Юбилей в желнинской воскресной школе. День именинника в воскресной школе Сценарий праздника по случаю юбилея воскресной школы

Краткое содержание: сценарий состоит из стихов, песен, сценок, в том числе с участием сидящих в зале.

1. Хор общий составьте

И Господа славьте,

Высокие кедры

И бурные ветры,

И сильные волны,

И горы и холмы,

И солнце и звёзды,

И братья и сёстры.

2. В нашей жизни, где столько труда и усталости,

Столько боли в груди, столько слез на очах,

Для усталой души одно место осталося -

Это Божьего Дома уютный очаг.

3. В это место, под тихие своды церковные

Я люблю приходить, как зимой к очагу.

Только здесь забываю я тучи греховные,

Только здесь отдохнуть я душою могу.

4. Пусть вся жизнь будет радостным благодарением,

Каждый день, каждый час, каждый прожитый миг

За то самое сладкое в мире общение

В церкви Божьей - собранье Христовых святых.

Песня: «Церковь Господа, все вместе»

5. В Церковь собраны дети Божьи,

В одну семью нас собрал Христос.

И пусть на первый взгляд мы не схожие,

Но всё же мы одно – у нас один Отец Небес.

Песня: «Мы - семья» №50

6. Нас ожидает вечность,

Когда окончим путь свой,

И радостная встреча

С любимым Иисусом.

В стране родной, небесной

Настроим арфы, гусли

И запоём все вместе:

Осанна Иисусу.

Песня: «Вместе»

7. Руками нашими Христос творит Свои дела.

Ногами нашими идёт спасать людей от зла.

Устами нашими для них о правде говорит,

И с нашей помощью спасает и живит.

Мы – Библия, нас мир читает каждый день.

Мы – весть спасенья для одних, другим – от зноя сень.

Мы – весть последняя Христа и в слове и в делах.

Так пусть же мир увидит в нас Христа!

8. Сценка: «Пакеты»

Действующие лица: 3 мальчика (пакеты), мама, дочь, автор.

Сцена украшена в виде прилавков. Мальчики стоят, держа в руках пакеты: один – пакет с изображением сигарет, другой – духов, третий – прозрачный.

1: (удивлённо) Странно, почему сегодня нас только трое? Видимо, сегодня «непакетный» день. С одной стороны, это хорошо, но…

2: (обращаясь к 1) Вы правы, мистер Кент. Конечно, немного скучновато, но так больше шансов, что купят именно нас.

1: (обращаясь ко 2)А как вы думаете, мадам Шанель, кого купят первым? Боюсь показаться нескромным, но уверен, что меня.

2: Ха-ха-ха, как бы не так! Ваши чёрно-белые тона сейчас не в моде. Посмотрите, как много во мне красок.

1: Конечно, первым купят меня!

2: Я не хотела вас огорчать, но раз уж на то пошло… у вас дырка на правом боку!

1: А у вас…

(продолжают спор 1 и 2 пакеты тихо)

3: Ах, как бы я хотел, чтобы кто-нибудь купил меня! Но кто я такой по сравнению с ними…

1: Что ж, в конце концов нас обоих непременно купят. А вот нашему маленькому другу не повезло.

2: Да, вряд ли он кому-нибудь понравится – он такой неинтересный.

1: Такой простой!

2: Такой прозрачный!

1: Ни одного красочного пятнышка!

2: Даже имени у него нет, бедняжка…

(Заходит мама с ребёнком)

ДОЧЬ: Мама, мне нужен пакет, чтобы положить мою…

МАМА: Здесь три пакета, выбирай!

ДОЧЬ: (указывая на прозрачный) Вот этот, пожалуйста! (Берёт пакет, мальчик присаживается на корточки)

МАМА: Неплохой выбор!

3: (сидя на корточках) Какое счастье! – Ведь через меня теперь всему миру светит Слово Божье!

МАМА: (обращаясь к дочери) Ты знаешь, ведь и мы должны быть похожи на этот целлофановый пакет. Сами по себе мы ничего не значим. Пусть лучше люди обращают внимание не на нас, а на Иисуса внутри нас. Если Он живёт в нас, другие будут видеть проявление любви Божьей через нас. (Уходят)

1. Однажды небо улыбнется облаками,

И запорхает мотыльками на лугах,

И кто-то новый нарисует вместе с нами,

Траву и солнце и улыбку на губах.

Однажды небо улыбнется вместе с нами,

И нам подарит разноцветную мечту,

Навстречу свету в небеса за облаками,

Мы возвратимся в необъятную страну.

Вместе, мы снова вместе,

Вместе, мы идем в Отцовский дом,

Вместе, мы снова вместе,

Вместе по дороге за Христом.

2. Настало время собирать друзей в дорогу,

Сестер и братьев и тебя с собой возьмем,

Настанет время нам с тобой вернуться к Богу,

Он нас обнимет и откроит Отчий дом.

3. Однажды небо улыбнется облаками,

И ты откроешь голубую высоту,

И все тревоги и печали под ногами,

Мы возвратимся с миром в Божию страну.

Сколько лет твоей жизни?

1: Может быть, ты скажешь: 17.

Вот пора молодости перед тобой в сиянии весеннего солнца. Ты полагаешь, что можешь наслаждаться своей жизнью. Однако многое зависит от того, если ты сразу же в юности последуешь за Иисусом. Жизнь твоя ещё впереди, посвяти её Иисусу и будет у тебя благословенная жизнь.

Сколько лет твоей жизни?

2: Тебе уже 25.

Время обучения уже закончилось. Ты достиг вершины жизни, у тебя полнота сил. Но избрал ли ты Иисуса рулевым на корабле своей жизни? Если на борту у тебя нет рулевого, тогда ты неизбежно потерпишь крушение. Прими Христа за рулевого в жизни.

Сколько лет твоей жизни?

3: Ответишь ты – 45.

Тогда знаешь ли, что уже перешагнул высоту, что уже медленно спускаешься по западному склону? Избрал ли ты Господа своим спутником? Если ты ещё не принял Господа, не откладывай этого дела. Как только ты начал спускаться с вершины жизни, будешь катиться вниз ещё быстрее. Но используй время. Ещё время благодати!

Сколько лет твоей жизни?

4: Ты медлишь с ответом – 60.

Медленно падает снег старости на твою голову. Волосы твои поседели. Но исполнилось ли в твоей жизни обетование: «И до седины вашей Я буду пасти вас». Не хочешь ли ты подумать о том, что служит миру твоему?

Сколько лет твоей жизни?

5: 75 – так гласит ответ.

Это прекрасный возраст. Ты миновал уже первую грань крепости. А каков плод твоей жизни? Ты утомлён, много опасностей миновало за прожитые годы. Многих из тех, кого ты знал в юности, уже нет. Но живая ли у тебя надежда?

Сценарий школьного юбилея «И вот он - дом, в котором мы живем"

1-й ведущий: Мы сегодня здесь гостей встречаем,
Рады всем, кто не забыл про нас.
День родной мы школы отмечаем,
С уважением встречаем здесь мы вас.
Ученик: Ах, школьное детство! Вернемся все вместе
Всего лишь на миг в золотые деньки…
Как добрая сказка, как светлая песня,
Живут в вашем сердце и в школе они.

Я: Добрый день, уважаемые гости, дорогие наши выпускники, учителя! Сегодня у нас большой праздник - мы отмечаем День родной школы. Всем известны слова, что без прошлого нет будущего. В такой замечательный для нас на день хочется обратиться к страницам истории нашего образовательного учреждения. Поселок появился в 1929 году и состоял из 5-7 дворов, четырехлетняя школа появилась лишь в предвоенные годы.
2-й ведущий: У Пушкина, мы, словно заклинанье,
Читали вслух, дыханье затая:
«Еще одно, последнее сказанье -
И летопись окончена моя!..»
А мы сегодня летопись открыли,
И школа наша стала молодой:
Мы вспомним все, что прежде позабыли,
Что уходило с вешнею водой...
Мелькают годы, и шуршат страницы,
И забывать мы не имеем права
Знакомые и молодые лица,
Что школе принесли почет и славу.
Я: Вернемся к истории нашего образовательного учреждения:
1-й ведущий: Казалось бы, одно и то же
Который день, который год.
Но вновь, как в юности тревожит
Очередного дня приход.
Любой урок, любая встреча
Всех кладов на Земле ценней:
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
Ведущий: Есть у каждого детства свой адрес.
С ним расставшись, мы станем взрослей,
Но бродить наше детство останется
В теплых стенах школы своей. (Звучит фонограмма шума морских волн.)
2-й ведущий: Негде, в Тридевятом царстве,
В Тридесятом государстве
Жил-был славный царь Дадон -
Был он статен и умен
И гостей любил встречать.
Царь Дадон гостей сажал
За свой стол и вопрошал:
Царь: «Ой, вы, гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?»
Ведущий : Гости же ему в ответ:
1 гость: Мы объехали весь свет:
За морем житье не худо.
В свете ж вот какое чудо.
2 гость: Терем есть. Той красоты
Не видали ярче мы.
3–й гость : Тот дворец зовется школой,
И живет там люд веселый:
Всей семьею молодой
В сентябре гостей встречают
И учиться приглашают
На одиннадцать аж лет!»
Царь: «Срок большой!»
4-й гость: Ну, а срок как наступает -
Снова праздники играют.
Тех, кто в школе отучился,
В жизнь большую провожают.»
Ведущий: Царь Дадон дивится чуду.
Молвит он:
Царь: «Коль жив я буду,
Чудо-школу навещу,
В этой школе погощу.»
Ведущий : И немедленно тот час
Издает наш царь указ.
5-й гость: Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
Корабли собрать в порогу
И отправиться в дорогу,
Чтобы все там разузнали
И Дадону рассказали. (Все уходят.)
Ведущий: Мы царя все оставляем
И на праздник поспешаем.
И расскажем мы о том:
«Дом, в котором мы живем!»
(Ученики исполняют танец «Мы маленькие дети» 3 класс)
Гости: Вот уж град... Скажи на милость!
Как же здесь все изменилось!
Вот стоят здесь молодцы,
Сразу видно - удальцы.
Ну, а девы - просто диво:
И румяны, и красивы.
Во главе здесь княгиня стоит:
За порядком она следит,
Приказы выпускает.
Ничего не забывает.
Ведущий : Так робко и несмело шел я в первый класс,
Букет цветов и ранец за спиной...
Огромным кабинет казался мне в тот раз,
И я глазами встретился с тобой,
Учительница первая моя!
Завесу знаний ты мне приоткрыла,
Благодаря тебе стал человеком я,
Быть честным, добрым ты меня учила.
Ведущий : На сцену приглашаем самых маленьких выпускников 2013 года
Ведущий : Для вас дорогие выпускники в исполнении учениц 4 класса танцевальная композиция «Фокстрот».
Ведущий : Праздник праздником, друзья,
Но царя забыть нельзя...
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит.
К нам на синие просторы
Выплывает флот Дадона. (картинка корабль, флот Дадона)
Царский всем привет он шлет,
И такую речь ведет. (садится на трон, остльные встают рядом)
Царь: «Указал я вам в указе,
Чтобы вы про всех узнали,
Про проделки деток этих
Вы мне все чтоб рассказали.
Начинайте, не таясь».
1-й гость: «Царь ты наш! Отец народа!
Государь! Беда! Беда!»
Ведущий: Тут Дадон тихонько обмер.
2-й гость : «Сведенья мы все собрали,
Но пока сюда бежали,
В кучу все перемешали.
3-й гость : Вспомним кое-что, конечно,
Поведем сейчас рассказ.
Ну, а впрочем, между нами,
Пусть себя узнают сами». (видеоролик с вечера 5 лет)
Ведущий: Приглашаются на сцену выпускники, которые узнали себя 2008 -2009 года. Представьтесь и расскажите о себе
Ведущий : музыкальный номер от выпускников песня «Мой добрый учитель»
Ведущий : Дорогие гости, вспомните, с чего начинается школьный день? (С физкультминутки.) Верно, нам хватает времени и на музыку, и на пение, на игру и на учение, потому что мы начинаем день с зарядки.
Эй, вставайте по порядку,
Становитесь на зарядку. Спортивный танец. Слайды на экране.
Царь : Издам указ, чтоб в моем государстве тоже ввели физкультуру. А что еще умели выпускники в свои школьные годы
Ведущий : Мы приглашаем на сцену выпускников 2003 – 2004 года, которые расскажут нам, что еще умели выпускники в свои школьные годы.
Царь : Мне нравится! Подарок им!
Ведущий : Самое любимое время, которое вы проводите в школе - это... перемена
Во время перемены мы отдыхаем, мысленно готовимся к следующему уроку, общаемся, играем. Интересными были школьные перемены во все времена, но особенно незабываемыми были перемены пятиклассников в 1994 году
Мальчик и девочка: (читают по логически законченным частям):
Ведущий: О школьной жизни много можно рассказать интересного. Выпускники 1998- 1999 года. Приглашаем их на сцену
Царь: И повелеваю им спеть!
(Выпускники исполняют частушки.)
Ведущий : Ну. А теперь, уважаемые выпускники, представьтесь и расскажите о себе.
Ведущий: А в подарок вам, танец «Украинский» в исполнении учениц 8 класса
Ведущий : Уважаемые гости! Это было небольшое шуточное отступление, а на самом деле у нас идет упорная работа. И результаты выпускников только подтверждают это. 3 ученика за последние годы нашу школу закончили с серебряными медалями. Почти все выпускники поступают в высшие учебные заведения.
Царь:
В моём царстве есть умы
ЗВЁЗДНОЙ аж, величины!
Позовите Звездочёта,
Скажет правду пусть народу!
Звездочёт:
Мой тебе земной поклон.
Разочтёмся, царь Дадон.
Помнишь, за мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Пусть сейчас нам здесь расскажут,
А быть может и покажут,
Что случилось в этой школе
В 86 году.
Ведущий : Что случилось нынче в школе:
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся третий класс
И бушует целый час.
Поднял шум Орлов Денис,
Он сказал: «Ребята, тише!»
«Тише!» - крикнули в ответ
Зуля, Юля. Лена, Серик и Курман.
«Тише! Тише!» - закричали
Света. Игорь, Ольга, Дима
«Тише! Тише! Тишина!» -
Крикнула Ирина у окна.
«Замолчите!» - на весь класс
Басом выкрикнул Жидов Саша.
Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон...
Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
«Не учи молчать другого,
А молчи побольше сам».
Ведущий: Приглашаем на сцену юбилейный выпуск 1993 – 1994 года.
Ведущи й: Для вас звучит песня в исполнении учениц 9 класса «Прощай, школа! »
Ведущий: Не придаем значенья мы,
Что нота «до» - начало гаммы,
Без «до» ни спеть, ни станцевать,
Хороших слов нам не сказать.
Добра хотим,
Удобный Дом,
И чтоб Достаток был при нем,
И друга рядом Дорогого,
Ну и задора молодого!
Ведущий:
Двадцать пять лет тому назад,
выпускников
И в школе нашей ведь они учились,
К нам на встречу сегодня явились.
Ведущий : Приглашаем на сцену выпускников 1988 – 1989 года и 1983 – 1984 гола
Ведущий: Для вас уважаемые выпускники звучит музыкальная композиция «Музыка нас связала»в исполнении девочек 9 класса
Ведущий : Есть в школе обычной чудесный народ -
В учительской тесной он дружно живет.
Он учит нас клеить, лепить, вырезать,
Петь песни, вязать, иногда танцевать.
И праздник любой нам без них никуда,
Помогут нам учителя всегда.
Я: Много нужных на земле профессий,
Но одну создал, конечно Бог.
Самую прекрасную на свете,
Что звучит так гордо – Педагог!
Педагогами с большой буквы мы сегодня называем учителей, чья жизнь не представляется ни с какой другой профессией. Этот учебный год для наших коллег особенный, каждый из них в 2013 – 2014 учебный год отмечают свой юбилей.
От юбилея в жизни не уйти,
Они настигнут каждого как птицы
Но главное сквозь годы пронести
Тепло души, сердечности частицы.
Ведущий: Для вас уважаемые учителя в честь вашего юбилея в этом учебном году песня в подарок. Для вас поет группа «Лучина»
Читает стих ученик 6 класса «Не смейте забывать учителей!» А.Дементьев.
Не смейте забывать учителей!.
Песня Саликбаева Зарина, танец со свечами.
Я: Школа – самый яркий и беззаботный период в жизни человека. В этом казалось безоблачной и счастливой сказочной стране бывают события, о которых мы не имеем права с вами забывать
Умер учитель, и нет его с нами,
Выбран последний приют,

Неугасима память поколения
И память тех, кого так свято чтим.
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим, и помолчим (Метроном)
Минута молчания
Ведущий:Учить трудиться, думать смело,
Шагать. Дороги хороши...
Нет в мире радости, дела,
Чем воспитание души!

Ведущий Наставникам стихи и песни,
Сверканье вдохновенных строк,
Мудрейшей изо всех профессий,
Величью званья: «Педагог!»
Гость: Уважаемый наш царь!
По приказу твоему
Мы за ними наблюдали.
По приказу твоему
Все про них мы разузнали.
Царь : Град у вас красивый, славный.
Но пора нам возвращаться
В дом родной, в родное царство.
Вам желаем все постигнуть
И успехов всем достигнуть.
Корабли стоят. Пора.
До свиданья, господа!
1-й ведущий : Поверьте, в каждой школе
Радости и боли
Ровно пополам.
Половина - вам,
Та же половина - нам.
А если наша радость
Вам, друзья, досталась,
Можно боль забыть,
Значит, нужно жить.
Значит, нашей школе быть!
2-й ведущий: К завершению наш праздник подошел
Всех гостей мы благодарим.
Хотим напутствие гостям мы дать:
Просим нас не забывать.
1-й ведущий: О, школа! Счастья и удачи лучик
Тебя сопровождают пусть всегда.
И каждый новый день пусть станет лучшим
За все тобой прожитые года.
Песня «Мы желаем счастья вам!»

Сценарий юбилея школы «И снова день рождения»

Юбилейный вечер предполагает экскурс в историю школы. Это можно оформить как «семейный» альбом, включающий в себя следующие разделы:

1. День рождения.

2. Школьная ассоциация «Содружество».

3. Наши будни.

4. Наши мастера.

5. Наш директор.

6. Наши гости.

7. Наши родители.

Каждая страничка этого альбома рассказывает о своих героях и демонстрирует разнообразную школьную жизнь.

В процессе подготовки праздника можно провести мероприятия, которые дадут возможность более глубоко раскрыть тему предполагаемого юбилея. Это может быть:

Фестиваль «Мы и наш школьный дом» по номинациям: «Посвящение школе» (конкурс юных поэтов); «Школа — наш родной дом» (конкурс юных художников); «Подарок школе» (конкурс юных умельцев); «Летопись моей школы» (конкурс юных фотографов); «Наша школа вчера, сегодня, завтра» (конкурс сочинений).

Различные творческие и самодеятельные конкурсы к юбилею.

Праздничные газеты, альманахи, плакаты и т. п.

Звучит музыка, гаснет свет в зале. Свет прожектора падает на вращающийся шар. В записи звучит текст. Зал и сцена украшены: на заднике сцены располагается юбилейная эмблема. Справа па подставке большой альбом, высвечиваемый лучом прожектора.

Если звезды зажигаются,

Значит, это необходимо,

Чтобы каждый день над городом

Зажигалась хотя бы одна звезда.

Если строятся школы,

Значит, это кому-нибудь нужно,

Значит, это необходимо...

В свете прожектора появляется Магистр, он читает указ об открытии школы. После указа звучит мелодия вальса. Пары танцуют. По окончании танца на сцену выходят ведущие.

1-й ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья!

2-й ведущий. Добрый вечер, дамы и господа! Сегодня необычная встреча, сегодня мы отмечаем юбилей нашей школы, которой исполнилось 10 лет.

1-й ведущий. Для мировой истории это, может быть, всего лишь краткий миг, но для нас — это целая жизнь.

2-й ведущий . Юбилей школы — это не только своего рода историческая веха, но и как бы рубеж, дающий возможность оценить пройденный путь, вспомнить добрым словом тех, кто посвятил свою жизнь, свой педагогический талант родной школе, и, конечно, уточнить планы на будущее.

1-й ведущий . Юбилей — это улыбки и цветы.

2-й ведущий . Музыка и тосты.

1-й ведущий . Поздравления и пожелания.

2-й ведущий . И конечно же гости.

1-й ведущий. В нашем зале присутствуют...

(По списку представляют гостей праздника.)

А сейчас давайте вместе с нами перелистаем страницы нашего школьного семейного альбома.

(Звучит фонограмма. Выносят альбом. Магистр переворачивает первую страницу, слышен плач ребенка.)

2-й ведущий . С днем рождения тебя, малыш!

1-й ведущий . Школа — это маленькая Родина. Она отражает в себе мир, время, и тебе в нем жить. Ты будешь расти, и чтобы из тебя получился настоящий человек и гражданин, нужны люди с неравнодушным сердцем, глубокими знаниями и острым умом.

2-й ведущий . Народная мудрость гласит: «Костер, зажженный на вершине горы, не согреет тех, кто у ее подножья». И счастье наше, что живут среди нас те, кто не говорит о добре, а творит его, кто разводит свой огонь так, чтобы люди могли у него согреться. Благодаря именно таким людям родилась и живет наша школьная семья.

1-й ведущий. Тщательно изучив архивные документы, мы узнали, что первым педагогом, который постучал в дверь нашей школы, была... И наш первый вопрос мы адресуем, конечно же, ей.

(Выступление преподавателя.)

2-й ведущий. Жизнь прожить — не поле перейти, и это хорошо знаете вы, наши дорогие учителя. Педагог — одна из самых беспокойных профессий. От человека, вступившего на этот путь, требуют с самого первого шага — зрелости и до последнего шага — мужества и бодрости.

1-й ведущий . Без верности своему делу нет настоящего педагога. Щедрость души, любовь и настоящий интерес к делу, готовность отдать все свои силы и знания — вот личные качества педагогов, работающих в нашей школе.

2-й ведущий . Сегодня в зале присутствуют многие из тех, кто в течение 10 лет сеял разумное, доброе, вечное, создавал, хранил и укреплял нашу школьную семью. Вот их имена...

(Зачитывают список учителей-юбиляров.)

1-й ведущий . Благодаря вам, дорогие наставники, в нашем школьном семейном доме тепло и уютно. Спасибо вам! Примите наши маленькие сувениры, сделанные руками детей.

(Вручение цветов и сувениров.)

2-й ведущий . И мы думаем, что песня, которая сейчас прозвучит, как нельзя лучше подтвердит все сказанные нами слона.

(Ученики исполняют песню «Наша школа» — сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина.)

Может, некий ученик

Утром долго спать привык.

Но я твердо убежден:

Не из нашей школы он!

Припев:

В школе песенку звонка

Знают все наверняка.

Заливается звонок:

«Торопитесь на урок!»

Все спешат скорее в класс,

Опоздавших нет у нас.

Неизменно точно в срок

Начинается урок.

Припев.

Мы за партами сидим,

На учителя глядим.

И шептаться потому

Неохота никому.

Припев.

Обойди весь белый свет,

Но дружнее школы нет:

Засмеется ученик —

Школа вся хохочет вмиг!

Припев:

В школе песенку звонка

Знают все наверняка.

Заливается звонок:

«Начинается урок!»

1-й ведущий. Пришло время перевернуть следующую страницу нашего семейного альбома.

(Звучит соответствующая фонограмма, переворачивают страницу.)

2-й ведущий. У каждой странички свои герои, своя история, согретая огнем любви и преданности своему делу. Именно этот огонь и ветка папоротника — символы ассоциации «Содружество», рождение которой осуществлялось в тесном сотрудничестве родителей, учителей и учащихся.

1-й ведущий . Благодаря этому сотрудничеству наш школьный дом такой уютный и красивый, в нем каждый ребенок чувствует себя уверенным и защищенным. Приглашаем на сцену нынешнего президента ассоциации « Содружество ».

(Президент коротко рассказывает о проделанной работе.)

2-й ведущий . Следующая страничка семейного альбома поведает нам о том, чем дышит и чем живет наш школьный дом сегодня. (Перелистывает страницу.)

1-й ведущий . Наша школа особенная, может быть, даже уникальная в некотором роде. Вы спросите, в чем ее уникальность? В том, что она является экспериментальной школой с дифференцированным обучением и наши учащиеся могут выбирать предметы для изучения на повышенном уровне.

2-й ведущий . Восьмиклассники учатся в физико-математических и химико-биологических классах. А начиная с 10-го класса ребята проходят лицейский курс обучения: их обучают не только наши учителя, но и преподаватели университета, и учащиеся имеют уникальную возможность, сдавая выпускные экзамены в школе, автоматически стать студентом вуза.

1-й ведущий . Мы рады, что сегодня на нашем вечере присутствует представитель этого университета, благодаря инициативе которого и сложилось такое тесное сотрудничество школы с высшим учебным заведением.

2-й ведущий . Уважаемый..., мы приглашаем вас к микрофону.

(Выступление преподавателя. Вручение цветов.)

2-й ведущий . Подводя десятилетний итог, сегодня мы можем с гордостью сказать, что из стен нашей школы на большую жизненную дорогу вышло большое количество выпускников, многие из них поступили в вузы, получили золотые и серебряные медали.

1-й ведущий. Конечно же, они являются гордостью нашего школьного дома.

2-й ведущий . Они часто возвращаются сюда, потому что именно здесь они оставили частичку своего сердца. И мы рады, что многие из них нашли свой путь в жизни и продолжают развивать и совершенствовать себя, свою душу, свой талант. Для вас, дорогие гости, звучит песня.

(Звучит песня на мелодию песни Булата Окуджавы «Ваше благородие, госпожа Удача...».)

Ваше благородие, школа №------!

Столько лет стоите вы средь берез и сосен!

Поиск, созиданье и фонтан идей,

Взаимопониманье взрослых и детей.

Ваше благородие, господин учитель!

Школа — ваша главная на земле обитель.

Сил душевных много отдаете ей,

Радость педагога — в будущем детей.

Ваши благородия, господа ребята!

Были первоклассники в школе вы когда-то.

Очень быстро мчатся школьные года,

Пусть любимой школа будет навсегда!

Ваше благородие, о родная школа!

Будем дружно праздновать юбилей веселый.

Скольких научила ты за десятки лет!

Пусть достанет силы для других побед!

1-й ведущий . «Наши мастера » — так мы назвали следующую страничку школьного альбома.

(Переворачивает страницу.)

Она не случайно названа именно так. Говорят, хороший строитель никогда не экономит на фундаменте. Фундамент нашего школьного дома — это профессиональный и творческий потенциал педагогов. А в нашей школе много хороших преподавателей. Редко, очень редко в школе можно встретить подобный состав учителей.

2-й ведущий. Большая ответственность лежит на плечах у директора и учителей. Мы очень рады, что их нелегкий труд наконец-то стали оценивать по достоинству.

1-й ведущий. Особая наша признательность — педагогам-ветеранам. Они до сих пор болеют душой за все, что происходит здесь, в стенах нашего общего дома. Низкий им поклон и наша горячая благодарность.

Что молодым без старших никуда,

Мы вспомнили сегодня неспроста.

Чьи тут работают ученики?

Кто опытом своим нам помогал расти?

Ведь школа родилась не год назад,

В ее успехах есть их личный вклад.

(Звучит музыка, переворачивают очередную страницу.)

1-й ведущий . Школьная биография этого удивительного педагога насчитывает тридцать лет. Из них десять лет она посвятила созданию этого дома, нашей школьной семьи, зажгла очаг, к которому тянутся люди, который согревает, и объединяет людские души. Она начинала, как многие ее сверстники, — с азов. К своему профессионализму шла много лет, и каких только испытаний на этом долгом пути не готовила ей беспокойная жизнь. Нехватка денег и избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты сует и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова. Она всегда в гуще событий, помнит обо всем и обо всех. Как-то ей сказали, что работать на износ нельзя. А она ответила: «Становлюсь от этого счастливой, а счастливые люди не чувствуют усталости, в работе черпают новые силы». Такова ее жизнь. И вы, конечно же, догадались о ком идет речь. Это наш дорогой, всеми любимый директор — (Ф.И.О. директора.) Без вашего слова юбилей не юбилей.

(Вручение грамот, цветов. Переворачивают страницу альбома.)

2-й ведущий. Как в любом семейном альбоме, у нас есть страничка, которую мы посвятим нашим друзьям, гостям сегодняшнего торжества.

Все они так или иначе причастны к судьбе нашей школы. Десять лет назад были распахнуты двери школьного дома, а вдохнула в него жизнь и благословила на добрые дела заместитель главы администрации (Ф.И.О.), она на протяжении всех этих лет опекала и поддерживала нашу школу. Вам слово.

(Выступает заместитель главы администрации.)

(Звучит песня на мелодию песни «Кабы не было зимы в городах и селах...».)

Где сегодня юбилей?

Это в нашей школе.

Где встречают всех друзей?

Это в нашей школе.

Где директор мудр и строг?

Это в нашей школе.

Где ребенок царь и бог?

Это в нашей школе.

Где дух творчества живет?

Это в нашей школе.

Где фантазии полет?

Это в нашей школе.

1-й ведущий . В наше непростое время школа как никогда нуждается в мудрых, понимающих друзьях — наших любимых родителях. Без них было бы очень трудно выжить нашему школьному дому. К счастью, у нас есть такие друзья, есть такие родители, и мы никогда не испытываем дефицита в их добрых словах, моральной и финансовой поддержке. Сегодня нам хочется поблагодарить родительский совет и его бессменного председателя (Ф.И.О.) за огромную помощь в профессиональной реализации наших смелых идей и проектов. Спасибо вам.

(Выступление представителя родительского комитета.)

2-й ведущий . Вот и перевернута последняя страница нашего семейного альбома, в котором мы поведали вам о нашей школьной семье. Так что же такое наш школьный дом? Школьный дом должен быть таким же, как родительский, но только с большими возможностями и выбором, в нем тепло и уютно, здесь любят и уважают каждого, независимо от учебных успехов, только за то, что он — ЧЕЛОВЕК.

1-й ведущий . Школьный дом — это содружество детей и взрослых: учеников, учителей и родителей. Это радость творческого созидания.

2-й ведущий . Школьный дом — это кузница знаний и мастерская духовного воспитания, где ребенка окружают красота, поиск, фантазии, творчество.

1-й ведущий . Школьный дом — это поиск смысла жизни, профессионального самоопределения; поиск идеалов добра, любви, правды и красоты.

2-й ведущий . Школьный дом — это место, где учатся быть счастливыми, обретая знания, постигая законы природы и общества.

1-й ведущий. Школьный дом — это возвышенный дух, мечта, идея.

1-й ведущий. Творенье может пережить творца:

Творец уйдет, природой побежденный.

2-й ведущий. Но образ дома, здесь запечатленный,

Веками будет согревать сердца.

1-й ведущий . Горения, полета, новых идей и проектов, свершения всех ваших мечтаний!

2-й ведущий. Добрых, умных, талантливых детей!

1-й ведущий . Мудрых педагогов и понимающих родителей!

2-й ведущий . С юбилеем тебя, родная школа!

(Звучит школьный гимн на мелодию песни «Широка страна моя родная...». Его исполняют все участники праздника.)

Я другой такой не знаю школы,

Где так вольно дышит ученик!

По привычке хлопая дверями,

Разогнав с дороги малышей,

Старшеклассник ходит, как хозяин

«Альма матер» каменной своей.

Мы с утра загружены работой,

Перемен, звонков круговорот.

И опять «пятак» получит кто-то,

А кому-то снова попадет.

Прозвенит свисток в спортзале гулком

На контрольной правит тишина.

И в свободы редкую минутку

Улыбнется он или она.

Вот в буфет, минуя пост дежурных,

Удается ловко проскочить.

А потом нам о «мгновеньях чудных»

Пол-урока будут говорить.

И своим немыслимым «прикидом»

Мы «достанем» всех учителей,

Но при этом с самым честным видом

Поклянемся им в любви своей.

На веселой школьной дискотеке

Будем мы до потолка скакать,

А наутро грозно на линейке

Нас директор будет «вспоминать».

Лишь одна ты, школа, понимаешь

Юность и мятежную судьбу.

Вот за это мы тебя и славим

И возносим мы тебе хвалу.

Нет на свете лучше нашей школы,

Дух твой в сердце каждое проник.

Я другой такой не знаю школы,

Где так вольно дышит ученик!

Воскресная школа имени прп. Сергия Радонежского

при храме в честь Пресвятой Живоначальной Троицы р.п. Досчатое

Сценарий празднования 10-летия ВШ

Участники:

    Приглашенные почетные гости

Ховрин Игорь Львович

Соколов Алексей Степанович

Дивеев Александр Юрьевич

Прот. Геннадий Колоколов

2. Клирики храма

3. Воспитанники ВШ с родителями

4. Преподаватели ВШ (нынешние и бывшие)

5. Сотрудники храма

6. Прихожане храма

Место проведения: Храм

Время проведения: 16 октября 2016 г.около 11.00, сразу после службы.

Последовательность

Дети приходят к 10.00. Во время проповеди идут обедать в трапезную, затем возвращаются в храм, готовятся к выступлению. По завершении молебна усилиями активных прихожан расставляем лавочки, готовим аппаратуру, возможно, декорации. В это время настоятель проходит вместе с почетными гостями в здание ВШ (украшено шариками и чем-нибудь еще), демонстрируется помещение и т.д. Затем возвращаются, рассаживаются, начинается торжественная часть.

Ведущий: Плисова И.А.

Добрый день, уважаемые гости, учителя, дорогие ребята и родители!

Мгновенья счастья и волненья странного,
И детский смех, и труд учителей –
Все это, словно прожитое заново,
Слилось сегодня в слове «юбилей»

10 лет- это только начало,

10 –это для школы не срок,

Но ведь, сколько уже сверстало

В жизнь удачных, счастливых дорог.

Как хранят нас молитвы мамы,

Направляют советы отца,

Так и школа для многих стала

Путеводной звездой до конца.

Сегодня на нашем празднике много гостей, которые пришли разделить с нами нашу радость.

Слово для открытия нашего праздника представляется настоятелю нашего храма - отцу Иоанну

    Речь иерея Иоанна Спирина, вручение благодарственных писем, грамот и подарков гостям, сотрудникам.

Прекрасная школа до неба взлетела,

Но не было б школы моей,

Когда бы о ней день и ночь не радела

Команда прекрасных людей.

Ни сил и ни средств для неё не жалели

И сделали всё, что могли.

Мы вместе со школой росли и взрослели

И вместе к победе пришли!

Сегодня они, эти добрые люди,

Любуются делом своим.

За это мы их уважаем и любим

И искренне благодарим.

Ховрин Игорь Львович

Соколов Алексей Степанович

Шинкаренко Николай Викторович

Дивеев Александр Юрьевич

Прот. Геннадий Колоколов

    Речь кого-то из гостей или нескольких

Неповторимость каждого мгновения
Лишь только школа в памяти хранит,
И вот сегодня - день ее рождения,
Что взрослых и детей объединит .

Слово предоставляется Директору нашей Воскресной Школы Ивановой Евгении Александровне

    Речь Ивановой Е.А. об успехах ВШ и пр.

Можно много говорить о нашей школе, но истинный взгляд на неё несомненно принадлежит её хозяевам – детям.

Как им живется в нашей школе? Пусть они расскажут сами.

    Концерт

Стихотворение о ВШ

Георгий Таран, Татьяна песни под гитару

Милованова Алина, скрипка

Хор ВШ «Бог вначале создал небо» (Володина Т.Г.)

Хор ВШ Гимн Богородице (Володина Т.Г.)

Милованова Алина, Лапина Анастасия «Осенний день» (?)

- …

Гимн ВШ (Балуева З.В.), завершение праздника

Хочется еще раз всех поблагодарить:

Спасибо тем, кто думал о школе, помогал и жил с ней.

· Спасибо ученикам, которые любили, любят и будут любить нашу школу, гордиться ей.

· Спасибо учителям, прославляющим ее.

· Спасибо выпускникам, не забывающим о школе и ценящим ее.

· Спасибо, школа, за то, что объединяешь нас под теплым своим крылом.

А в завершении нашего праздника - небольшое угощение.

5. Дети идут в ВШ на праздничное чаепитие (раздаем по календарику и «Аленке» каждому ребенку), гости с прихожанами – в трапезную.

Ваша помощь сайту и приходу

Вознесение Господне (Подборка материалов на сайте)

Календарь — архив записей

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Выберите рубрику 3D-экскурсии и панорамы (6) Без рубрики (10) В помощь прихожанам (3 900) Аудиозаписи, аудиолекции и беседы (316) Буклеты, памятки и листовки (137) Видеофильмы, видеолекции и беседы (1 019) Вопросы священнику (442) Изображения (260) Иконы (551) Иконы Божией Матери (109) Проповеди (1 125) Статьи (1 887) Требы (31) Исповедь (15) Таинство Венчания (11) Таинство Крещения (18) Георгиевские чтения (17) Крещение Руси (22) Литургия (175) Любовь, брак, семья (77) Материалы для воскресной школы (416) Аудио (24) Видео (111) Викторины, вопросы и загадки (46) Дидактические материалы (76) Игры (31) Изображения (46) Кроссворды (27) Методические материалы (48) Поделки (26) Раскраски (14) Сценарии (11) Тексты (101) Повести и рассказы (31) Сказки (12) Статьи (19) Стихи (32) Учебники (17) Молитва (527) Мудрые мысли, цитаты, афоризмы (389) Новости (283) Новости Кинельской епархии (107) Новости прихода (54) Новости Самарской митрополии (13) Общецерковные новости (81) Основы православия (3 996) Библия (899) Закон Божий (914) Миссионерство и катехизация (1 541) Секты (7) Православная библиотека (492) Словари, справочники (54) Святые и Подвижники благочестия (1 842) Блаженная Матрона Московская (5) Иоанн Кронштадтский (2) Символ Веры (100) Храм (169) Устройство храма (1) Церковное пение (34) Церковные записки (10) Церковные свечи (10) Церковный этикет (12) Церковный календарь (2 633) Антипасха (15) Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц (19) Неделя 3-я по Пятидесятнице (1) Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном (10) Неделя 5-я по Пасхе о самаряныне (11) Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (7) Пост (483) Радоница (10) Родительская суббота (35) Светлая Седмица (17) Страстная Седмица (69) Церковные праздники (722) Благовещение (17) Введение во храм Пресвятой Богородицы (11) Воздвижение Креста Господня (15) Вознесение Господне (19) Вход Господень в Иерусалим (20) День Святого Духа (10) День Святой Троицы (38) Икона Божией Матери »Всех скорбящих Радость» (1) Казанской иконы Божией Матери (15) Обрезание Господне (4) Пасха (139) Покров Пресвятой Богородицы (21) Праздник Крещения Господня (45) Праздник обновления храма Воскресения Иисуса Христа (1) Праздник Обрезания Господня (1) Преображение Господне (16) Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня (1) Рождество (120) Рождество Иоанна Предтечи (9) Рождество Пресвятой Богородицы (24) Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (3) Сретение Господне (18) Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна (5) Успение Пресвятой Богородицы (27) Церковь и таинства (156) Елеосвящение (10) Исповедь (35) Миропомазание (5) Причащение (27) Священство (6) Таинство Венчания (14) Таинство Крещения (19) Основы православной культуры (35) Паломничество (254) Афон (1) Главные святыни Черногории (1) Рим (Вечный город) (3) Святая земля (4) Святыни России (16) Пословицы и поговорки (9) Православная газета (38) Православное радио (71) Православный журнал (38) Православный музыкальный архив (171) Колокольные звоны (12) Православный фильм (95) Притчи (103) Расписание богослужений (63) Рецепты православной кухни (15) Святые источники (5) Сказания о Русской земле (94) Слово Патриарха (118) СМИ о приходе (23) Суеверия (40) Телеканал (388) Тесты (2) Фото (25) Храмы России (246) Храмы Кинельской епархии (11) Храмы Северного Кинельского благочиния (7) Храмы Самарской области (69) Художественная литература проповедническо-огласительного содержания и значения (126) Проза (19) Стихи (42) Чудеса и знамения (60)

Православный календарь

Вознесение Господне

Прп. Симеона столпника на Дивной горе (596). Прп. Никиты, столпника Переяславского (1186). Блж. Ксении Петербургской (прославление 1988).

Мчч. Мелетия Стратилата, Стефана, Иоанна, Серапиона египтянина, Каллиника волхва, Феодора и Фавста и с ними 1218-ти воинов с женами и детьми (ок. 218). Прп. Викентия Леринского (до 450). Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.) (переходящее празднование в день Вознесения Господня).

Утр. – Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. – Деян., 1 зач., I, 1–12. Лк., 114 зач., XXIV, 36–53.

На великой вечерне «Блажен муж» не поется. На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на Небеса с Пречистою Твоею Плотию Божественное вознесение». После Евангелия – «Воскресение Христово видевше». Катавасия «Божественным покрове́н...». Вместо «Честнейшую» поем припевы праздника. 1-й припев: «Величай, душе моя, вознесшагося от земли на Небо Христа Жизнодавца».

В конце утрени и на литургии отпуст: «и́же во слáве вознесы́йся от нас на Не́бо и одеснýю се́дый Бо́га и Отцá, Христо́с, и́стинный Бог наш...».

На литургии антифоны праздника. Вхо́дный стих: «Взы́де Бог в воскликнове́нии, Господь во гласе трубне». Трисвятое. Вместо «Достойно» – «Величай, душе моя... Тя паче ума и словесе́...». Вместо «Видехом Свет Истинный...» – «Вознеслся еси во славе...» (до отдания).

Вечером в праздник совершается великая вечерня со входом и великим прокимном.

Именинников мы поздравляем с днем Ангела!

Икона дня

Пре­по­доб­ный Ни­ки­та Столп­ник Пе­ре­я­с­лав­ский

Пре­по­доб­ный Ни­ки­та Столп­ник

Пре­по­доб­ный Ни­ки­та Столп­ник Пе­ре­я­с­лав­ский был уро­жен­цем го­ро­да Пе­ре­я­с­лав­ля-За­лес­ско­го и за­ве­до­вал сбо­ром ка­зен­ных по­да­тей и на­ло­гов. В 1152 го­ду князь Юрий Дол­го­ру­кий пе­ре­нес го­род Пе­ре­я­с­лавль и ка­мен­ный храм во имя Все­ми­ло­сти­во­го Спа­са на но­вое ме­сто. В свя­зи с рас­хо­да­ми по стро­и­тель­ству го­ро­да и хра­ма был про­из­ве­ден уси­лен­ный сбор по­да­тей с жи­те­лей го­ро­да. Ни­ки­та, ру­ко­во­див­ший эти­ми сбо­ра­ми, нещад­но гра­бил жи­те­лей, со­би­рая огром­ные сум­мы де­нег для се­бя. Так дли­лось мно­го лет. Но ми­ло­серд­ный Гос­подь, же­ла­ю­щий всех греш­ни­ков спа­сти, и Ни­ки­ту при­вел к по­ка­я­нию.

Од­на­жды он при­шел в цер­ковь и услы­шал сло­ва про­ро­ка Ис­а­ии: «Из­мый­те­ся, и чи­сти бу­де­те, отьи­ми­те лу­кав­ства от душ ва­ших... на­учи­те­ся доб­ро тво­ри­ти... из­ба­ви­те оби­ди­ма­го, су­ди­те си­ру (за­щи­ти­те си­ро­ту) и оправ­ди­те вдо­ви­цу» (Ис.1,16-17). Слов­но гро­мом, был по­тря­сен он эти­ми сло­ва­ми, про­ник­ши­ми в глу­би­ну серд­ца. Всю ночь Ни­ки­та про­вел без сна, вспо­ми­ная сло­ва: «Из­мый­те­ся и чи­сти бу­де­те». Од­на­ко утром он ре­шил при­гла­сить дру­зей, чтобы в ве­се­лой бе­се­де за­быть ужа­сы про­шед­шей но­чи. Гос­подь вновь при­звал Ни­ки­ту к по­ка­я­нию. Ко­гда же­на ста­ла го­то­вить обед для уго­ще­ния го­стей, то вдруг уви­де­ла в ки­пя­щем кот­ле то всплы­вав­шую че­ло­ве­че­скую го­ло­ву, то ру­ку, то но­гу. В ужа­се по­зва­ла она му­жа, и Ни­ки­та уви­дел то же са­мое. Вне­зап­но в нем про­бу­ди­лась уснув­шая со­весть, и Ни­ки­та яс­но осо­знал, что сво­и­ми по­бо­ра­ми он по­сту­па­ет как убий­ца. «Увы мне, мно­го я со­гре­шил! Гос­по­ди, на­ставь ме­ня на путь Твой!» – с та­ки­ми сло­ва­ми вы­бе­жал он из до­ма.

В трех вер­стах от Пе­ре­я­с­лав­ля сто­ял мо­на­стырь во имя свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ни­ки­ты, ку­да и при­шел по­тря­сен­ный страш­ным ви­де­ни­ем Ни­ки­та. Со сле­за­ми он при­пал к но­гам игу­ме­на: «Спа­си по­ги­ба­ю­щую ду­шу». То­гда игу­мен ре­шил ис­пы­тать ис­крен­ность его по­ка­я­ния и дал пер­вое по­слу­ша­ние: три дня сто­ять при мо­на­стыр­ских во­ро­тах и ис­по­ве­до­вать всем про­хо­дя­щим гре­хи свои. С глу­бо­ким сми­ре­ни­ем Ни­ки­та при­нял пер­вое по­слу­ша­ние. Через три дня игу­мен вспом­нил о нем и по­слал од­но­го ино­ка по­смот­реть, что он де­ла­ет у мо­на­стыр­ских во­рот. Но инок не на­шел Ни­ки­ту на преж­нем ме­сте, а об­на­ру­жил его ле­жа­щим в бо­ло­те; он был по­крыт ко­ма­ра­ми и мош­ка­ми, те­ло его бы­ло в кро­ви. То­гда сам игу­мен с бра­ти­ей при­шел к доб­ро­воль­но­му стра­даль­цу и спро­сил: «Сын мой! что ты де­ла­ешь с со­бой?» «Отец! Спа­си по­ги­ба­ю­щую ду­шу», – от­ве­чал Ни­ки­та. Игу­мен одел Ни­ки­ту во вла­ся­ни­цу, сам ввел в мо­на­стырь и по­стриг в мо­на­ше­ство.

Всем серд­цем при­няв мо­на­ше­ские обе­ты, пре­по­доб­ный Ни­ки­та про­во­дил дни и но­чи в мо­лит­ве, пе­нии псал­мов и чте­нии жи­тий свя­тых по­движ­ни­ков. По бла­го­сло­ве­нию на­сто­я­те­ля он воз­ло­жил на се­бя тя­же­лые вери­ги и на ме­стах сво­их мо­на­ше­ских по­дви­гов ис­ко­пал два глу­бо­ких ко­лод­ца. Вско­ре пре­по­доб­ный уси­лил свой по­двиг – он вы­ко­пал глу­бо­кую круг­лую яму и там, воз­ло­жив на гла­ву ка­мен­ную шап­ку, стал, по­доб­но древним столп­ни­кам, на пла­мен­ную мо­лит­ву. Толь­ко го­лу­бое небо да ноч­ные звез­ды ви­дел он со дна сво­е­го стол­па-ко­лод­ца, да уз­кий под­зем­ный ход вел под цер­ков­ную сте­ну – по нему пре­по­доб­ный Ни­ки­та хо­дил в храм на бо­го­слу­же­ние.

Так, под­ви­за­ясь доб­рым по­дви­гом в оби­те­ли ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ни­ки­ты, пре­по­доб­ный Ни­ки­та и сам за­вер­шил жизнь му­че­ни­че­ской кон­чи­ной. Од­на­жды но­чью род­ствен­ни­ки свя­то­го, при­хо­див­шие к нему для бла­го­сло­ве­ния, пре­льсти­лись его бле­стев­ши­ми ве­ри­га­ми и кре­ста­ми, при­няв их за се­реб­ря­ные, и ре­ши­ли овла­деть ими. В ночь на 24 мая 1186 го­да они разо­бра­ли по­кры­тие стол­па, уби­ли по­движ­ни­ка, сня­ли с него кре­сты и вери­ги, за­вер­ну­ли их в гру­бую хол­сти­ну и убе­жа­ли.

Пе­ред утрен­ним бо­го­слу­же­ни­ем по­но­марь, при­шед­ший за бла­го­сло­ве­ни­ем к свя­то­му Ни­ки­те, об­на­ру­жил разо­бран­ную кры­шу и со­об­щил об этом игу­ме­ну. Игу­мен с бра­ти­ей по­спе­шил к стол­пу пре­по­доб­но­го и уви­дел уби­то­го свя­то­го, от те­ла ко­то­ро­го ис­хо­ди­ло бла­го­уха­ние.

Меж­ду тем убий­цы, оста­но­вив­шись на бе­ре­гу ре­ки Вол­ги, ре­ши­ли по­де­лить до­бы­чу, но с удив­ле­ни­ем уви­де­ли, что это не се­реб­ро, а же­ле­зо, и бро­си­ли вери­ги в Вол­гу. Гос­подь про­сла­вил и эти ви­ди­мые зна­ки тай­ных по­дви­гов и тру­дов свя­то­го. В ту же ночь Си­ме­он, бла­го­че­сти­вый ста­рец Яро­слав­ско­го мо­на­сты­ря во имя свя­тых апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла, уви­дел над Вол­гой три яр­ких лу­ча све­та. Он со­об­щил об этом на­сто­я­те­лю мо­на­сты­ря и ста­рей­шине го­ро­да. Со­бор свя­щен­ни­ков и мно­го­чис­лен­ные го­ро­жане, со­шед­ши­е­ся к ре­ке, уви­де­ли три кре­ста и вери­ги «яко дре­во в во­дах волж­ских пла­ва­ю­щие». С бла­го­го­ве­ни­ем и мо­лит­ва­ми пе­ре­не­се­ны бы­ли вери­ги в оби­тель ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ни­ки­ты и по­ло­же­ны на гроб пре­по­доб­но­го Ни­ки­ты. При этом про­изо­шли ис­це­ле­ния. Око­ло 1420–1425 гг. свя­ти­тель Фо­тий, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский, бла­го­сло­вил от­крыть мо­щи свя­то­го Ни­ки­ты. Игу­мен мо­на­сты­ря с бра­ти­ей со­вер­шил мо­ле­бен, за­тем от­кры­ли бе­ре­сту, ко­то­рой бы­ло обер­ну­то нетлен­ное те­ло, но вдруг мо­ги­ла за­кры­лась зем­лей, и мо­щи оста­лись под спу­дом. В 1511–1522 гг. был воз­двиг­нут при­дел во имя пре­по­доб­но­го Ни­ки­ты, а в XIX ве­ке про­то­и­е­рей А. Сви­ре­лин со­ста­вил ака­фист свя­то­му.

Тропарь преподобному Никите Столпнику, Переяславскому

Правосла́вным смы́слом ю́ношская возжеле́ния возненави́дев/ и до́блественныя нра́вы восприи́м, врага́ победи́л еси́,/ и во благоразу́мии Бо́гу угоди́л еси́,/ и свы́ше от Него́ прие́м дар чуде́с,/ бе́сы прогоня́ти, неду́ги исцеля́ти,/ Ники́то пресла́вне,// моли́ Христа́ Бо́га, да спасе́т ду́ши на́ша.

Перевод: Православным разумом возненавидев юношеские страсти и начав мужественно подвизаться, ты победил врага, и в своем усердии угодил Богу, и свыше от Него получил дар чудотворений: прогонять бесов, исцелять болезни. Никита преславный, моли Христа Бога да спасет души наши.

Кондак преподобному Никите Столпнику, Переяславскому

Христа́ ра́ди от твои́х рабо́в ну́ждную смерть претерпе́л еси́/ и вене́ц нетле́ния от Него́ восприя́л еси́,/ приходя́щим же с ве́рою от честна́го твоего́ гро́ба подае́ши цельбы́,/ о Ники́то преподо́бне,// моли́твенниче о душа́х на́ших.

Перевод: Ради Христа ты претерпел насильственную смерть от рабов твоих и принял от Него нетленный венец, приходящим же с верой от почитаемого твоего гроба подаешь исцеления, о Никита преподобный, молитвенник о душах наших.

Молитва преподобному Никите Столпнику, Переяславскому

О, всечестна́я главо́, преподо́бне о́тче преблаже́нне, Ники́то преподобному́чениче! Не забу́ди ни́щих твои́х до конца́, но помина́й нас всегда́ во святы́х свои́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу и не забу́ди присеща́ти чад свои́х. Моли́ за ны, о́тче благи́й и избра́нниче Христо́в, я́ко име́яй дерзнове́ние к Небе́сному Царю́, и не премолчи́ за ны ко Го́споду, и не пре́зри нас, ве́рою и любо́вию чту́щих тя. Помина́й нас, недосто́йных, у Престо́ла Вседержи́телева и не преста́й моля́ся за нас ко Христу́ Бо́гу: тебе́ бо дана́ бысть благода́ть моли́тися за ны. Не мним бо тя ме́ртва су́ща, а́ще бо и те́лом преста́вился еси́ от нас, но и по сме́рти у́бо жив пребыва́еши. Не отступа́й от нас ду́хом, сохраня́я и соблюда́я нас от стрел вра́жиих и вся́кия пре́лести бесо́вския, засту́пниче и моли́твенниче наш до́брый. А́ще бо и моще́й твои́х ра́ка пред очи́ма на́шима ви́дима есть всегда́, но свята́я твоя́ душа́ со а́нгельскими во́инствы, со Безпло́тными ли́ки, с Небе́сными си́лами у Престо́ла Вседержи́теля Бо́га досто́йно весели́тся. Ве́дуще у́бо тя вои́стинну и по сме́рти жи́ва су́ща, тебе́ припа́даем, и тебе́ мо́лимся, и ми́лися де́ем, е́же моли́тися о нас Всеси́льному Бо́гу о по́льзе душ на́ших, и испроси́ нам вре́мя на покая́ние и невозбра́нно прейти́ от земли́ на Не́бо, и го́рьких мыта́рств, и возду́шных князе́й, и ве́чныя му́ки изба́вится нам, и Небе́сному Ца́рствию насле́дником бы́ти со все́ми пра́ведными, от ве́ка угоди́вшими Ему́, Го́споду на́шему Иису́су Христу́. Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние со Безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 12, ст. 19-36.

19 Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.

20 Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.

21 Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.

22 Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.

23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.

24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.

25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.

26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.

27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.

28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.

29 Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.

30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.

31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.

32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.

33 Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.

34 Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?

35 Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.

36 Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.

(Ин. гл. 12, 19-36.)

Мульткалендарь

Православные просветительские курсы

ХРИСТОС – ИСТОЧНИК ВОДЫ ЖИВОЙ: Слово в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне

В о имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнее воскресенье мы вспоминаем о евангельской беседе с самарянкой. Богослужение воспевает Христа, Который в беседе с женщиной из деревни Сихарь ясно дал понять, что Источник воды живой, ведущей человека к вечной жизни, – это Он. Желающий утолить телесную жажду может идти к вырытому в земле колодцу, желающий утолить духовный голод – должен идти ко Христу.

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 09:34 мин. Размер 8.76 Mb)

Иеромонах Никон (Париманчук)

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе "Подготовка ко Крещению " сайта "Воскресная школа: on-line курсы " протоиерея Андрея Федосова , руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:

    • Беседа №1 Предварительные понятия
    • Беседа №2 Священная Библейская история
    • Беседа №3 Церковь Христова
    • Беседа №4 Христианская нравственность
    • Беседа №5 Таинство святого Крещения

Приложения:

    • Часто задаваемые вопросы
    • Православные святцы

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

Свежие записи

Радио "Вера"


Радио «ВЕРА» – это новая радиостанция, которая рассказывает о вечных истинах Православной веры.

Телеканал Царьград: Православие