Ольга Махазен
Новогодний утренник для подготовительной группы «Путешествие в Зазеркалье»
Ведущий :
Огнями разноцветными
Сверкает этот зал,
И приглашает всех друзей
На Новогодний бал !
Так пусть же музыка поет,
Мы начинаем бал!
И танцевать всех в круг зовёт
Весёлый карнавал!
Звучит музыка, в зал друг за другом «змейкой» заходят дети, становятся полукругом перед зрителями исполняют песню
ПЕСНЯ «К А Р Н А В А Л»
1-й РЕБЕНОК :
Зима укроет белым снегом
Дома, деревья и кусты.
А там приходит праздник следом,
Об этом знаем я и ты!
2-й РЕБЕНОК :
Зовётся праздник Новым годом,
Его чудесней в мире нет!
Он с детства всем нам очень дорог,
Он дарит людям счастья свет!
3-й РЕБЕНОК :
Новый год – волшебный праздник,
Столько смеха, столько шума!
Он одел всех нас, проказник,
В карнавальные костюмы!
4-й РЕБЕНОК :
Горят гирлянды и огни,
Причудливые маски.
Сегодня все мы – я и ты –
Герои дивной сказки!
5-й РЕБЕНОК :
И сегодня в день чудесный
Заведем мы хоровод!
Запоём мы дружно песню,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
ПЕСНЯ «Снова пришел Новый год»
6-й РЕБЕНОК :
Расскажи нам, ёлочка сказку,
Сон волшебный нам, ёлка, навей,
Про дворцы, про леса и салазки,
Про волшебников и королей!
7-й РЕБЕНОК :
Начинаем, начинаем
Представление своё!
Мы все роли в нём сыграем,
И станцуем, и споём!
8-й ребенок :
Сказка неизвестная-
Но очень интересная!
Огоньки на елочке зажжем
Сразу в сказку попадем.
В сказку все попасть хотите?
Что ж тихонечко сидите,
Есть волшебные слова-
Повторяйте, детвора-
Чудо, чудо, появись… .
Сказка, сказка отзовись.
Наша елочка зажгись.
Дети повторяют 3 раза, Елка загорается
ПЕСНЯ «СЕВЕРНАЯ ЕЛОЧКА»
Гаснет свет, появляется Белый кролик, спешит, торопится, спрашивает у всех "Который час? "и говорит, что мы опять опаздываем! (Кролик делает один круг по залу) .
Звучит песня Кролика
Кролик :
«Тик-так, тик-так!» -часы стучат, и стрелочки вперед спешат.
Осталось несколько минут, часы 12 раз пробьют.
И стрелки наши не идут. Да что же приключилось тут?
выход Алисы, танцует вокруг елки
Звучит песня Алисы
(идет задом вокруг елки и сталкивается спина к спине с выходящей из-за кулис Алисой. Кролик испугавшись и не узнав Алису, подпрыгивает и бежит в другую сторону.)
Алиса :
Стой же Кролик, не спеши
Что случилось, подожди?
Кролик испуганно
Кролик :
А, Алиса это – ты.
Где, же ты пропала.
Что, случилось, расскажу!
Больше нет подарков.
Королева Красная
Обманула Деда.
Все подарки забрала
В Зазеркалье отнесла .
Алиса :
Что, же теперь делать?
Кролик :
А наш Дедушка Мороз
Пошел искать подарки
Чтобы вернуть их детям в срок
И подарить на Новый год.
Алиса :
О Боже! Он заблудился в Зазеркалье !
Ведущий : Ребята, вы слышали, что случилось с Дедом Морозом и Снегурочкой. Как же нам помочь Деду Морозу.
появляется Белая королева Музыка Белая королева
Белая Королева
Пролетела я на крыльях ветра много тысяч километров.
Слышала, у вас беда, вам помочь пришла сюда!
Ведущий :
Праздник в разгаре, а нам не до шуток.
Красная Королева похитила подарки, а Дед Мороз пошел их искать и заблудился в Зазеркалье .
Белая Королева :
Ну-ка, дети, поспешим.
Я вас поведу!
Ведь я могу идти в любые дали,
Могу ходить, куда глаза глядят :
Направо, влево, вперед или назад.
Мы крепко за руки возьмемся
И в Зазеркалье перенесемся .
Звучит тема Зазеркалье , проходят через зеркальные ворота, появляется Шляпник пританцовывая взад – вперед
Шляпник : Добро пожаловать в Зазеркалье , мои дорогие!
Тут все очень необычно! Чтобы куда-то попасть,надо двигаться в обратную сторону. Чтобы что-то прочитать надо,посмотреть на отражение в зеркале.
Алиса :
Какая чудная страна
Я никогда тут не бывала.
расстилается шахматное поле (белая ткань покрашенная под шахматную доску)
Кролик :
Вся в квадратах – белых, черных –
Деревянная доска,
А ряды фигур точеных –
Деревянные войска.
Ведущий :
Люди их передвигают,
Коротают вечера,
Люди в шахматы играют -
Гениальная игра!
Ты, дружок мой, без опаски,
Без смущения вступай,
Словно в мир чудесной сказки,
В черно-белый этот край.
Дети – шахматы выстраиваются на шахматном поле
Алиса : Ой, а это кто?
Да они живые!
Шляпник : В этой стране живут шахматные фигуры.
Итак, белый отряд, черный отряд –
Друг против друга два войска стоят.
Строгий порядок в отряде одном,
Точно такой же – в отряде другом.
В каждом отряде, ты сам погляди –
Оба угла занимают Ладьи.
Рядом с Ладьями Кони видны,
Рядом с Конями встали Слоны.
Кто же посередине?
Ферзь с Королем –
Самые главные в войске своем.
Белая Пешка :
Пешка – маленький солдат,
Лишь команды ждет,
Чтоб с квадрата на квадрат
Двинуться вперед.
Ладья :
Стою на самом краю,
Пусть откроют – пойду,
Только прямо хожу,
Как зовут, не скажу.
Все Слоны (хором) :
Когда мы встанем в строй,
Нас спутает любой.
Но лишь начнется бой,
У каждого – путь свой.
Ферзь :
Шаг у Ферзя широк.
Ферзь может ходить, как Ладья и как Слон –
И прямо, и наискосок.
Направо, налево, вперед и назад…
А бью я и вдаль и в упор.
И кажется, будто мне тесноват
Доски черно-белый простор.
Конь :
Прыгает Конь, подковы звяк!
Необычаен каждый шаг :
Буква «Г» и так и сяк.
Получается зигзаг.
Король : Будь начеку, королевская рать –
Должна Короля она оберегать.
Ведь если б Король беззащитный погиб,
Фигуры борьбу продолжить не смогли б!
Шляпник :
Запомни, Король всех главней, всех важней,
Нет в шахматном войске важнее вождей!
ТАНЕЦ ШАХМАТНЫХ ФИГУР КОРОЛИ НОЧНОЙ ВЕРОНЫ
Алиса : (Берет слона)
Что, за странная фигура?
Не живет в зверинце,
Не берет гостинцы,
По косой он ходит,
Хоботом он водит.
Все дети : Слон.
Ведущий : Это слон, родина слона Индия, и о чудо, родина шахмат тоже – Индия, значит,все дороги ведут туда! Скорее в Индию, искать дедушку Мороза!
Под музыку «Перемещение в Индию» убирается шахматное поле, звучит песня из танцора диско, под нее выбегают цветы
ТАНЕЦ ЦВЕТОВ
Индийский танец «Джими- джими»
после танца замирают
Ведущий : Как в Индии тепло! Уважаемые Розы, не будете ли вы так любезны,поговорить с нами? Скажите, не видели ли вы Деда Мороза он нам очень нужен?
Роза :
Ну, а нам зачем он нужен
Этот Дедушка мороз?
Мы тропинку покажем,
Как найти его, не скажем.
Розы отворачиваются, звучит музыка
Ведущий : Стойте, но если мы не найдем Деда Мороза и подарки, которые спрятала Красная Королева, то у нас не будет никакого праздника.
Розы : Какого такого праздника?
Ведущий : Ребята, расскажем цветам, что такое Новый Год?
ПЕСНЯ «ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД»
1Роза :
Откроем вам один секрет,
На полянке домик есть.
Дружно гномы в нем живут,
Очень милые и трудолюбивые
Каждую ночь они что-то несут
И в глубокую пещеру
под землю кладут.
Шляпник : Я знаю, эта пещера находится в стране Горного короля, и она находится почти в центре земли.
Ведущий : Добраться до страны Горного Короля нам поможет (открывает шахматную доску, которая подмышкой у Шляпника, выбирает фигуру коня) Белый конь – он самый резвый.
Игра Скачки
после игры выключается свет
Алиса : Почему вдруг стало так темно? Ой, как страшно!
Ведущий : Без паники, чтобы попасть в пещеру нам нужны фонарики, там темно и можно заблудиться.
ТАНЕЦ С ФОНАРИКАМИ
Шляпник :
Вот пещера на пути,
Я попробую войти.
Заходит в пещеру выносит мешок
Ура! Мы нашли подарки!
заглядывает в мешок, звуки шагов Горного Короля
Ведущий : Но кажется, это не наши подарки, это сокровища Горного Короля. Скорее бежим отсюда.
Дети убегают на места
Выходит Кролик, тянет за собою белую ткань
Ведущий : Кролик, а это у тебя что?
Кролик : Молочная река,
Кисельные берега,
Волны из сливок,
Рыбки из пастилок.
Отнеси нас к острову Сахарин.
ТАНЕЦ КОНФЕТОК
конфетка :
Мы – девочки-конфетки,
Мы весело живем
И в праздник новогодний
Танцуем и поем!
конфетка :
Красивый фантик новый
Конфеточки наряд,
Забавные оборки
Тихонько шелестят.
конфетка :
Батончики, ириски,
Драже и мармелад -
Конфеткам вкусным этим
Ребенок каждый рад!
принцесса конфетка :
Здравствуйте, гости – сладкоежки!
Вам нравится моя страна?
Дети : Да!
Принцесса конфетка :
Что ж! Я этому рада.
А знаете ли вы, что :
Кто пришел нам во дворец,
Тот получит леденец!
Ведущая : Нет, этого мы не знали. Но мы не за этим сюда пришли, вы не видели Деда Мороза с нашими подарками? Ну вот, опять мы ни туда попали.
Шляпник : Боюсь, что без Белой Королевы нам никак не справится, уже скоро полночь, а мы еще не нашли Деда Мороза.
звучит музыка снежного вихря, выбегают снежинки
СНЕЖНЫЙ ВАЛЬС
в конце музыки появляется Белая Королева
Белая Королева :
Я шапку белую ношу,
я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы, пальто и рукавицы.
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берез.
Шляпник : Приветствуем Вас на краю Зазеркалья ! Мы так вас рады видеть, Белая Королева.
Ведущий : Оказывается, Красная Королева заколдовала Деда Мороза и он превратился в холодную льдину, чтобы его расколдовать надо станцевать для нее самый зажигательный танец.
Белая Королева :
Что же будем мы плясать?
Чтоб такое здесь сказать.
Мы станцуем то, что модно,
Будем двигаться свободно.
Потрясем сперва рукой,
Животом… И головой…
А потом ушами надо?
Что попробуем, ребята?
Эй, девчонки, выходите
Всех гостей повеселите!
ТАНЕЦ ЧУНГА - ЧАНГА
после танца выходит Дед Мороз пританцовывая
ДМ : Ох! Спасибо Вам детишки,
Я думал навек останусь ледышкой.
Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие.
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю.
Посмотрите, ёлка диво!
А кругом все так красиво!
Снегурочка :
Родилась я в доброй сказке
Из снежинок, изо льда.
И волшебные салазки
Привезли меня сюда.
Я люблю мороз и иней,
Мне без стужи жить нельзя.
Дед Мороз мне выбрал имя,
Я – Снегурочка, друзья!
Здравствуйте ребята! Как вы выросли за этот год! Какие вы все взрослые стали и красивые!
Шляпник : Дед Мороз, а подарки то где?
ДМ : Да, не переживайте они оттаивают!
ХОРОВОД «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕДУШКА МОРОЗ»
ДМ. Как вы весело плясали!
И нисколько не устали
С вами я играть мастак!
С вами я сыграю так.
Ну, ребята, не робей,
Поиграем мы в хоккей!
Две команды мне нужны,
Быть вы ловкими должны.
(Игра-эстафета «Хоккей» )
2 команды; 2 клюшки; 2 снежка; 2 ориентира;
Вед. Д/Мороз, а наши девочки приготовили для тебя частушки.
(Частушки для Д/Мороза)
Д. М : Праздник ёлки новогодней -
Лучший праздник зимних дней.
Пусть стихи звучат сегодня,
Я послушаю детей.
(Дети читают стихи)
Снегурочка : Дед Мороз, придумал бы игру,
позабавил детвору!
Д. М : Становитесь-ка, ребята,
Все скорее в хоровод!
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
Шляпник заносит большую сосульку, достает подарки
Ведущий :
Дед Мороз, а подарки твои уже оттаяли! Может пора их детишкам подарить.
Д. М : Мы подарки вам вручаем,
И наказ мы вам даём,
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!
Снегурочка : Чтобы в вашей жизни было
И веселье и смех.
ПЕСНЯ "БОЛЬШОЙ ХОРОВОД"
Я хочу, чтоб в целом мире,
В каждом доме и квартире
Были гости и веселье,
Песни, свадьбы, новоселье .
Чтобы лучше рисовалось
Тем, кто хочет рисовать.
Чтобы лучше танцевалось
Тем, кто хочет танцевать.
Снегурочка :
Я хочу, чтоб даже деды
Сели на велосипеды.
Чтобы лучше запевалось
Тем, кто хочет запевать.
Чтобы лучше выступа лось
Тем, кто хочет выступать.
С Новым годом! С Новым годом!
С Новым годом вас, друзья!
Сценарий «Новый год в Стране Чудес»
Сцена 1. Дед мороз и письмо
Звучит музыка «В гостях у сказки» и раздвигается занавес. Дом деда Мороза. Дед Мороз читает письма детей
Дед Мороз: как много писем от детишек..
Да, земля у нас большая.
Писем столько присылают,
Что читать не успеваю,
Где же, внучка, выручай!
Пишет Вася из Самары:
Просит роликов две пары,
Пуд конфет и три гитары,
и билеты на концерт
Пишет Лена из Тамбова:
Просит братика второго,
А еще сережки, платье,
Сумку, ну и Кадиллак.
Пишет Петя из Перми:
Просит он кулек конфет,
А еще крутой планшет,
Но всего нужней айфон, супер-пупер телефон.
Где же я возьму все это? Здесь таких подарков нету. Ни айфонов, ни билетов, ни сережек и планшетов. Положу конфет побольше.
Какое-то необычное письмо. От кого письмо? И написано не по-нашему сейчас почитаю что там
(читает письмо. Волшебство. Дед Мороз «улетает» исчезает (отправляется в страну Чудес)
Сцена 2. Дом Деда мороза. Снегурочка и Алиса
Снегурочка: Дедушка, Дедушка… (из- за кулис) Входит, ищет деда.
Дедушка, дедушка, ты где? Куда подевался? Может за письмами от ребят пошел? Нет, вот они лежат. Какое странное письмо. Пытается читать… и переводить.. переводит неправильно.. спрашивает ребят о переводе фраз… (письмо на английском)
Значит, Дед Мороз попал в СТРАНУ ЧУДЕС. Как же мне туда попасть? И как я его там найду?
Знаю, кто мне может помочь. Звонит по телефону… (разговор с Алисой.)
Да. Поняла. Кролик. Нора. Двери. За дверью сад. Там и встретимся. Пока. Уходит
Музыка кролика
Кролик:
Сколько время? - Ой, я опаздываю! (К другому) А сколько время? (И к детям) А сколько время? Ой, как я опаздываю! (И убегает в противоположную сторону) .
Разбегаясь по коридору, из-за двери появляется запыхавшаяся Снегурочка.
Без музыки
Снегурочка:
А вы не видели здесь Белого кролика?
Дети:
Видели!
Снегурочка:
А куда он побежал?
Дети:
Туда! (показывают направление)
Снегурочка:
Побегу за ним!
А что это за дыра? Раз это дыра, значит это нора! А раз это нора, то там живет кролик! Полезли в нору, наверняка кролик туда убежал!
(нора)(Тоннель..окно -нора /двери) музыка необычная. Либо на экране падение
Снегурочка: Куда я попала? Что мне говорила Алиса? Кролик. Нора. Двери. За дверью сад.
Кролик был, Нора - была. Двери. Где двери? Вот они. А за какой же из них сад? Бумажные двери на ширмах и занавесе.
Смотрит в замочные скважины разных дверей. Ищет за какой сад.
Находит сад за самой маленькой
Вот она. (Пробует залезть, понимает, что не помещается ).
А как же я туда попаду?
Кричит в закрытую дверь
Снегурочка: Алиса, ты здесь?
Алиса: - Да. Я здесь и давно тебя жду.
Снегурочка: дверь такая маленькая. Я не могу в нее войти?
Алиса: Посмотри на полках волшебные баночки, они помогут тебе уменьшиться и пройти в эту дверь.
Ширма с баночками
Снегурочка читает английские названия баночек - коробочек. Ищет уменьшающий. Зрители переводят эти надписи
Игра с этикетками на баночках.
Снегурочка: О! Съешь меня (читает надпись на коробке). Вот это мило, но прежде всего надо убедиться, что на коробке нигде нет пометки "Яд"! (убеждается, что ЯД не написано). О конфетки! Может они волшебные? (Смело берет одну. Ест. Отыгрывает уменьшение в размерах)
встрепенулась.
Вот это совсем другое дело!
Полезла в дверь -
3. Сцена в саду. Алиса. Снегурочка, Цветы, Гусеница
Вынести кусты из картона (пчелки- бабочки носят нужный инветарь)
Под музыку Цветы - актеры в танце входят на сцену. + Алиса
Пробегает кролик
Кролик: Сколько время? - Ой, я опаздываю! (К другому) А сколько время? (И к деткам) А сколько время? Ой, как я опаздываю! (И убегает в противоположную сторону) .
Выползает Снегурочка. Оглядывается. Видит Алису.
Снегурочка: Алиса , ну наконец - то я нашла тебя. Как у вас здесь все необычно.
Алиса: Что случилось? Рассказывай.
Снегурочка: Скоро Новый год, а Дед Мороз так внезапно исчез. А я нашла необычное письмо. Ребята мне помогли перевести.
Алиса: Покажи мне его. (читает)
Снегурочка: И оказалось, что дедушка где-то здесь в стране чудес. Его срочно надо найти.
Алиса: Хорошо. Я постараюсь тебе помочь.
Цветы реагируют на диалог и шепотом как ЭХО повторяют.
Далее приглушаем музыку (идет проигрыш):
Снегурочка:
Уважаемые Розы, не будете ли вы так любезны поговорить с нами?
Розы (хором):
С превеликим удовольствием, дорогие гости! А о чем нам с вами говорить?
Алиса:
скажите пожалуйста, не видели ли вы тут Деда Мороза- он нам очень нужен!
Роза 1:
Мы растем тут на земле, и к сожалению никогда не видели Деда Мороза.
Роза 2:
А зачем он нужен, этот Дед Мороз? Он что, всех заморозить хочет?
Роза3:
Ой, мы боимся мороза!
Роза4:
И вообще мы не любим холод!
Роза1:
Нет, нам не нужен никакой Дед Мороз!
Роза2:
У нас в стране Чудес всегда тепло и хорошо!
Не очень заметно во время диалога с цветами появляется гусеница
Снегурочка: Какие тут странные цветы. Ой. Да еще и гусеница тут
Гусеница: Ты кто такая?
Снегурочка: Да еще и говорящая.
Алиса: Да у нас тут все такие Необычные .
Снегурочка: Я Снегурочка. Ищу своего дедушку.
Алиса: Деда Мороза
Гусеница
: Выражайтесь яснее. Как прикажете вас понимать?
Снегурочка:
Ну, мой дедушка, Мороз. Он где-то здесь в Стране Чудес
Гусеница удивленно молчит. Девочки уходят. Гусеница вслед
Гусеница : Вернитесь! Мне нужно сказать вам что- то важное!
Алиса: машет рукой . А.. да ничего она не знает
Снегурочка: Подожди. Давай выслушаем.
Гусеница: загадывает загадки
Загадки
Последняя про королеву или бал
Алиса:
Благодарю за подсказку.
Гусеница:
Прощайте!
Снегурочка
: Какая странная гусеница
Цветы утанцовывают
пробегает кролик с традиционным текстом
Сцена4. Труляля и Траляля
Музыка
На сцене танцуя появляются братья ТРУЛЯЛЯ.
Снегурка
: Кто вы такие?
1-ый
: Мы братья…
2-ой
: ТРУЛЯЛЯ
А я Траляля
А ты кто такая?
Вот ее мы знаем. Она - Алиса
Алиса
: А что вы тут делаете?
1-ый:
Мы ищем Мороза, Деда..
2-ой
: Или наоборот!
Снегурочка
: Я тоже ищу Деда Мороза, вы мне поможете?
1-ый
: Может быть.
2-ой:
Или наоборот!
1-ый
: Но сперва, ты должна посмотреть наш танец.
ТАНЕЦ ТРУЛЯЛЯ (музыка)
танец со зрителями
Алиса:
Уважаемые ТРУЛЯЛЯ, нам надо налево…
1-ый
: Нет, направо!
2-ой
: Или наоборот…
Алиса
: Я думаю, налево…
1-ый
: Направо, а может быть, налево!
Убегают за кулисы
Снегурочка:
Вот ведь, две головы, а толку с них нет. Куда же нам дальше идти, что же делать?
Сцена 5. Чеширский кот
Музыка кота
Голос из-за кулис
Кот
: Иди сюда… (появление на сцене)
Снегурочка
: Ой! Кот, а почему ты такой фиолетовый?
Кот
: Потому что, я Чеширский!
Снегурочка
: У тебя такая улыбка широкая!
Кот
: Чем улыбка шире, тем кот чеширей!
Алиса
: Уважаемый, Чеширский Кот, подскажи, куда же нам идти?
Кот:
В основном, это зависит от того, куда вы хотите придти…
Снегурочка
: Но я не знаю, куда мне надо. Я бы хотела найти Деда Мороза. Может быть, ты его видел.
Кот
: Если ты отгадаешь мои загадки, я подскажу тебе где отыскать Деда Мороза.
Алиса : Мы уже отгадывали у гусеницы загадки.
Тогда…нарисуйте мне деда Мороза
КОНКУРС от Чеширского Кота.
Рисуем эстафетой швабрамаркером Деда Мороза. Несколько команд
На музыкальном фоне.
Кот: (смотрит результаты конкурса) сильно удивляется.
Это Дед Мороз?
Не. я
не знаю где Дед Мороз. Но вот Мартовский заяц и Шляпочник наверняка его видели.
Алиса
: Но, где же нам их найти?
Кот:
Их искать не надо, вот они (указывает)
Сцена 6. Шляпочник и его компания
Музыка. Грибы, пчелки выносят стол, стулья, лавки. Чайные принадлежности
Под музыку выходят Шляпа, Садовая Соня, Заяц. С собой несут чайные принадлежности и ставят их на стол. Садятся с краю кучно.
На сцене Шляпочник и мартовский заяц, Соня, Снегурочка, Алиса.
Шляпочник
(обращаясь к Алисе):
Хочешь торт?
Алиса
:
Какой торт? Мы его что-то не видим.
МЗ:
А его тут и нет.
Алиса
:
Было бы не вежливо его предлагать…
Шляпочник:
Было бы не вежливо не поздороваться при встрече.
Пробегает кролик
Кролик:
Вот-вот…
Снегурочка (обращаясь к Кролику)
:
А с вами мы уже виделись.
Кролик:
Да-да, я помню…(и убегает)
Соня просыпается - Ой. А это кто? (на Снегурочку)
Алиса: Познакомьтесь, Снегурочка.
Снегурочка . Здравствуйте, вы не видели моего дедушку? Дедушку Мороза.
Показывает зайцу рисунок - портрет ДМ
Шляпник: Снегурочка? Чай со льдом? Мороженое?
Соня : я больше люблю горячий чай
М. Заяц - Дед Мороз, Дед Мороз… где-то я его видел… где же я его видел? (всю сцену мучается, вспоминая где его видел)
Чаепитие
Бежит Кролик
спрашивает: "А который час?"
Шляпник
отвечает: "Пять часов! время пить чай!
М.З
Присаживайтесь. (Алисе и Снегурочке)
Шляпник
: "А у нас же нет самого зубоприлипательного угощения, как же мы будем пить чай без мармелада?"
Шляпник
: "А вот раньше этот самый мармелад все ели или пили — делали что хотели…"
Алиса
: "Как же это они пили мармелад?! — Этого не может быть!"
Шляпник
: "А кто сказал, что они его пили?"
Снегурочка:
"Как — кто? Вы сами сказали."
Шляпник
: "Я сказал — они его ели! Ели и лепили! Лепили из него все, что хотели, "
Соня:ЛЕЛИ. ПИЛИ? ВЫ мне налили?
М.З.
Где же я его видел? Может?... нет.. это был не он…
Шляп. "Ну так пойдемте скорее лепить мармелад, есть маринад и городить маскарад! А то чаю очень хочется!"
все пересаживаются
Шляпник: И так дорогая... У меня сложилось впечатление, что ты узнала не всё, что хотела.
Снегурочка: Да. Вообще то я хотела...
Соня: Хочешь ещё чашечку?
Алиса: Но я ещё из той не пила!
Соня: Чаю много не бывает!
Шляпник: И так... Мне кажется, ты чем то встревожена.
Мышь Соня: Поделись с нами.
М Заяц: Да. Начни с начала.
Шляпник: А закончишь в конце.
Шляпник одевает салфетку. Там написан класс, который выступает с новогодним номером или поздравлением.
О! Маскарадит …… класс.
Шляпник: Смена чашек! Смена чашек! Переход! Переход!
Шляпник: (Предлагает) ... Джем!
М. Заяц: Джем.
Шляпник: Сахар!
М. Заяц: Сахар. Чаю?
Соня: Чай сахар не испортит!
И так про другие классы. Классы выступают.
На сцену выбегает Белый Кролик.
Белый Кролик: Ах! Мои ушки! Мои усики! Что скажет королева?! (Смотрит на часы)
Заяц кричит.. Я вспомнил где я его Видел! Бегите за мной
Пчелки- бабочки уносят стол и все остальное и выносят кусты
Музыка. Сцена7. В саду королевы. Карты - стражники
Стоят кусты. Трое стражников с ведрами и кистями делают вид. Что красят розы
Эй ты, Шестерка, Осторожнее. Ты меня опять всего краской обляпал
А что я сделаю? Меня вон Семерка под руку толкает.
Семерка покосился на него: Молодец ты у нас! Правильно делаешь! Всегда вали с больной головы на здоровую!
На счет головы ты бы лучше помалкивал. Сам слыхал, Королева вчера говорила. По твоей голове давно топор плачет.
Вдруг зазвучал марш и вошли стражники во главе с главным стражником. Те кто красил вытянулись смирно.
Марш Солдат - карт . Первый - начальник стражи
Начальник стражи: На месте стой! Раз-два!
(Смотрит на куст) Это что еще такое?
Тихим голосом Двойка : Велено нам было посадить розы. Полагаются тут у нас красные, а мы, значит, маху дали - белые выросли.
Семерка: понятное дело, если про то ее величество узнает - пропали наши головушки
Шестерка : Вот мы и стараемся грех прикрыть. Пока она не пришла. А то..
В это время двойка озиравшийся по сторонам закричал: королева! Королева!
Все трое пали ниц. Потом приподнялись
- Фууууу.. показалось
Встали.
Начальник стражи . ЕЕ величество готовится к балу
И приказала никого без пороля не пропускать. А пароль …____________________
К встрече гостей готовсь!
Все карты встают парами(ручейком) с расстоянием между парами
Под музыку появляются Алиса, Снегурочка, М Заяц, Шляпник (Соня с подушкой)
Карты скрещивают пики.. Пароль!
Какой пароль? Что за пароль? Спрашивают детей в зале..
Раз назван пароль,
К нам в гости изволь.
Мы рады гостям!
Звучит Торжественная музыка
Сцена 8 . Королева. Бал
Королева: Что это вы тут распелись, растанцевались, расхлопались и растопались. В моём королевстве наступит праздник только тогда, когда я этого захочу.
Алиса : Ваше королевское величество! От жителей Страны чудес мы узнали, что Вы прячете Деда Мороза
Королева! (Кричит) отрубить ей голову .
Королева
: ХА-ХА-ХА! Ты рассмешила меня, девочка. Да, кстати, праздника у вас не будет! Потому что у меня никогда не было ни праздников, ни елки, ни подарков и ВАМ они тоже не нужны.
Снегурочка:
Но ведь Новый год никто не может отменить, даже ВЫ, Королева
Королева (раздраженно кричит): НЕ-Е-Е-Т! Когда говорю я, её королевское величество, все должны слушать и молчать!!!
Королева! (Кричит) отрубить ей голову .
Алиса
: Ну уж нет! Не станем мы молчать, правда, ребята! Сейчас мы устроим королеве весёлый ералаш
(обращается к детям).
Вы хлопайте в ладоши, а вы топайте ногами…
Снегурочка
: А вы кричите, Дед Мороз, да погромче…
Музыкальный фон («Весёлый ералаш»)
Королева : Мол-ча-а-ать! Несносные на всех в зале (Кричит) отрубить им головы .
Музыка. Выбегает Кролик
Кролик:
Встречайте, встречайте! Дед Мороз!
Алиса
: Вот здорово!
Королева
: Совсем наоборот.
Музыка. Выход Деда Мороза
Дед Мороз
: Здравствуйте, ребята!
Звали? Вот я и добрался,
Хоть немного задержался,
Хорошо у вас, да только
Скучно как-то, нет веселья
Что случилось тут у вас?
Снегурочка:
Дед Мороз, мы так рады, что ты пришел…. Только вот сказочные жители Страны чудес были уверены, что тебя спрятала Злая Королева.
Злая Королева
: Да, представьте себе, я сказала, что спрятала Деда этого вашего Мороза, а вы-то и поверили…Потому что не нравятся мне ваши празднички….мне нравятся только МОИ празднички…
Алиса : Я знаю, что надо делать! Шепчет Снегурочке…
Снегурочка : мы приглашаем всех Вас на праздник, и веселитесь вместе с нами.
Музыка - выход сказочных героев
Снегурочка
: Ну, теперь, Ваше величество, нас много и мы такое веселье устроим…
Королева
: Да, у меня и так от вашего веселья уши в трубочку свернулись. И голова Разболелась.. (делает вид, что ей это все не интересно)
Дед Мороз:
Ребята, а почему у нас на елке не горят огни. Непорядок.
Засверкай огнями елка,
Ну-ка, зажигай огни
Все желания исполни,
Все мечты осуществи.
Загораются огоньки на елке.
Дед Мороз
: Отдохну, а вы пока
Распотешьте старика
Танец Шляпника.. или другого
Алиса : Давайте
Дед Мороз:
Ну что ж, друзья, пора проститься!
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Снегурочка:
Вот и закончилась добрая сказка,
Но праздник пусть не кончается.
Пусть все улыбки, что были на лицах,
В подарки сейчас превращаются.
Алиса:
А на прощанье мы желаем:
Чтобы все здоровы были,
Чтобы праздники любили,
Так жить намного интересней,
Зажигательней, чудесней!
Кролик:
Веселитесь и ликуйте,
Пойте песни и танцуйте!
Шляпочник:
Коль в порядке настроенье,
К вам пожалует везенье!
Чеширский кот
: В форме быть всегда старайтесь,
Над собою занимайтесь;
Братья Труляля:
Не хандрите, не болейте,
Чувство юмора имейте!
Снегурочка:
Мы старались вас развлечь.
Но прощаемся с гостями,
Говорим: до новых встреч!
Ну вот и всё, окончен бал,
Весёлый шумный карнавал!
Д.М.
: Здоровы будьте! Я приду
К вам в гости в будущем году!
Финальная песня
Тематика квеста совпадала с темой всей лагерной смены – «Алиса в Зазеркалье». Наверняка вы помните это произведение Льюиса Кэролла. Сквозь зеркало Алиса попадает в другой мир, который очень похож на шахматную доску. С этого и начинается ее захватывающее приключение. Изначально Алиса стоит на второй клетке, третью можно проскочить на поезде. На четвертой ее ждет встреча с Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Пятая клетка залита водой. На шестой – Шалтай-Болтай. Седьмая клетка поросла лесом.
Продумывать квест я начала заранее. Каждый уровень соответствовал встрече с определенным персонажем, поэтому для начала я создала несколько уровней и вставила изображения Черной Королевы, Траляля и Труляля, Шалтая-Болтая и других. Таким образом, появилась наглядность, а запуская квест на сайте, я теперь сразу понимала, где какое задание надо вставить. После этого на каждом уровне добавила слова героев и само задание. В отдельные графы я написала, что будет высвечиваться при правильном и неправильном ответах.
До начала квеста я дала детям обычный лист бумаги А4 и ножницы. Задание было пройти сквозь него. Конечно, задание было сложным для ребят, ведь бумагу надо было разрезать специальным образом. Именно поэтому после нескольких попыток, я им показала, как надо это сделать. Затем каждый ребенок пролез сквозь получившееся кольцо из бумаги, что символизировало прохождение в Зазеркалье.
После этого ребята получили телефон, на котором уже был открыт сайт ДрКвест.
«Вокруг - мороз, слепящий снег
И пусто, как в пустыне,
У нас же - радость, детский смех,
Горит огонь в камине.
Спасает сказка от невзгод -
Пускай тебя она спасет.
Ребята, добро пожаловать в Зазеркалье! Вам придется пройти немало сложных испытаний. Но выдержав их, вы получите заслуженную награду».
Уровень 1
С самого начала сообщается, что Зазеркалье похоже на шахматную доску:
«Зазеркалье представляет собой шахматную доску. Чтобы попасть на следующий уровень вам необходимо написать: сколько клеток находится на шахматной доске?
Подсказка лежит совсем рядом, посмотрите около окна».
В это время детишки находились в корпусе и окон там много. Сначала они побежали в свои комнаты и искали там на подоконниках. Вернувшись в общий холл, Вика обратила внимание на окно рядом с балконом.
На подоконнике лежала шахматная доска, осталось сосчитать количество клеточек. Умножать количество клеток в столбике на количество в строчке они еще не умели, поэтому считали все клетки по отдельности. Через некоторое время правильный ответ был найден. На следующем уровне предстояла встреча с Черной Королевой.
Уровень 2
"А ты здесь откуда? И куда это ты направляешься? - спросила Черная Королева. - Смотри мне в глаза!"
Выбраться из этого мира не так-то просто, но так и быть, я вам немного помогу. Следующий ответ вы найдете в зеркальной книге. А найти ее можно у входа в это здание. Скорее одевайтесь, собирайтесь и бегите на крыльцо корпуса.
Собравшись и выйдя на улицу, мальчики и девочки принялись искать зеркальную книгу, которая была приклеена на скотч под лавочкой.
В книге было зашифровано слово «ребенок». Естественно, все буквы были в зеркальном отображении.
В пояснениях к уровню была запись: «Расшифруйте буквы из книги и сложите их в одно слово». Для выполнения этого задания ребятам даже не потребовалось зеркало. Но сначала они стали выписывать буквы с конца книги, так что пришлось подсказать, что надо начинать с другой стороны.
В этой необычайной стране вместо пчёл вокруг Алисы летали слоны, на поезде, в котором очутилась Алиса, пассажиры предъявляли билеты величиною с них самих.
"Так! Где ваш билет? Почему у вас его нет? Тогда вы должны отгадать загадку".
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.
Чтобы немного согреться, решили зайти в холл, но и для этого надо выполнить небольшое задание – построиться паровозиков и так пройти некоторое расстояние. Зачитывали задание и отгадывали загадку в помещении. А получилось, что там оказалось подсказка, так что правильный ответ найден был очень быстро.
Отгадав загадку, появилось сообщение, что следующие герои ждут их в актовом зале.
- Я - Траляля, а это - Труляля.
- Нет, все наоборот. Я - Траляля, а он - Труляля.
Траляля нежно улыбнулся и начал рассказывать стихотворение:
Сияло солнце в небесах,
Светило во всю мочь,
Была светла морская гладь,
Как зеркало точь-в-точь,
Что очень странно - ведь тогда
Была глухая ночь.
Ребята, а вы сможете показать все свои способности? За 5 минут вам надо подготовить выступление, где вы расскажете это выступление в разных стилях.
Это задание требовало тщательной подготовки. Юра сразу решил, что его выступление будет в стиле репа. Остальным ребятам пришлось помочь в выборе стиля выступления. В итоге у Вики получился цирковой номер с элементами гимнастики, а у Максима стихотворение на песню «В лесу родилась елочка».
В итоге каждый отлично продемонстрировал свои актерские способности Траляля и Труляля.
Уровень 5
Белая Королева только взглянула на нее испуганно и растерянно и тихонько что-то пробормотала.
Похоже, что Белая Королева нам не поможет, но она оставила записку:
1589 - 3
1236 - 1
0000 - 4
4321 - 0
1679 - ?
На этом уровне я решила задать ребятам известную в Интернете загадку с цифрами. Числа во втором столбике обозначают количество кружочков в первом числе. Считается, что эту загадку могут решить даже дошкольники.
Квест проходили дети от 6 до 8 лет. Старшие ребята сразу стали складывать цифры в первом столбике, высчитывали сумму. Намекнула, что решается это по-другому. Тут всех на правильную мысль подтолкнул самый младший участник, показав, что в цифрах есть «дырочки». Сверив количество «дырочек» в числах и цифру во втором столбике, ребята набрали в ответе «2», что являлось правильным ответом.
Уровень 6
"Яйцо, однако, все росло и росло - в облике его постепенно стало появляться что-то человеческое. Подойдя поближе, Алиса увидела, что у него есть глаза, нос и рот, а сделав еще несколько шагов, поняла, что это ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ собственной персоной".
Где лежат подарки, скажет вам Шалтай-Болтай. Но сначала соберите слово. Специальные буквы вы можете найти рядом со вторым корпусом.
Буквы были приклеены на разные деревья. 4 буквы нашли быстро, а пятую почему-то долго не замечали.
Когда нашли все буквы – ч, м, е, т, а, стали появляться разнообразные варианты слов.
Составить правильное очень долгое время не могли. Но после подсказки, что первая буква – м – быстро появилось все слово.
В графе «текст, доступный после правильного ответа» ребята прочитали:
Подарок уже ждет вас. Вы же помните, где живут ваши вожатые? Бегите туда и ищите рядом с дверью.
Прибежав в корпус, ребята обнаружили небольшой подарочек.
Детишки остались довольны проведенным мероприятием. А я бы хотела поблагодарить сайт ДрКвест за возможность создания такого интересного времяпрепровождения. Думаю, еще не раз буду создавать новые квесты
Сценарий новогодней сказки «Алиса в Зазеркалье»
Игровая театрализованная программа с конкурсами к Новому году для начальной школы
Педагогические задачи : создание условий для реализации ребенком своих способностей в различных областях творческой деятельности (на примере творчества Л. Кэрролла), для ведущих- реализация лидерских и организаторских качеств, создание атмосферы праздника.
Условия реализации : данная игровая программа требует дополнительной подготовки. Программа требует соответствующего антуража - сказочной музыки, декораций, костюмов для всех героев. Идея программы в том, что участники попадают в сказочное место «Зазеркалье», где творчество проявляется само собой, и помогают Алисе пройти все испытания, и попасть на новогодний бал.
Реквизит: кресло, плед, нора, большой трон, стол, стулья и всё для чаепития, часы наручные(папины), часы большие со стрелками, подушка(королеве под ноги)
Возраст 8-11 лет
Действующие лица:
Бабушка Алиса Траля
1Алиса Труля
2Алиса Королева
Кролик Король
Дверь 8 Цветов
Мартовский Заяц Карты
Шляпник
Мышь Соня
Чеширский кот
(Звучит музыка. Выходит бабушка Алиса, садится в кресло и вяжет.)
Бабушка Алиса:
Скоро Новый год, а все знают, что это пора чудес и волшебства!
А вы верите в волшебство? Вот послушайте, какая удивительная история приключилась со мной давным - давно, прямо под Новый год.
1 сцена
(Звучит музыка. Выходит 1Алиса, потягивается)
1Алиса: Я спала??? Ну да, спала. Вот плед, вот любимые папины часы, вон любимые мамины цветы в зимнем саду.
(Звучит музыка. Выбегает Кролик , сталкивается спина к спине с Алисой. Кролик, испугавшись, подпрыгивает и бежит в другую сторону. )
Кролик:
Дрожат колени, бьёт озноб,
Трясутся хвост и ушки!
Я у влиятельных особ
Служу на побегушках!
Я опоздал! Я опоздал!
Но надо торопиться,
Ведь время я почти догнал,
Вот-вот и всё случится!
1Алиса:
Стой! Подожди! Это же я Алиса! Остановись! В чем дело, что случилось?
Кролик:
А! Старая знакомая! Где же ты пропадала? Ох, как уж я ни опаздываю, но ты опаздываешь ещё больше!
1Алиса: Что?! Куда я опаздываю.
Кролик: Как куда??? А новогодний бал??? Ты разве не слышала, что в нашей стране все часы показывают пять часов и если не догнать время, то Новый год так не наступит!
1Алиса: А причём тут я?
Кролик: Может быть, ты и ни причём. Но в великой летописи Страны Чудес записано, что у девочки по имени Алиса есть волшебные папины часы, которые всегда показывают точное время. И если ты не успеешь на бал, в нашей стране навсегда останется вчера! (убегает)
1Алиса : Эй, Кролик, вернись! … Никакого ответа!
Тук-тук! Есть кто дома? Похоже, что нету! (заглядывает в нору)
Но как же нора снова стала пустой?
Эй, Кролик, ты где? Ай-яй-яй! Ой-ёй-ёй! (проваливается в нору)
1Алиса: (оглядываясь по сторонам)
Мне кажется или я правда упала?
Вот только неясно, куда я попала.
2 сцена
(Первая Алиса оглядывается, вокруг неё - цветы. Танец цветов)
1Алиса: Ах, какие прекрасные цветы, как жаль, что вы не умеете говорить!
1 Цветок: Говорить-то мы умеем, было бы с кем!
2 Цветок: Посмотрите на неё, молчит как каменная.
3 Цветок: Скорее, как мраморная.
4 Цветок: Это она от изумления!
1Алиса: Неужели здесь все цветы говорят?
6 Цветок: Не хуже тебя, только гораздо громче.
7 Цветок: Просто мы считаем, что нехорошо заговаривать первыми.
8 Цветок: А я как раз стою себе и думаю: догадаешься ты с нами заговорить или нет?
1 Цветок : У неё, по крайней мере, лицо не вовсе бессмысленное.
2 Цветок : И цвет у неё, какой надо.
3 Цветок : Да, это уже кое-что.
4 Цветок: Меня цвет не беспокоит, вот если бы лепестки у неё побольше завивались, тогда она была бы очень мила.
1Алиса: А вам никогда не бывает страшно?
5 Цветок : Отчего?
2Алиса : Вас никто не охраняет, вы здесь совсем одни.
6 Цветок: Одни? А дуб на что?
1Алиса : Но разве он может что-нибудь сделать?
7 Цветок: Он хоть кого может отдубасить! Потому он и называется - дуб!
1Алиса: Я ищу выход, мне срочно нужно выбраться отсюда. Вы не знаете, как?
8 Цветок : Ты сначала пролезь вон в ту дверцу!
(Цветы убегают)
КОНКУРС
3 сцена
Появляется Дверца. Алиса направляется к Дверце, но та перебегает на другое место. Алиса следует за ней.
1Алиса: Эй, дверь! Стой же! Стой! Не беги! Подожди!
Дверь: (ворчливо) Чего тебе надо?
1Алиса: Позволь мне войти!
Дверь:
(возмущенно)
Отстань от меня, великанша-толстуха!
Ты хочешь застрять на манер Винни-Пуха?
Взгляни на себя!
1Алиса: Что со мною не так?
Дверь: Тебе бы уменьшиться надо!
1Алиса: А как?
Дверь:
Не знаю! Но, если не можешь, то ноги,
И руки, и спину оставь на пороге!
Протиснуться сможет с трудом и едва
Сюда лишь большая твоя голова!
1Алиса: Но как же мне жить без всего остального?
Дверь:
Как хочешь! Но выхода нету иного!
Конечно, ты можешь остаться жить тут,
Ведь в месте таком тебя вряд ли найдут!
А, в прочем, я знаю, вот булка - держи!
Кусок отломи ты и в рот положи!
1Алиса: (кусает булку)
Ой! Что-то опять происходит со мной!
Я падаю? Нет! Уменьшаюсь! Ой-ой!
4 сцена
(Появляется Чеширский кот)
Кот: (негромко) Кхе! Кхе!
(покашливает громче, чтобы привлечь внимание) Кхе! Кхе! Кхе!
Кот:
Да оглохла ты что ли?!
Тебя не учили здороваться в школе?
(Алиса, наконец, замечает Слизняка, останавливается и делает вежливое приседание.)
2Алиса: Простите, но я не заметила вас!
Кот:
Меня? Да неужто лишилась ты глаз?
Как можно идти и меня не увидеть?
2Алиса: Простите, я вас не хотела обидеть!
Кот: Еще б ты хотела! Ты знаешь, кто я?
Чеширским котом называют друзья!
2Алиса: Прости, милый котик, я сбилась с пути.
Ты мне не подскажешь, куда мне идти?
Кот: Там - Шляпник безумный, там - Мартовский Заяц.
Иди, а я время поймать попытаюсь.
2 Алиса: Там Заяц, там Шляпник. К кому мне пойти?
Не важно, ведь сходятся оба пути!
КОНКУРС
5 сцена
( Чаепитие. За столом сидят Шляпник, Мартовский Заяц, мышка Соня )
СОНЯ
: глупая Алиса идет!
ШЛЯПНИК
: Висит на стенке, зеленый, длинный, и стреляет!
ЗАЯЦ:
Секундочку, мой друг! Это карандаш?
ШЛЯПНИК:
Ты в своем уме??? Это полотенце!
СОНЯ:
Омммм….
ЗАЯЦ:
А почему стреляет?
ШЛЯПНИК:
разумеется, чтобы было сложнее отгадать!
ЗАЯЦ:
(многозначительно)
ААаааа!
(подходит Алиса)
ЗАЯЦ
: Мест нет! Мест нет!
2АЛИСА:
Добрый день! Я прошу прощения (садится на один из стульев),
вы не подскажите, как мне пройти к королеве!
ШЛЯПНИК:
Ох уж эта невоспитанная молодежь!
ЗАЯЦ:
Я же сказал, мест нет!
2АЛИСА
: Извините, но, по-моему, места предостаточно!
ЗАЯЦ:
Они все заняты!
2АЛИСА:
Кем?
ШЛЯПНИК:
Делами…
2АЛИСА:
Я их не потревожу!
ЗАЯЦ:
Позвольте поинтересоваться - ты кто такая?
АЛИСА:
Ой, как это невежливо с моей стороны - я совсем забыла представиться! Меня зовут Алиса!
ЗАЯЦ:
Оригинальное название… Заяц! (Протягивает лапу)
2АЛИСА:
очень приятно, а вас как зовут (Шляпнику)?
ШЛЯПНИК:
Шляпник (приподнимает Шляпу)
2АЛИСА:
Вы шьете шляпы?
ШЛЯПНИК:
Создаю. А что создаешь ты?
2АЛИСА:
В последнее время только неприятности.
ЗАЯЦ:
Чаю?
2АЛИСА:
Да, пожалуй, а с чем у вас чай? С пирожными?
ШЛЯПНИК:
Чай у нас с придурью (чудаковато наливает в чашку воображаемый чай и ставит перед Алисой дном вверх)Станцуем? Мой любимый танец - джига - дрыга!
ВСЕ ТАНЦЮУТ
(Бой часов)
СОНЯ: Скорее, нам надо успеть пересесть.
Безумный Шляпник: (Алисе) Скорей!
Мартовский Заяц: (Алисе) Что сидишь, как морковь в огороде?
Алиса пересаживается на соседний стул! Бой часов смолкает.
2Алиса: Мне кто-нибудь скажет, что здесь происходит?
Мартовский Заяц: Был март…
Безумный Шляпник: Так зовут первый месяц весны!
Мартовский Заяц: Тогда и поссорились с Временем мы!
Мартовский Заяц:
(со вздохом)
Вот так всё случилось: мы время теряли,
Грозились убить и в том марте застряли.
Теперь ни декабрь не придёт, ни январь…
Всегда пять часов!
Безумный Шляпник: (Мартовскому Зайцу) Чаю?
Мартовский Заяц: (со вздохом) Эх, наливай!
2Алиса: (сочувственно) Бедняжки! Как сложно, наверно, так жить!
Безумный Шляпник (Алисе) Чайку?
2Алиса: Нет, спасибо! Мне надо спешить. В жизни не видала такого глупого чаепития!
6 сцена
На полянке появляются два одинаково одетых человечка.
(Музыка для Труля-Ля и Траля-Ля)
Труля: Привет Алиса! Мы хотим для тебя сейчас спеть!
Траля: Ага! Как же! Мы сейчас с Траля-Ля будем танцевать!
Труля: Нет, петь!
Траля: Нет, танцевать!
Труля: А давай подерёмся немножко - часиков до шести, а потом пообедаем?!
2Алиса: Стойте! Что за чехарду вы тут устраиваете?!
Труля: Чехарду? Откуда ты знаешь, что это наша любимая игра?
Траля: Вообще то это хотел сказать я!
Труля: Ну, так не сказал же, поэтому сказал первым я.
Траля: Ты опять начинаешь?! Всё! Только драка решит наш спор!
2Алиса: Подождите! Зачем вам драться? Если чехарда ваша любимая игра, то давайте мы просто в неё поиграем и у вас сразу улучшится настроение!
КОНКУРС
7 сцена
(выбегает 1 карта)
Карта 1: (в панике) Сюда! Все сюда! Здесь еще один белый!
(выбегают остальные карты)
Карта 2: (испуганно заикаясь) Ж-жуть!
Карта 3: (испуганно) Ужас!
Карта 4:
(приказным тоном)
Скорей принимайтесь за дело!
(с трепетом)
Иначе нам всем не сносить головы!
Алиса
(удивленно)
Простите, зачем розы красите вы?
Они же прекрасного белого цвета!
Карта 5: Ах, милочка, белый у нас под запретом!
Карта 6: На этот счет есть королевский указ!
Карта 7: За белые розы казнить могут нас!
Карта 1: Здесь в моде всегда только черный и красный!
Давай, мы передник тебе перекрасим,
Карта 2:
Он белый-пребелый! Носить тут его
Опасно! Ох, как бы не вышло чего!
Карта 3: Цвет красный хорош для любого наряда!
Тебе он к лицу!
Алиса: Нет, спасибо, не надо!
Карта 4
:
Смотри, не пришлось пожалеть бы потом!
Что встали? Немедля займитесь кустом!
КАРТА8: (выходит) Дорогу! Дорогу! Идет Королева!
Карта 5:
(Алисе)
Ниц падай! Лишь так избежишь ее гнева!
8 сцена
(Входит королева, за ней бежит король.)
КОРОЛЬ:
Дорогая, бегу-бегу
КОРОЛЕВА
: Оболтус, угораздило же меня выйти замуж за такого идиота! Не было б на твоей голове короны - срубила бы, не задумываясь!
КОРОЛЬ:
Вот, я тут тебе принес, дорогая, подушечку (кладет ей подушку под ноги, садится на маленький стул)
КОРОЛЕВА:
Где ты ошивался, старый дурак? По твоей милости, королевские ноги уже три минуты в подвешенном состоянии! Ты, может быть, моей смерти желаешь? Ты, может быть хочешь, чтобы я простудилась, умерла, а сам женишься на другой??
КОРОЛЬ:
Нет-нет, как ты только могла подумать! Я же без тебя умру!
КОРОЛЕВА:
Ох, скорей бы, ты все только обещаешь! Надоел ты мне и жить с тобой в одном дворце - смертельная скука!
КОРОЛЬ:
Может быть в картишки, голубушка?
КОРОЛЕВА:
Ну….зови их сюда!
(Выход карт)
КОРОЛЕВА
: Я победила! Проигравшему - голову с плеч! Виват королеве!!
КАРТЫ:
Виват Королеве!!
КОРОЛЬ:
Постой, дорогая, так ведь игра еще не закончилась!
КОРОЛЕВА:
Да, игра даже и не началась! Королева сказала, что она победила, значит, она победила! Или кто-то возражает?
КОРОЛЬ:
нет-нет, что ты, я так…уточнить
КОРОЛЕВА:
Всё, исчезните! У меня государственные дела! Надо что - то делать с часами!
(Входит Алиса)
2АЛИСА:
(реверанс) Здравствуйте, Ваше Величество!
КОРОЛЕВА:
Кто такая?
2АЛИСА:
Меня зовут Алиса, Ваше Величество!
КОРОЛЕВА:
Голову с плеч дерзкой девчонке! Она еще смеет со мной разговаривать!
2 АЛИСА:
Простите меня за дерзость, но, может быть, вы передумаете?(протягивает часы)
КОРОЛЕВА:
Молчать! Голову с плеч - повелеваю!!! Немедленно… (рассматривает часы)
КОРОЛЬ:
Пощади несчастную!
КОРОЛЕВА:
Я сама решу, кого мне щадить, а кого не щадить! Переводить стрелки на часах умеем?
2 АЛИСА: Умеем.
КОРОЛЕВА: Так чего же мы ждём?
(Алиса подходит к часам и переводит стрелки на 12.00)
Раздаётся бой курантов.
КОРОЛЕВА:
В душе детей и взрослых есть
Страна, где всё возможно!
О ней в газетах не прочесть,
Но побывать там можно!
1АЛИСА:
Реальность иногда скучна,
Сера, однообразна,
Но есть волшебная страна,
Где жизнь всегда прекрасна!
2АЛИСА:
Там можно, кем захочешь стать,
И громче всех смеяться,
Надежд чужих не оправдать
Ни капли не бояться!
КОРОЛЬ:
Страна чудес! Страна чудес!
Мы в ней живем покуда,
Нам вдруг самим не надоест
Мечтать и верить в чудо!
Заключительная песня
БАБУШКА АЛИСА: Кажется, пришло время пить чай!
Цели и задачи:
1.Развивать интерес к литературному чтению, творческому мышлению.
2. Создать психологически комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявлению их активности и фантазии.
3. Развивать умения учащихся высказывать и отстаивать свою точку зрения. Содействовать развитию и проявлению творческих способностей учащихся.
4. Воспитание эстетического вкуса, умения радоваться творческой находке, маленькому открытию.
Оформление, оборудование и инвентарь:
1.Магнитофон, аудиокассеты, музыкальные диски.
2.Ширма – зеркало, макет большой книги, трон для короля и королевы, переносная школьная доска, цветной ковёр, букеты искусственных цветов, ширма – стена для Шалтая-Болтая, свеча в большом подсвечнике, новогодняя гирлянда, мишура, топорики стражников, книжная полка, дуб.
3. Воздушные шары для оформления зала.
4. Фортепьяно (для исполнения заключительной песни с залом)
Музыкальное оформление:
Бой часов
Музыкальные темы из одноимённой сказки на музыку В.С.Высоцкого
Фонограмма песни “Чему учат в школе “
Фрагмент “Вальса цветов”
Музыка “Для малышей” (сборники Григория Гладкова “Спокойной ночи” и “Играй день”)
“Если мир подлунный сам
лишь во сне явился нам,
люди, как не верить снам?”
Всех приглашаем в сказку
“Новые приключения Алисы в Зазеркалье”.
Спешите!
Алиса ждёт вас _______ мая в ______часов.
Действующие лица:
Волшебное зеркало –
Китти (котёнок)-
Маргаритки (несколько персонажей) -
Белая королева- математика –
Белый король – русский язык –
Шалтай- Болтай –
Черная королева-
Черный король –
Зай Атс (кот) –
Стража белого короля (несколько персонажей) –
Стража черного короля (несколько персонажей) –
ХОД СПЕКТАКЛЯ:
Свет в зале приглушен. Бой часов. Звучит песня Автора из музыкальной сказки
Появляется Алиса в ночной рубашке. Она на цыпочках идёт к книжной полке. За ней бежит котёнок Китти. Автор замирает. Алиса наталкивается на него, пугается и автор тоже.
АЛИСА: А-А-А! Ты кто?
АЛИСА: Как интересно! Значит вы волшебник?
АЛИСА: Ура! Как здорово! Значит, вы сможете проводить меня в любую сказку?
АЛИСА: Видите ли, меня зовут Алиса. Я - ученица 1 класса и мне очень нравится сказка про Алису, которую написал Льюис Кэрролл.
АЛИСА: А можно?
АЛИСА: Только?..
АЛИСА: Здорово!
Звучит песня Алисы из музыкальной сказки на музыку В.Высоцкого. Алиса поёт.
ЗЕРКАЛО: (зевает) Как я долго спало! (замечает Автора ) А! Старый друг! Как поживаешь, дорогой автор?
ЗЕРКАЛО (удивлённо): Алиса? Та самая?
ЗЕРКАЛО: Попробую вам помочь. Хотя я уже и забыло, как это делается, не перепутать бы всё.
Звучит музыка Гладкова. Герои перешагивают через зеркало и оказываются в Зазеркалье. Звучит военный марш из музыкальной сказки. Маршируя появляется стража Белого Короля. Стражники танцуют. Белый Король и Белая Королева проходят до трона и рассаживаются. Стража становится рядом.
АЛИСА: Смотрите! Смотрите! Это же Король и Королева!
КИТТИ: Интересно, а нас не прогонят?
АЛИСА: Китти! Ты умеешь говорить? Я так рада!
БЕЛЫЙ КОРОЛЬ (обращаясь к Королеве): Ваше Величество, не кажется ли вам, что Черный Король слишком часто портят домашнюю работу нашим маленьким подданным?
БЕЛАЯ КОРОЛЕВА: Ваше Высочество, я давно говорила, что Черный Король дурно влияет на маленьких мальчиков и девочек. Вы только посмотрите! Дети даже перестали здороваться!
КИТТИ: Ой! Мяу! (прячется за Алису )
АЛИСА: Простите, Ваше Величество! Мы только что прибыли и как раз собирались поздороваться с вами.
БЕЛЫЙ КОРОЛЬ (доволен) : Так-то лучше, а то мы уж подумали, что такая милая
девочка, как ты, попала под дурное влияние Чёрного Короля.
БЕЛАЯ КОРОЛЕВА: Как зовут тебя, милое дитя?
АЛИСА: Меня зовут Алиса, Ваше Величество. Позвольте представить Вам своих
БЕЛЫЙ КОРОЛЬ (ворчит) : Что- то она очень похожа на маленького котёнка.
АЛИСА: Мы хотим попасть в Зазеркалье.
БЕЛЫЙ КОРОЛЬ И КОРОЛЕВА (испуганно ): Тише!
КИТТИ: А почему?
БЕЛЫЙ КОРОЛЬ: Это очень опасный и страшный путь. Зазеркалье захватили Черный Король и его Королева. Они путают всё в школьных тетрадках. Всё время мешают делать уроки мальчикам и девочкам от этого в тетрадях наших подданных кляксы и даже дыры от ластиков.
АЛИСА: Какой ужас!
КИКИ: Мяу! Это возмутительно!
АЛИСА: Мы должны непременно спасти жителей вашей страны и Зазеркалья от неряшливости, помочь им научиться быть грамотными и хорошо знать математику.
БЕЛАЯ КОРОЛЕВА: Какая добрая девочка! А если она ещё хорошо знает и математику, то нам придётся наградить её и указать дорогу в Зазеркалье.
БЕЛЫЙ КОРОЛЬ: Да, Ваше Величество, Вы, как всегда, правы. Но мне бы хотелось узнать умеет ли Алиса читать, красиво и грамотно писать.
БЕЛАЯ КОРОЛЕВА: Милая девочка, если ты сможешь выполнить наши задания, то мы непременно покажем тебе дорогу в Зазеркалье.
АЛИСА: Я постараюсь!
(Король хлопает в ладоши и стража открывает доску. На доске написано:
“у машы лемон “)
БЕЛЫЙ КОРОЛЬ: Видишь ли, милое дитя, в этом предложении допущены ошибки и тебе нужно их исправить.
(Алиса думает и исправляет ошибки, допущенные в написании предложении, рассуждает вслух)
А ЛИСА: Начало предложения пишу с большой буквы. Имена людей пишу с большой буквы. Ши – пиши с буквой И. Лимон пишу с буквой И. Это словарное слово. В конце предложения ставлю точку.
(Китти бегает вокруг Алисы, очень переживает.)
А ЛИСА: Всё! Я закончила.
БЕЛЫЙ КОРОЛЬ (подбегает к доске ): Всё правильно! (радуется и хлопает в ладоши) Молодец! Какая умная девочка!
БЕЛАЯ КОРОЛЕВА: Посмотрим, как Алиса справится со вторым заданием.
(задаёт числовые выражения в пределах 100 ) Алисе нужно правильно
решить все эти числовые выражения. Постарайся не ошибиться, дитя моё.
АЛИСА (тревожно): Думай, Алиса, думай!
КИТТИ: Не мешайте, Алиса думает.
БЕЛЫЙ КОРОЛЬ: Чему учат в школе?
СТРАЖ: Я знаю, Ваше Величество! (поёт песню “Чему учат в школе”)
БЕЛАЯ КОРОЛЕВА: Всё правильно! Мы вам покажем, как пройти в Зазеркалье.
БЕЛЫЙ КОРОЛЬ: Если ты поднимешься на тот холмик, то увидишь сад. А вот и тропинка, она ведёт прямо в Зазеркалье. Иди и никуда не сворачивай.
КИТТИ: Как мне страшно!
АЛИСА: (гладит Китти) Не бойся. Пока мы все вместе, нам нечего бояться.
Звучит вальс цветов. Пока герои двигаются по залу, на сцене маргаритки и роза танцуют вальс. Цветы окружают героев в танце и кружат в хороводе.
АЛИСА: Ах! Маргаритки! Роза! Какие красивые! Как жаль, что вы не умеете разговаривать.
РОЗА: Говорить – то мы умеем, было бы с кем.
Герои удивляются. Китти пробует лапкой цветы, они отмахиваются от неё.
МАРГАРИТКА (1): Не хуже вас, только гораздо громче.
РОЗА: Просто мы считаем, что нехорошо заговаривать первыми.
АЛИСА: Какие милые! А вам не страшно? Вы здесь совсем одни и никто вас не охраняет.
МАРГАРИТКИ (хором ): Как это одни?
РОЗА: А дуб на что? Он хоть кого отдубасит! Что-что, а дубасить он умеет!
МАРГАРИТКА (2) А ещё у нас есть кот.
МАРГАРИТКА (3): Он такой хорошенький!
РОЗА: Это особенный кот, волшебный. Его зовут Зай Атс.
(Медленно и лениво появляется кот Зайатс. Звучит песня кота)
ЗАЙ АТС: Мяу! Кто меня вспоминал? Поспать не дают!
АЛИСА (поворачивается к Китти) : Выручай, Китти, никто лучше тебя не договорится с
этим Зайатсом.
КИТТИ: Мяу! Многоуважаемый Зайатс, мы прибыли сюда, чтобы спасти всех детей
этого королевства от Чёрного Короля и Чёрной Королевы.
ЗАЙ АТС: Похвально, похвально! Это очень даже правильное решение, но …
КИТТИ: Н о…?
ЗАЙ АТС: Чтобы победить Чёрного Короля и Королеву надо много знать и уметь.
ЗАЙ АТС: У Чёрного Короля всё в большом беспорядке, точнее в порядке, только не по порядку.
АЛИСА: Простите, это какая-то путаница получается. Как всё это понять?
ЗАЙ АТС (обижается) : И вовсе не путаница. Он поставил всё с ног на голову и теперь никто в королевстве ничего не понимает и не знает. Даже порядка летних месяцев.
АЛИСА: Это очень просто! (обращается к ребятам в зале) Ребята, помогите жителям королевства вспомнить все осенние месяцы по порядку.
(Зал называет: сентябрь, октябрь, ноябрь. В это время раздаётся страшный шум.)
ЦВЕТЫ: Ай! Ой! А-А-А! (убегают со сцены)
ЗАЙ АТС: Это Черный Король. Он всегда всё знает и ему не понравилось, что вы нарушили его запрет и правильно назвали все месяцы лета. Вообще вас ждут огромные неприятности. Я исчезаю.
АЛИСА: Постойте, не исчезайте.
ЗАЙ АТС: Ну, что ещё?
ЗАЙ АТС: Мяу! Придётся вам помочь. Продолжайте идти по этой тропинке. Пройдя немного вы встретите Труляля и Траляля. Они вам подскажут, если смогут.
Герои двигаются по дорожке. А в это время на сцене появляются Труляля и Траляля.
ТРУЛЯЛЯ: “Раз Труляля и Траляля
решили вздуть друг дружку,
из-за того, что Траляля
испортил погремушку,-
хорошую и новую
испортил погремушку”.
ТРАЛЯЛЯ: “Но ворон, чёрный, будто ночь,
на них слетел во мраке.
герои убежали прочь,
совсем забыв о драке,-
Траляля, Труляля, совсем забыв о драке”.
(Траляля и Труляля, увидев героев, прячутся в разные стороны)
АЛИСА: Здравствуйте, меня зовут Алиса. А это мои друзья. Мы ищем Траляля и
Труляля. Вы не подскажете, где их найти?
ТРАЛЯЛЯ:(выглядывая) : А зачем они вам?
ТРУЛЯЛЯ: А зачем мы вам?
АЛИСА: Какой он бледненький! (выводит за руку Траляля). Не бойся! Мы тебя не обидим!
ТРАЛЯЛЯ: Вообще-то я очень храбрый. Только сегодня у меня голова болит.
ТРУЛЯЛЯ: А у меня зуб!
КИТТИ: Тогда не будете ли вы так любезны, указать нам дорогу к Чёрному Королю.
ТРАЛЯЛЯ: Тише!
ТРУЛЯЛЯ: Тише!
ТРАЛЯЛЯ: Король всё слышит
ТРУЛЯЛЯ: Король всё видит и накажет!
АЛИСА: Не бойтесь! Когда рядом друзья, то ничего не страшно!
ТРУЛЯЛЯ: Друзья?
ТРАЛЯЛЯ: друзья, а это не страшно?
КИТТИ: Вот чудаки!
АЛИСА: Друзья всегда придут к тебе на помощь в беде. Они помогут всегда и не оставят в трудную минуту.
ТРУЛЯЛЯ: А где найти друзей?
АЛИСА: А хотите мы будем с вами дружить!
ТРАЛЯЛЯ И ТРУЛЯЛЯ (вместе ): Хотим!! (вспоминают о своём страхе) А как же Чёрный король и Королева?
АЛИСА: Ну, вот мы и подружились!!
(Китти дёргает Алису за руку и что- то шепчет ей на ухо)
АЛИСА: Дорогие друзья,. нам очень нужно попасть к Чёрному Королю и Королеве, но мы не знаем куда нам идти дальше.
ТРАЛЯЛЯ: Это опасно!
ТРУЛЯЛЯ: Не ходите туда! Оставайтесь с нами! Поиграем!
АЛИСА: Все мальчики и девочки волшебной страны находятся в опасности и мы должны им помочь!
Траляля и Труляля шепчутся
ТРУЛЯЛЯ: Мы вам поможем!
ТРАЛЯЛЯ: Поможем!
ТРУЛЯЛЯ: Король и Королева очень не любят порядок.
ТРАЛЯЛЯ: Порядок во всём, что их окружает.
ТРУЛЯЛЯ: Он даже нарушил порядок чисел и теперь мы всё постоянно путаем.
АЛИСА: Ну, это очень просто! Ребята, давайте сосчитаем до 10 по порядку!
Дети считают, раздаётся грохот.
ТРАЛЯЛЯ: Это Король сердится!
ТРУЛЯЛЯ: Это королева гневается.
Поворачиваются друг к другу.
ВМЕСТЕ: Вам пора! Торопитесь!
Звучит музыка.Траляля и Труляля убегают.
АЛИСА: До свидания! (машет вслед им рукой)
КИТТИ: Я устала! Я хочу есть! Мяу!!!
АЛИСА: Где же мы отдохнём? Где же здесь можно покушать? Потерпи, Китти, и не капризничай. Помни, что нам нужно идти - ребята в беде!
КИТТИ: Мяу! (видит яйцо ) Вижу!! Мяу!
КИТТИ: Там на дубе! Мяу! Яйцо!
Герои поворачивают головы и видят на дереве Шалтай – Балтая.
АЛИСА: Китти! Но ведь это …
ШАЛТАЙ БАЛТАЙ: Да - это я. А кто я?
ШАЛТАЙ БАЛТАЙ: Чёрный Король заколдовал меня, и теперь я совсем ничего не помню. Даже как зовут меня – не помню.
АЛИСА: Вас зовут Шалтай – Болтай. (раздаётся грохот)
ШАЛТАЙ БАЛТАЙ: Верно! Спасибо вам!
КИТТИ: Значит ужин, отменяется?
АЛИСА: Китти, как тебе не стыдно! Это же самый настоящий Шалтай – Болтай! Я так люблю его считалку!
ШАЛТАЙ БАЛТАЙ: Какую считалочку? Ничего не помню!
АЛИСА: Какой ужас! Ребята, а вы помните знаменитую считалочку Шалтай – Болтая?
КИТТИ (обращается к зрителям): Давайте все вместе расскажем эту чудесную считалочку.
“Шалтай – Болтай сидел на стене.
Шалтай – Болтай свалился во сне.
Вся королевская конница, вся королевская рать
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Шалтая – Болтая,
Болтая –Шалтая,
Шалтая – Болтая собрать!
ШАЛТАЙ БАЛТАЙ: Ура! Вспомнил! Теперь с моей считалочкой мне никто не страшен!
Грохот усиливается. Появляются Черный Король и Королева со своей свитой.
ЧЕРНЫЙ КОРОЛЬ: Что здесь происходит?! Кто нарушает закон в моём государстве?!
АЛИСА: (смело выходит вперёд ) Это я - Алиса.
ЧЕРНАЯ КОРОЛЕВА: Хм! Дерзкая девчонка! (обращается к страже ) Заточить её в башню!
ЧЕРНЫЙ КОРОЛЬ: Почему?
ЧЕРНАЯ КОРОЛЕВА: Ну и что?
ЧЕРНЫЙ КОРОЛЬ (задумался): Алиса? Так – так! А что делает она в волшебной стране Зазеркалье? Кто посмел впустить её сюда?!
АЛИСА: Я сама! Не терплю, когда у меня не выучены домашние задания или, ещё хуже, в моих тетрадях кляксы!
ЧЕРНАЯ КОРОЛЕВА: Как ты смеешь?!
АЛИСА: Смею!
ЧЕРНЫЙ КОРОЛЬ: (поворачивается к королеве) Смелая девочка! Думаю от неё так просто не отделаешься! Надо что – то придумать.
ЧЕРНАЯ КОРОЛЕВА: Хорошо, Алиса, мы всё приведём в порядок, если ты правильно отгадаешь наши загадки.
ЧЕРНЫЙ КОРОЛЬ: А если ты ошибёшься,то ты оставишь нас в покое и больше никогда не вернёшься сюда!
Король и королева по очереди загадывают загадки. Алиса и ребята в зале их успешно отгадывают. После последней загадки раздаётся грохот и шум. Чёрный Король и Королева исчезают. Всё и все на сцене вертится, крутится и медленно исчезает со сцены..Алиса, Автор, Кики тоже вертятся. Падают и замирают. Звучит тихая музыка. Автор и Китти очнулись. Алиса продолжает лежать на полу(или кровати).
КИТТИ: (подбегает к Алисе ) Алиса, очнись! Мяу!
АЛИСА: Спасибо, но без друзей, без ребят я не смогла бы победить Чёрного Короля и его Королеву.
КИТТИ: Алиса, смотри уже утро!
АЛИСА: До свидания! Спасибо! (машет рукой)
КИТТИ: Мяу! Алиса! Мяу!
АЛИСА: Кики, я не поняла, что ты хочешь сказать?
КИТТИ: Мяу!
АЛИСА (гладя Китти) Как жаль, что всё уже закончилось.
путешествия в мире знаний! (выходит к Алисе и Китти)
Звучит заключительная песня и на сцену выходят действующие лица, после окончания песни все остаются на своих местах. Представление действующих лиц.