Новогоднее представление "алиса в зазеркалье" материал на тему. Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей младшего школьного возраста Новогодняя сказка про зазеркалье сценарий

Ольга Махазен
Новогодний утренник для подготовительной группы «Путешествие в Зазеркалье»

Ведущий :

Огнями разноцветными

Сверкает этот зал,

И приглашает всех друзей

На Новогодний бал !

Так пусть же музыка поет,

Мы начинаем бал!

И танцевать всех в круг зовёт

Весёлый карнавал!

Звучит музыка, в зал друг за другом «змейкой» заходят дети, становятся полукругом перед зрителями исполняют песню

ПЕСНЯ «К А Р Н А В А Л»

1-й РЕБЕНОК :

Зима укроет белым снегом

Дома, деревья и кусты.

А там приходит праздник следом,

Об этом знаем я и ты!

2-й РЕБЕНОК :

Зовётся праздник Новым годом,

Его чудесней в мире нет!

Он с детства всем нам очень дорог,

Он дарит людям счастья свет!

3-й РЕБЕНОК :

Новый год – волшебный праздник,

Столько смеха, столько шума!

Он одел всех нас, проказник,

В карнавальные костюмы!

4-й РЕБЕНОК :

Горят гирлянды и огни,

Причудливые маски.

Сегодня все мы – я и ты –

Герои дивной сказки!

5-й РЕБЕНОК :

И сегодня в день чудесный

Заведем мы хоровод!

Запоём мы дружно песню,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

ПЕСНЯ «Снова пришел Новый год»

6-й РЕБЕНОК :

Расскажи нам, ёлочка сказку,

Сон волшебный нам, ёлка, навей,

Про дворцы, про леса и салазки,

Про волшебников и королей!

7-й РЕБЕНОК :

Начинаем, начинаем

Представление своё!

Мы все роли в нём сыграем,

И станцуем, и споём!

8-й ребенок :

Сказка неизвестная-

Но очень интересная!

Огоньки на елочке зажжем

Сразу в сказку попадем.

В сказку все попасть хотите?

Что ж тихонечко сидите,

Есть волшебные слова-

Повторяйте, детвора-

Чудо, чудо, появись… .

Сказка, сказка отзовись.

Наша елочка зажгись.

Дети повторяют 3 раза, Елка загорается

ПЕСНЯ «СЕВЕРНАЯ ЕЛОЧКА»

Гаснет свет, появляется Белый кролик, спешит, торопится, спрашивает у всех "Который час? "и говорит, что мы опять опаздываем! (Кролик делает один круг по залу) .

Звучит песня Кролика

Кролик :

«Тик-так, тик-так!» -часы стучат, и стрелочки вперед спешат.

Осталось несколько минут, часы 12 раз пробьют.

И стрелки наши не идут. Да что же приключилось тут?

выход Алисы, танцует вокруг елки

Звучит песня Алисы

(идет задом вокруг елки и сталкивается спина к спине с выходящей из-за кулис Алисой. Кролик испугавшись и не узнав Алису, подпрыгивает и бежит в другую сторону.)

Алиса :

Стой же Кролик, не спеши

Что случилось, подожди?

Кролик испуганно

Кролик :

А, Алиса это – ты.

Где, же ты пропала.

Что, случилось, расскажу!

Больше нет подарков.

Королева Красная

Обманула Деда.

Все подарки забрала

В Зазеркалье отнесла .

Алиса :

Что, же теперь делать?

Кролик :

А наш Дедушка Мороз

Пошел искать подарки

Чтобы вернуть их детям в срок

И подарить на Новый год.

Алиса :

О Боже! Он заблудился в Зазеркалье !

Ведущий : Ребята, вы слышали, что случилось с Дедом Морозом и Снегурочкой. Как же нам помочь Деду Морозу.

появляется Белая королева Музыка Белая королева

Белая Королева

Пролетела я на крыльях ветра много тысяч километров.

Слышала, у вас беда, вам помочь пришла сюда!

Ведущий :

Праздник в разгаре, а нам не до шуток.

Красная Королева похитила подарки, а Дед Мороз пошел их искать и заблудился в Зазеркалье .

Белая Королева :

Ну-ка, дети, поспешим.

Я вас поведу!

Ведь я могу идти в любые дали,

Могу ходить, куда глаза глядят :

Направо, влево, вперед или назад.

Мы крепко за руки возьмемся

И в Зазеркалье перенесемся .

Звучит тема Зазеркалье , проходят через зеркальные ворота, появляется Шляпник пританцовывая взад – вперед

Шляпник : Добро пожаловать в Зазеркалье , мои дорогие!

Тут все очень необычно! Чтобы куда-то попасть,надо двигаться в обратную сторону. Чтобы что-то прочитать надо,посмотреть на отражение в зеркале.

Алиса :

Какая чудная страна

Я никогда тут не бывала.

расстилается шахматное поле (белая ткань покрашенная под шахматную доску)

Кролик :

Вся в квадратах – белых, черных –

Деревянная доска,

А ряды фигур точеных –

Деревянные войска.

Ведущий :

Люди их передвигают,

Коротают вечера,

Люди в шахматы играют -

Гениальная игра!

Ты, дружок мой, без опаски,

Без смущения вступай,

Словно в мир чудесной сказки,

В черно-белый этот край.

Дети – шахматы выстраиваются на шахматном поле

Алиса : Ой, а это кто?

Да они живые!

Шляпник : В этой стране живут шахматные фигуры.

Итак, белый отряд, черный отряд –

Друг против друга два войска стоят.

Строгий порядок в отряде одном,

Точно такой же – в отряде другом.

В каждом отряде, ты сам погляди –

Оба угла занимают Ладьи.

Рядом с Ладьями Кони видны,

Рядом с Конями встали Слоны.

Кто же посередине?

Ферзь с Королем –

Самые главные в войске своем.

Белая Пешка :

Пешка – маленький солдат,

Лишь команды ждет,

Чтоб с квадрата на квадрат

Двинуться вперед.

Ладья :

Стою на самом краю,

Пусть откроют – пойду,

Только прямо хожу,

Как зовут, не скажу.

Все Слоны (хором) :

Когда мы встанем в строй,

Нас спутает любой.

Но лишь начнется бой,

У каждого – путь свой.

Ферзь :

Шаг у Ферзя широк.

Ферзь может ходить, как Ладья и как Слон –

И прямо, и наискосок.

Направо, налево, вперед и назад…

А бью я и вдаль и в упор.

И кажется, будто мне тесноват

Доски черно-белый простор.

Конь :

Прыгает Конь, подковы звяк!

Необычаен каждый шаг :

Буква «Г» и так и сяк.

Получается зигзаг.

Король : Будь начеку, королевская рать –

Должна Короля она оберегать.

Ведь если б Король беззащитный погиб,

Фигуры борьбу продолжить не смогли б!

Шляпник :

Запомни, Король всех главней, всех важней,

Нет в шахматном войске важнее вождей!

ТАНЕЦ ШАХМАТНЫХ ФИГУР КОРОЛИ НОЧНОЙ ВЕРОНЫ

Алиса : (Берет слона)

Что, за странная фигура?

Не живет в зверинце,

Не берет гостинцы,

По косой он ходит,

Хоботом он водит.

Все дети : Слон.

Ведущий : Это слон, родина слона Индия, и о чудо, родина шахмат тоже – Индия, значит,все дороги ведут туда! Скорее в Индию, искать дедушку Мороза!

Под музыку «Перемещение в Индию» убирается шахматное поле, звучит песня из танцора диско, под нее выбегают цветы

ТАНЕЦ ЦВЕТОВ

Индийский танец «Джими- джими»

после танца замирают

Ведущий : Как в Индии тепло! Уважаемые Розы, не будете ли вы так любезны,поговорить с нами? Скажите, не видели ли вы Деда Мороза он нам очень нужен?

Роза :

Ну, а нам зачем он нужен

Этот Дедушка мороз?

Мы тропинку покажем,

Как найти его, не скажем.

Розы отворачиваются, звучит музыка

Ведущий : Стойте, но если мы не найдем Деда Мороза и подарки, которые спрятала Красная Королева, то у нас не будет никакого праздника.

Розы : Какого такого праздника?

Ведущий : Ребята, расскажем цветам, что такое Новый Год?

ПЕСНЯ «ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД»

1Роза :

Откроем вам один секрет,

На полянке домик есть.

Дружно гномы в нем живут,

Очень милые и трудолюбивые

Каждую ночь они что-то несут

И в глубокую пещеру

под землю кладут.

Шляпник : Я знаю, эта пещера находится в стране Горного короля, и она находится почти в центре земли.

Ведущий : Добраться до страны Горного Короля нам поможет (открывает шахматную доску, которая подмышкой у Шляпника, выбирает фигуру коня) Белый конь – он самый резвый.

Игра Скачки

после игры выключается свет

Алиса : Почему вдруг стало так темно? Ой, как страшно!

Ведущий : Без паники, чтобы попасть в пещеру нам нужны фонарики, там темно и можно заблудиться.

ТАНЕЦ С ФОНАРИКАМИ

Шляпник :

Вот пещера на пути,

Я попробую войти.

Заходит в пещеру выносит мешок

Ура! Мы нашли подарки!

заглядывает в мешок, звуки шагов Горного Короля

Ведущий : Но кажется, это не наши подарки, это сокровища Горного Короля. Скорее бежим отсюда.

Дети убегают на места

Выходит Кролик, тянет за собою белую ткань

Ведущий : Кролик, а это у тебя что?

Кролик : Молочная река,

Кисельные берега,

Волны из сливок,

Рыбки из пастилок.

Отнеси нас к острову Сахарин.

ТАНЕЦ КОНФЕТОК

конфетка :

Мы – девочки-конфетки,

Мы весело живем

И в праздник новогодний

Танцуем и поем!

конфетка :

Красивый фантик новый

Конфеточки наряд,

Забавные оборки

Тихонько шелестят.

конфетка :

Батончики, ириски,

Драже и мармелад -

Конфеткам вкусным этим

Ребенок каждый рад!

принцесса конфетка :

Здравствуйте, гости – сладкоежки!

Вам нравится моя страна?

Дети : Да!

Принцесса конфетка :

Что ж! Я этому рада.

А знаете ли вы, что :

Кто пришел нам во дворец,

Тот получит леденец!

Ведущая : Нет, этого мы не знали. Но мы не за этим сюда пришли, вы не видели Деда Мороза с нашими подарками? Ну вот, опять мы ни туда попали.

Шляпник : Боюсь, что без Белой Королевы нам никак не справится, уже скоро полночь, а мы еще не нашли Деда Мороза.

звучит музыка снежного вихря, выбегают снежинки

СНЕЖНЫЙ ВАЛЬС

в конце музыки появляется Белая Королева

Белая Королева :

Я шапку белую ношу,

я белым воздухом дышу,

Белы мои ресницы, пальто и рукавицы.

Не различить меня в мороз

Среди белеющих берез.

Шляпник : Приветствуем Вас на краю Зазеркалья ! Мы так вас рады видеть, Белая Королева.

Ведущий : Оказывается, Красная Королева заколдовала Деда Мороза и он превратился в холодную льдину, чтобы его расколдовать надо станцевать для нее самый зажигательный танец.

Белая Королева :

Что же будем мы плясать?

Чтоб такое здесь сказать.

Мы станцуем то, что модно,

Будем двигаться свободно.

Потрясем сперва рукой,

Животом… И головой…

А потом ушами надо?

Что попробуем, ребята?

Эй, девчонки, выходите

Всех гостей повеселите!

ТАНЕЦ ЧУНГА - ЧАНГА

после танца выходит Дед Мороз пританцовывая

ДМ : Ох! Спасибо Вам детишки,

Я думал навек останусь ледышкой.

Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие и большие.

С Новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю.

Посмотрите, ёлка диво!

А кругом все так красиво!

Снегурочка :

Родилась я в доброй сказке

Из снежинок, изо льда.

И волшебные салазки

Привезли меня сюда.

Я люблю мороз и иней,

Мне без стужи жить нельзя.

Дед Мороз мне выбрал имя,

Я – Снегурочка, друзья!

Здравствуйте ребята! Как вы выросли за этот год! Какие вы все взрослые стали и красивые!

Шляпник : Дед Мороз, а подарки то где?

ДМ : Да, не переживайте они оттаивают!

ХОРОВОД «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕДУШКА МОРОЗ»

ДМ. Как вы весело плясали!

И нисколько не устали

С вами я играть мастак!

С вами я сыграю так.

Ну, ребята, не робей,

Поиграем мы в хоккей!

Две команды мне нужны,

Быть вы ловкими должны.

(Игра-эстафета «Хоккей» )

2 команды; 2 клюшки; 2 снежка; 2 ориентира;

Вед. Д/Мороз, а наши девочки приготовили для тебя частушки.

(Частушки для Д/Мороза)

Д. М : Праздник ёлки новогодней -

Лучший праздник зимних дней.

Пусть стихи звучат сегодня,

Я послушаю детей.

(Дети читают стихи)

Снегурочка : Дед Мороз, придумал бы игру,

позабавил детвору!

Д. М : Становитесь-ка, ребята,

Все скорее в хоровод!

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Шляпник заносит большую сосульку, достает подарки

Ведущий :

Дед Мороз, а подарки твои уже оттаяли! Может пора их детишкам подарить.

Д. М : Мы подарки вам вручаем,

И наказ мы вам даём,

Чтоб вы были все здоровы,

Хорошели с каждым днём!

Снегурочка : Чтобы в вашей жизни было

И веселье и смех.

ПЕСНЯ "БОЛЬШОЙ ХОРОВОД"

Я хочу, чтоб в целом мире,

В каждом доме и квартире

Были гости и веселье,

Песни, свадьбы, новоселье .

Чтобы лучше рисовалось

Тем, кто хочет рисовать.

Чтобы лучше танцевалось

Тем, кто хочет танцевать.

Снегурочка :

Я хочу, чтоб даже деды

Сели на велосипеды.

Чтобы лучше запевалось

Тем, кто хочет запевать.

Чтобы лучше выступа лось

Тем, кто хочет выступать.

С Новым годом! С Новым годом!

С Новым годом вас, друзья!

Сценарий «Новый год в Стране Чудес»

Сцена 1. Дед мороз и письмо

Звучит музыка «В гостях у сказки» и раздвигается занавес. Дом деда Мороза. Дед Мороз читает письма детей

Дед Мороз: как много писем от детишек..

Да, земля у нас большая.
Писем столько присылают,
Что читать не успеваю,
Где же, внучка, выручай!

Пишет Вася из Самары:
Просит роликов две пары,
Пуд конфет и три гитары,
и билеты на концерт

Пишет Лена из Тамбова:
Просит братика второго,
А еще сережки, платье,
Сумку, ну и Кадиллак.

Пишет Петя из Перми:

Просит он кулек конфет,

А еще крутой планшет,

Но всего нужней айфон, супер-пупер телефон.

Где же я возьму все это? Здесь таких подарков нету. Ни айфонов, ни билетов, ни сережек и планшетов. Положу конфет побольше.

Какое-то необычное письмо. От кого письмо? И написано не по-нашему сейчас почитаю что там
(читает письмо. Волшебство. Дед Мороз «улетает» исчезает (отправляется в страну Чудес)

Сцена 2. Дом Деда мороза. Снегурочка и Алиса

Снегурочка: Дедушка, Дедушка… (из- за кулис) Входит, ищет деда.

Дедушка, дедушка, ты где? Куда подевался? Может за письмами от ребят пошел? Нет, вот они лежат. Какое странное письмо. Пытается читать… и переводить.. переводит неправильно.. спрашивает ребят о переводе фраз… (письмо на английском)

Значит, Дед Мороз попал в СТРАНУ ЧУДЕС. Как же мне туда попасть? И как я его там найду?

Знаю, кто мне может помочь. Звонит по телефону… (разговор с Алисой.)

Да. Поняла. Кролик. Нора. Двери. За дверью сад. Там и встретимся. Пока. Уходит

Музыка кролика

Кролик: Сколько время? - Ой, я опаздываю! (К другому) А сколько время? (И к детям) А сколько время? Ой, как я опаздываю! (И убегает в противоположную сторону) .
Разбегаясь по коридору, из-за двери появляется запыхавшаяся Снегурочка.

Без музыки
Снегурочка: А вы не видели здесь Белого кролика?
Дети: Видели!
Снегурочка: А куда он побежал?
Дети: Туда! (показывают направление)
Снегурочка: Побегу за ним!

А что это за дыра? Раз это дыра, значит это нора! А раз это нора, то там живет кролик! Полезли в нору, наверняка кролик туда убежал!

(нора)(Тоннель..окно -нора /двери) музыка необычная. Либо на экране падение

Снегурочка: Куда я попала? Что мне говорила Алиса? Кролик. Нора. Двери. За дверью сад.

Кролик был, Нора - была. Двери. Где двери? Вот они. А за какой же из них сад? Бумажные двери на ширмах и занавесе.

Смотрит в замочные скважины разных дверей. Ищет за какой сад.

Находит сад за самой маленькой

Вот она. (Пробует залезть, понимает, что не помещается ).

А как же я туда попаду?

Кричит в закрытую дверь

Снегурочка: Алиса, ты здесь?

Алиса: - Да. Я здесь и давно тебя жду.

Снегурочка: дверь такая маленькая. Я не могу в нее войти?

Алиса: Посмотри на полках волшебные баночки, они помогут тебе уменьшиться и пройти в эту дверь.

Ширма с баночками

Снегурочка читает английские названия баночек - коробочек. Ищет уменьшающий. Зрители переводят эти надписи

Игра с этикетками на баночках.

Снегурочка: О! Съешь меня (читает надпись на коробке). Вот это мило, но прежде всего надо убедиться, что на коробке нигде нет пометки "Яд"! (убеждается, что ЯД не написано). О конфетки! Может они волшебные? (Смело берет одну. Ест. Отыгрывает уменьшение в размерах)

встрепенулась.

Вот это совсем другое дело!

Полезла в дверь -

3. Сцена в саду. Алиса. Снегурочка, Цветы, Гусеница

Вынести кусты из картона (пчелки- бабочки носят нужный инветарь)

Под музыку Цветы - актеры в танце входят на сцену. + Алиса

Пробегает кролик

Кролик: Сколько время? - Ой, я опаздываю! (К другому) А сколько время? (И к деткам) А сколько время? Ой, как я опаздываю! (И убегает в противоположную сторону) .

Выползает Снегурочка. Оглядывается. Видит Алису.

Снегурочка: Алиса , ну наконец - то я нашла тебя. Как у вас здесь все необычно.

Алиса: Что случилось? Рассказывай.

Снегурочка: Скоро Новый год, а Дед Мороз так внезапно исчез. А я нашла необычное письмо. Ребята мне помогли перевести.

Алиса: Покажи мне его. (читает)

Снегурочка: И оказалось, что дедушка где-то здесь в стране чудес. Его срочно надо найти.

Алиса: Хорошо. Я постараюсь тебе помочь.

Цветы реагируют на диалог и шепотом как ЭХО повторяют.

Далее приглушаем музыку (идет проигрыш):
Снегурочка: Уважаемые Розы, не будете ли вы так любезны поговорить с нами?
Розы (хором): С превеликим удовольствием, дорогие гости! А о чем нам с вами говорить?
Алиса: скажите пожалуйста, не видели ли вы тут Деда Мороза- он нам очень нужен!
Роза 1: Мы растем тут на земле, и к сожалению никогда не видели Деда Мороза.
Роза 2: А зачем он нужен, этот Дед Мороз? Он что, всех заморозить хочет?
Роза3: Ой, мы боимся мороза!
Роза4: И вообще мы не любим холод!
Роза1: Нет, нам не нужен никакой Дед Мороз!
Роза2: У нас в стране Чудес всегда тепло и хорошо!

Не очень заметно во время диалога с цветами появляется гусеница

Снегурочка: Какие тут странные цветы. Ой. Да еще и гусеница тут

Гусеница: Ты кто такая?

Снегурочка: Да еще и говорящая.

Алиса: Да у нас тут все такие Необычные .

Снегурочка: Я Снегурочка. Ищу своего дедушку.

Алиса: Деда Мороза

Гусеница : Выражайтесь яснее. Как прикажете вас понимать?
Снегурочка: Ну, мой дедушка, Мороз. Он где-то здесь в Стране Чудес

Гусеница удивленно молчит. Девочки уходят. Гусеница вслед

Гусеница : Вернитесь! Мне нужно сказать вам что- то важное!

Алиса: машет рукой . А.. да ничего она не знает

Снегурочка: Подожди. Давай выслушаем.

Гусеница: загадывает загадки

Загадки

Последняя про королеву или бал

Алиса: Благодарю за подсказку.
Гусеница: Прощайте!
Снегурочка : Какая странная гусеница

Цветы утанцовывают

пробегает кролик с традиционным текстом

Сцена4. Труляля и Траляля

Музыка

На сцене танцуя появляются братья ТРУЛЯЛЯ.
Снегурка : Кто вы такие?
1-ый : Мы братья…
2-ой : ТРУЛЯЛЯ

А я Траляля

А ты кто такая?

Вот ее мы знаем. Она - Алиса
Алиса : А что вы тут делаете?
1-ый: Мы ищем Мороза, Деда..
2-ой : Или наоборот!
Снегурочка : Я тоже ищу Деда Мороза, вы мне поможете?
1-ый : Может быть.
2-ой: Или наоборот!
1-ый : Но сперва, ты должна посмотреть наш танец.

ТАНЕЦ ТРУЛЯЛЯ (музыка)

танец со зрителями

Алиса: Уважаемые ТРУЛЯЛЯ, нам надо налево…
1-ый : Нет, направо!
2-ой : Или наоборот…
Алиса : Я думаю, налево…
1-ый : Направо, а может быть, налево!
Убегают за кулисы
Снегурочка: Вот ведь, две головы, а толку с них нет. Куда же нам дальше идти, что же делать?

Сцена 5. Чеширский кот

Музыка кота

Голос из-за кулис
Кот : Иди сюда… (появление на сцене)
Снегурочка : Ой! Кот, а почему ты такой фиолетовый?
Кот : Потому что, я Чеширский!
Снегурочка : У тебя такая улыбка широкая!
Кот : Чем улыбка шире, тем кот чеширей!
Алиса : Уважаемый, Чеширский Кот, подскажи, куда же нам идти?
Кот: В основном, это зависит от того, куда вы хотите придти…
Снегурочка : Но я не знаю, куда мне надо. Я бы хотела найти Деда Мороза. Может быть, ты его видел.
Кот : Если ты отгадаешь мои загадки, я подскажу тебе где отыскать Деда Мороза.

Алиса : Мы уже отгадывали у гусеницы загадки.

Тогда…нарисуйте мне деда Мороза

КОНКУРС от Чеширского Кота.

Рисуем эстафетой швабрамаркером Деда Мороза. Несколько команд

На музыкальном фоне.

Кот: (смотрит результаты конкурса) сильно удивляется.

Это Дед Мороз? Не. я не знаю где Дед Мороз. Но вот Мартовский заяц и Шляпочник наверняка его видели.
Алиса : Но, где же нам их найти?
Кот: Их искать не надо, вот они (указывает)

Сцена 6. Шляпочник и его компания

Музыка. Грибы, пчелки выносят стол, стулья, лавки. Чайные принадлежности

Под музыку выходят Шляпа, Садовая Соня, Заяц. С собой несут чайные принадлежности и ставят их на стол. Садятся с краю кучно.

На сцене Шляпочник и мартовский заяц, Соня, Снегурочка, Алиса.
Шляпочник (обращаясь к Алисе): Хочешь торт?

Алиса : Какой торт? Мы его что-то не видим.
МЗ: А его тут и нет.
Алиса : Было бы не вежливо его предлагать…
Шляпочник: Было бы не вежливо не поздороваться при встрече.

Пробегает кролик
Кролик: Вот-вот…
Снегурочка (обращаясь к Кролику) : А с вами мы уже виделись.
Кролик: Да-да, я помню…(и убегает)

Соня просыпается - Ой. А это кто? (на Снегурочку)

Алиса: Познакомьтесь, Снегурочка.

Снегурочка . Здравствуйте, вы не видели моего дедушку? Дедушку Мороза.

Показывает зайцу рисунок - портрет ДМ

Шляпник: Снегурочка? Чай со льдом? Мороженое?

Соня : я больше люблю горячий чай

М. Заяц - Дед Мороз, Дед Мороз… где-то я его видел… где же я его видел? (всю сцену мучается, вспоминая где его видел)

Чаепитие

Бежит Кролик спрашивает: "А который час?"
Шляпник отвечает: "Пять часов! время пить чай!

М.З Присаживайтесь. (Алисе и Снегурочке)
Шляпник : "А у нас же нет самого зубоприлипательного угощения, как же мы будем пить чай без мармелада?"
Шляпник : "А вот раньше этот самый мармелад все ели или пили — делали что хотели…"
Алиса : "Как же это они пили мармелад?! — Этого не может быть!"
Шляпник : "А кто сказал, что они его пили?"

Снегурочка: "Как — кто? Вы сами сказали."
Шляпник : "Я сказал — они его ели! Ели и лепили! Лепили из него все, что хотели, "

Соня:ЛЕЛИ. ПИЛИ? ВЫ мне налили?
М.З. Где же я его видел? Может?... нет.. это был не он…

Шляп. "Ну так пойдемте скорее лепить мармелад, есть маринад и городить маскарад! А то чаю очень хочется!"

все пересаживаются

Шляпник: И так дорогая... У меня сложилось впечатление, что ты узнала не всё, что хотела.
Снегурочка: Да. Вообще то я хотела...
Соня: Хочешь ещё чашечку?
Алиса: Но я ещё из той не пила!
Соня: Чаю много не бывает!
Шляпник: И так... Мне кажется, ты чем то встревожена.
Мышь Соня: Поделись с нами.
М Заяц: Да. Начни с начала.
Шляпник: А закончишь в конце.

Шляпник одевает салфетку. Там написан класс, который выступает с новогодним номером или поздравлением.

О! Маскарадит …… класс.

Шляпник: Смена чашек! Смена чашек! Переход! Переход!

Шляпник: (Предлагает) ... Джем!
М. Заяц: Джем.
Шляпник: Сахар!
М. Заяц: Сахар. Чаю?
Соня: Чай сахар не испортит!

И так про другие классы. Классы выступают.

На сцену выбегает Белый Кролик.
Белый Кролик: Ах! Мои ушки! Мои усики! Что скажет королева?! (Смотрит на часы)
Заяц кричит.. Я вспомнил где я его Видел! Бегите за мной

Пчелки- бабочки уносят стол и все остальное и выносят кусты

Музыка. Сцена7. В саду королевы. Карты - стражники

Стоят кусты. Трое стражников с ведрами и кистями делают вид. Что красят розы

Эй ты, Шестерка, Осторожнее. Ты меня опять всего краской обляпал

А что я сделаю? Меня вон Семерка под руку толкает.

Семерка покосился на него: Молодец ты у нас! Правильно делаешь! Всегда вали с больной головы на здоровую!

На счет головы ты бы лучше помалкивал. Сам слыхал, Королева вчера говорила. По твоей голове давно топор плачет.

Вдруг зазвучал марш и вошли стражники во главе с главным стражником. Те кто красил вытянулись смирно.

Марш Солдат - карт . Первый - начальник стражи

Начальник стражи: На месте стой! Раз-два!

(Смотрит на куст) Это что еще такое?

Тихим голосом Двойка : Велено нам было посадить розы. Полагаются тут у нас красные, а мы, значит, маху дали - белые выросли.

Семерка: понятное дело, если про то ее величество узнает - пропали наши головушки

Шестерка : Вот мы и стараемся грех прикрыть. Пока она не пришла. А то..

В это время двойка озиравшийся по сторонам закричал: королева! Королева!

Все трое пали ниц. Потом приподнялись

- Фууууу.. показалось

Встали.

Начальник стражи . ЕЕ величество готовится к балу

И приказала никого без пороля не пропускать. А пароль …____________________

К встрече гостей готовсь!

Все карты встают парами(ручейком) с расстоянием между парами

Под музыку появляются Алиса, Снегурочка, М Заяц, Шляпник (Соня с подушкой)

Карты скрещивают пики.. Пароль!

Какой пароль? Что за пароль? Спрашивают детей в зале..

Раз назван пароль,
К нам в гости изволь.
Мы рады гостям!

Звучит Торжественная музыка

Сцена 8 . Королева. Бал

Королева: Что это вы тут распелись, растанцевались, расхлопались и растопались. В моём королевстве наступит праздник только тогда, когда я этого захочу.

Алиса : Ваше королевское величество! От жителей Страны чудес мы узнали, что Вы прячете Деда Мороза

Королева! (Кричит) отрубить ей голову .

Королева : ХА-ХА-ХА! Ты рассмешила меня, девочка. Да, кстати, праздника у вас не будет! Потому что у меня никогда не было ни праздников, ни елки, ни подарков и ВАМ они тоже не нужны.
Снегурочка: Но ведь Новый год никто не может отменить, даже ВЫ, Королева

Королева (раздраженно кричит): НЕ-Е-Е-Т! Когда говорю я, её королевское величество, все должны слушать и молчать!!!

Королева! (Кричит) отрубить ей голову .

Алиса : Ну уж нет! Не станем мы молчать, правда, ребята! Сейчас мы устроим королеве весёлый ералаш (обращается к детям). Вы хлопайте в ладоши, а вы топайте ногами…
Снегурочка : А вы кричите, Дед Мороз, да погромче…

Музыкальный фон («Весёлый ералаш»)

Королева : Мол-ча-а-ать! Несносные на всех в зале (Кричит) отрубить им головы .

Музыка. Выбегает Кролик

Кролик: Встречайте, встречайте! Дед Мороз!
Алиса : Вот здорово!
Королева : Совсем наоборот.

Музыка. Выход Деда Мороза

Дед Мороз : Здравствуйте, ребята!
Звали? Вот я и добрался,
Хоть немного задержался,
Хорошо у вас, да только
Скучно как-то, нет веселья
Что случилось тут у вас?

Снегурочка: Дед Мороз, мы так рады, что ты пришел…. Только вот сказочные жители Страны чудес были уверены, что тебя спрятала Злая Королева.
Злая Королева : Да, представьте себе, я сказала, что спрятала Деда этого вашего Мороза, а вы-то и поверили…Потому что не нравятся мне ваши празднички….мне нравятся только МОИ празднички…

Алиса : Я знаю, что надо делать! Шепчет Снегурочке…

Снегурочка : мы приглашаем всех Вас на праздник, и веселитесь вместе с нами.

Музыка - выход сказочных героев

Снегурочка : Ну, теперь, Ваше величество, нас много и мы такое веселье устроим…
Королева : Да, у меня и так от вашего веселья уши в трубочку свернулись. И голова Разболелась.. (делает вид, что ей это все не интересно)

Дед Мороз: Ребята, а почему у нас на елке не горят огни. Непорядок.
Засверкай огнями елка,
Ну-ка, зажигай огни
Все желания исполни,
Все мечты осуществи.

Загораются огоньки на елке.

Дед Мороз : Отдохну, а вы пока
Распотешьте старика

Танец Шляпника.. или другого

Алиса : Давайте

Дед Мороз: Ну что ж, друзья, пора проститься!
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!

Снегурочка: Вот и закончилась добрая сказка,
Но праздник пусть не кончается.
Пусть все улыбки, что были на лицах,
В подарки сейчас превращаются.

Алиса: А на прощанье мы желаем:
Чтобы все здоровы были,
Чтобы праздники любили,
Так жить намного интересней,
Зажигательней, чудесней!

Кролик: Веселитесь и ликуйте,
Пойте песни и танцуйте!

Шляпочник: Коль в порядке настроенье,
К вам пожалует везенье!

Чеширский кот : В форме быть всегда старайтесь,
Над собою занимайтесь;

Братья Труляля: Не хандрите, не болейте,
Чувство юмора имейте!

Снегурочка: Мы старались вас развлечь.
Но прощаемся с гостями,
Говорим: до новых встреч!

Ну вот и всё, окончен бал,
Весёлый шумный карнавал!

Д.М. : Здоровы будьте! Я приду
К вам в гости в будущем году!

Финальная песня

Тематика квеста совпадала с темой всей лагерной смены – «Алиса в Зазеркалье». Наверняка вы помните это произведение Льюиса Кэролла. Сквозь зеркало Алиса попадает в другой мир, который очень похож на шахматную доску. С этого и начинается ее захватывающее приключение. Изначально Алиса стоит на второй клетке, третью можно проскочить на поезде. На четвертой ее ждет встреча с Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Пятая клетка залита водой. На шестой – Шалтай-Болтай. Седьмая клетка поросла лесом.

Продумывать квест я начала заранее. Каждый уровень соответствовал встрече с определенным персонажем, поэтому для начала я создала несколько уровней и вставила изображения Черной Королевы, Траляля и Труляля, Шалтая-Болтая и других. Таким образом, появилась наглядность, а запуская квест на сайте, я теперь сразу понимала, где какое задание надо вставить. После этого на каждом уровне добавила слова героев и само задание. В отдельные графы я написала, что будет высвечиваться при правильном и неправильном ответах.

До начала квеста я дала детям обычный лист бумаги А4 и ножницы. Задание было пройти сквозь него. Конечно, задание было сложным для ребят, ведь бумагу надо было разрезать специальным образом. Именно поэтому после нескольких попыток, я им показала, как надо это сделать. Затем каждый ребенок пролез сквозь получившееся кольцо из бумаги, что символизировало прохождение в Зазеркалье.

После этого ребята получили телефон, на котором уже был открыт сайт ДрКвест.

«Вокруг - мороз, слепящий снег

И пусто, как в пустыне,

У нас же - радость, детский смех,

Горит огонь в камине.

Спасает сказка от невзгод -

Пускай тебя она спасет.

Ребята, добро пожаловать в Зазеркалье! Вам придется пройти немало сложных испытаний. Но выдержав их, вы получите заслуженную награду».

Уровень 1

С самого начала сообщается, что Зазеркалье похоже на шахматную доску:

«Зазеркалье представляет собой шахматную доску. Чтобы попасть на следующий уровень вам необходимо написать: сколько клеток находится на шахматной доске?

Подсказка лежит совсем рядом, посмотрите около окна».

В это время детишки находились в корпусе и окон там много. Сначала они побежали в свои комнаты и искали там на подоконниках. Вернувшись в общий холл, Вика обратила внимание на окно рядом с балконом.

На подоконнике лежала шахматная доска, осталось сосчитать количество клеточек. Умножать количество клеток в столбике на количество в строчке они еще не умели, поэтому считали все клетки по отдельности. Через некоторое время правильный ответ был найден. На следующем уровне предстояла встреча с Черной Королевой.

Уровень 2

"А ты здесь откуда? И куда это ты направляешься? - спросила Черная Королева. - Смотри мне в глаза!"

Выбраться из этого мира не так-то просто, но так и быть, я вам немного помогу. Следующий ответ вы найдете в зеркальной книге. А найти ее можно у входа в это здание. Скорее одевайтесь, собирайтесь и бегите на крыльцо корпуса.

Собравшись и выйдя на улицу, мальчики и девочки принялись искать зеркальную книгу, которая была приклеена на скотч под лавочкой.

В книге было зашифровано слово «ребенок». Естественно, все буквы были в зеркальном отображении.

В пояснениях к уровню была запись: «Расшифруйте буквы из книги и сложите их в одно слово». Для выполнения этого задания ребятам даже не потребовалось зеркало. Но сначала они стали выписывать буквы с конца книги, так что пришлось подсказать, что надо начинать с другой стороны.

В этой необычайной стране вместо пчёл вокруг Алисы летали слоны, на поезде, в котором очутилась Алиса, пассажиры предъявляли билеты величиною с них самих.

"Так! Где ваш билет? Почему у вас его нет? Тогда вы должны отгадать загадку".

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна.

Чтобы немного согреться, решили зайти в холл, но и для этого надо выполнить небольшое задание – построиться паровозиков и так пройти некоторое расстояние. Зачитывали задание и отгадывали загадку в помещении. А получилось, что там оказалось подсказка, так что правильный ответ найден был очень быстро.

Отгадав загадку, появилось сообщение, что следующие герои ждут их в актовом зале.

- Я - Траляля, а это - Труляля.

- Нет, все наоборот. Я - Траляля, а он - Труляля.

Траляля нежно улыбнулся и начал рассказывать стихотворение:

Сияло солнце в небесах,

Светило во всю мочь,

Была светла морская гладь,

Как зеркало точь-в-точь,

Что очень странно - ведь тогда

Была глухая ночь.

Ребята, а вы сможете показать все свои способности? За 5 минут вам надо подготовить выступление, где вы расскажете это выступление в разных стилях.

Это задание требовало тщательной подготовки. Юра сразу решил, что его выступление будет в стиле репа. Остальным ребятам пришлось помочь в выборе стиля выступления. В итоге у Вики получился цирковой номер с элементами гимнастики, а у Максима стихотворение на песню «В лесу родилась елочка».

В итоге каждый отлично продемонстрировал свои актерские способности Траляля и Труляля.

Уровень 5

Белая Королева только взглянула на нее испуганно и растерянно и тихонько что-то пробормотала.

Похоже, что Белая Королева нам не поможет, но она оставила записку:

1589 - 3

1236 - 1

0000 - 4

4321 - 0

1679 - ?

На этом уровне я решила задать ребятам известную в Интернете загадку с цифрами. Числа во втором столбике обозначают количество кружочков в первом числе. Считается, что эту загадку могут решить даже дошкольники.

Квест проходили дети от 6 до 8 лет. Старшие ребята сразу стали складывать цифры в первом столбике, высчитывали сумму. Намекнула, что решается это по-другому. Тут всех на правильную мысль подтолкнул самый младший участник, показав, что в цифрах есть «дырочки». Сверив количество «дырочек» в числах и цифру во втором столбике, ребята набрали в ответе «2», что являлось правильным ответом.

Уровень 6

"Яйцо, однако, все росло и росло - в облике его постепенно стало появляться что-то человеческое. Подойдя поближе, Алиса увидела, что у него есть глаза, нос и рот, а сделав еще несколько шагов, поняла, что это ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ собственной персоной".

Где лежат подарки, скажет вам Шалтай-Болтай. Но сначала соберите слово. Специальные буквы вы можете найти рядом со вторым корпусом.

Буквы были приклеены на разные деревья. 4 буквы нашли быстро, а пятую почему-то долго не замечали.

Когда нашли все буквы – ч, м, е, т, а, стали появляться разнообразные варианты слов.

Составить правильное очень долгое время не могли. Но после подсказки, что первая буква – м – быстро появилось все слово.

В графе «текст, доступный после правильного ответа» ребята прочитали:

Подарок уже ждет вас. Вы же помните, где живут ваши вожатые? Бегите туда и ищите рядом с дверью.

Прибежав в корпус, ребята обнаружили небольшой подарочек.

Детишки остались довольны проведенным мероприятием. А я бы хотела поблагодарить сайт ДрКвест за возможность создания такого интересного времяпрепровождения. Думаю, еще не раз буду создавать новые квесты

Сценарий новогодней сказки «Алиса в Зазеркалье»

Игровая театрализованная программа с конкурсами к Новому году для начальной школы

Педагогические задачи : создание условий для реализации ребенком своих способностей в различных областях творческой деятельности (на примере творчества Л. Кэрролла), для ведущих- реализация лидерских и организаторских качеств, создание атмосферы праздника.

Условия реализации : данная игровая программа требует дополнительной подготовки. Программа требует соответствующего антуража - сказочной музыки, декораций, костюмов для всех героев. Идея программы в том, что участники попадают в сказочное место «Зазеркалье», где творчество проявляется само собой, и помогают Алисе пройти все испытания, и попасть на новогодний бал.

Реквизит: кресло, плед, нора, большой трон, стол, стулья и всё для чаепития, часы наручные(папины), часы большие со стрелками, подушка(королеве под ноги)

Возраст 8-11 лет

Действующие лица:

Бабушка Алиса Траля

1Алиса Труля

2Алиса Королева

Кролик Король

Дверь 8 Цветов

Мартовский Заяц Карты

Шляпник

Мышь Соня

Чеширский кот

(Звучит музыка. Выходит бабушка Алиса, садится в кресло и вяжет.)

Бабушка Алиса: Скоро Новый год, а все знают, что это пора чудес и волшебства!
А вы верите в волшебство? Вот послушайте, какая удивительная история приключилась со мной давным - давно, прямо под Новый год.

1 сцена

(Звучит музыка. Выходит 1Алиса, потягивается)

1Алиса: Я спала??? Ну да, спала. Вот плед, вот любимые папины часы, вон любимые мамины цветы в зимнем саду.

(Звучит музыка. Выбегает Кролик , сталкивается спина к спине с Алисой. Кролик, испугавшись, подпрыгивает и бежит в другую сторону. )

Кролик: Дрожат колени, бьёт озноб,
Трясутся хвост и ушки!
Я у влиятельных особ
Служу на побегушках!
Я опоздал! Я опоздал!
Но надо торопиться,
Ведь время я почти догнал,
Вот-вот и всё случится!

1Алиса: Стой! Подожди! Это же я Алиса! Остановись! В чем дело, что случилось?
Кролик: А! Старая знакомая! Где же ты пропадала? Ох, как уж я ни опаздываю, но ты опаздываешь ещё больше!

1Алиса: Что?! Куда я опаздываю.

Кролик: Как куда??? А новогодний бал??? Ты разве не слышала, что в нашей стране все часы показывают пять часов и если не догнать время, то Новый год так не наступит!

1Алиса: А причём тут я?

Кролик: Может быть, ты и ни причём. Но в великой летописи Страны Чудес записано, что у девочки по имени Алиса есть волшебные папины часы, которые всегда показывают точное время. И если ты не успеешь на бал, в нашей стране навсегда останется вчера! (убегает)

1Алиса : Эй, Кролик, вернись! … Никакого ответа!

Тук-тук! Есть кто дома? Похоже, что нету! (заглядывает в нору)
Но как же нора снова стала пустой?
Эй, Кролик, ты где? Ай-яй-яй! Ой-ёй-ёй! (проваливается в нору)

1Алиса: (оглядываясь по сторонам)

Мне кажется или я правда упала?
Вот только неясно, куда я попала.

2 сцена

(Первая Алиса оглядывается, вокруг неё - цветы. Танец цветов)

1Алиса: Ах, какие прекрасные цветы, как жаль, что вы не умеете говорить!

1 Цветок: Говорить-то мы умеем, было бы с кем!

2 Цветок: Посмотрите на неё, молчит как каменная.

3 Цветок: Скорее, как мраморная.

4 Цветок: Это она от изумления!

1Алиса: Неужели здесь все цветы говорят?

6 Цветок: Не хуже тебя, только гораздо громче.

7 Цветок: Просто мы считаем, что нехорошо заговаривать первыми.

8 Цветок: А я как раз стою себе и думаю: догадаешься ты с нами заговорить или нет?

1 Цветок : У неё, по крайней мере, лицо не вовсе бессмысленное.

2 Цветок : И цвет у неё, какой надо.

3 Цветок : Да, это уже кое-что.

4 Цветок: Меня цвет не беспокоит, вот если бы лепестки у неё побольше завивались, тогда она была бы очень мила.

1Алиса: А вам никогда не бывает страшно?

5 Цветок : Отчего?

2Алиса : Вас никто не охраняет, вы здесь совсем одни.

6 Цветок: Одни? А дуб на что?

1Алиса : Но разве он может что-нибудь сделать?

7 Цветок: Он хоть кого может отдубасить! Потому он и называется - дуб!

1Алиса: Я ищу выход, мне срочно нужно выбраться отсюда. Вы не знаете, как?

8 Цветок : Ты сначала пролезь вон в ту дверцу!

(Цветы убегают)

КОНКУРС

3 сцена

Появляется Дверца. Алиса направляется к Дверце, но та перебегает на другое место. Алиса следует за ней.

1Алиса: Эй, дверь! Стой же! Стой! Не беги! Подожди!

Дверь: (ворчливо) Чего тебе надо?

1Алиса: Позволь мне войти!

Дверь: (возмущенно) Отстань от меня, великанша-толстуха!
Ты хочешь застрять на манер Винни-Пуха?
Взгляни на себя!

1Алиса: Что со мною не так?

Дверь: Тебе бы уменьшиться надо!

1Алиса: А как?

Дверь: Не знаю! Но, если не можешь, то ноги,
И руки, и спину оставь на пороге!
Протиснуться сможет с трудом и едва
Сюда лишь большая твоя голова!

1Алиса: Но как же мне жить без всего остального?

Дверь: Как хочешь! Но выхода нету иного!
Конечно, ты можешь остаться жить тут,
Ведь в месте таком тебя вряд ли найдут!

А, в прочем, я знаю, вот булка - держи!

Кусок отломи ты и в рот положи!

1Алиса: (кусает булку)

Ой! Что-то опять происходит со мной!
Я падаю? Нет! Уменьшаюсь! Ой-ой!

4 сцена

(Появляется Чеширский кот)

Кот: (негромко) Кхе! Кхе!

(покашливает громче, чтобы привлечь внимание) Кхе! Кхе! Кхе!

Кот: Да оглохла ты что ли?!
Тебя не учили здороваться в школе?

(Алиса, наконец, замечает Слизняка, останавливается и делает вежливое приседание.)

2Алиса: Простите, но я не заметила вас!

Кот: Меня? Да неужто лишилась ты глаз?
Как можно идти и меня не увидеть?

2Алиса: Простите, я вас не хотела обидеть!

Кот: Еще б ты хотела! Ты знаешь, кто я?

Чеширским котом называют друзья!

2Алиса: Прости, милый котик, я сбилась с пути.

Ты мне не подскажешь, куда мне идти?

Кот: Там - Шляпник безумный, там - Мартовский Заяц.

Иди, а я время поймать попытаюсь.

2 Алиса: Там Заяц, там Шляпник. К кому мне пойти?

Не важно, ведь сходятся оба пути!

КОНКУРС

5 сцена

( Чаепитие. За столом сидят Шляпник, Мартовский Заяц, мышка Соня )

СОНЯ : глупая Алиса идет!
ШЛЯПНИК : Висит на стенке, зеленый, длинный, и стреляет!
ЗАЯЦ: Секундочку, мой друг! Это карандаш?
ШЛЯПНИК: Ты в своем уме??? Это полотенце!
СОНЯ: Омммм….
ЗАЯЦ: А почему стреляет?
ШЛЯПНИК: разумеется, чтобы было сложнее отгадать!
ЗАЯЦ: (многозначительно) ААаааа!

(подходит Алиса)

ЗАЯЦ : Мест нет! Мест нет!
2АЛИСА: Добрый день! Я прошу прощения (садится на один из стульев), вы не подскажите, как мне пройти к королеве!
ШЛЯПНИК: Ох уж эта невоспитанная молодежь!
ЗАЯЦ: Я же сказал, мест нет!
2АЛИСА : Извините, но, по-моему, места предостаточно!
ЗАЯЦ: Они все заняты!
2АЛИСА: Кем?
ШЛЯПНИК: Делами…
2АЛИСА: Я их не потревожу!
ЗАЯЦ: Позвольте поинтересоваться - ты кто такая?
АЛИСА: Ой, как это невежливо с моей стороны - я совсем забыла представиться! Меня зовут Алиса!
ЗАЯЦ: Оригинальное название… Заяц! (Протягивает лапу)
2АЛИСА: очень приятно, а вас как зовут (Шляпнику)?
ШЛЯПНИК: Шляпник (приподнимает Шляпу)
2АЛИСА: Вы шьете шляпы?
ШЛЯПНИК: Создаю. А что создаешь ты?
2АЛИСА: В последнее время только неприятности.
ЗАЯЦ: Чаю?
2АЛИСА: Да, пожалуй, а с чем у вас чай? С пирожными?
ШЛЯПНИК: Чай у нас с придурью (чудаковато наливает в чашку воображаемый чай и ставит перед Алисой дном вверх)Станцуем? Мой любимый танец - джига - дрыга!

ВСЕ ТАНЦЮУТ

(Бой часов)

СОНЯ: Скорее, нам надо успеть пересесть.

Безумный Шляпник: (Алисе) Скорей!

Мартовский Заяц: (Алисе) Что сидишь, как морковь в огороде?

Алиса пересаживается на соседний стул! Бой часов смолкает.

2Алиса: Мне кто-нибудь скажет, что здесь происходит?

Мартовский Заяц: Был март…

Безумный Шляпник: Так зовут первый месяц весны!

Мартовский Заяц: Тогда и поссорились с Временем мы!

Мартовский Заяц: (со вздохом) Вот так всё случилось: мы время теряли,
Грозились убить и в том марте застряли.
Теперь ни декабрь не придёт, ни январь…
Всегда пять часов!

Безумный Шляпник: (Мартовскому Зайцу) Чаю?

Мартовский Заяц: (со вздохом) Эх, наливай!

2Алиса: (сочувственно) Бедняжки! Как сложно, наверно, так жить!

Безумный Шляпник (Алисе) Чайку?

2Алиса: Нет, спасибо! Мне надо спешить. В жизни не видала такого глупого чаепития!

6 сцена

На полянке появляются два одинаково одетых человечка.

(Музыка для Труля-Ля и Траля-Ля)

Труля: Привет Алиса! Мы хотим для тебя сейчас спеть!

Траля: Ага! Как же! Мы сейчас с Траля-Ля будем танцевать!

Труля: Нет, петь!

Траля: Нет, танцевать!

Труля: А давай подерёмся немножко - часиков до шести, а потом пообедаем?!

2Алиса: Стойте! Что за чехарду вы тут устраиваете?!

Труля: Чехарду? Откуда ты знаешь, что это наша любимая игра?

Траля: Вообще то это хотел сказать я!

Труля: Ну, так не сказал же, поэтому сказал первым я.

Траля: Ты опять начинаешь?! Всё! Только драка решит наш спор!

2Алиса: Подождите! Зачем вам драться? Если чехарда ваша любимая игра, то давайте мы просто в неё поиграем и у вас сразу улучшится настроение!

КОНКУРС

7 сцена

(выбегает 1 карта)

Карта 1: (в панике) Сюда! Все сюда! Здесь еще один белый!

(выбегают остальные карты)

Карта 2: (испуганно заикаясь) Ж-жуть!

Карта 3: (испуганно) Ужас!

Карта 4: (приказным тоном) Скорей принимайтесь за дело!
(с трепетом) Иначе нам всем не сносить головы!
Алиса (удивленно) Простите, зачем розы красите вы?

Они же прекрасного белого цвета!

Карта 5: Ах, милочка, белый у нас под запретом!

Карта 6: На этот счет есть королевский указ!

Карта 7: За белые розы казнить могут нас!

Карта 1: Здесь в моде всегда только черный и красный!

Давай, мы передник тебе перекрасим,
Карта 2: Он белый-пребелый! Носить тут его
Опасно! Ох, как бы не вышло чего!

Карта 3: Цвет красный хорош для любого наряда!

Тебе он к лицу!

Алиса: Нет, спасибо, не надо!

Карта 4 : Смотри, не пришлось пожалеть бы потом!
Что встали? Немедля займитесь кустом!

КАРТА8: (выходит) Дорогу! Дорогу! Идет Королева!

Карта 5: (Алисе) Ниц падай! Лишь так избежишь ее гнева!

8 сцена

(Входит королева, за ней бежит король.)

КОРОЛЬ: Дорогая, бегу-бегу
КОРОЛЕВА : Оболтус, угораздило же меня выйти замуж за такого идиота! Не было б на твоей голове короны - срубила бы, не задумываясь!
КОРОЛЬ: Вот, я тут тебе принес, дорогая, подушечку (кладет ей подушку под ноги, садится на маленький стул)
КОРОЛЕВА: Где ты ошивался, старый дурак? По твоей милости, королевские ноги уже три минуты в подвешенном состоянии! Ты, может быть, моей смерти желаешь? Ты, может быть хочешь, чтобы я простудилась, умерла, а сам женишься на другой??
КОРОЛЬ: Нет-нет, как ты только могла подумать! Я же без тебя умру!

КОРОЛЕВА: Ох, скорей бы, ты все только обещаешь! Надоел ты мне и жить с тобой в одном дворце - смертельная скука!
КОРОЛЬ: Может быть в картишки, голубушка?
КОРОЛЕВА: Ну….зови их сюда!

(Выход карт)

КОРОЛЕВА : Я победила! Проигравшему - голову с плеч! Виват королеве!!
КАРТЫ: Виват Королеве!!
КОРОЛЬ: Постой, дорогая, так ведь игра еще не закончилась!
КОРОЛЕВА: Да, игра даже и не началась! Королева сказала, что она победила, значит, она победила! Или кто-то возражает?
КОРОЛЬ: нет-нет, что ты, я так…уточнить
КОРОЛЕВА: Всё, исчезните! У меня государственные дела! Надо что - то делать с часами!

(Входит Алиса)

2АЛИСА: (реверанс) Здравствуйте, Ваше Величество!
КОРОЛЕВА: Кто такая?
2АЛИСА: Меня зовут Алиса, Ваше Величество!
КОРОЛЕВА: Голову с плеч дерзкой девчонке! Она еще смеет со мной разговаривать!

2 АЛИСА: Простите меня за дерзость, но, может быть, вы передумаете?(протягивает часы)
КОРОЛЕВА: Молчать! Голову с плеч - повелеваю!!! Немедленно… (рассматривает часы)
КОРОЛЬ: Пощади несчастную!
КОРОЛЕВА: Я сама решу, кого мне щадить, а кого не щадить! Переводить стрелки на часах умеем?

2 АЛИСА: Умеем.

КОРОЛЕВА: Так чего же мы ждём?

(Алиса подходит к часам и переводит стрелки на 12.00)

Раздаётся бой курантов.

КОРОЛЕВА: В душе детей и взрослых есть
Страна, где всё возможно!
О ней в газетах не прочесть,
Но побывать там можно!

1АЛИСА: Реальность иногда скучна,
Сера, однообразна,
Но есть волшебная страна,
Где жизнь всегда прекрасна!

2АЛИСА: Там можно, кем захочешь стать,
И громче всех смеяться,
Надежд чужих не оправдать
Ни капли не бояться!

КОРОЛЬ: Страна чудес! Страна чудес!
Мы в ней живем покуда,
Нам вдруг самим не надоест
Мечтать и верить в чудо!

Заключительная песня

БАБУШКА АЛИСА: Кажется, пришло время пить чай!

Цели и задачи:

1.Развивать интерес к литературному чтению, творческому мышлению.

2. Создать психологически комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявлению их активности и фантазии.

3. Развивать умения учащихся высказывать и отстаивать свою точку зрения. Содействовать развитию и проявлению творческих способностей учащихся.

4. Воспитание эстетического вкуса, умения радоваться творческой находке, маленькому открытию.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1.Магнитофон, аудиокассеты, музыкальные диски.

2.Ширма – зеркало, макет большой книги, трон для короля и королевы, переносная школьная доска, цветной ковёр, букеты искусственных цветов, ширма – стена для Шалтая-Болтая, свеча в большом подсвечнике, новогодняя гирлянда, мишура, топорики стражников, книжная полка, дуб.

3. Воздушные шары для оформления зала.

4. Фортепьяно (для исполнения заключительной песни с залом)

Музыкальное оформление:

Бой часов

Музыкальные темы из одноимённой сказки на музыку В.С.Высоцкого

Фонограмма песни “Чему учат в школе “

Фрагмент “Вальса цветов”

Музыка “Для малышей” (сборники Григория Гладкова “Спокойной ночи” и “Играй день”)

“Если мир подлунный сам
лишь во сне явился нам,
люди, как не верить снам?”
Всех приглашаем в сказку

“Новые приключения Алисы в Зазеркалье”.

Спешите!

Алиса ждёт вас _______ мая в ______часов.

Действующие лица:

Волшебное зеркало –

Китти (котёнок)-

Маргаритки (несколько персонажей) -

Белая королева- математика –

Белый король – русский язык –

Шалтай- Болтай –

Черная королева-

Черный король –

Зай Атс (кот) –

Стража белого короля (несколько персонажей) –

Стража черного короля (несколько персонажей) –

ХОД СПЕКТАКЛЯ:

Свет в зале приглушен. Бой часов. Звучит песня Автора из музыкальной сказки

Появляется Алиса в ночной рубашке. Она на цыпочках идёт к книжной полке. За ней бежит котёнок Китти. Автор замирает. Алиса наталкивается на него, пугается и автор тоже.

АЛИСА: А-А-А! Ты кто?

АЛИСА: Как интересно! Значит вы волшебник?

АЛИСА: Ура! Как здорово! Значит, вы сможете проводить меня в любую сказку?

АЛИСА: Видите ли, меня зовут Алиса. Я - ученица 1 класса и мне очень нравится сказка про Алису, которую написал Льюис Кэрролл.

АЛИСА: А можно?

АЛИСА: Только?..

АЛИСА: Здорово!

Звучит песня Алисы из музыкальной сказки на музыку В.Высоцкого. Алиса поёт.

ЗЕРКАЛО: (зевает) Как я долго спало! (замечает Автора ) А! Старый друг! Как поживаешь, дорогой автор?

ЗЕРКАЛО (удивлённо): Алиса? Та самая?

ЗЕРКАЛО: Попробую вам помочь. Хотя я уже и забыло, как это делается, не перепутать бы всё.

Звучит музыка Гладкова. Герои перешагивают через зеркало и оказываются в Зазеркалье. Звучит военный марш из музыкальной сказки. Маршируя появляется стража Белого Короля. Стражники танцуют. Белый Король и Белая Королева проходят до трона и рассаживаются. Стража становится рядом.

АЛИСА: Смотрите! Смотрите! Это же Король и Королева!

КИТТИ: Интересно, а нас не прогонят?

АЛИСА: Китти! Ты умеешь говорить? Я так рада!

БЕЛЫЙ КОРОЛЬ (обращаясь к Королеве): Ваше Величество, не кажется ли вам, что Черный Король слишком часто портят домашнюю работу нашим маленьким подданным?

БЕЛАЯ КОРОЛЕВА: Ваше Высочество, я давно говорила, что Черный Король дурно влияет на маленьких мальчиков и девочек. Вы только посмотрите! Дети даже перестали здороваться!

КИТТИ: Ой! Мяу! (прячется за Алису )

АЛИСА: Простите, Ваше Величество! Мы только что прибыли и как раз собирались поздороваться с вами.

БЕЛЫЙ КОРОЛЬ (доволен) : Так-то лучше, а то мы уж подумали, что такая милая

девочка, как ты, попала под дурное влияние Чёрного Короля.

БЕЛАЯ КОРОЛЕВА: Как зовут тебя, милое дитя?

АЛИСА: Меня зовут Алиса, Ваше Величество. Позвольте представить Вам своих

БЕЛЫЙ КОРОЛЬ (ворчит) : Что- то она очень похожа на маленького котёнка.

АЛИСА: Мы хотим попасть в Зазеркалье.

БЕЛЫЙ КОРОЛЬ И КОРОЛЕВА (испуганно ): Тише!

КИТТИ: А почему?

БЕЛЫЙ КОРОЛЬ: Это очень опасный и страшный путь. Зазеркалье захватили Черный Король и его Королева. Они путают всё в школьных тетрадках. Всё время мешают делать уроки мальчикам и девочкам от этого в тетрадях наших подданных кляксы и даже дыры от ластиков.

АЛИСА: Какой ужас!

КИКИ: Мяу! Это возмутительно!

АЛИСА: Мы должны непременно спасти жителей вашей страны и Зазеркалья от неряшливости, помочь им научиться быть грамотными и хорошо знать математику.

БЕЛАЯ КОРОЛЕВА: Какая добрая девочка! А если она ещё хорошо знает и математику, то нам придётся наградить её и указать дорогу в Зазеркалье.

БЕЛЫЙ КОРОЛЬ: Да, Ваше Величество, Вы, как всегда, правы. Но мне бы хотелось узнать умеет ли Алиса читать, красиво и грамотно писать.

БЕЛАЯ КОРОЛЕВА: Милая девочка, если ты сможешь выполнить наши задания, то мы непременно покажем тебе дорогу в Зазеркалье.

АЛИСА: Я постараюсь!

(Король хлопает в ладоши и стража открывает доску. На доске написано:

у машы лемон “)

БЕЛЫЙ КОРОЛЬ: Видишь ли, милое дитя, в этом предложении допущены ошибки и тебе нужно их исправить.

(Алиса думает и исправляет ошибки, допущенные в написании предложении, рассуждает вслух)

А ЛИСА: Начало предложения пишу с большой буквы. Имена людей пишу с большой буквы. Ши – пиши с буквой И. Лимон пишу с буквой И. Это словарное слово. В конце предложения ставлю точку.

(Китти бегает вокруг Алисы, очень переживает.)

А ЛИСА: Всё! Я закончила.

БЕЛЫЙ КОРОЛЬ (подбегает к доске ): Всё правильно! (радуется и хлопает в ладоши) Молодец! Какая умная девочка!

БЕЛАЯ КОРОЛЕВА: Посмотрим, как Алиса справится со вторым заданием.

(задаёт числовые выражения в пределах 100 ) Алисе нужно правильно

решить все эти числовые выражения. Постарайся не ошибиться, дитя моё.

АЛИСА (тревожно): Думай, Алиса, думай!

КИТТИ: Не мешайте, Алиса думает.

БЕЛЫЙ КОРОЛЬ: Чему учат в школе?

СТРАЖ: Я знаю, Ваше Величество! (поёт песню “Чему учат в школе”)

БЕЛАЯ КОРОЛЕВА: Всё правильно! Мы вам покажем, как пройти в Зазеркалье.

БЕЛЫЙ КОРОЛЬ: Если ты поднимешься на тот холмик, то увидишь сад. А вот и тропинка, она ведёт прямо в Зазеркалье. Иди и никуда не сворачивай.

КИТТИ: Как мне страшно!

АЛИСА: (гладит Китти) Не бойся. Пока мы все вместе, нам нечего бояться.

Звучит вальс цветов. Пока герои двигаются по залу, на сцене маргаритки и роза танцуют вальс. Цветы окружают героев в танце и кружат в хороводе.

АЛИСА: Ах! Маргаритки! Роза! Какие красивые! Как жаль, что вы не умеете разговаривать.

РОЗА: Говорить – то мы умеем, было бы с кем.

Герои удивляются. Китти пробует лапкой цветы, они отмахиваются от неё.

МАРГАРИТКА (1): Не хуже вас, только гораздо громче.

РОЗА: Просто мы считаем, что нехорошо заговаривать первыми.

АЛИСА: Какие милые! А вам не страшно? Вы здесь совсем одни и никто вас не охраняет.

МАРГАРИТКИ (хором ): Как это одни?

РОЗА: А дуб на что? Он хоть кого отдубасит! Что-что, а дубасить он умеет!

МАРГАРИТКА (2) А ещё у нас есть кот.

МАРГАРИТКА (3): Он такой хорошенький!

РОЗА: Это особенный кот, волшебный. Его зовут Зай Атс.

(Медленно и лениво появляется кот Зайатс. Звучит песня кота)

ЗАЙ АТС: Мяу! Кто меня вспоминал? Поспать не дают!

АЛИСА (поворачивается к Китти) : Выручай, Китти, никто лучше тебя не договорится с

этим Зайатсом.

КИТТИ: Мяу! Многоуважаемый Зайатс, мы прибыли сюда, чтобы спасти всех детей

этого королевства от Чёрного Короля и Чёрной Королевы.

ЗАЙ АТС: Похвально, похвально! Это очень даже правильное решение, но …

КИТТИ: Н о…?

ЗАЙ АТС: Чтобы победить Чёрного Короля и Королеву надо много знать и уметь.

ЗАЙ АТС: У Чёрного Короля всё в большом беспорядке, точнее в порядке, только не по порядку.

АЛИСА: Простите, это какая-то путаница получается. Как всё это понять?

ЗАЙ АТС (обижается) : И вовсе не путаница. Он поставил всё с ног на голову и теперь никто в королевстве ничего не понимает и не знает. Даже порядка летних месяцев.

АЛИСА: Это очень просто! (обращается к ребятам в зале) Ребята, помогите жителям королевства вспомнить все осенние месяцы по порядку.

(Зал называет: сентябрь, октябрь, ноябрь. В это время раздаётся страшный шум.)

ЦВЕТЫ: Ай! Ой! А-А-А! (убегают со сцены)

ЗАЙ АТС: Это Черный Король. Он всегда всё знает и ему не понравилось, что вы нарушили его запрет и правильно назвали все месяцы лета. Вообще вас ждут огромные неприятности. Я исчезаю.

АЛИСА: Постойте, не исчезайте.

ЗАЙ АТС: Ну, что ещё?

ЗАЙ АТС: Мяу! Придётся вам помочь. Продолжайте идти по этой тропинке. Пройдя немного вы встретите Труляля и Траляля. Они вам подскажут, если смогут.

Герои двигаются по дорожке. А в это время на сцене появляются Труляля и Траляля.

ТРУЛЯЛЯ: “Раз Труляля и Траляля
решили вздуть друг дружку,
из-за того, что Траляля
испортил погремушку,-
хорошую и новую
испортил погремушку”.

ТРАЛЯЛЯ: “Но ворон, чёрный, будто ночь,
на них слетел во мраке.
герои убежали прочь,
совсем забыв о драке,-
Траляля, Труляля, совсем забыв о драке”.

(Траляля и Труляля, увидев героев, прячутся в разные стороны)

АЛИСА: Здравствуйте, меня зовут Алиса. А это мои друзья. Мы ищем Траляля и

Труляля. Вы не подскажете, где их найти?

ТРАЛЯЛЯ:(выглядывая) : А зачем они вам?

ТРУЛЯЛЯ: А зачем мы вам?

АЛИСА: Какой он бледненький! (выводит за руку Траляля). Не бойся! Мы тебя не обидим!

ТРАЛЯЛЯ: Вообще-то я очень храбрый. Только сегодня у меня голова болит.

ТРУЛЯЛЯ: А у меня зуб!

КИТТИ: Тогда не будете ли вы так любезны, указать нам дорогу к Чёрному Королю.

ТРАЛЯЛЯ: Тише!

ТРУЛЯЛЯ: Тише!

ТРАЛЯЛЯ: Король всё слышит

ТРУЛЯЛЯ: Король всё видит и накажет!

АЛИСА: Не бойтесь! Когда рядом друзья, то ничего не страшно!

ТРУЛЯЛЯ: Друзья?

ТРАЛЯЛЯ: друзья, а это не страшно?

КИТТИ: Вот чудаки!

АЛИСА: Друзья всегда придут к тебе на помощь в беде. Они помогут всегда и не оставят в трудную минуту.

ТРУЛЯЛЯ: А где найти друзей?

АЛИСА: А хотите мы будем с вами дружить!

ТРАЛЯЛЯ И ТРУЛЯЛЯ (вместе ): Хотим!! (вспоминают о своём страхе) А как же Чёрный король и Королева?

АЛИСА: Ну, вот мы и подружились!!

(Китти дёргает Алису за руку и что- то шепчет ей на ухо)

АЛИСА: Дорогие друзья,. нам очень нужно попасть к Чёрному Королю и Королеве, но мы не знаем куда нам идти дальше.

ТРАЛЯЛЯ: Это опасно!

ТРУЛЯЛЯ: Не ходите туда! Оставайтесь с нами! Поиграем!

АЛИСА: Все мальчики и девочки волшебной страны находятся в опасности и мы должны им помочь!

Траляля и Труляля шепчутся

ТРУЛЯЛЯ: Мы вам поможем!

ТРАЛЯЛЯ: Поможем!

ТРУЛЯЛЯ: Король и Королева очень не любят порядок.

ТРАЛЯЛЯ: Порядок во всём, что их окружает.

ТРУЛЯЛЯ: Он даже нарушил порядок чисел и теперь мы всё постоянно путаем.

АЛИСА: Ну, это очень просто! Ребята, давайте сосчитаем до 10 по порядку!

Дети считают, раздаётся грохот.

ТРАЛЯЛЯ: Это Король сердится!

ТРУЛЯЛЯ: Это королева гневается.

Поворачиваются друг к другу.

ВМЕСТЕ: Вам пора! Торопитесь!

Звучит музыка.Траляля и Труляля убегают.

АЛИСА: До свидания! (машет вслед им рукой)

КИТТИ: Я устала! Я хочу есть! Мяу!!!

АЛИСА: Где же мы отдохнём? Где же здесь можно покушать? Потерпи, Китти, и не капризничай. Помни, что нам нужно идти - ребята в беде!

КИТТИ: Мяу! (видит яйцо ) Вижу!! Мяу!

КИТТИ: Там на дубе! Мяу! Яйцо!

Герои поворачивают головы и видят на дереве Шалтай – Балтая.

АЛИСА: Китти! Но ведь это …

ШАЛТАЙ БАЛТАЙ: Да - это я. А кто я?

ШАЛТАЙ БАЛТАЙ: Чёрный Король заколдовал меня, и теперь я совсем ничего не помню. Даже как зовут меня – не помню.

АЛИСА: Вас зовут Шалтай – Болтай. (раздаётся грохот)

ШАЛТАЙ БАЛТАЙ: Верно! Спасибо вам!

КИТТИ: Значит ужин, отменяется?

АЛИСА: Китти, как тебе не стыдно! Это же самый настоящий Шалтай – Болтай! Я так люблю его считалку!

ШАЛТАЙ БАЛТАЙ: Какую считалочку? Ничего не помню!

АЛИСА: Какой ужас! Ребята, а вы помните знаменитую считалочку Шалтай – Болтая?

КИТТИ (обращается к зрителям): Давайте все вместе расскажем эту чудесную считалочку.

“Шалтай – Болтай сидел на стене.
Шалтай – Болтай свалился во сне.
Вся королевская конница, вся королевская рать
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Шалтая – Болтая,
Болтая –Шалтая,
Шалтая – Болтая собрать!

ШАЛТАЙ БАЛТАЙ: Ура! Вспомнил! Теперь с моей считалочкой мне никто не страшен!

Грохот усиливается. Появляются Черный Король и Королева со своей свитой.

ЧЕРНЫЙ КОРОЛЬ: Что здесь происходит?! Кто нарушает закон в моём государстве?!

АЛИСА: (смело выходит вперёд ) Это я - Алиса.

ЧЕРНАЯ КОРОЛЕВА: Хм! Дерзкая девчонка! (обращается к страже ) Заточить её в башню!

ЧЕРНЫЙ КОРОЛЬ: Почему?

ЧЕРНАЯ КОРОЛЕВА: Ну и что?

ЧЕРНЫЙ КОРОЛЬ (задумался): Алиса? Так – так! А что делает она в волшебной стране Зазеркалье? Кто посмел впустить её сюда?!

АЛИСА: Я сама! Не терплю, когда у меня не выучены домашние задания или, ещё хуже, в моих тетрадях кляксы!

ЧЕРНАЯ КОРОЛЕВА: Как ты смеешь?!

АЛИСА: Смею!

ЧЕРНЫЙ КОРОЛЬ: (поворачивается к королеве) Смелая девочка! Думаю от неё так просто не отделаешься! Надо что – то придумать.

ЧЕРНАЯ КОРОЛЕВА: Хорошо, Алиса, мы всё приведём в порядок, если ты правильно отгадаешь наши загадки.

ЧЕРНЫЙ КОРОЛЬ: А если ты ошибёшься,то ты оставишь нас в покое и больше никогда не вернёшься сюда!

Король и королева по очереди загадывают загадки. Алиса и ребята в зале их успешно отгадывают. После последней загадки раздаётся грохот и шум. Чёрный Король и Королева исчезают. Всё и все на сцене вертится, крутится и медленно исчезает со сцены..Алиса, Автор, Кики тоже вертятся. Падают и замирают. Звучит тихая музыка. Автор и Китти очнулись. Алиса продолжает лежать на полу(или кровати).

КИТТИ: (подбегает к Алисе ) Алиса, очнись! Мяу!

АЛИСА: Спасибо, но без друзей, без ребят я не смогла бы победить Чёрного Короля и его Королеву.

КИТТИ: Алиса, смотри уже утро!

АЛИСА: До свидания! Спасибо! (машет рукой)

КИТТИ: Мяу! Алиса! Мяу!

АЛИСА: Кики, я не поняла, что ты хочешь сказать?

КИТТИ: Мяу!

АЛИСА (гладя Китти) Как жаль, что всё уже закончилось.

путешествия в мире знаний! (выходит к Алисе и Китти)

Звучит заключительная песня и на сцену выходят действующие лица, после окончания песни все остаются на своих местах. Представление действующих лиц.