Сценарий праздника «Доброе сердце». Сценарий праздника «Доброе сердце» Сценарий по зову сердца твоего

Сценарий благотворительного концерта
«От сердца к сердцу»



От сердца к сердцу добро летит,

Подобно птице.

Стучит в сердца, чтоб разбудить

И возвратиться.

Чтоб возвратиться и дарить

Всем людям радость,

Над серым днём чтоб воспарить –

Уже не малость.

У нас задача так проста:

Дарить добро от сердца к сердцу

И в ваше сердце поскорей

Вы - доброте откройте дверцу!

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы очень рады встрече, и приветствуем Вас на нашем концерте «От сердца к сердцу» подготовленным учащимися ГКОУ СОШ №3 г. Карабулак

Ведущая

Иногда, оставив все личные заботы, мы чувствуем страшную жажду в благодарении. Каждый, кто сейчас находится в этом зале пришёл сюда, чтобы подарить радость людям, которые нуждаются в нашем внимании и участии. Все кто пришёл сюда с желанием творить добро, не очерствели душой.

Ведущий

Наши артисты с нетерпением ждут возможности подарить вам массу приятных впечатлений и эмоций.

И открывает наш концерт

Музыкальный номер ___________________________

Ведущая

Хочется крикнуть людям:

Будьте щедрей на ласку,

Путь человека труден-

Мало похож на сказку.

Ведущая

В мире без ласки, знайте,-

Слезы, дожди, морозы.

Взрослым и детям, знайте, -

Ласка нужна, не угрозы.

Ведущий:

-Поддержка и опора нужны всем людям, без исключения. Отстаивать свои интересы, доказывать, что ты многое можешь, умеешь, гораздо легче, если с тобой единомышленники. Помните, что человек, улыбаясь, излучает добро, несет заряд положительных эмоций.

Вас приветствует директор школы №3 г. Карабулак

Гомкортиева Лидия Башировна

Музыкальный номер ______________________________

Дети - это счастье, дети - это радость,

Дети - это в жизни свежий ветерок.

Нас не заработать, это не награда,

Нас по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье.

Дети - это время, дети - это труд.

Дети - это чудо, доброты посланье,

Лучики восхода, капельки любви.

Дети - это каждой девушки желанье

(Даже карьеристки, в глубине души).

Дети - это ночью частые вставанья,

Дети - это соски, колики, горшки.

Дети - это споры в вопросах воспитанья,

Мамины молитвы, папины посты.

Дети - это ласка, искренность и дружба.

Спорят понарошку, любят так всерьёз.

С ними ни лукавить, прятаться не нужно -

Детскими глазами видно всё насквозь.

Дети - это папы часто нету дома,

Дети - это мама дома целый день.

Дети - это часто узкий круг знакомых,

Собственные планы двигаются в тень.

Дети - это будто жизнь пошла сначала:

Первые улыбки, первые шаги,

Первые успехи, первые провалы.

Дети - это опыт, дети - это мы.

Ведущий:

Все родители стараются сказать своему ребенку самые искренние, ласковые слова, о том, что они очень его любят, что для них их ребенок самый любимый и родной человечек на земле, о том, что без него невозможно прожить на свете.

Ведущий:

И если спросить, хотя бы одного родителя, кто для него является самым дорогим человеком на Земле, я думаю, что каждый ответит – мои дети.

Ведущий:

Дети – это цветы нашей планеты. В их сердцах тепло и доброта, их улыбки дарят нам радость, тепло.

Ведущий:

Так давайте чаще уделять внимание нашим маленьким жителям планеты – детям, дарить им радость, свою теплоту и любовь, чтобы на их лицах всегда были улыбки.



Ведущий.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

Ведущая.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живешь ты не зря.


Ведущий:

Есть народ такой интересный, что кочует по всему миру и не привязаны они к богатству своему. Сбросил всё, что есть в узел, да отправился, куда дорога позвала. Сегодня, эта дорога, сюда их привела.

Продолжают наш концерт гр. «Непоседы» с песней Бродячие артисты

Музыкальный номер _________________________________________

Ведущий 1.

Как много добрых слов на Голубой планете:
Мир, Родина, любовь, учитель, школа, дети!

Ведущий 2.

Радостно, смело
Провозглашаем мы сегодня,
Чтоб были счастливы люди на свете.

Несите им добро и красоту сердечно!


Сегодня хочется поклониться низко учителям, тем, которые ВЕРЯТ и делают всё возможное, чтобы мы смеялись, стали грамотными и достойными людьми нашей планеты, счастливыми, успешными.

Ведущая.

Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов.

Ведущая.

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

Музыкальный номер _______________________________

Ведущий1:

Есть такое золотое правило: полюби другого сердцем чистым,
Ты ведь хочешь, чтоб тебя любили!
Засветись к другим добром лучистым,
Если хочешь, чтоб тебе светили!

Ведущий2:

Есть святая заповедь у Бога,
Та, что душу от греха укроет: сколь к себе любви желаешь много,
Отдавай другим её с лихвою

Музыкальный номер ___________________________________

Ведущий 1: Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели...".
Ведущий 2: А что это у тебя?
Ведущий 1: Это волшебный цветок, он исполняет все желания!
Ведущий 2:. Да, это действительно волшебный цветок. Он исполняет самое главное желание, чтобы все дети были здоровы.

Ведущая. Детство…, это особая страна, у которой свои традиции, ценности, находки и победы. Именно здесь каждый может реализовать себя, выбрать по желанию направление, соответствующее внутреннему влечению, а также интересам родителей.

Здесь верят волшебству,
Здесь дружат с чудесами

Все сказки наяву
Приходят в гости сами
Здесь тучи не видны,
Здесь от улыбок тесно
На творческой волне
Плывёт куда-то детство.

Музыкальный номер _________________________

Ведущий: «Доброта - вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобре­тем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку».

Пусть всегда для вас будет Утро - добрым,

День - радостным ,

Вечер - приятным ,

НОЧЬ - СПОКОЙНОЙ ,

Жизнь всегда счастливой !

Своё выступление дарит вам

Музыкальный номер ____________________

Ведущая.

Хочу, чтоб было больше света,
Добра и красоты вокруг всех нас,
Чтоб круглый год в душе светило лето,
Тепло дарила радость добрых глаз.

Ведущий 2
Хочу, чтоб счастье в мире воцарилось,
И улыбались люди вновь и вновь,
Чтоб чаще всех добро творилось,
Пусть все несчастья победит любовь!

Ведущая

Лида, А ты любишь танцевать?

Конечно! И с удовольствием это делаю на школьных вечерах, дискотеках и даже дома, когда хорошее настроение

А скажи тогда, что же такое – танец?

Танец - это движение жизни!

Танец - это энергия жизни!

Танец - это стиль жизни

Прекрасен танец! Это волшебство

К себе влечет стремительно и цепко

Движенья, ритм и музыки родство

Переплетались с яркою подсветкой

Здесь красота рождает красоту

Какую? Ту, в которой нет покоя

И сердце вновь стремится в высоту

Подвластно танцу, музыке и строю.

Встречайте, на сцене Ужахова Лолита и Ужахов Микаил танец Ча-Ча-Ча

Музыкальный номер ______________________________

Ведущий:

Как бы жизнь не летела.

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Ведущий:

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело,

Тем живем на земле.

Ведущий:

Как солнечный день,

Как чудесная сказка,

Пусть жизнь ваша будет

Все время прекрасна!

Ведущий:

Будьте хорошими, будьте красивыми,

Будьте веселыми, добрыми, милыми!

Ведущая: - Вот и подходит к концу наш концерт, надеемся, что он вам очень понравился, принес в наш постоянный быт еще одно мгновение радости, добра и света. И мы приглашаем на эту сцену всех сегодняшних маленьких артистов, благодаря которым и состоялся этот концерт. И в заключении давайте дружно споем песню

Заключительная песня ___________________________

Анастасия Шилина
Сценарий благотворительного концерта «От сердца к сердцу»

(На фоне музыки звучат слова) : Слайд 1. Фон

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие – вот наш девиз !

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

Выходят ведущие

Вед 1. Добрый день, дорогие друзья!

Вед 2. Здравствуйте!

Вед 1. Мы рады приветствовать вас в этом уютном зале, наполненном энергией любящих сердец , светом детских улыбок и душевной теплотой Холм-Жирковцев, живущих по Законам Добра!

Вед 2. Этот концерт посвящен детям , которые живут среди нас. По велению судьбы, им выпало множество испытаний и, пожалуй, самое страшное из них – это ограничение в общении. Избавить от одиночества, душевных ран и непрошеных обид помогает доброта.

Ксюша подходит к ведущим

Ксюша Ломарева, играет фоновая музыка.

«Обезоружить можно только добротой,

Она как чудо, что дано нам свыше.

Она, как Ангел, шествует с тобой,

Она стучится в твое сердце , слышишь?

Идет по миру чудо-Доброта.

Из сердца в сердце мы ее несем .

Они ведь сестры : Доброта и Красота.

Мы Добротою этот мир спасем.

Она повсюду, видишь? Оглянись!

В кормушке, в каждой хлебной крошке.

Она в улыбке, просто улыбнись!

И в миске с молоком, для кошки».

Вед 1. В преддверии 3 декабря весь мир говорит о детях, наиболее нуждающихся в поддержке и помощи, любви и сострадании, но в тоже время мужественных и крепких духом.

Вед 2. Этот день необходим нашему обществу для того, чтобы обратить внимание на проблемы детей с ограниченными возможностями, чтобы восхититься целеустремленностью, их умением добиваться успеха в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.

Ансамбль «Пусть миром правит любовь» Слайд 3. Видео

Слайд 4. Фон

Вед 1. Слово предоставляется Заместителю Главы муниципального образования «Холм-Жирковский район» Валентине Григорьевне Комаровой

Вед М. Когда хороший человек рождается на свет, Слайд 5. Дети

На нём отметки «хорошо» нигде, конечно, нет.

Но он живёт, растёт, творит, он делает добро,

И каждый, встретившийся с ним, сказал : «Мне крупно повезло!»

Вед Д. Есть лица : сразу хочется сказать

О чем-то чистом, видя их сиянье,

И в лучезарном этом обаянье

Хотя бы в чем-то главном лучше стать.

Алина Васильева «Я рисую этот мир» Слайд 6. Рисую

Слайд 7. Мама

Вед 1. Все родители стараются сказать своему ребенку самые искренние, ласковые слова, о том, что они очень его любят, что для них ребенок самый любимый и родной человечек на земле, что без него невозможно прожить на свете.

Вед 2. Сегодня хочется поклониться матерям, которые верят и делают всё возможное, чтобы их дети смеялись, играли, были здоровыми и счастливыми.

Александра Яковенко «Мама» Слайд 8. Мама с дочкой

Дуэт «Берегите своих детей» Слайд 9. Мама

Мода взрослые Слайд 10. Лилия

Надежда Шерихова «Помолимся за родителей» Слайд 11. Молитва

Слайд 12. Вместе

Вед 1. Поддержка и опора нужны всем людям, без исключения. Но особо в них нуждается люди с ограниченными возможностями. Отстаивать свои интересы, доказывать, что ты многое можешь, умеешь, гораздо легче, если с тобой единомышленники.

Вед 2. На сцену приглашается Заслуженный учитель Российской Федерации, начальник Отдела по образованию Светлана Анатольевна Панченкова.

Слайд 13. Детство

Вед М. Детство – каким теплом, светом, нежностью и радостью наполняется сердце каждого , когда он слышит это простое коротенькое слово.

Вед Д. Детство – самый замечательный период в жизни. И так важно, чтоб оно прошло беззаботно и ярко.

Вед М. Дети – это счастье, дети – это радость,

Дети – это в жизни свежий ветерок.

Нас не заработать, это не награда,

Нас по благодати взрослым дарит Бог .

Вед Д. Дети – это ласка, искренность и дружба.

Спорят понарошку, любят так всерьёз.

С ними ни лукавить, прятаться не нужно -

Детскими глазами видно всё насквозь.

Андрей Стадницкий «Пёсик» Слайд 14. Пёсик

Алина Ананьева Танец «А я прикольная» Слайд 15. Девочка на пляже

Мода детская Слайд 16. Бал

Ирина Борисовна Коллекцию «Щелкунчик» представляли самые маленькие участники нашего концерта . Поприветствуем юных моделей :

Кирилл Муравьев, Кира Саввакова, Диана Рогожина, Макар и Егор Ткачевы и Дариночка Лопунова.

Екатерина Разуева «Как Ромео и Джульетта» Слайд 17. Парочка

Слайд 18. Икона

Выходят две пары ведущих

Вед 2. Иногда, оставив все личные заботы, мы чувствуем страшную жажду в благодарении . Все, кто пришёл сюда с желанием творить добро, не очерствели душой.

Вед Д. Мы привыкли всегда вспоминать о Боге,

Не тогда, когда в сердце веселый свет ,

А когда мы в беде и когда мы в тревоге,

И надежд впереди ощутимых уж нет.

Вед М. А секретов-то нет здесь никаких.

Тут, напротив, прямая как свет дорога :

Потому, что любить горячо других –

Это значит любить всей душою Бога!

Вед 1. Слово предоставляется настоятелю Свято-Никольской церкви в п. г. т. Холм-Жирковский, иерею Евгению.

Сценка про ангела «Что такое счастье» Слайд 19. Ангелок

Татьяна Егорова «Капельки» Слайд 20. Капельки

Екатерина Разуева и Надежда Шерихова «Спит ангел» Слайд 21. Спит ангел

Слайд 22. Роза в руках

Вед 1. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хотя бы на время забыть о своих интересах, о себе. Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно.

Вед 2. «Добрых людей, как всегда, не хватает, добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают, сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают, добрые – дарят тепло и уют,

Добрые – в ногу со слабым шагают и никакого «спасибо» не ждут.

Вед 1. Спешите творить добро. Для этого не нужно быть волшебником или богачом, даже самый бедный и занятой человек может внести свой вклад в спасение ребёнка. Мы вместе – дружная семья, мы вместе – большая сила, мы вместе – единый, сплоченный и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия. Слайд 23. Россия

Алина Васильева «Россия»

Ансамбль «Батюшка Дон» Слайд 24. Дон

Танец «Валенки» Слайд 25. Зима

Вед 2. Хотелось бы отметить, что этот день 3 декабря не зря внесён в календарь, и пройти мимо него, значит упустить очень важные моменты нашей жизни, так как, без прошлого нет настоящего. Слайд 26. Акция

Вед 1. В рамках проведения этого благотворительного концерта прошла акция «Подарите игрушку детям» . Семьи со всего нашего района принимали в ней участие. И сегодня игрушки и книги попадут в руки ребят, нуждающихся в поддержке.

Вед 2. Среди всех участников, мы не смогли выбрать лидеров акции, ведь все они принесли игрушки от чистого сердца . Большую поддержку мероприятию оказали администрации школ, которые организовали сбор и доставку игрушек.

Слайд 27. Цветы

Вед 1. От всей души мы благодарим вас за участие в Акции. Ваш вклад бесценен , он помогает убедиться, что в нашем мире есть место милосердию .

Надежда Шерихова «Мы вместе» Слайд 28. Семья

Выходят две пары ведущих Слайд 29. Фон

Вед 1. Наш концерт сегодня – это не просто подарок нашим маленьким зрителям.

Вед 2. В фойе Дома культуры вы все заметили большую копилку, куда каждый из вас внес вклад в наше общее дело – поддержку детей.

Вед 1. Все средства, собранные сегодня, будут перечислены на счет организации, осуществляющей работу с детьми, имеющими ограниченные возможности и особенности развития.

Вед Д. Надо радость друг другу дарить,

Чтобы дни наши стали светлее

Без неё, как без солнца, нельзя нам прожить,

Даже в лютый мороз с нею людям теплее.

Вед М. В каждом доме пусть радость живет,

Словно песня, стучится в сердца .

Если смех на земле не умрет,

Значит, жизни не будет конца .

Финальная песня «Если в сердце живет любовь »

Чемоданова Дарья, Мамыкин Герман, Маснева Дарья. Руководитель Рябова Т.Н.

Работа посвящена 68 годовщине Победы народа в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 годов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КЛУБ «ПАМЯТЬ» МОУ «СОШ № 22» ГОРОДА САРАТОВА.

АПРЕЛЬ, 2013 ГОД.

«ПАМЯТЬ СЕРДЦА».

ЧЕМОДАНОВА ДАРЬЯ, 8 «а» КЛАСС;

МАМЫКИН ГЕРМАН, 8 «а» КЛАСС;

МАСНЕВА ДАРЬЯ, 8 «а» КЛАСС.

РУКОВОДИТЕЛЬ: РЯБОВА Т.Н.

Звучит мелодия песни «Алые маки».

1 ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья. Мы, члены военно – патриотического клуба «Память», рады приветствовать в этом зале. Сегодня мы расскажем вам о ценнейших реликвиях нашей клуба, которые являются экспонатами комнаты Боевой Славы. Это письма, дневники, воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны.

2 ведущий:

Письма, дневники, воспоминания…Это исторические свидетельства, которые остаются нам от предшествующих поколений. Они рассказывают нам о великих событиях и потрясениях, происходивших как в жизни отдельных людей, так и целых народов.

1 ведущий:

Вы можете возразить: о каких великих событиях может идти речь, если все эти документы написаны для узкого круга людей. И с одной стороны вы будете правы: ведь они носят личный характер. А с другой – они являются отражением чувств и мыслей целого поколения людей. Читаешь такие письма, воспоминания, дневники и, сопереживая, становишься свидетелем далёких исторических событий.

1 чтец:

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть.

Она как сила нам нужна.

2 чтец: А я хочу себе представить

Из нынешнего далека,

Как шли вы Родину прославить,

Нас заслоняя от врага

Хочу представить в круговерти,

Где ни спасенья, ни наград,

Что думается перед смертью,

Когда о ней не говорят

Когда поймёшь в разгаре боя,

Где роты первых полегли,

Что вся земля перед тобою

А за тобою нет земли.

Когда средь дыма, стона, грома

Поймёшь, не видя ничего:

Нет за спиной земли огромной,

Но вся у сердца твоего.

Она, приняв судьбу солдата,

Незащищённая на вид –

Сама в руке твоей гранатой,

Готовой вырваться дрожит.

2 ведущий:

Мы хотим вас познакомить с ценнейшими документами нашей комнаты Боевой Славы: письмами и воспоминаниями ветеранов Великой Отечественной войны, написанные ими красным следопытам школы в шестидесятые годы прошлого столетия.

Они и сегодня несут в себе заряд неистребимой любви к Родине, к своим соотечественникам. Они учат нас стойкости, мужеству и товариществу.

1 ведущий:

Письма и дневники медсестёр 308 стрелковой – 120 Гвардейской дивизии, в которой служил выпускник нашей школы Герой Советского Союза Пётр Тихонович Пономарёв. Сколько крови и смерти видели эти молодые девичьи сердца. Сколько страха пришлось пережить вчерашним школьницам, по зову сердца ушедшим на войну. Но страха особого не было. Очевидно, в 16 – 17 лет так и должно быть. Только сердце сжималось в кулак, но слёз не было. Надо было доползти во что бы то ни стало до батальона самой и спасти раненого. И они доходили.

1 медсестра:

Что ты делаешь, Нина?

2 медсестра:

Пишу домой маме. Вот послушайте: «Здравствуй, дорогая мамочка. Вот пишу тебе письмо. У меня всё хорошо. Не переживай за меня. Как ваши дела? Очень скучаю по вам. Люблю вас. Знаете, я очень полюбила наш батальон, свой взвод. Бойцы прекрасно к нам относятся. Люблю бывать среди них. Очень много пожилых бойцов, они зовут меня дочкой. Навсегда остался в памяти первый бой за волжскую твердыню. Налетели самолёты. Мне кричат, чтобы я замаскировала свой красный крест на санитарной сумке. Нет, этого я не сделаю. Могу перевернуть сумку обратной стороной, но замазывать красный крест на белом грязью, нет. Мой первый раненый. Разрыв, крики. Бегу туда. Ранен боец. Слепое ранение в живот…Живот сразу как – то вздулся. Самой большой повязкой придерживаю, бог знает что! Голова кружится, тошнит. Не успела окончить перевязку, как боец умер. А дальше прямое попадание в миномётный расчёт. Два убиты, один тяжело ранен. Перевязываю. Совсем мальчишка. Беззвучно плачет: «Сестричка, дорогая, ведь я умру?» Успокаиваю его, через силу улыбаюсь… Умер. И так каждый день. Знаешь, мама, я всё вынесу, но только чтобы не умирали больше мальчишки, не плакали беззвучно мужчины от переносимых страданий. Ваша Нина».

Вы знаете, девочки, я просила маму: только не надо плакать. И моя мама не плакала. Она стояла, как каменная. Она держалась, она боялась, чтобы не зареветь. Но разве ей не было меня жалко? Я же была маменькиной дочкой. Меня дома баловали. Они меня с отцом не пускали, а я только одним жила: на фронт.

3 медсестра:

А какие у нас девчата! Вот Верочка Горбунова, самая младшая из нас, а в первом же бою вынесла и доставила в медсанбат 26 раненых.

Вера Горбунова:

И я, девочки, помню своего первого раненого, Ваню Раскова. Высота 151 и 4.

Наш первый бой, который мы приняли под Самофаловкой, не успев дойти до Сталинграда. По нашим позициям бьют минометы, нас обстреливают с самолётов. Немцы летят совсем низко над землёй. Был убит командир роты птр, и Ванечка Расков поднимает в атаку роту. Он бежит по склону высоты, увлекая за собой бойцов. И тут разрыв снаряда. Ваня делает ещё несколько шагов и падает. Я ползу к нему. Подползаю… А у него осколком снаряда пол лица снесено и ранен в грудь. Перевязываю, кладу на плащ

– палатку и ползу с ним. А немцы опять начали обстрел. Несколько раз я закрывала его собой. Не знаю, что помогло мне тогда, но я доползла к своим. Как он сейчас? Выжил ли?

2 ведущий:

Иван Расков впервые встретился со своей спасительницей на первом слёте ветеранов дивизии, который проходил в стенах нашей школы в 1975 году.

1 медсестра:

А я тоже на всю жизнь запомнила своего первого раненого. Подползаю к нему, а у него рука перебита, Надо срочно ампутировать. А у меня ни ножа, ни ножниц. Сумка на боку телепалась, вот они и выпали. Что делать? И я перегрызла эту розовую мякоть, забинтовала. Плачу, а он пришел в себя и говорит: не плачь, сестра, мы ещё повоюем. Вынесла его с поля боя. И опять крики. Снова немецкие самолёты утюжат наши позиции. Они, как говорят у нас, «по земле пешком ходят», мы даже видели лица фашистских летчиков, которые охотятся за каждым бойцом, расстреливают раненых. Хотелось прижаться, уйти в землю. И я прыгнула в окоп. Присела и почувствовала страшную усталость. Мелькнула мысль: а что, если вот так закрыть глаза, посидеть немного – ведь никто не видит. Но - нет, нет! Я этого не сделаю. Вот так лежит где – нибудь раненый мой брат и ждёт, когда его перевяжут. И, если там такая же сестра, как я, не выдержала, решила отдохнуть…Нет, нет, это только минутная слабость. Бойцы вновь поднимаются в атаку. И опять крики: «Сестра – а – а, осторожнее! Сестра, перебежками!» Но я махнула рукой – бегаю во весь рост – минуты дороги».

2 ведущий:

4 ноября уцелевшие в смёртной битве полки 308 стрелковой дивизии покидали Сталинград. В батальоне, где служили Нина Кокорина, Сашенька Иванова, Вера Горбунова, Надежда Бузыцкая из 19 медсестер осталось четверо.

4 медсестра:

Я, девочки, тоже на всю жизнь запомнила свой первый бой, что был под Самофаловкой, у станции Котлубань. Я лежу в кустах полыни в отрытой собственными руками небольшой ямке. Сверху, вероятно, всё хорошо видно, не спрячешься никуда. Я поднимаю голову на знакомый немного ноющий звук. Мне хорошо видно стеклянные линзы защитных очков немецкого лётчика. Самолёт летит низко – низко, и я тычусь лицом в сухое, жесткое дно окопчика. Мне страшно. Всё моё тело трепещет от смертного ужаса, само вжимается в землю. Сейчас я бы хотела стать невидимой. Рядом с моим

Плечом рваные звёзды – след от крупнокалиберных пуль. Фашист промазал всего каких – нибудь 25 сантиметров.

Самолёт опять заходит со стороны солнца. Накатывает грохот взрывов, ослепляя меня даже сквозь закрытые веки. Мне хочется ещё глубже втиснуться в окоп. По нас он бьёт бомбами. Какая –то свирепая сила подбрасывает меня и швыряет на землю. Я словно проваливаюсь в чёрную яму. Кругом крики, стоны. Голоса идут со всех сторон: «Сестра - а - а, сестричка - а - а!» Мне становится тоскливо и одиноко: почему именно я одна среди стольких мужчин должна встать и идти на помощь? Разве я сильнее, бесстрашнее их? А самолёт опять заходит со стороны солнца.

Сестра – а!

Да, иду. Миленькие, хорошенькие мои. Подождите, я сейчас всех вас перевяжу, всех вынесу, укрою.

И я ползу…

1 чтец:

Вы ушли из детства

В грязную теплушку,

В эшелон пехоты

В санитарный взвод.

Дальние разрывы

Слышал и не слышал

Ко всему привычный

41 год.

2 чтец:

Вы пришли из школы

В блиндажи сырые

От «Прекрасной Дамы»

В «мать» и «перемать»,

Потому что имя,

Ближе, чем «Россия»,

Не могли сыскать

1 ведущий:

В нашей комнате Боевой Славы из года в год бережно хранится ещё один документ:

Фотокопии писем майора Дмитрия Петракова, написанных им дочери Людмиле осенью 1942 года, перед первым боем дивизии в районе станции Котлубань, и перед последним боем, в котором он пал смертью храбрых. Строки этих писем поражают своей горячей любовью к дочери, «маленькой черноглазой Миле», и к Родине, которую ушел защищать майор Дмитрий Петраков. Эту любовь и уверенность в правоте своего дела воин завещает нам, его потомкам.

(Начинает звучать песня «Письмо отца» в исполнении Малинина и демонстрируются кадры с письмами Петракова и его фотографиями.)

Я читаю письмо,

Что уже пожелтело с годами.

На конверте в углу

Номер почты стоит полевой.

Это в 42-ом

Мой отец написал моей маме

Перед тем, как идти

В свой последний решающий бой

Припев:

Дорогая моя,

На передней у нас передышка,

Спят в окопах друзья,

Тишина на крутом берегу.

Дорогая моя,

Поцелуй ты крепче сынишку.

Знай, что вас от беды

Я всегда берегу.

Чтец:

Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василёк. Представь себе: идёт бой. Кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки. И здесь же растет цветок. И вдруг очередной взрыв… Василёк сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастёрки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной, и если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком. Что тебе не понятно, мама объяснит.

Ведущий:

Мы приходим в комнату Боевой Славы и смотрим на фотографии. На одной из них ветераны 308 стрелковой дивизии стоят около монумента «Девочка с цветком». Это на Солдатском Поле, у станции Котлубань. Задумчивы и суровы лица ветеранов. Маленькая Мила с цветком в руках застыла около письма отца. Она всё ещё ждет его с войны.

(Звучит 2 куплет «Письма отца»)

Я читаю письмо.

И как будто всё ближе и ближе

Тот тревожный рассвет

И биенье солдатских сердец.

Я читаю письмо

И сквозь годы отчетливо слышу

Я сейчас те слова,

Что сказал перед боем отец

Дорогая моя,

На передней у нас передышка

Спят в окопах друзья,

Тишина на крутом берегу.

Дорогая моя,

Поцелуй ты крепче сынишку.

Знай, что вас от беды

Я всегда берегу.

2 чтец:

11 сентября 1943 года майор Петраков был смертельно ранен в бою. В считанные минуты перед боем он успел написать письмо домой. Были в этом письме и строчки, обращенные к дочери:

«Добрый час, Мила! Пишу тебе, моя дочка, письмо. Моя кудрявая Мила, как поживаешь? Мама твоя писала про тебя, что ты рыбачишь очень хорошо. А осенью, может быть, пойдешь в школу. Это очень хорошо»

Текст письма он украсил рисунком: кудрявая девочка решает первую в своей жизни задачу. 2 + 2 = 4 И под рисунком написал: «кого – то ждут в школе?» К письму Петраков подшил свою маленькую фотокарточку. На ней он идет в атаку. Это была последняя весточка «папы Димы»

1 ведущий:

Письма… Фронтовые письма.. Это наиглавнейшие исторические документы эпохи. Они не только рассказывают нам о былых событиях. Они повествуют о людях, творящих историю. Письма – это память о них, об их делах, об их жизни. Они – память о наших соотечественниках. В них сосредоточены заветы нам, их потомкам.

Чтец:

Говорят, что в третьем тысячелетье

Изменилось всё на огромной планете:

Изменились законы, изменились понятья,

Увлеченья, пристрастия, виды занятий,

Что другая растёт молодёжь и что ей

Никакого нет дела до дедовских дней
Будто ей наплевать на историю в целом,

Что ей память чужда, в ней душа оскудела,

Что стоят равнодушно у Красной стены

Внуки, правнуки светлых героев войны.

Только это неправда, жуткая ложь!

Помнит нынешняя молодёжь.

Помнит и никогда не забудет,

Потому что без памяти жизни не будет

Чтец:

Зовёт нас история, очи суровы:

Откуда вы, кто вы,

На что вы готовы? –

В ответ поднимаются сильные руки:

Всю землю большую берём на поруки.

Родная планета, цвети, зеленей!

Мы любим тебя в переливах огней!

Мы сделаем всё

Ради жизни твоей,

Ради завтрашних дней.

Автор:
многие любят давать свой совет, но если совет добротой не согрет, то такие советы совсем, ни к чему, они не помогут, поверь, ни кому!!
/появляется девочка,бежит, спотыкается/
Автор:
Бежала куда-то девчонка,
напевала что-то звонко,
Она весело бежала,
но вдруг споткнулась и упала.
Девочка/ всхлипывая, трёт колено/
ой, как больно, ой-ой!
Как дойду теперь домой?
Автор - и сразу собрался народ и каждый советы даёт!
/Подбегают соседка, дама в шляпке, сосед Соседка:
Я знаю её ,я соседка. Советы даю я не редко, вылечу эту девчонку. Несите бинты и зелёнку...
/увидела соседа, удивлённо/
О-о-о! даже сосед подошёл, даже забыл про футбол? !
Сосед/ машет рукой,ворчливо
Футбол давно уж прошёл, девочку вылечить может укол!
Этот укол, между прочим, очень болезненный, очень/морщится/
Но это полезный, считаю, совет /грозит пальцем/ Лучше совета, я думаю, нет!
Сосед и соседка вместе /убеждённо/
Поможет он девочке, значит!
Автор /печально /
а девочка плачет и плачет
Девочка: ой, что с моей ногой? Ой!
/трёт колено, всхлипывает.
Подбегают две старушки /озабоченно, прижимая руки к груди,-
/тараторят /
- Мы услыхали, мы прибежали, прервали беседу в беседке, вылечить могут только таблетки!
1-я старушка,жеманно
Ах, только таблетки! /хватается за голову/
2-я старушка /вторит/ только таблетки / достают из сумочки,
Их можно глотать,как конфетки /показывают
Подбегает гражданин
Гражданин /возмущённо машет рукой/
Нет! выход здесь только один, поможет ей вазелин!
Сосед строго:
Зачем так шутить, гражданин?/
Гражданин /убеждает/
Это с научной точки. Вот спросите, у дочки / достаёт телефон, звонит/
Так..так всё понятно, это полезный совет.
И лучше совета ты, думаешь, нет?
/победно оглядывает всех/
Старушки /сердито/ -Что- о-о?!
А наши советы, совсем не нужны?
наши советы совсем не важны?
Что это значит? /угрожающе сжимают кулачки, наступают на гражданина, тот пятится/
Автор печально:
А девочка плачет и плачет,/ девочка тихонько плачет/
Автор, вздыхая:
Ох, сколько советов с разных сторон.
Вот не спеша подошёл чемпион
Чемпион: важно стучит в грудь/
Я- чемпион,я- знаменит! Если нога вдруг заболит, нужна тугая повязка.
поверьте -это не сказка,
нужна прохладная ванна! Меня здесь не слушают, странно?!
Пожимает обиженно плечами/
Дама в шляпке,/ кокетливо
Нужно купить апельсиновый сок. Но проверьте, пожалуйста, качество, срок /загибает пальцы/
/наставительно/
Сок нужно пить обязательно год, возможно, тогда всё и пройдёт
Гражданин: Сок обожают все дети, об этом читал в интернете
Дама в шляпке
/тянет томно/ О-о-очень полезный, поверьте, совет, лучше совета я, думаю
нет, поможет девчонке он значит, /морщит носик/
она всё ещё плачет? / топает ногой, отворачивается/
Автор грустно:
Шумит и волнуется двор, советы даёт целый хор!
Соседка соседу:
вот что скажу, любезный, сосед, у вас очень вредный совет
Сосед- смеётся насмешливо/
а. ваша зелёнка, соседка, видно спасает не редко.
Вы всегда, зелёная- это мода новая?
Соседка поджимает губы:
Смеётесь, ох, напрасно. Помогает зелёнка прекрасно.
Моя поправилась кошка, может, Вас помазать немножко?
/достаёт из сумочки пузырёк, пытается помазать соседа, он в страхе убегает/
Гражданин заносчиво:
Эй, сударыни старушки, неразлучные подружки,
Знайте, только я здесь прав один!/топает ногой
Старушки поочерёдно:
Успокойтесь, гражданин. Помогут только таблетки!
Таб-лет-ки! таб- лет-ки!!-таблетки!!! / грозят, наступая/
Дама в шляпке /томно/
Ах, настоящая драма,
Я растерялась прямо,
Что скажете, мой чемпион?
Чемпион,играя мускулами
Ох, заждался меня стадион, дела срочные есть/ показывает на часы/
А я до сих пор ещё здесь!/удивлённо/
Все поочерёдно:
Мы все даём полезный совет,
лучших советов мы, думаем,
Все хором: нет!!! / все дружно вскидывают руки, девочка вздрагивает, рукой закрывает головку
Поможет он девочке значит,/несколько раз в разной тональности/
Все удивлённо хором:
Но почему девчонка всё плачет?!
Все, молча, смотрят, на девочку.
/Кто-то чешет в затылке, кто-то вздыхает, разводят руками…
Автор /весело/
И тут подбегает мальчишка.
Мальчишка /ласково гладит девочку по голове/
-о чём же ты плачешь,малышка?
/улыбаясь / Столько солёных слёз, что у тебя стряслось?
Девочка - У меня болит колено.
Мальчишка: Улыбнись. Всё пройдет, непременно. Попробуй тихонечко встать.
/помогает девочке встать/
Девочка радостно: Ой! Я здорова опять! Могу и попрыгать немножко, /прыгает/
Мальчишка: ну, как не болит
твоя ножка?
Девочка: /смеётся/ Нет! Совсем не болит!
Мальчишка: Тогда, кто быстрей добежит? Вот сейчас до этих ворот?
Девочка побежала. Машет рукой
А ну, догоняй,смелее,вперёд!
Убегают, пробегают круг и возвращаются
Автор /радостно/
Она подхватила мальчишку, они побежали вприпрыжку,
А люди кричали вдогонку:
Поочерёдно:
-Как вылечил эту девчонку?
-Она, посмотрите, снова здорова!
-Лекарство для нас удивительно ново.
-Наверно, здесь есть какой-то секрет!
Мальчишка:
Поверьте, секрета здесь нет!
Лекарство такое вовсе не ново
Алёнку лечило ДОБРОЕ СЛОВО!
Все/удивлённо / Доброе слово?
Девочка /радостно / И теперь я здорова! /топает ножкой/
Мальчишка:
Не раз и не два учил меня дед,
Ты навсегда запомни совет:
Когда к человеку подступит беда,
Ты поспеши на помощь тогда,
Доброе слово возьми ты с собой.
И буду я, внук, гордиться тобой!

«Добру откроются сердца»

Цели:

1.Формировать в сознании детей понятие «доброта».

2.Расширить знания о доброте и её роли в жизни человека.

3.Пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.

4.Формировать умение строить речевое высказывание, определять свою точку зрения.

Я спешу сказать вам – Здравствуйте,

Чтобы пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам – Благости,

Чтобы пожелать счастья нового.

Я спешу сказать вам – Радости,

Чтобы пожелать удач, успехов и везенья.

Чтоб пожелать всем на занятии прекраснейшего настроения!

Сегодня мы с вами поговорим об очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Наших сердец ДОБРОТА!

О каком качестве пойдёт речь? Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Итак, тема нашего занятия «Добру откроются сердца». (слайд 1) Почему-то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

А чтобы настроиться на такой важный разговор, обязательно нужна добрая песня.

(песня «Что такое доброта?» в исп. девочек 4кл.)

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе от песни стало ещё светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь добрые сердечные люди.

Сегодня мыс вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, шаг за шагом, мы создадим этот сад.

«Где спряталось добро?» (слайд 2)

Доброта… Добро… Что же это такое? Как вы думаете?

Учитель: Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, мы обратимся к работам группы «исследователей». Они провели мини-исследование по теме: «Что такое доброта?»

Выступление группы «исследователей».

Первая ученица: Что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.

У слова «доброта» есть много родственных слов:

добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный - желающий добра

добропорядочный - приличный, достойный одобрения

добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

Вторая ученица: Писатель Виктор Розов так говорит о доброте: «Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид».

Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».

Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». (слайд 3)

«Пословицы о добре». (слайд 4)

Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными.

1 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Без добрых дел нет доброго имени?

2 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Не одежда красит человека, а его

добрые дела»?

3 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Доброе слово лечит, а злое калечит»

Поговорим об этом подробнее.

Учитель: Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу Лизу помочь мне. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Лиза будет говорить Насте что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.

(Ученица называет обидные слова, учитель загибает края куклы)

Учитель: Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?

Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).

Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

(Дети по очереди называют слова)

Ребята, а сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?

Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.

Первая ученица: Утешить можно им, помочь

Развеселить, совет дать снова

Но ты запомни лишь одно

Всегда должно быть добрым слово.

Вторая ученица: Ах; как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами,

А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

Жизнь дана на добрые дела.

Добрые дела красят человека.

Доброе слово лучше богатства.

Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово. Поэтому мы отправляемся дальше.

«Добрые слова». (слайд 5)

Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания)

Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

Игра "Давайте говорить друг другу комплименты"

Кто в дружбу верит горячо,

Кто друга чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадёт.

Ты добрых слов не пожалей

Произнеси их для друзей.

А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, теплые слова, комплименты.

(Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")

Ситуация 2. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 3.

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее "Здравствуйте")

«Добрые сказки». (слайд 6)

Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось посетить замок Людоеда. (Кот в сапогах)

3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

Обратиться к книжной выставке “Где добро – там и светло». Я бы вам советовала прочесть рассказы В.А.Осеевой.

«Копилка добрых поступков». (слайд 7)

Учитель: А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя сигнальные карточки. Красный цвет будет обозначать ответ «да», синий - «нет».

Можно ли назвать добрым человека, который:

делает что-то полезное для людей;

делает домашнее задание за кого-то;

ждёт, когда его позовут на помощь;

переводит старушку через дорогу;

накормит бездомного котёнка;

заберёт обратно подаренную вещь;

Учитель: Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.

Ситуация 1.

Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.

В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

Ситуация 2.

Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.

Учитель: Скажите: в каком случае доброе дело совершалось бескорыстно, а в каком для себя?

Учитель: Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям?

Учитель: Какой бы вы совет ему дали?

Задуматься и творить добро ради самого добра, и всегда быть в этом бескорыстным.

Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я бы хотела послушать, а какие добрые поступки совершали вы в своей жизни?

Учитель: А какие добрые дела можем сделать мы с вами? Кому нужна наша доброта? (Старикам, детям, животным, растениям, другим людям)

Давайте подумаем, а что бы мы могли доброе сотворить? (Помочь бабушке перейти дорогу, соседке поднести сумку, придержать дверь в подъезде, помочь малышу на детской площадке сесть на качели, уступить место в транспорте, помочь молодой маме вынести коляску, накормить кошку или собаку косточкой из супа, птиц в парке, сделать кормушку, помочь дома маме, папе, бабушке, дедушке).

Копилка добрых советов». (слайд 8)

Учитель читает стих., а дети выбирают, возьмут этот совет в свою копилку или нет.

1. Если с другом разделил

Ты свои конфеты-

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

2.Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

3.Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты- культурный человек,

Мировой мальчишка!

4.Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!

5.Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это- просто красота,

Только так и нужно!

6.Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

7.Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

Чтение стихов детьми.

Чтец 2: Чтобы стало в этом мире завтра лучше, чем вчера,

Есть на свете командиры и волшебники добра.

Мы счастье всем добудем, волшебники удачи...

Дарите радость людям, дарите радость людям,

Дарите радость людям, чтоб стать самим богаче!

Чтец 3: Будьте добры, это я говорю по секрету.

Будьте добры - и не ждите за это конфету.

Будьте добры - без игры и во время игры,

Если сумеете, будьте добры.

Чтец 4: Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.

И если кому-то поможет твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Чтец 5: Мы желаем, чтобы с вами людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы и в решениях мудры.

К людям будете добры вы - люди будут к вам добры.

Доброта бывает разная. Самая маленькая доброта - пассивная. Это когда человек не ударит слабого, не обидит легкоранимого. Но - пройдёт мимо зла. Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже пройдёт мимо зла. И бывает доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Человек, обладающий такой добротой, всегда будет бороться со злом, защитит слабого, поможет в беде.

Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.

Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не кричать, а выслушивать.

Не разорвать, а склеить.

Не обзывай и не унижай своего друга.

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Не завидуй.

Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.

Умей признать свои ошибки и помирись с другом.

Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.

Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.

Защищайте девочек, маленьких детей.

Не допускайте грубости.

Старайтесь во всем помочь ближним.

Будьте добрыми людьми! Не забывайте, что каждый из вас несёт в себе частичку солнышка и его тепла!

(Дети получают на память буклеты)

Добрая Земля». (слайд 9)

Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Сейчас я раздам слова, а вы выберите только те, которые относятся к добрым людям и наклеим их, как лучи (аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, часто ссориться, отзывчивый, скромный, вспыльчивый, ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, помогает в беде).

Посмотрите, что у нас с вами получилось. Кого же мы называем добрым человеком?

Ребята, как вы думаете, где находится сад или царство доброты у каждого человека?

Конечно же в сердце!

Помните: (слайд 10)

Добрые слова- корни

Добрые мысли – цветы

Добрые дела – плоды

Добрые сердца – сады.

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми делами и добрыми делами.

А я сегодня всех благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить встречу мне бы хотелось песней «Если добрый ты».