы все день встречать во всей красе.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить подснежник на картоне.

Какого нам нужен цвета пластилин?

Дети: зелёного и белого

Вопитатель: Сначала возьмём пластилин зелёного цвета и скатаем «колбаску» между ладонями - это у нас будет стебель (он может быть прямым или наклониться).



Воспитатель: Чтобы сделать листики, скатаем «колбаску» зелёного цвета и разделим стекой на три равные части, каждую сплющим, заострим пальцами с обеих сторон, затем прикрепим внизу стебля.

Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чашилистиком, который соединяет цветок и стебель.





(дети выполняют)

Воспитатель: Далее приступаем к изготовлению лепестков подснежника: необходимо скатать «колбаску» белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую часть заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашилистика, а третий между ними и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая.

(дети выполняют)

Вот подснежник и готов!







Воспитатель: Теперь подснежники будут радовать нас целый год. И вы сможете подарить свои лепные цветы мамам и бабушкам.

Итог занятия.

Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчеркивается оригинальность и проявленное творчество.

Публикации по теме:

Тема: «Чашки для кукол». Программное содержание: Учить детей лепить чайную посуду. Отрабатывать приемы лепки. Вызвать интерес к коллективной.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «Весна. Весенние признаки. Подснежник» Тема. Весна. Весенние признаки. Подснежник. Программные задачи. Расширять представления детей о временах года. Закрепить знания детей о весенних.

Конспект открытого занятия по лепке «Избушка для Бабы-Яги» в средней группе Задачи. Образовательные. Упражнять в приемах лепки - раскатывание колбасок между ладонями. Обогащать словарь. Познакомить детей с элементами.

Конспект открытого занятия по лепке «Кактус в горшочке» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для формирования умения лепить.

Составила Кравцова Д. А. воспитатель МБДОУ № 205 Краснодар. Программное содержание: Познакомить детей с видами самолетов нашей страны.

Конспект занятия по лепке «Цыплята» в средней группе Цель: Формировать интерес к лепке из пластилина. Развитие творчество, воображение детей. Задачи: -Формировать умение прищипывать мелкие.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок» Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок» Программное содержание. Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;.

Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Продолжать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Грибы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить знакомые предметы,.

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Воробушки на лужице» Занятие в средней группе по художественному творчеству (лепка) Тема: «Воробушки на лужицах» Задачи: 1. Учить детей лепить птиц из пластилина.

Библиотека изображений: