Цирковой коллектив «Баронеты. Vegas Show: новое шоу «Аста Ла Виста!» от «Королевского цирка» Гии Эрадзе Шоу гия эрадзе

Родители не разделяли страсти сына. Особенно были против отец – диреткор тбилисского рынка и дедушка –профессор-невропатолог. Они мечтали, что Гия станет классным стоматологом. А тут?! Наследник рода Эрадзе−Манджигаладзе пропадает на арене, подрабатывает там конюхом, дрессирует птиц и без согласия близких отправляется с цирком на гастроли в Ереван. Неслыханно!

Мальчика со скандалом вернули назад. И сколько перипетий пришлось выдержать Гии, отец смирился с его цирковым настоящим, только когда в 2006-м вся грузинская столица пришла поздравлять его 27-летнего сына с присвоением звания заслуженного артиста. Июль 2015 года, Цветной бульвар. Я вместе с победителем недавнего циркового фестиваля в Сочи итальянским клоуном Дэвидом Ларибле и детьми Сосо Павлиашвили отбиваю ладони на шоу «Королевский цирк» Гии Эрадзе. Количество красоты (достаточно сказать, что танцовщицы за время представления меняют свои умопомрачительные костюмы 11 раз) и рискованных трюков на один квадратный метр арены зашкаливает. Змеи, верблюды, ослы, ламы, пони, страусы, лошади, кенгуру, дикобразы, павлины, петухи, гуси, попугаи, леопард. А еще аисты, журавли, собаки, пеликаны, львы, рогатый африканскийворон. Скоро выйдет на манеж и родившийся недавно в цирке Эрадзе самый крупный представитель семейства кошачьих – лигр (детеныш белой тигрицы и льва). И в центре этой огромной артистической и зверино-птичьей семейки Гия – в короне (их у него тоже несколько) и на белом коне. Как и положено королю, он красивый и успешный (самые большие отчисления в российский Госцирк). После представления король проводит для меня экскурсию за кулисы и знакомит со звездой труппы 12-летним шимпанзе Ричиком, разрешает пощекотать мягонький живот лемуру Дилану и рассказывает, что на международном фестивале в Сочи его шоу было признано лучшим. С радостью говорит, что билеты на представление «Королевского цирка» (шоу параллельно идет и в Воронеже) разлетаются как горячие пирожки. «Но нам, небывалый в истории случай, аж до 3 сентября продлили контракт, так что все смогут попасть». А потом он признается, что очень беспокоится за сердце своей мамы Марины. «Она там, в Тбилиси, каждый раз чувствует, когда я выхожу на арену, и всегда молится. Не может забыть, как однажды я отвернулся и лев меня «погладил». А при встрече, Андрей, всегда с грустью вспоминает времена, когда я начинал, дрессируя безобидных голубей, купленных на сэкономленные от школьных завтраков деньги».

// Фото: Из личного архива Гии Эрадзе

// Фото: Из личного архива Гии Эрадзе

// Фото: Из личного архива Гии Эрадзе

// Фото: Из личного архива Гии Эрадзе

// Фото: Из личного архива Гии Эрадзе

// Фото: Из личного архива Гии Эрадзе

Сейчас в Екатеринбурге гастролирует красивейшее шоу – «Королевский цирк Гии Эрадзе». Татьяна Широкова, балетмейстер-постановщик, рассказала Woman`s Day о жизни цирковых артистов: с какими трудностями им приходится сталкиваться.

– Жизнь циркового артиста – это постоянные переезды каждые 1,5–2 месяца. То есть каждый раз по приезде в город нашей команде нужно разгрузить 19 фур, а после окончания гастролей – собрать. Это достаточно сложно, поэтому помогают все, в том числе артисты. Помню самый экстремальный случай: 5 лет назад январские гастроли в Красноярске. Мы уже привыкли быстро разгружать реквизит, декорации, костюмы, личные вещи – все, что может понадобиться. Но в те три дня, в которые мы «собирались» в Красноярске, ударил мороз в –52 градуса.

Дома удается побыть один месяц в году

Реквизит цирка перевозят в 19 фурах

– Помимо того что для каждого сотрудника цирка не составляет труда за два дня собрать с собой на гастроли целую квартиру, наша жизнь тоже не похожа на обычную. Например, многие сетуют за специфический запах в цирке, который возникает оттого, что животные живут прямо в цирке, в просторных вольерах. Мы же этот запах не ощущаем – привыкли (смеется).

В год мы живем в 8–9 городах. Отпуск традиционно раз в год – в мае. Обычные люди в отпуск едут за границу, а мы – по домам, ведь вся труппа из разных городов. В это время, например, ходим к стоматологу, делаем документы – словом, решаем бытовые вопросы, которыми обычные люди занимаются по мере необходимости.

Дети цирка

Все для детей: как маленьких зрителей, так и артистов

Фото «Королевский цирк Гии Эрадзе»

– В Екатеринбурге одна наша артистка родила. Это уже пятое пополнение в нашей труппе за год (смеется). На выписку мы пришли почти всем коллективом. Люди выглядывали в окна и поражались количеству народа. У нас все всегда проходит красочно и масштабно!

Декрет у нас тоже есть, ведь все официально устроены в компании «Росгосцирк». Но, как правило, мамочки с новорожденными не уезжают домой, а остаются помогать с костюмами или животными. Когда вокруг тебя столько людей, кто ребенка взял, тот и нянька (смеется).

Более взрослые дети ездят со своими родителями. В каждом городе они ходят в новую школу, приходится адаптироваться. Но когда спрашиваем, все ли их устраивает, отвечают: «Все нравится!». Вопросы отпадают… Единственный минус – это разница в учебниках и программе. Например, приехали мы из Нижнего Новгорода в Казань, а там более замедленная программа. Приходится детям некоторое время слушать уже пройденный материал.

Любой цирковой ребенок чем-то занимается в свободное от учебы время. Моя дочь например, в Екатеринбурге участвует в конкурсе «Маленькая мисс Екатеринбург» и даже прошла в финал. Весь коллектив обязательно придет поддержать ее в финале.

«У нас нет цирковых династий»

Гия Эрадзе с питомцами

– Когда Гия только начинал свой путь, ему было всего 11 лет. Его семья не имела никакого отношения к цирку, а мальчик горел им. В Грузию часто приезжали разные труппы, Гия не пропускал ни одного представления – он уже тогда поставил цель посвятить свою жизнь цирку.

Но ему пришлось не просто из-за династийности, которая царит в цирковом мире. Несмотря на то что существуют цирковые училища, там обучают таким жанрам как жонглирование, акробатика, но не дрессуре. Эти знания передаются родными: от старшего поколения к младшему. Нет ни одного уголка в мире, куда можно прийти и сказать: «Хочу стать дрессировщиком».

Гия устроился в цирк ассистентом в конный аттракцион «Джигиты Грузии», ухаживал за лошадьми. Его заметили: в цирке желание совпадает с возможностью. Так что через некоторое время он стал тренироваться в жанре жонгляж, а позже и вовсе вышел на манеж с голубями, которые практически из любой точки темного зала слетались в «земной шар». Номер он поставил сам. После него карьера Гии стремительно развивалась, ему стали предлагать поработать и другие цирки. Тогда он решил, что будет помогать таким артистам, как сам, не имеющим знаменитой фамилии.

Две премьеры в Екатеринбурге

Дарья Поротова в образе Царевны Лебеди выступает в кольце

– В Екатеринбурге у нас премьера: новый номер с гимнасткой в кольце. Выступает 19-летняя Дарья Поротова в образе Царевны Лебеди. Под куполом цирка, да еще и с крыльями – это сложно. Внизу на манеже 9 человек танцевального балета – получается эстетически очень красиво. Кстати, Дарья вместе с тренером Маратом Бикмаевым подготовила трюковую часть номера всего за год – это очень мало для такого серьезного выступления, но вышло потрясающе!

Билеты: 600–2000 руб.

Для спектакля был спроектирован огромный золотой Замок, возвышающийся под самый купол цирка. Воздушная гимнастка под куполом управляет куклами-марионетками. Рояль, обсыпанный стразами Swarovski, сказочным образом появляется на арене. Из рояля брызжут фонтаны, среди которых эквилибрист с окружении балерин исполняет немыслимые трюки. Племя индейцев и экзотические животные: ламы, скунсы, лемуры, вари, кенгуру, страусы, лемуры катто, дикобразы, зебры. Мастера испанской цирковой школы, которых сопровождают яки. Римские гладиаторы на колесницах, запряженных вороными конями. Опасные трюки исполняют акробаты на встречных качелях. Уникален и аттракцион со львами и тиграми «Дикий мир джунглей»: вместе с африканскими львами и суматранскими тиграми на манеже появляются белые тигры. Главным героем в клетке с хищниками является заслуженный артист России Гия Эрадзе вместе с партнершей Людмилой Сурковой.

Зрители уже могли оценить по достоинству такие программы продюсерского центра Гии Эрадзе, как «Пять континентов», «Баронеты» и «Гиппопотамус», поэтому сомневаться в том, что это будет «по-советски» качественно и при этом по-королевски шикарно, не приходилось.

В программе, которая представляет собой синтез циркового и эстрадного искусства, воронежцы увидели воздушных гимнастов в хрустальных люстрах, номера с черным и белым пегасом, иллюзионный номер «Гладиаторы», во время которого девушка внезапно исчезла, а на ее месте появился лев... У зрителей буквально захватывало дух, когда они наблюдали за акробатами на встречных качелях под руководством Михаила Филинова. Кстати, этот номер со сложнейшими трюками совсем недавно взял золотую награду на международном цирковом конкурсе в Китае. Воображение дам потрясал красавец-эквилибрист, который выделывал замысловатые трюки на рояле, из которого бьет фонтан, а мужчины, втайне от своих женщины, заглядывались на парящую в воздухе изящную балерину с крыльями ангела.

Также зрители увидели потрясающие аттракционы с животными - «Львы и тигры», которым руководит обладательница международной награды «Принцесса цирка» Людмила Суркова, и зажигательную «Африку», где собрали великое множество экзотических животных.

«Из-за недобросовестности продюсеров люди перестают ходить в цирк»

Во времена моего детства в цирк можно было сходить и в будни, да и в выходные всегда показывали по несколько спектаклей. Сейчас нерентабельно давать много представлений, потому что народ не так активно ходит в цирк. Как вы думаете, с чем это связано? Может быть, с тем, что порой привозят не слишком качественные шоу и люди разочаровываются?

И с этим тоже. Зачастую людей просто обманывают. Бывает, что приезжают никому не известные коллективы в провинциальные города и вывешивают афиши с громким названием. Помню, я общался с одним прокатчиком, который возил программу «Звезды Монте-Карло». Он уверял, что там выступают обладатели золотых наград международного циркового конкурса в Монте-Карло, хотя я в программе ни одной звезды не увидел. Выяснилось, что этот человек даже не знает, что Монте-Карло находится в королевстве Монако, находящемся на территории Франции. Он уверял меня, что это в Германии. О чем тут можно говорить? Из-за подобных недобросовестных продюсеров люди и перестают ходить в цирк.

Да и время сейчас другое! Когда я попал в цирк, мы ездили на гастроли почтовыми вагонами. Тогда, как и у меня сейчас, в каждой программе работало по 120–130 человек, большое количество животных… И никого это не пугало. А сегодня это уже воспринимается как ноу-хау! Я советское дитя, и во мне осталась энергетика того поколения, менталитет. Я прекрасно помню своих педагогов, с которыми когда-то выходил на манеж, - Олега Попова, Запашных... И не хочу отступать от тех цирковых традиций, которые впитал в себя, попав в цирк еще в глубоком детстве. Мне хочется, чтобы цирк всегда оставался таким масштабным, как был раньше. Но, к моему глубокому сожалению, сейчас принято делать сольные малюсенькие номера, что называется, «на коленке». С минимумом реквизита. А если номер групповой - то с небольшим количеством людей.

- Почему, есть и большие коллективы. Акробаты на подкидных досках Черниевские - частые гости в нашем городе…

Есть, конечно. И хорошо, когда такие коллективы находятся на финансовом обеспечении компании «Росгосцирк», потому что продюсеров, вроде меня, которые не жалеют на это денег во имя качества программы, поверьте, немного. Прокатчикам просто невыгодно их возить, слишком большая статья расходов. Номер того же Черниевского - очень дорогой, что существенно удорожает себестоимость программы. Представьте себе - 15 акробатов, 15 жен, а у кого-то есть еще и дети… То есть, до 40 человек нужно расселить в гостинице, накормить, оплатить все транспортные расходы. А номер длится всего 10 минут. Да, аттракцион у них потрясающий, трюки сумасшедшие, но, с финансовой точки зрения, это нерентабельно. Для меня на первом месте всегда было качество, именно поэтому в моей программе пять больших аттракционов. К примеру, в аттракционе «Встречные качели» - 9 человек, в «Африке», где задействовано огромное количество экзотических животных, - 24.


Задумки у вас, конечно, королевские и стоят сумасшедших денег. Сейчас у вас уже есть возможность воплощать их в жизнь, вкладывая в программу деньги со сборов. А когда вы только начинали, где брали начальный капитал?

Мне было 11 лет, когда я убежал из дома в цирк, и денег у меня, конечно же, не было. И я не перестаю в каждом интервью благодарить легендарного продюсера Геннадия Гордиенко, который поверил в меня и помог. Мы познакомились в Москве, куда я уехал из Грузии. Он взял меня под свое крыло, и вместе с ним 20 января 2000 года мы выпустили во Владивостоке шоу «Пять континентов». Жаль, Геннадия Георгиевича уже нет, но я буду с теплотой вспоминать о нем всегда.

«Когда я сбежал из дома в цирк, для родителей это было шоком»

Ваша мама рассказывала, что когда вы сбежали из дома, денег у отца никогда не просили и питались одними сухарями, чтобы купить первую лошадку.

Ну, это ж моя мама! Она и не то расскажет! На самом деле, мои родители изначально были против того, чтобы я стал цирковым артистом. Я не династийный артист, в опилках не родился. Мой отец был директором Центрального рынка Тбилиси, мама преподавала политэкономику в институте. И можете представить их «восторг», когда я ежедневно приходил домой, весь пропахший конюшней - я увлекся лошадьми и ходил туда их чистить. Для родителей это было шоком! Отец хотел, чтобы я пошел по его стопам, мама «видела» меня врачом. Поначалу они думали, что цирк - это мое детское увлечение, которое скоро пройдет. А я взял и сбежал из дома! Только спустя время родители поняли, что мои побеги в цирк это недетские капризы, это моя жизнь.

Что касается денег, то они действительно не всегда были. У меня был пони Одиссей, ныне покойный, который проработал со мной 18 лет! И в периоды безденежья я катал на нем детишек. Заработанное я вкладывал в новые номера, оставляя немного себе на еду. Порой было негде жить, и мы обитали в цирковых гримерках. Я все это прошел, и поэтому мне проще сегодня создавать номера, мне верят артисты. Мне не надо ничего объяснять - я знаю, какой намордник медведю надеть, в какой денник поставить верблюда и какой вольер нужен тигру. Все проблемы артистов мне понятны, поэтому я не скуплюсь на гонорары.


Но и у вас, наверное, есть к артистам какие-то требования? Помимо профессионализма вы, наверное, требуете, чтобы они хорошо выглядели?

Конечно! Разве это незаметно? У меня есть такой пунктик - все артисты должны быть красивыми! Есть определенный формат людей, которые могут попасть ко мне в коллектив. Другого формата не будет никогда, потому что у меня - лучшее шоу страны. Этот статус нужно поддерживать. За свое шоу мне не стыдно смотреть людям в глаза.

- А если вдруг артист хороший, с сильным номером, а внешностью не вышел…

Если это очень талантливый артист, то я его адаптирую под наше шоу. Это уже моя задача как режиссера-постановщика. У нас в коллективе есть свои стилисты, свои гримеры, которые делают мэйкап артистам. Я понимаю, невозможно найти всех нереально красивых людей, чтобы они при этом были еще и мастерами своего дела. Поэтому здесь важно создать образ, исходя из характера шоу.

Вы были заместителем генерального директора компании «Росгосцирк» по художественной части. Почему оставили эту высокую должность?

Я продержался год и понял, что это не мое. Все эти кабинетно-бумажные истории - совсем не моя пьеса. Я лучше буду творить, ставить новые программы и приносить компании «Росгосцирк» очередные награды… От этого будет куда больше толку!

Вегас Сити Холл открывает свои двери для нового формата развлечений. С выступления «Королевского цирка» Гии Эрадзе начнется деятельность площадки в формате развлекательных мероприятий для всей семьи. Vegas Show: новое шоу «Аста Ла Виста!» от «Королевского цирка» Гии Эрадзе станет первым из ярких представлений для всей семьи, которые будут проходить в Вегас Сити Холле. Гастроли цирка продлятся с 24 сентября по 16 октября 2016 года.

Вас ждет грандиозное представление: новое цирковое шоу «Аста Ла Виста!» легендарного короля манежа выдержано в стиле «Королевского цирка» и по зрелищности, роскоши и безупречному стилю не уступает предыдущим проектам. Творческая мысль Гии Эрадзе превращает любое действие на манеже в невероятное шоу. Создатель «Королевского цирка» начал свою работу в 11 лет в родном городе Тбилиси. Он влюбился в цирковое искусство и сразу понял, что его жизнь навсегда будет связана только с цирком. Первым шоу Гии Эрадзе стало «Пять континентов». Яркий стиль, масштаб и красота, лучшие артисты, профессиональный шоу-балет, роскошные сценические костюмы, экзотические животные - все это позволило коллективу в короткий срок стать одним из лучших цирковых шоу в России и на площадках международных конкурсов. Сегодня в коллекции «Королевского цирка Гии Эрадзе» более 15 высших наград самых престижных международных цирковых фестивалей.

24 сентября Vegas City Hall представит премьеру шоу «Аcта Ла Виста!» «Королевского цирка» Гии Эрадзе. Феерия праздника и карнавала воцарится под куполом Вегас Сити Холла. Новый спектакль с красивой сюжетной линией расскажет зрителям сразу несколько разных историй. Артисты цирка и шоу-балета предстанут перед публикой в образах волшебных персонажей в великолепных костюмах. Уникальный видеоконтент, транслирующийся на огромных экранах (площадью 174 кв.м.), а также современные световые и звуковые спецэффекты помогут зрителям погрузиться в атмосферу детства, праздника и настоящего цирка.