Что такое анаграмма? Как правильно решать буквенные и цифровые анаграммы? Как увеличить свой IQ Как решать анаграммы с цифрами в домике

Шкалы: уровень интеллекта (IQ)

Назначение теста

Методика предназначена для оценки интеллектуальных способностей, определения, в какой мере испытуемый обладает нестандартным мышлением. Для исследования людей от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

Инструкция к тесту

На выполнение теста дается ровно 30 мин. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко; большинство заданий поддается решению, если вы - проявите немного настойчивости. Продолжать размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему - подскажет здравый смысл. Помните при этом, что к концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса.

Ответ на задание состоит из одного числа, буквы или слова. Иногда нужно произвести выбор из нескольких возможностей, иногда вы сами должны придумать ответ. Ответ напишите в указанном месте. Если вы не в состоянии решить, задачу - не следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки проставьте.

Тест не содержит «каверзных» заданий, но всегда приходится рассмотреть несколько путей решения. Прежде чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется. Вы напрасно потеряете время, если возьметесь за решение, не уяснив, в чем состоит задача.

Примечания:

Точки обозначают количество букв в пропущенном слове. Например, (. . . .) означает, что пропущенное слово состоит из четырех букв.
. Для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы «ё» .

Тест

1. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных.

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ОБЫ (. . .) КА

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

ААЛТЕРК
КОЖАЛ
ДМОНЧЕА
ШКААЧ

4. Вставьте недостающее число.

5. Вставьте пропущенное слово.

БАГОР (РОСА) ТЕСАК
ГАРАЖ (. . . .) ТАБАК

6. Вставьте пропущенное число.

196 (25) 324
325 () 137

7. Продолжите ряд чисел.

18 10 6 4 ?

8. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

НИАВД
СЕОТТ
СЛОТ
ЛЕКСОР

9. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

10. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

11. Вставьте недостающую букву.

Щ Ц Т П Л?

12. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ME (. . .) ОЛАД

13. Вставьте пропущенное число.

14. Вставьте недостающее число.

4 9 20
8 5 14
10 3 ?

15. Вставьте недостающее число.

16 (27) 43
29 () 56

16. Вставьте недостающие буквы.

17. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных

18. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

19. Вставьте пропущенное число.

6 11 ? 27

20. Вставьте пропущенное число.

12 (56) 16
17 () 21

21. Вставьте пропущенное слово.

ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ
КОСЯК (. . . .) МИРАЖ

22. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ПРИК (. . .) ЬЯ

23. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

ЖААРБ
ТЯХА
НУССК
КОДАЛ

24. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РУКА (. . . . .) ГРОЗДЬ

25. Вставьте пропущенную букву.

А Г Ж
Г З Л
З М?

26. Вставьте пропущенные буквы.

27. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

28. Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

29. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

30. Вставьте пропущенное слово.

КНИГА (АИСТ) САЛАТ
ПОРОГ (. . . .) ОМЛЕТ

31. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

КАРТОЧНАЯ ИГРА (. . . .) СТЕРЖЕНЬ С РЕЗЬБОЙ

32. Вставьте пропущенное число.

1 8 27 ?

33. Вставьте пропущенное слово.

ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА
ОЛИМП (. . . .) КАТЕР

34. Решите анаграммы и исключите липшее слово.

АТСЕН
ТИВОНКР
РАКЫШ
КООН

35. Вставьте пропущенную букву и пропущенное число.

36. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и она, стоящие вне скобок.

ЗАЛИВ (. . . .) ЧАСТЬ ЛИЦА

37. Вставьте пропущенное слово.

ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА
РЫНОК (. . . .) ОСАДА

38. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных

39. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных

40. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

1. 4.
2. ЧАЙ.
3. ЧЕМОДАН. (Все остальные слова обозначает посуду: тарелка, ложка, чашка).
4. 11. (Вычесть число на полу из суммы чисел на окнах.)
5. ЖАБА. (Первая буква пропущенного слова - это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова - это четвертая буква предшествую щего слова; третья буква пропущенного слова - это третья буква последующего слова; четвертая буква пропущенного слова - это четвертая буква последующего слова).
6. 21. (Сложить все цифры, стоящие вне скобок.)
7. 3. (Каждое число получается, если к предыдущему прибавить 2 и результат разделить на 2: 4+2=6; 6:2=3.)
8. ТЕСТО. (Все остальные слова обозначают предметы домашней обстановки: стол, диван, кресло.)
9. 6. (Круг, треугольник и квадрат могут быть как внешней, так и внутренней фигурой и могут быть черного цвета, белого или заштрихованными. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или в колонке).
10. 5. (Имеются три фигуры, отличающиеся Тем, как проведена линия внутри прямоугольника, и три маленькие фигурки внутри - крест, ромб и черное пятно. На каждом прямоугольнике есть две такие фигурки.)
11. И. (Буквы расположены в обратном алфавитном порядке поочередно через две на третью и через три на четвертую.)
12. ШОК.
13. 54. (Числа в левой половине круга втрое больше противостоящих им чисел в правой половине круга.)
14. 11. (В каждом ряду третье число есть сумма половины первого числа с удвоенным вторым.)
15. 27. (Число в скобках есть разность между числами вне скобок!)
16. М и И. (Слово “соМненИе”, читается против часовой стрелки.)
17. 2. (Круг может быть без линий, может иметь горизонтальную либо вертикальную линию. А малые кружки внутри круга могут быть в одном из трех положений. Кроме того, они имеют разную штриховку.)
18. 2. (Третья фигура каждого горизонтального ряда состоит из тех элементов фигур своего ряда, которые не являются для них общими.)
19. 18. (Возвести в квадрат числа 2, 3, 4, 5 соответст венно, каждый раз прибавляя по 2.)
20. 76. (Удвоенная сумма чисел, стоящих вне скобок.)
21. КОЖА. (Первая буква пропущенного слова -это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова - это вторая буква предшествующе го слова; третья буква пропущенного слова - это пятая буква последующего слова; четвертая буква пропущен ного слова - это четвертая буква последующего слова.)
22. ЛАД.
23. СКУНС. (Остальные слова обозначают типы судов: баржа, яхта, лодка.)
24. КИСТЬ.
25. С. (Ряды построены из букв русского алфавита соответственно через 2, 3 и 4 буквы) .
26. Е и Е. (Слово ЕДИНЕНИЕ, читается по часовой стрелке.)
27. 2. (Имеется три типа главных фигур, на каждой из которых есть либо +, либо стрела, либо х.)
28. 1. (Имеется три типа вазонов, три типа стеблей и три формы цветов. Вазон может быть белым, черным или заштрихованным. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или колонке.)
29. 1. (Шипы, направленные наружу, считаются за +1; шипы, направленные внутрь,- за -1. В каждом горизонтальном ряду последняя фигура рассматривается как сумма двух предыдущих фигур: 4-2=2, -1+5=4, 2 + 2=4.)
30. ГРОТ. (Первая и вторая буквы пропущенного слова - это соответственно пятая и третья буквы предше ствующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова - это соответственно первая и пятая буквы после дующего слова.)
31. ВИНТ.
32. 64. (Возведите в куб числа 1,2,3 и 4 соответственно.)
33. ПОРТ. (Первая и вторая буквы пропущенного слова - это соответственно пятая и первая буквы предшествующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова -это соответственно пятая и третья буквы последующего слова.)
34. ВТОРНИК. (Остальные слова обозначают части дома: стена, крыша, окно.)
35. Ж / 7. (Буквы идут в алфавитном порядке через од ну, поочередно в числителе и знаменателе. Числа, соответствующие порядковому номе ру этих букв в алфавите, расположены по добным же образом.)
36. ГУБА.
37. РОСА. (Первая и вторая буквы пропущенного слова - это соответственно первая и четвертая буквы предшествующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова - это соответственно вторая и третья буквы последующего слова.)
38. 1. (В каждом ряду и в каждой колонке есть три разных типа мячей, три формы головы, три формы сапог и три положения рук. Те формы и положения, которых нет в первых двух рисунках третьего ряда, должны быть в пропущенном рисунке.)
39. 6. (Есть три фасона юбок, три положения рук, три типа обуви.)
40. 1. (Вторая и третья фигуры каждого ряда содержат по одному из элементов, находящихся внутри первой фигуры, повернутых на 90 градусов.)

Обработка результатов теста

Отложите на горизонтальной линии соответствующего графика количество правильно решенных задач. Затем проведите вертикаль до пересечения с диагональной линией. От точки пересечения проведите горизонтальную линию влево. Точка на вертикальной оси соответствует вашему КИ (коэффициенту интеллекта). Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ваших спсобностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.

Источники

Тест интеллекта Г.Айзенка (Тест IQ). Первый вариант / Айзенк Г.Ю. Проверь свои интеллектуальные способности. – Р., 1992.

Домики с числами в тестах iq — одна из форм оформления заданий на определение числовых закономерностей.

Числовую закономерность, по которой находится число в круглом окне, определяем из первого домика. Затем эту закономерность надо приметить к числам во втором домике. Связь между числами может быть любая: их можно складывать, вычитать, делить, умножать, возводить в степень, извлекать корень, находить их среднее арифметическое и т. д.

Рассмотрим несколько примеров на домики с числами.

1) Вставить недостающее число:

Вставить недостающее число

Варианты для выбора: 2, 4, 6, 9, 12, 13, 15

Ответ: 2

Суммы чисел по горизонтали и вертикали равны: 7+9=11+5. Так как 4+8=12, то, чтобы получить 12, к 10 надо прибавить 2.

2) Дополнить правильное число:

Дополнить правильное число

Ответ: 2.

Произведения чисел по горизонтали и по вертикали равны: 4·6=3·8. Значит, поскольку 4·9=36, 18 надо умножить на 2.

3) Вставить нужное число:

Вставить нужное число

Ответ: 10.

Произведение по горизонтали равно сумме по вертикали: 2·9=10+8. Поскольку 3·7=21, то, чтобы получить 21, к 11 нужно прибавить 10.

4) Дополнить правильное число:

Дополнить правильное число

Ответ: 13.

Число в круглом окошке получено как среднее арифметическое остальных чисел:

Соответственно, таким же образом ищем число во втором домике:

5) Найти и вставить пропущенное число:

Найти и вставить пропущенное число

Ответ: 10.

Число в окошке первого домика есть квадратный корень из произведения остальных чисел:

Аналогично,

6) Найти пропущенное число:

Найти пропущенное число

Ответ: 75

Число в окошке первого домика получено как сумма цифр в остальных окошках, умноженная на 5: (7+2+4)·5=65. Аналогично находим и число в круглом окошке второго домика: (3+4+8)·5=75.

7) Какое число нужно вставить?

Какое число нужно вставить?

Ответ: 17.

Аналогично находим неизвестное число:

8) Какое число пропущено?

Какое число пропущено?

Ответ: 10.

Отсюда находим пропущенное число:

Как видите, зависимости между числами могут быть самыми разными. Чтобы научиться видеть числовые закономерности, нужна практика. Самый быстрый и действенный способ развить свои навыки — не только решать задачи, но и придумывать свои. Попрактикуйтесь, и вы поймете, насколько эффективен такой подход.

Если вы стремитесь развить способности своего ребенка, приобщайте его к решению логических задач. Предложите ему сначала поработать с готовыми задачами, помогите, если у него возникли затруднения. А затем предложите ему составить свои задачи.

В современном мире у людей существует много хобби. Многие хотят, чтобы увлечения не только развлекали, но и приносили пользу. Родители пытаются развивать интеллект детей с помощью различных головоломок. Действительно, они не только занимают ребенка, но и помогают мыслить логически и быстро. Есть занятия, развивающие разные навыки (например, музыкальный слух, мелкую моторику рук, логику и так далее). Все рано или поздно сталкиваются с анаграммами. Однако, что такое анаграмма многие не знают.

Что такое анаграмма и как их решать

Смысл анаграммы в том, чтобы переставить буквы или звуки в слове, чтобы получилось другое слово. Иногда анаграммами называют также просто перемешивания букв и звуков в слове (что не является головоломкой). Например, такой прием часто используют для придумывания псевдонимов. Само слово произошло от греческого языка и в дословном переводе означает «перебуква ».

Логично, что для того, чтобы решить анаграмму, нужно правильно переставить буквы местами и получить зашифрованное слово (например, маточник - намотчик). Существуют даже упражнения для детей следующего типа - зашифрованы целые тексты. Упражнения такого характера могут повысить грамотность ребёнка и его скорость чтения. Более того, мы знаем, что дети не очень любят читать, их больше интересуют мультфильмы или компьютерные игры. Анаграммы - хороший способ привлечь интерес к чтению, в итоге ребенок будет больше обращать внимание на книги, если их преподнести в игровой форме.

Как решать анаграммы с буквами?

Выше мы указали смысл анаграмм. Однако, как их решать? Понятно, что детские анаграммы решит любой взрослый, потому что там зашифрованы достаточно примитивные слова. Но ведь существуют и похожие головоломки для более старшего поколения, которые иногда ставят в тупик даже самых эрудированных людей.

Стоит отметить, что какого-то одного алгоритма решения не существует. Каждый выбирает способ наиболее удобный для себя. Если вы новичок в этом деле, то какие-то сложные анаграммы вы будете решать достаточно долго. Чтобы этого не произошло, можно выписать буквы, из которых состоит анаграмма, в столбик и постепенно подбирать слова.

Когда вы видите буквы по отдельности, а не вместе, ассоциативный ряд выстраивается быстрее. За каких-то три минуты вы сможете перебрать большое количество слов.

Наверняка многие играли в «Эрудит» или «Скраббл» (или в более старинную игру «Балда»). Смысл этих игр построен на придумывании слов из тех букв, которые у вас есть. То есть основополагающий принцип этих игр - решение анаграмм. Если вы на досуге будете тренироваться решать анаграммы, то вы непременно станете чемпионом этих игр.

Как решать анаграммы с цифрами?

Бывает еще один вид анаграмм - анаграммы с цифрами. Многие тесты на IQ предлагают решить именно такие анаграммы. У многих они вызывают ступор, потому что алгоритм решения, да и смысл таких головоломок не всегда понятен.

Одна из таких задач - домики с цифрами. Обычно нарисованы два домика, а в них определенное количество цифр. В одном из домиков цифра пропущена, и вам предлагают ее вставить. Чтобы понять, какая цифра нужна, необходимо выяснить, какая в этих конкретных домиках существует числовая закономерность. То есть цифры могут быть связаны между собой по-разному - их можно делить, складывать, вычитать, умножать и так далее.

Чтобы разгадать эту закономерность, нужно посмотреть на домик без пропущенных цифр и выяснить, как верхнее число на крыше зависит от других внизу. Как только вы это сделали, проделывайте то же самое со вторым домиком.

Числовые анаграммы требуют частой практики, опытные игроки сразу видят нужную числовую закономерность. Такие головоломки подойдут тем, кто хочет развивать свое аналитическое мышление.

Виды анаграмм

Существует несколько видов анаграмм, а именно:

  • Анаграммы с цифрами;
  • Анаграммы с буквами;
  • Анаграммы-не головоломки (как мы уже говорили, многие берут себе псевдонимы, переставляя буквы в реальном имени);
  • Зеркальные анаграммы - такие анаграммы получаются путем прочтения слова задом наперед (например, «вор» - «ров»). Вспомним книгу «Королевство кривых зеркал», где девочка Оля попала в зеркальный мир, там все было наоборот. Книга полностью построена на использовании зеркальных анаграмм.
  • Неполные анаграммы (слова, которые составляются из части другого слова, все буквы не используются). Пожалуй, один из первых мемов в России - «превед медвед» - как раз пример неполной анаграммы.

Как мы видим, анаграммы существуют не только в плане головоломок, но и как отдельный литературный прием. Этим приемом пользовались и продолжали пользоваться многие писатели.

Помощники в решении анаграмм

Возвращаясь к анаграммам-головоломкам, можно сказать, что их существует великое множество. Какие-то из них легкие, а какие-то тяжело решить даже опытным в этом плане людям.

На помощь могут прийти словари. Раньше люди пользовались только печатными словарями (не обязательно толковым, орфографический тоже подходил). Но сейчас все эти словари можно найти в интернете , что облегчило задачу. Конечно, времени на решение анаграмм стало уходить гораздо меньше.

Кроссворды и сканворды тоже строятся по принципу анаграмм, они прекрасно помогают скоротать время. Однако, что если вы застряли на каком-то слове и не можете его решить? Тут на помощь могут прийти онлайн-сервисы по решению кроссвордов и анаграмм. Сейчас их появилось очень много, и они действительно помогают. Стоит только написать задание или буквы, которые у вас имеются, как программа тут же выдаст несколько вариантов, вам останется их только подставить и решить, какой же верный.

Мы советуем не злоупотреблять использованием таких сервисов, ведь в таком случае смысл разгадывания кроссвордов и анаграмм теряется - вместо того, чтобы развивать логику и интеллект, у вас будет повышаться скорость печати на компьютере или смартфоне.

История анаграмм

Анаграммы в русской поэзии начали использоваться сравнительно недавно (вторая половина XX века), однако появление этого литературного приема ученые относят еще к жизни известного языковеда и лингвиста Фердинанда де Соссюра. Всем лингвистам и филологам до боли знакомо это имя, ведь именно он описал различные литературные приемы и, по сути, изобрел такую науку как «лингвистика».

Стоит отметить, что де Соссюр не был первооткрывателем анаграмм, он просто обратил внимание на этот прием, который применяли еще в древности (он увидел примеры анаграмм в индийском эпосе, у Гомера и в Библии). Создателем анаграмм считают древнегреческого поэта Ликофрона. Он составлял анаграммы из имен царей и цариц, чтобы показать им свое уважение.

В Средние века считали, что анаграммы - это что-то магическое, а так как тогда действовала святая инквизиция, всеми учеными было признано, что увлекаются анаграммами только дураки. Анаграммы появились очень давно, но характер головоломок стали приобретать недавно.

Из этой статьи узнали, что такое анаграмма и какова история этого приема. Мы же можем вам посоветовать постоянно развивать свои навыки и стать чемпионом по расшифровке анаграмм.

Видео про анаграммы и ребусы

Умственная нагрузка на уроках математики заставляет задуматься учителя над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построен урок. Необходимо, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно на уроке, т.к. это способствует развитию его умственных способностей, творческой активности и самостоятельности.

Поэтому учителю математики надо обращать внимание на устный счет с того момента, когда учащиеся приходят к нему из начальной школы. Именно в среднем звене мы закладываем основы обучения математике наших воспитанников, раскрываем ее притягательные стороны. Хорошо развитые у учащихся навыки устного счета – одно из условий их успешного обучения в старших классах.

Устная работа является одним из важнейших этапов урока. Она имеет важное значение как для учителя, так и для учащихся. И это понятно почему:

1) во время устной работы можно выяснить, хорошо ли усвоен материал;

2) соответствующий подбор заданий позволяет подготовить к восприятию нового;

3) это одна из удобных форм организации повторения;

4) во время устной работы можно задействовать большое количество учеников, что позволяет значительно оживить урок, сделать его более динамичным и эмоциональным;

5) в зависимости от формы организации устной работы мы можем отследить, как хорошо учащиеся владеют определенными навыками, насколько грамотно они строят свои предложения;

6) устный счет - это лакмусовая бумажка, которая показывает умение и качество работы ученика и учителя и дает учащемуся возможность реализовать себя;

7) упражнения устного счета с игровыми элементами активизируют внимание, вызывают дух соревнования и стремление одержать победу, правильно и быстрее выполнить задания;

8) упражнения устного счета позволяют учащимся довести навык выполнения до автоматизма, что необходимо при выполнении трудных, нестандартных заданий, когда мыслительная деятельность нацелена на обработку других – более серьезных упражнений.

Из всего вышесказанного следует, что устный счет – очень нужный этап урока. Именно на этом этапе появляется настрой на весь урок. Устный опрос украшает урок, делает его логически стройным и интересным, способствует лучшему усвоению программного материала.

“МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АНАГРАММА”

Анаграммой называется слово, в котором поменяны местами все или несколько букв в сравнении с исходным словом. Решить анаграмму – означает определить исходное слово. Математические анаграммы могут быть с успехом использованы в процессе усвоения математической терминологии. На уроке могут быть предложены задания следующего типа.

“ЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ”

Эти логические тесты формируют навыки и умения сложения (вычитания) , деления (умножения) любых чисел.

Учитель показывает карточку с заданием и тут же громко прочитывает его. Учащиеся устно выполняют действия и сообщают свои ответы. Для более четкого контроля работы каждого ученика ответы могут записываться на ранее заготовленных карточках и остаются у учащегося. Таким образом можно проверить работу ученика на устном счете в любой удобный момент урока.

“РАВНЫЙ СЧЕТ”

На доске записано упражнение с ответом. Ученики придумывают свои примеры с тем же ответом. Их примеры на доске не записываются. Ребята на слух должны воспринимать название числа и определять, верно ли составлен пример.

54,9: 9 = 6,1 (пример учителя)

Это задание помогает не только повторению, но и отработке правил действия над числами.

“МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА”

На доске заранее написаны примеры в три столбика. Ученики делятся на три команды (по количеству рядов в классе, но кол-во учеников на каждом ряду должно быть равным) . Первые участники игры от каждой команды одновременно подходят к доске, решают первое задание из своего столбика, затем возвращаются на свои места, отдав мел второму члену команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит свои задания.

“УМНАЯ ЛЕСЕНКА”

1. На каждой ступеньке записано задание в одно действие

Одновременно пять учеников решают у доски каждый свой пример. И записывают ответ на своей “ступеньке”. Шестой ученик ответы складывает. Результат записывает в треугольник.

“ВЫРУЧАЙ”

Ученики каждого ряда получают по карточке. У первого ученика в ряду задание записано полностью, а у всех остальных вместо первого числа стоит многоточие. Что скрывается за многоточием, ученик узнает только тогда, когда его товарищ, сидящий впереди, сообщит ему ответ в своем задании. Этот ответ и будет недостающим числом. В такой игре все должны быть предельно внимательны, поскольку ошибка одного участника зачеркивает работу всех.

Ниже приведено содержание одного из вариантов:

5,6 + 3,2 = 8,8

8,8 : 0,4 = 22

0,1 * 22 = 2,2

2,2 – 1,14 = 1,06

“УГАДАЙ-КА”

На доске изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, ромб, трапеция, треугольники. Пусть ребята еще не знакомы с некоторыми из них, но эти изображения будут первым шагом визуального познания геометрических фигур. Вне каждой из них располагаются четыре числа, а внутри записано действие, которое надо выполнить над каждым из “внешних” чисел. Задания легко поменять, достаточно только заменить знаки арифметических действий, стоящих рядом с “внутренними” числами.

“В МИРЕ ЖИВОТНЫХ”

Задача 1.В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5-6 метров.

Узнайте длину тела бобра (в дециметрах) . Поможет вам удивительный квадрат:

5,9 6,3 3,6
2,3 2,7 0
3,7 4,1 1,4
  1. Из первой строки выберите наименьшее число .
  2. Из второй строки выберите наибольшее число .
  3. Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число .
  4. Найдите сумму выбранных чисел – и вы получите ответ на вопрос .

Задача 2. Самое крупное наземное животное – африканский слон. С помощью рисунка узнайте:

Выразите высоту и длину тела слона в метрах.

Задача3. На Земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Они из песка строят гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании делают углубления, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым – то более низкими. Название этих птиц зашифровано примерами.

26: 0,13; 81,81: 0,9; 7,5: 0,3; 12,1: 1,1; 4,5: 0,45; 1: 0,5; 0,36: 0,9; 0: 37,5

Применяя прием последовательного деления найдите частные.

Заменив частные буквами, вы прочтете названия птиц метеорологов:

Задача 4. На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Черепаха прекрасно плавает, её конечности превратились в ласты. Из панциря черепахи делают украшения, а яйца и мясо идут в пищу.

Узнать название самой крупной в мире черепахи поможет нам следующее задание:

(Ответ: дермохелис) .

“САМЫЙ БЫСТРЫЙ”

В таблице приведены числа от 1 до 50(цифры можно менять местами) . Кто быстрее всех по времени найдет цифры в порядке возрастания (убывания) .

1 20 27 28 15 30 45 33 12 4
6 48 31 43 35 24 49 42 17 21
11 23 18 40 2 9 37 7 39 14
29 3 47 32 50 36 41 34 46 25
26 8 16 22 13 44 5 10 38 19

“ЖИВАЯ НУМЕРАЦИЯ”

Трое учеников выходят к доске, каждый получает набор цифр. Первый показывает число сотен, второй – десятков, третий – число единиц. Учитель называет число, ученики должны показать это число. (варианты таких заданий могут быть различные) .

“НАЙДИ ЛИШНЕЕ”

Вычисли и найди лишнее выражение:

18*4= 16*4=
6*12= 2*32=
13*7= 12*5=

“ПОЕЗД”

Работать можно по рядам. Каждому ряду даете карточки с одинаковым заданием. В карточке записаны числа, но нет знаков. Ученики по одному примеру выполняют задания.

72….8….3=27 (: ,*)

7….5…..25=60(* ,+)

72….22…5=10(-, :)

99…19…20=100(-, +)

17…23…5=8(+, :)

Сегодня прочитала, как одна девушка писала, что прошла этот тест на 150. Считает себя умной, так как обычно результаты около 120. Мне просто стало интересно - что покажет данный тест у меня, смогу ли я хоть 100 баллов набрать, ведь я уже почти начинаю чувствовать себя деградирующей личностью... Давно ничего не читаю, не изучаю, тупо смотрю телевизор и просто живу как растение... Жив ли ещё мой мозг или уже всё, пора ему на свалку. Итак...

27 января 2010 вы сдавали тест IQ по методике Айзенка.
Ваш результат - 155.

sly2m.com/sly2m/IQ/

Потом я порылась в интернете, дабы найти ответы на некоторые вопросы. Очень интересно, что на некоторые вопросы я отвечала правильно, но решение у меня было совершенно другое. Женская понимаешь логика. Абсолютно ничем не объяснимая. Ну а где-то просто срабатывала интуиция. Вот некоторые вопросы из того самого теста:

4. Вставьте недостающее число.

Я написала 11, потому что подумала, что если в домике слева начать с верхней цифры и по диагонали вниз влево, то далее в паре цифр вторая на 1 больше первой, то есть 11-12, 15-16. По аналогии, только начав снизу и наискосок в другом направлении, я получила 7-8, 10-11. Станная логика у меня, но ответ оказался верным. Ха-ха.
Правильно же: 11 (вычесть число на полу из суммы чисел на окнах).

13. Вставьте пропущенное число.

Правильный ответ: 54 (число в левой половине круга втрое больше противостоящих им чисел в правой половине круга).

Моя логика завела меня очень далеко.
39-13=26
24-8=16
18-...=6

То есть получаемое число каждый раз меньше на 10, так получается цифра 12. Ну да, вот так я подумала. Ну а кто же знал, что там всё намного проще.

14. Вставьте недостающее число.

4 9 20
8 5 14
10 3 ?

Правильно: 11 (в каждом ряду третье число есть сумма половины первого числа с удвоенным вторым).

Я же решила, что если сумма двух первых цифр в каждой строчке равна 13, то не стоит на нних внимания обращать. Я посчитала, что 20-14=6, значит 14-6=8. Зато долго не думала. :)))))))))

16. Вставьте недостающие буквы.

Я решила так как буквы "Н" и "Е" повторяются по 2 раза, то надо написать оставшиеся "одиночные" "О" и "С".

Правильный ответ: М и И (слово «сомнение» читается против часовой стрелки).
В следующем аналогичном задании я ответила также, как и в этом. Э-эх...

19. Вставьте пропущенное число.

6 11 ? 27

Моя логика была такова:
6+5=11
11+7=18
18+9=27
То есть к первому числу прибавили 5, получили 11, затем к тому числу, которое получили, прибавляем то число, которое прибавляли к первому, увеличенное на 2 единицы. То есть 11+7 (5+2).
Ну и далее, получив 18, и выяснив, что 18 плюс 9 (7+2) мы получим 27, пишем 18 в поле для ответа.

Правильный ответ: 18 (возвести в квадрат числа 2, 3, 4, 5, каждый раз прибавляя 2).

То есть в принципе я каждый раз прибавляла 2, но не к тому числу, и в квадрат ничего не возводила. Тоже странная логика у меня, но опять мы имеем верный ответ.

29. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

Здесь я просто выбрала 1. почему то просто потому, что так захотелось, без всяких объяснений.
Правильный ответ: 1 (шипы наружные считаются за +1, направленные внутрь - за -1. В горизонтальном ряду последняя фигура равна сумме двух предыдущих фигур).

32. Вставьте пропущенное число.

1 8 27 ?

Ну здесь я написала ответ, который, как посмотрела потом в интернете, писали многие. 105.
Потому что 1+8=9, 9умножить на 3 =27, 27+8=35, умножаем на 3 =105.

Правильный ответ: 64 (возведите в куб числа 1, 2, 3, 4).

34. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

АТСЕН
ТИВОНКР
РАКЫШ
КООН

Здесь я догадалась, что предпоследнее слово - крыша, последнее окно, со вторым как-то не получилось, но из первого у меня получилось СЕНАТ, что я и написала. Оказалось, что это был вовсе не сенат, а стена. А правильный ответ - ВТОРНИК.

36. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и она, стоящие вне скобок.

ЗАЛИВ (. . . . ) ЧАСТЬ ЛИЦА

А здесь я вообще бы никогда не догадалась, потому что не знала, что губа может быть заливом. Никогда не слышала и не читала о таком.

На остальные вопросы вроде ответила правильно и закончила тест на 5 минут раньше