Что слепить из коричневого пластилина. Что можно слепить из пластилина? Оригинальные варианты работ для любого возраста.

Возраст 2-3 лет является оптимальным для включения лепки в досуг ребенка. Конечно, такие сложные фигурки, как лягушка или барашек из пластилина у маленького творца получатся еще не скоро, но смысл процесса не столько в создании шедевров, сколько в стимулировании развития малыша.

Сегодня разработано немало тематических занятий для маленьких детей, но, по мнению специалистов, именно лепка дает максимально возможный стимул для развития умственных способностей маленького человека. Она затрагивает все органы чувств, но при этом больше похожа на развлечение, чем на занятие, особенно, если правильно все организовать.

Польза лепки из пластилина для маленьких детей

Если с раннего возраста заниматься с детьми разнообразными развивающими вещами, можно удивиться тому, сколько скрыто в них талантов и как быстро они все усваивают. В этом смысле лепка считается одним из самых полезных и правильных направлений по целому ряду причин:

  • Физическая работа. В процессе создания изделий из пластилина у малыша активно работают не только пальчики (а это стимулирует определенные мозговые центры), но и руки. В ходе манипуляций с пластилином происходит разработка мелких суставов, укрепление десятков мышц.

Совет: Для получения от направления максимального эффекта необходимо заранее прорабатывать занятия для детей, а не просто давать им кусочек пластилина или теста. В возрасте 2-3 лет малыш все еще нуждается не столько в компании родителей, сколько в их помощи. Лепка не даст ожидаемого результата, если ребенок будет постоянно использовать одни и те же приемы, образы и материалы.

  • Развитие фантазии и творческого мышления. Если дать ребенку размытое задание (например, слепить птичку) он не обойдется без подключения фантазии, к чему и нужно стремиться. Одни пытаются соорудить петуха из пластилина, которого «выдает» красное пятно на голове, другие стараются слепить ласточку с раздвоенным хвостиком. Родителям нужно только направлять малыша, указывая ему на детали, которых он мог не заметить.
  • Выработка правильного восприятия. Когда мы, взрослые, лепим что-то их теста или пластилина, то автоматически учитываем пропорции деталей поделки. У детей этот навык развивается постепенно, путем визуальной оценки и сравнения с оригиналом. При этом не нужно даже обращать внимание малыша на то, что голова снеговика получилась больше основания, он сам через какое-то время все поймет. Практика показывает, что с детьми, в досуге которых присутствует лепка, не обязательно дополнительно заниматься развивающими играми, направленными на понимание размера предметов и соотношение их частей.


  • Стимулирование логики. Незаметно для себя самих, дети начинают понимать, что пластилин будет липнуть лучше, если его хорошенько размять. Изделия из теста нужно создавать быстрее, пока состав не подсох. При смешивании двух разных цветов получается третий цвет.
  • Отработка речи. Лепка расслабляет, способствует общению. Чтобы правильно слепить какую-то фигурку, ребенок будет вынужден задавать вопросы, что будет способствовать развитию навыка формулирования мыслей.
  • Развитие практического мышления, внимания. Благодаря подключению самых разнообразных методов воздействия на пластилин даже в возрасте 2 лет ребенок начнет понимать, что случится с вещью, если ее сжать, растянуть, бросить, ударить, соединить с другим предметом. Постоянная концентрация внимания на маленькой цели позволит отработать усидчивость и терпение.
  • Разработка памяти. Если для детей время от времени устраивать мастер-классы, просто показывая, что можно делать с кусочками пластилина или теста, он будет постепенно запоминать увиденные действия и через какое-то время попробует сделать все сам, без посторонней помощи.

Несмотря на то, что некоторые мамы пытаются привить своим малышам любовь к лепке уже в годик, специалисты рекомендуют подождать именно до двух лет. Это оптимальное время для начала отработки мелкой моторики на столь интенсивном уровне, да и в более раннем возрасте малыш еще не будет адекватно воспринимать советы и инструкции.

Выбираем оптимальные материалы и инструменты для проведения занятий

Сегодня, помимо традиционного пластилина, малышам стали доступны самые разнообразные материалы:

  • Детский пластилин. Это приятно пахнущее, невероятно мягкое и пластичное, гипоаллергенное сырье. Оно не так сильно пачкает одежду, без проблем смывается с рук, лепка не составляет никакого труда даже для совсем маленького карапуза.
  • Специальные смеси. Их отличие от пластилина только в том, что готовые фигурки, пробыв какое-то время на воздухе, застывают и превращаются в завершенные скульптуры. Их можно использовать уже с 2-3 лет, но только при условии, что малыш уже знаком с основами направления и работает в определенной целью, а не просто мнет материал.
  • Глина. Обычно она используется детьми уже в сознательном возрасте, но иногда ее можно предложить и маленькому человечку в качестве разнообразия.

Если мы лепим с детьми, то можно использовать любой материал. В случае, когда детей просто нужно чем-то занять и они какое-то время не будут находиться под строгим контролем, лучше дать им возможность создавать поделки из теста. Самый простой вариант приготовления продукта выглядит следующим образом: на 2 части муки берем по 1 части мелкой соли и воды, все хорошо вымешиваем. Конечно, от попадания такого теста в организм малыша пользы не будет, но и вреда оно особого не принесет. Для покраски состава берут пищевые красители. Если есть уверенность в том, что ребенок не будет его есть, можно использовать несколько капель акварели или гуаши.


Помимо основного состава, нужно позаботиться о наличии вспомогательных предметов. Это могут быть лопатки, формочки, шпатели, красочная бумага и другие предметы. Малыш должен постоянно работать с разными текстурами, а не с одним привычным пластилином, чтобы научиться понимать различия между ними и не утратить интереса к направлению.

Основные правила организации уроков лепки в столь раннем возрасте

Если лепка является не только способом занять малыша на какое-то время, но и преследует педагогические цели, то при организации занятий необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Продолжительность одного подхода на начальном этапе должна составлять не более 1-3 минут. Когда малыш уже привыкнет к игре и станет проявлять к ней интерес, то продолжительность можно увеличить до 10 минут. Для детей в возрасте 2-3 лет – это оптимальное время, не стоит пытаться увлечь занятием ребенка, его внимание уже будет слишком рассеянным.
  2. Работать должен именно малыш. Даже если мы лепим вместе с детьми, мама может только помогать по просьбе своего чада. При этом лучше не делать что-то вместо ребенка, а объяснять, как ему нужно действовать, чтобы получить нужный результат.
  3. Заниматься желательно каждый день, повторяя одни и те же манипуляции, пока они не закрепятся в памяти малыша.
  4. В возрасте 2-3 лет у детей должно закрепиться несколько приемов, направленных на обработку пластичных материалов, и понимать между ними разницу. Это может быть разминание пальцами маленьких кусков, ладонью – крупных. Отщипывание от большого куска нужного количества материала или коррекция размера элемента. Сплющивание деталей с целью придания им более плоской формы, выравнивания поверхности. Скатывание элементов в колбаски.


Простейшие схемы работы, доступные для маленьких детей

Даже у самого гениального малыша вряд ли получиться слепить что-то грандиозное уже с первой попытки, да и стремиться к этому не нужно, ведь малышу необходимо куда-то расти. Чтобы простимулировать интерес детей 2-3 лет к лепке и при этом обеспечить их развитие, начинаем с простого и двигаемся к оригинальному. Сначала лепим вместе с малышом, потом побуждаем его и к самостоятельным действиям.


  • Бублики и крендельки. Для обоих изделий сначала катаем тонкую колбаску. Чтобы сделать бублик просто соединяем концы колбаски, чтобы получился кренделек, концы нужно перекрестить. Лепка подобных изделий должна проводиться каждый раз в начале занятия. Она поможет отточить приобретенные навыки и подготовиться к новым свершениям.
  • Конфета. Будет состоять из трех частей – продолговатой колбаски (сама конфета) и двух шариков на ее концах (обертка).
  • Пирожок или вареник. Сначала детей нужно научить катать колобок. Потом его расплющиваем, получая ровный плоский круг. Складываем его вдвое и защипываем края. При желании внутрь можно положить «начинку».
  • Лимоны или яйца на тарелке. Лепка тарелки подразумевает скатывание колобка и его расплющивание. После этого из теста или белого пластилина катаем маленькие продолговатые шарики (яйца), желтые сферы (лимоны) или еще что-нибудь, что может предложить сам ребенок.
  • Яблоки. Сначала скатываем красный, желтый или розовый колобок, приплющиваем его на полюсах, а в верхней части еще и делаем небольшое углубление. Из зеленого сырья скручиваем очень маленькую колбаску, которую сплющиваем, получая «листик». Располагаем его в углублении «яблока».

Практика показывает, что при работе с детьми даже не нужно придумывать, что бы еще слепить, дети с удовольствием подсказывают новые варианты изделий.


Рисование пластилином для повышения уровня интеллекта

Чтобы лепка не надоела, можно придумать и другие варианты использования пластичных материалов в досуге детей. Настоящий восторг у малышей вызывает рисование пластилином. Консистенция теста и особенности глины в этом случае не подойдут, а профильные смеси можно попробовать. Принцип работы очень прост. Нужно взять лист плотной бумаги и аккуратно карандашом нарисовать на нем какой-нибудь крупный объект (дом, цветок, божью коровку).

После этого начинается работа детей. Малыш должен раскрасить рисунок с помощью пластилина. Его можно раскатывать толстым слоем прямо на бумаге или очень тонко размазывать. На начальном этапе без маминой помощи не обойтись, у ребенка могут возникнуть сложности с подбором цвета.

По такому же принципу дети 3-4 лет могут рисовать самостоятельно, придумывая свои собственные образы. Вот тут главное не мешать и не забывать высоко оценивать результат, даже если не совсем понятно, что изображено на получившемся рисунке. Поощряя ребенка на новые свершения, можно помочь ему раскрыть свои таланты еще в раннем детстве. Даже если в будущем из него не вырастет архитектора, скульптора или художника, полученные знания обязательно подтолкнут развитие других навыков.

КАК ПОХУДЕТЬ ПОСЛЕ РОДОВ?

На свет появился самый любимый и долгожданный ребенок, а вместе с ним и ЛИШНИЙ ВЕС. Но заботы о ребенке не оставляют времени ни на себя, ни на спортзалы. А большинство диет могут иметь опасные последствия как для мамы, так и малыша.

Но так хочется снова надеть свое любимое платье, туфли на каблуках и выглядеть превосходно, как и раньше... Выход есть - истории мамочек о том, как легко сбросить 20+ КИЛО!


Для развивающего детского творчества идеально подойдет пластилин. Он способствует улучшению моторики пальцев и кистей рук, делает фантазию ребенка более яркой, уравновешивает психику и учит усидчивости и терпению. Идеи же для лепки никогда не закончатся. Это могут быть животные, поделки и еда для кукол, картины из пластилина, цветы и многое другое.

Божья коровка


Разомните пластилин и скатайте шарик.


Сделайте в нем разрез.


С каждой стороны прикрепите на крылышки по 4 черные точки.


Для головы скатайте шарик из черного пластилина, два шарика из белого для глаз и два маленьких из черного для зрачков. Соберите все и сделайте разрез носика и ротика. Скрутите усики-антенны. Прикрепите голову к туловищу.


Подсолнух


Сделайте сердцевинку из плоского кружка и множества черных шариков.


Скатайте 13 желтых шариков, сформируйте лепестки. Начинайте выкладывать их один напротив одного и делайте зубочистками прорези.


Скрутите из зеленого пластилина веревочки и выложите стебли. После сформируйте два листочка наподобие лепестков.

Рыбка в аквариуме


Протрите изнутри банку любым обезжиривающим средством, можно спиртом.

Сформируйте тело рыбки и деревянной апельсиновой палочкой сделайте бороздки.


Этой же стороной прикрепите рыбку к внутренней стороне банки. Скатайте из зеленого пластилина веревочки. Расплющите их по поверхности банки рядом с рыбкой, сделав водоросли. Банку можно заполнить водой комнатной температуры.

Объемные розы


Для каждой розы раскатайте пластилин в ленту длинной сантиметров 15. Начинайте скручивать.


Края получившихся спиралек нужно немного расправить, сформировав лепестки.




На низ готовых роз сделайте зеленые чашелистики.


По поверхности спичек намотайте зеленый пластилин, насадите на эти стебли цветы.


В небольшую крышку натолкайте коричневого пластилина, вставьте туда спички-стебли, сформируйте зеленые листья и добавьте их на стебли.

Русалочка


Скатайте овал из телесного цвета пластилина. Это будет лицо. Палочкой сформируйте нос, обозначьте глаза, рот, брови.


Из выбранного для волос пластилина скатайте много веревочек. Облепите ими голову, подрежьте концы ровно.


На спичку налепите силуэт из того же пластилина, что и голова. Сделайте два шарика для бюста. Оставьте головку спички непокрытой, на нее посадите голову.


Из того же цвета, что и бюст сделайте юбку.


Сделайте руки, палочкой сформируйте пальцы. Поверх бюста и юбки сделайте рифления. На юбке имитируйте чешую, слепите плоский плавник и также на нем добавьте рифления.


Добавьте голову и русалка готова.

Смешарики


Скатайте ровный шар, сделайте два маленьких белых шарика, расплющите их для основы глаз, налепите поверх белого два черных блинчика, а затем еще раз налепите два поменьше, но белого цвета.


Сделайте маленький треугольничек-нос и полосочки-брови. Ножом для пластилина прорежьте линию рта.


Используя колпачок от фломастера сделайте характерные для Бараша кружочки по телу, которые будут имитировать шерсть.


Слепите рожки. Такой же цвет используйте для копыт. Заострите их с помощью ножа, обрезав края.


Кровать



Такая кровать подойдет для небольших кукол.

В качестве основания кровати, чтобы она держала форму, используется плотный картон, а для ножек спички.

Скатайте одинаковых размеров ножки, воткните в них спички, поверх для украшения сделайте шарики.


Перегородки между ножками сделайте также из картона, сохранив их овальными сверху. Облепите заготовки пластилином.


Вырежьте прямоугольник для основания кровати. Вставьте его в ножки, прямо под низ перегородок.


Из желтого пластилина сделайте блинчик, раскатайте его, сделайте прорези как на одеяле. Накройте им кровать, а поверх положите слепленную подушку.


Практически все родители заинтересованы в том, чтобы их малыш получил всестороннее образование, поэтому приучают ребенка к музыке, книгам и, конечно же, к творчеству. На многих форумах одним из популярных вопросов является «Чем занять ребенка 2 года?» Советов, конечно много, но одним из популярных занятий считается лепка из пластилина, соленого теста или полимерной глины.

Чем хороша лепка для детей 2 лет? Остановимся на основных преимуществах:

Что даёт ребенку лепка из пластилина?

  • занятия лепкой активно развивают координацию движения и мелкую моторику пальчиков рук
  • лепкой разминаются и массажируются подушечки пальчиков малыша, в которых находятся нервные окончания, связанные с развитием речи малыша.
  • во время лепки развивается фантазия, воображение, творческий потенциал, которые пригодятся малышу в различных видах его деятельности.
  • лепка формирует характер – развивает усидчивость, выдержку, наблюдательность и умение концентрировать внимание.

Ребенок, занимаясь лепкой из пластилина, проявляет логическое мышление, становится внимательным, аккуратным и чувствует себя настоящим волшебником, превращая обычные разноцветные мягкие кусочки в оригинальные изделия.

Психологи рекомендуют использовать уроки лепки для стабилизации нервной системы, чтобы волнения, противоречия и раздражительность малыша отошли на задний план, а наступила полная гармония чувств и мыслей. Немаловажным в занятии лепкой является и то, что малыш знакомится с цветовой гаммой, формирует представление о разнообразии геометрических форм, фигур.

Как работать с пластилином?

Для работы с пластилином вам понадобится основной материал — пластилин в разной цветовой гамме, доска для лепки, пластмассовые или деревянные инструменты для лепки, а также можно использовать дополнительные материалы для декора изготовленных фигур: бусинки, желуди, каштаны, стразы и т.п.

Какой пластилин для детей 2 лет лучше использовать во время занятий лепкой?

  • мягкий пластилин импортного производства, который имеет соленый вкус, поэтому детки его не кушают
  • самодельный пластилин , который делают из муки, соли, воды и пищевого красителя
  • масса для лепки – это заменитель пластилина, абсолютно безопасный для карапуза, даже если он попробует его на вкус. Преимущество этой массы в том, что она на много мягче пластилина, а так же пахнет различными ягодами или фруктами. Есть и недостаток: она слишком дорога, быстро высыхает и крошится
  • пластилин отечественного производства по своему составу имеет среднюю плотность и подойдет для тех, кто ограничен в финансах. Такой пластилин имеет преимущества над иностранным в том, что созданные изделия затвердевают, как глина и держат форму несколько месяцев и даже лет, если на них не попадают прямые солнечные лучи или не воздействует источник тепла. Мягкий же пластилин быстро теряет форму под воздействием собственной массы. Недостаток отечественного пластилина: его нужно разминать перед лепкой фигур, а также родителям быть внимательными, чтобы карапуз не брал его в рот!

Какой цветовой гаммы должен быть пластилин для детей 2 лет?

Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение натуральным цветам: красному, зеленому, желтому, синему, коричневому и черному.Во время лепки можно смешивать цвета, тогда изделия будут нескольких оттенков с мягкими переходами.

Итак, процесс лепки начните со знакомства карапуза с пластилином:

  • дайте ребенку кусочек пластилина и предоставьте ему возможность помять его в ручках
  • покажите крохе, как отщипывать маленькие кусочки от большего.
  • научите малыша лепить несложные предметы, которые встречаются в нашей повседневной жизни. Это может быть мячик, яблочко, колбаска, лепешка, капелька и т.д.

Немного остановлюсь на правильном изготовлении простых элементов:

Чтобы сделать мячик или шарик, нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина и катать его круговыми движениями между двумя ладошками или между ладошкой и доской для лепки, формируя шарообразную форму.

Капельку сделать просто, если уже скатали шарик (мячик). Просто вытяните из него один конец, придавая шарику форму капельки.

Чтобы сделать кубик достаточно спрессовать пластилиновый шарик со всех сторон, равномерно придавливая его к ровной поверхности. Выровнять края плоской палочкой для лепки, чтобы все стороны были пропорциональны.

Если хотите сформировать колбаску , то возьмите кусочек пластилина и катайте его между ладошками возвратно-поступательными движениями. Если нужно сделать полоску, то положите колбаску на доску для лепки и прижимайте пальчиком по всей ее поверхности, делая ее плоской. Лепешку можно сделать из шарика, придавив ее ладошкой или пальцем к доске для лепки.

Из капельки можете сделать четырехугольную пирамиду, равномерно сжав ее с четырех сторон, используя метод формирования кубика.

Лепим фигурки и композиции из пластилина:

Следующим этапом может быть выдавливание из пластилина различных фигурок. Для этого кроме пластилина вам понадобится: специальная скалка или обычная скалка для теста, доска для пластилина и набор форм или фигурок. Возьмите кусок пластилина и раскатайте его скалкой до образования ровного пласта. Обычно, если ребенку два года, то это делает мама, а когда малыш подрастет, то с легкостью справится с поставленной задачей. Покажите ребенку, как можно из пласта выдавит фигурки различной формы. Если у вас нет специальных форм, то вместо них можно использовать крышки из-под баночек, пасочки для игры с песком, а так же формы для печенья.

Так же можете показать карапузу, как можно разрезать пластилин пластмассовым ножиком на прямоугольники, квадраты, треугольники и т.д. если разрезать колбаску, то получаться колечки.

Позанимались, а теперь можно и поиграть…

Когда малыш научился лепить простейшие фигуры, можно поиграть в их сравнение. Для этого попросите его слепить маленькую колбаску и большую, чтобы понарошку накормить две игрушечные собачки: одну маленькую, а другую – большую. Затем можете попросить ребенка скатать три шарика разных размеров, а затем слепите их вместе, чтобы получился снеговик. Если малыш не знает: как сделать, чтобы один шарик был меньше другого, то расскажите, что нужно отщипнуть ненужное количество пластилина и тогда шарик станет меньше.

Следующим этапом обучения двухлетнего ребенка лепки – это научить его делать несложные композиции.

Из приплюснутого шарика – получится печенье; из нескольких приплюснутых шариков, сложенных один на другой – получим тортик; из одинаковых жгутиков, соединенных между собой, как звенья – выйдет красивая цепочка; а если жгутик свернуть по спирали и приплюснуть, то получится бутон розочки.

Пластилин довольно часто используется при изготовлении поделок. Это могут быть всевозможные фигурки животных, машин, куклы. Но рано или поздно, фантазия заканчивается, и возникает вопрос, что же еще можно слепить из пластилина? Если различные ребенку уже надоели, то попробуйте слепить ему картину, или можно даже придумать целую пластилиновую историю.

Чем хороши занятия лепкой для ребенка?

Так, занятия лепкой способствуют развитию , а соответственно и речи малыша. Картины из пластилина, сделанные своими руками, способствуют формированию у ребенка своего художественного вкуса, что в дальнейшем пригодится детям, особенно тем, которые увлекаются живописью.

С чего начать?

Как известно, чтобы что-то сделать из пластилина, нужны идеи. Поэтому подобного рода творчество должно начинаться с задумки. Только после того, как вы с ребенком определитесь, что хотите сделать, можно приступать к подбору необходимых материалов.

Обычно занятия лепкой не требуют большого количества инструментов и приспособлений. Для этого достаточно какой-нибудь дощечки, стакана с водой, пластикового ножика, и конечно же, не обойтись без пластилина. К выбору последнего, необходимо подходить со всей ответственностью.

Как самому сделать картину из пластилина на стекле?

Для начала необходимо подготовить инструменты. Для изготовления картины из пластилина на стекле, понадобятся следующие инструменты:

  • пластилин на восковой основе;
  • стекло небольшого размера (10x10 см);
  • плотный картон;
  • рамка для будущей картины;
  • емкость с водой (небольшой тарелки будет достаточно).

Если вы занимаетесь лепкой картин впервые, то лучше не использовать сложные, с большим количеством элементов, сюжеты. Начать можно, к примеру, с цветов.

Для их изготовления понадобится большое количество ножей. При этом, все они должны быть пластиковыми, т.к. к металлу пластилин сильно прилипает, и вместо лепки картины, вы будете заниматься отклеиванием его от металлических ножей.

Перед каждым контактом рук с пластилином, лучше всего смочить их в воде. Затем, просушив бумажной салфеткой, приступают к разглаживанию пластилина. Если дети работают со стеклом, не лишним будет оклеить его кромки малярным скотчем, а лучше всего использовать для такого творчества органическое стекло.

Выбранный сюжет, картина с цветами, аккуратно подкалывается под стекло и фиксируется с помощью скотча. Затем, размягченный пластилин необходимо цвета, разминают в руке до того, пока он не станет пластичным. После этого приступают к заполнению одноцветных участков картины. При этом начинают с наиболее крупных частей: лепестки, пестик, черенок и т.д. Ничего страшного, если ребенок выйдет немного за границы контура. Все ошибки легко исправить, подрезав стеком ненужный кусочек пластилина.

Фон обычно заполняют пластилином, цвет которого является контрастным, по отношению к основным элементам картины. Также вместо фона можно использовать кусочек цветной бумаги, которую приклеивают к тыльной стороне стекла.

Таким образом, к стеклу приклеивают элемент за элементом, тщательно их разглаживая, чтобы картина долго радовала своего создателя. Также, чтобы продлить срок службы такой картины, можно покрыть ее прозрачным лаком для ногтей.

Таким образом, определившись с тем, что вы хотите слепить из пластилина детям, вы можете начинать реализацию идеи для лепки. В процессе изготовления, старайтесь, чтобы ребенок, как можно больше лепил самостоятельно, а вы лишь ему подсказывали и немного корректировали его ошибки.

Популярное занятие для развития у ребенка моторики, абстрактного мышления, художественного вкуса.

Из чего лепить?

В принципе, лепить можно из всего, что липнет. Пластилин, массы для лепки, тесто для лепки - все это продается в магазинах. Но старайтесь, чтобы купленный продукт удовлетворял условиям:

  • масса не должна слишком быстро высыхать (промышленное «тесто для лепки» иногда быстро становится непригодным);
  • не должно быть резкого невкусного или сильно ароматизированного запаха;
  • кусочки массы хорошо липнут друг к другу, но не к рукам;
  • не пачкается.

Пластилин

Пластилин - самый распространенный материал для лепки.

Скорее всего, купить пластилин, удовлетворяющий всем требованиям, вам удастся не сразу. Лично нам подошел мягкий пластилин «Кроха» производства химического завода «Луч». Есть хороший пластилин на восковой основе.

Тесто для лепки

Его можно купить, а можно сделать самостоятельно (очень быстро и просто).

Рецепт соленого теста для лепки:

  • 2 стакана муки;
  • 1 стакан мелкой соли;
  • 1 стакан воды;
  • 2 ст.л. растительного масла;
  • пищевые красители по желанию.

Некоторые рецепты предусматривают добавление 2-3 ст. ложек лимонного сока. Готовое тесто можно разделить на части и добавить в них разные пищевые красители, вымешать.

Тесто получается очень приятным, мягким. Оно может до месяца сохранять свои свойства, если хранить его в пакете (или в герметично закрытой банке) в холодильнике. Но обычно, все же, после игры приходится его выбрасывать из-за большого количества «инородных» частиц, которые в нем оказываются, или в следствие окраски:)

Готовый вариант, который мы опробовали, - тесто для лепки Color Puppy. В заявленных ингредиентах у него тоже только вода, соль, мука, пищевые красители. В состав набора входили формочки, валик для раскатывания, «шприц» для выдавливания, штампы. Брусочки теста в наборе маленькие, но много цветов.

Популярный Play Doh

Play Doh (по-русски читается как «плей-до») - раскрученный бренд массы для лепки. Содержит пшеничную клейковину, воду, соль. Хватает на несколько сеансов игры. Потом постепенно масса подсыхает, начинает крошиться.

Play Doh - целая индустрия. Производитель выпускает не только саму массу, но и множество «аксессуаров» и инструментов для игры с ней.

Например, ребенку 2,5 лет нравится такой пресс в форме черепашки. Верхний блок подвижный, можно крутить его вокруг оси - и при надавливании будут получаться «колбаски» с сечением разной формы. Потом их можно использовать для продолжения игры. Например, плоские «макаронины» у нас укладываются в качестве дороги, по которой потом ездят пуговичные машинки.



Play Doh - это такой же расходный материал, как тесто. Поэтому если она нравится, и если натолкнетесь на распродажу (например, в Детском Мире иногда бывает), можно сразу закупить несколько упаковок.

Другие варианты

Шариковый пластилин.

Шариковая масса для лепки позиционируется производителями так: «легкая, воздушная, интересная по фактуре и совсем не липнет к рукам, волосам, одежде и рабочей поверхности». Что ж, доля правды здесь, конечно, есть. Но наша купленная масса (брали средней ценовой категории) не совсем мне понравилась. Фигурки в прилагаемой инструкции были красивыми, но на деле масса плохо держала форму. Отдельные шарики липли к ладоням (дочка растопыривала пальцы, ей это не нравилось, просила убрать).


Из шарикового пластилина можно делать объемные аппликации (выкладывать прямо на столе). Правда, после занятия на столе оставались липкие следы.


Еще один (пока последний из найденных) минус - цвета путаются, после игры их до конца не удается отделить друг от друга.

Дополнение: хочу написать несколько слов о лепке из шарикового пластилина спустя некоторое время. Дочка подросла (прошел почти года с момента опубликования статьи, ей около 4) и этой массой она уже не брезгует. Время от времени вспоминает, просит достать, с удовольствием что-то вылепляет (лепешки, «печенье», каких-то своих монстриков с непонятными забавными именами: Айкидон, Гиликимен и так далее, где только она берет эти имена, похожие на имена скандинавских богов?). Масса до сих пор не потеряла своих липких свойств. Но вот цвета полностью и безвозвратно смешались.

Кинетический песок.

Из кинетического песка можно лепить простые формы - шары, эллипсоиды, кубы. Можно комбинировать их с формочками, строить замки. Это, конечно, не совсем лепка в чистом виде, но зато интересная фактура, сенсорное разнообразие.


Лепка с маленьким ребенком

Если ребенок ходит в ясли, то занятия лепки там проходят. Обычно в раздевалке группы выкладывают журнал с описанием занятий. Можете посмотреть, чем малыши занимаются (чтобы иметь представление и развивать получаемые навыки).

Самые простые занятия - первые шаги в лепке

Сначала нужно познакомиться с материалом, привыкнуть к нему, «прочувствовать». Сделайте «лепешку». Пусть ребенок потыкает пальчиком на поверхность. Можно использовать эту поверхность для аппликации (вдавливать горошины). Такое занятие подойдет вообще для детей от 1,5 лет.


Разделяем на части. Вы катаете колбаску, ребенок отрывает от нее ровные кусочки. Это упражнение можно расширить: используйте получившиеся кусочки для аппликации. Например, нарисуйте дерево - пусть малыш наклеит на него яблоки (или листья).

Катаем колбаску и шарики. Это упражнение уже для детишек В первый раз покажите ребенку, как катать колбаску на рабочей доске/поверхности. Когда будет получаться, пусть попробует скатать между ладошек. То же самое с шариками. Сначала круговыми движениями ладошкой раскатывать на столе, потом между рук.

Калачики. После того, как научились катать колбаски, делаем калачики. Защипываем края колбаски между собой.

Самые простые упражнения при работе с тестом/мягкой массой:

  • пошлепывания;
  • защипы;
  • надавливания (можно «плющить» шарики).

И еще несколько советов.

Соединяйте материалы и фактуры. Тоже всем известный пример. Вы делаете из пластилина ежика, а ребенок вставляет ему иголки-зубочистки.

Используйте как часть игры или развивающих занятий. Подключите фантазию и подумайте, где еще можно использовать пластилин или массу/тесто.

Приведу пример. Мы изучали птиц, на прогулке слушали их пение, искали гнезда на деревьях. Дома после сна во время занятия лепкой делали… тоже гнездо! Я слепила основу, а дочка украшала его счетными палочками, а потом усаживала внутрь фигурки птичек.


Не ленитесь и не бойтесь уборки! Этот совет я даю всегда, он актуален для любых занятий с крохой. Пусть вам придется самой поработать лопаткой, отскребая пластилин от стола, но не останавливайте ребенка, когда он, увлеченный, расширит поверхность для игры.

Дополнительная литература

1. От всей души хочу порекомендовать книгу Натальи Костиковой «Творчество с малышами. Рисование, лепка, игры с детьми до 3 лет» (в Лабиринте , на Озоне). У меня такой книги не было, к моменту ее издания дочка уже выросла. Но блог Натальи я давно читаю (он очень красивый, там не только о развитии детей, но вообще о творчестве и рукоделии). У нас детишки погодки, поэтому интересно следить за развитием и творчеством ее сына. Не раз бывало, что на следующий день после выхода на ее блоге поста с описанием какого-либо занятия, я предлагала Даше сделать то же самое. Книга - целая энциклопедия, в ней более 70 подробных мастер-классов и идей, которые вы можете воплотить в занятиях со своим малышом. Да, знаю, что сейчас все можно найти в интернете (я именно так и делаю). Но с интернетом часто бывает так: в браузере куча закладок, а когда надо - для занятия ничего не готово, не выбрано и т.д.. Другое дело, когда книга под рукой, вы в любой момент можете к ней обратиться, не надо судорожно набирать запросы в Яндексе. На мой взгляд, с книгой гораздо проще наладить периодические занятия.

Книга еще и отличный вариант для подарка занятым мамам.

2. Книга по лепке, от которой я в восторге и которая помогает разнообразить наши занятия с пластилином, - «Секреты пластилина», автор Рони Орен (купить книгу можно в Озоне , в Лабиринте). Это пока еще в основном пособие для меня, но дочка в 3 года проявляет большой интерес к этой книге, рассматривает, пытается что-то лепить. Главное, она видит потенциал пластилина как материала для творчества.

В книге множество подробных инструкций и целые сценки, слепленные из пластилина.

Это книга просто «Секреты пластилина». А есть еще «Секреты пластилина. Динозавры», «Секреты пластилина. Новый год» и, вроде, еще какие-то тематические книги.

3. Также можете посмотреть книжечку Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» . Издательство «Мозаика-Синтез», в том виде больше не переиздавалась. Я брала ее в обычной детской библиотеке. В книжке, ориентированной на воспитателей детского сада, по полочкам разложены занятия детей с тестом, пластилином: от самых простых к более сложным. Вот пример разворота книги, как видите, все ооочень подробно расписано (кликните, чтобы увидеть в полном размере):



Эта брошюра переиздана сейчас издательством «Владос». Она переработана, дополнена (объем увеличился примерно в 2,5 раза, добавлены новые иллюстрации, цветные вставки). Так что если вы педагог, то книга Елены Янушко «Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей» (купить в Лабиринте , купить на Озоне) может быть вам очень полезна.

Там вы найдете все, начиная со знакомства с материалом (вдавливания, отщипывания, размазывания, раскатывания колбасок/шариков и т.д.).