Почему у джокера белая кожа. Интересные факты о джокере, о которых вы не знали. Фильм «Темный рыцарь» - Хит Леджер в роли Джокера

» мы хотим напомнить вам историю одного из главных злодеев мирового кинематографа.

Джокер — безумный психопат, маньяк, суперзлодей и главный противник Бэтмена. Впервые был представлен в комиксе Batman № 1, выпущенном весной 1940 года.

История

Джокеру больше семидесяти лет, но его прошлое остается покрытым тайной до сих пор. Возможно, даже сам Джокер уже не помнит, кем он был до той ночи, когда он надел Красный Колпак, склероз в этом возрасте — распространенное явление. По признанной канонической версии человек, ставший Джокером (возможно, он был неудачливым комедиантом, а возможно и гангстером), упал в кислоту, испугавшись Бэтмена, когда в костюме Красного колпака участвовал в ограблении фабрики игральных карт. В результате он сошёл с ума, получил белую кожу, чёрные тени вокруг глаз и зелёные волосы, а на лице у него навсегда застыла улыбка.

Джокер, однако, снова умнее: он отравлен раньше не жертвой, а полицейскими, которые ее защищают, и в смертельном безумии они почти убивают Хади. У нас есть целая серия ссылок на комический дебют Джокер. Джон Кларидж - сын Генри Клариджа, первой жертвы Клода. Попытка Хади, очевидно, является попыткой перехитрить полицию снова, используя тот же трюк, хотя и в слегка измененной версии. Архангел Бэтмена объявляет о своем прибытии в средства массовой информации; Интересно, что Бэтмен говорит в комиксе, что Джокер появился во время своего дебюта на телевидении, а на самом деле это радио.

Кадр: Warner Bros.

Некоторое время спустя в Готэме был обнаружен склад, полный улыбающихся трупов. А на экранах телевизоров возник странный персонаж в фиолетовом костюме, который заранее анонсировал, кого и когда он собирается убить. Бэтмену и комиссару Гордону пришлось приложить множество усилий, чтобы остановить Джокера, который расправился с владельцами злосчастного завода и намеревался отравить готэмское водохранилище. В итоге злодей оказался в психлечебнице Аркхэм, пациентов которой он незадолго до этого выпустил на улицы города.

Вероятно, нет, однако, ошибки писателя Скотта Снайдера, но ссылка на комикс «Бэтмен: Человек, который смеется», который является обновленной версией первого номера «Бэтмена». Джокер в оригинальной версии отличается от того, который мы знаем о современных комиксах. Во время его дебюта он был, прежде всего, блестящим вором, который погряз в получении драгоценных камней, и преступления были предназначены только для этого. Только в семидесятых годах авантюристы Бэтмена решили сделать его сумасшедшим, психопатическим убийцей, вызванным желанием распространить хаос.

Позже у Джокера появилась напарница — девушка Харли Квинн, одетая в костюм арлекина и безумно влюблённая в маньяка. Также (по неподтвержденной версии) у него была беременная жена Дженни, которая погибла в результате несчастного случая, и Джокер иногда из-за неё переживал.


По крайней мере, один из элементов мифологии Джокер сохранился с момента своего дебюта до наших дней практически в неизмененном виде - это смертоносный токсин, который мы знаем сегодня в форме Джад Джокер. Остановите второй - «Бэтмен: смертельная шутка» и «Детективные комиксы» # 168.

Комедии Алана Мура и Брайана Болланда являются одними из самых важных в истории жанра супергероя и в то же время сочетанием генезиса и последней истории Джокер. Неудивительно, что Снайдер написал сценарий «Смерть семьи» в пользу британских художников.

Первая - ретроспектива - представляет историю, которая, скорее всего, будет признана в качестве источника характера Джокер. Мы смотрим историю с безымянным комиком-новичком, чье несчастье и трагедия жизни подталкивают путь преступности. Местные бандиты используют свою наивность и побуждают его к химическому нападению. Перед разрывом товарищи заставляют комика носить костюм Красной Гуд, загадочный преступник неизвестной личности. Атака заканчивается трагически: товарищи товарищи убиты полицейскими пулями, и он сам отправляется в пул с ядовитыми отходами после поединка с Бэтменом.

Образ Джокера претерпел некоторые изменения в следующей версии комикса «The New 52». Здесь маньяк-убийца впервые появляется в Detective Comics, где его преследует вся готэмская полиция. Внешность персонажа в перезапущенной вселенной практически не изменилась. После очередной стычки с Бэтменом Джокер пойман и опять доставлен в «Аркхэм». В камере клоуна навещает новый злодей Куклодел. Он объявляет себя самым большим фанатом Джокера, а затем ампутирует ему лицо. Когда до Харли Квинн доходят слухи о гибели маньяка, она теряет остатки здравого рассудка и бросает Отряд Самоубийц, чтобы лично увидеть срезанное лицо возлюбленного в полицейском участке Готэма. Очевидно она рассчитывает получить возможность восстановить лицо Джокера.

Трагическая последовательность предыдущих событий, громоздкий костюм и сжигание ядовитых паров, ведут главного героя к взрыву безумия: он нарушает его маскировку, а под капотом Красного Гуда появляется искривленный Джокер, смеющийся в истерическом смехе. Этот болезненный момент, когда клоун играет в «Смерть семьи» в финале первой главы, вытаскивает Бэтмена на химический завод. Но тут Бат быстро понимает, что под его костюмом «Красная Гуд» не скрывает своего заклятого врага, а кто-то другой. Снайдер, кажется, ссылается здесь на историю этого персонажа; Под капотом Красного Гуда многие люди шутили, и Джокер просто обнял эту традицию.

В сюжете «Смерть семьи» Джокер вновь появляется и убивает множество полицейских, а еще возвращает себе своё лицо, которое теперь крепится к его голове на ремнях. Джокер повторяет своё самое первое преступление, угрожая убить мэра, но вместо этого устраняя его сотрудников. Злодей возвращается на место, где был рождён, завод «Ace chemical», и обещает вернуть себе и Бэтмену прежние жизни.

Интересный эпилог этой части «Смерти семьи» добавлен к оригинальной тринадцатой дополнительной истории «Бэтмена» под названием «Джокер». Мы можем видеть, как Джокер заставляет Королеву Харли носить костюм Красной Гуд. Он сам берет на себя роль агрессора. Стоит отметить, что Алан Мур, создав происхождение Джокер, использовал некоторые из 168 выпусков «Детектив комиксов». Замаскированный злодей в конечном итоге оказывается Джокером, который на последнем совете комикса объясняет, что он был обычным человеком, лабораторным работником.

Неожиданное появление Бэтмена заставило его убежать от реки, которая стекала по химическим отходам. Когда он позже снял костюм, выяснилось, что химические вещества изменили его цвет кожи и волос, поэтому он решил использовать свой зловещий вид, чтобы стать лучником. Комикс ясно дает понять, что Темный Рыцарь способствовал созданию его великого врага. Клоун решает доказать, что каждый человек может стать безумным убийцей, если испытывает сильную травму. Для этого он врывается в дом гордонов; Сцена, где Джокер стоит на пороге, одетый в синюю гавайскую рубашку, с камерой, висящей вокруг его шеи, и револьвер в руке - один из самых знаковых снимков в мифологии Бэтмена.


Джокер — уверенный в себе маньяк, и, несмотря на его очевидное безумство, он обладает довольно высоким коэффициентом интеллекта, хитростью и изобретательством. Те, кто считают его союзником, как правило, просто используются Джокером. А те, кто нанимают его для «грязной работы», должны быть готовы к непредсказуемым результатам.

Сумасшедший стреляет в Барбару Гордон в живот, затем раздевает ее, а умирающий человек делает снимок, в то время как бессознательное Джеймс принимает, чтобы унизить его и подвергнуть его промыванию мозгов. Позже мы узнаем, что Барбара выжила, но Джокерс выстрелил в сферу ее позвоночника, и девушка больше не будет ходить. В старой версии Барбары она всегда была заперта в инвалидной коляске, что означало конец ее карьеры Батгир.

Барбару постепенно удается забыть о травмах и воскресить супергероя. Однако, с приходом Джокер в «Смерть семьи», кошмар возвращается. В конце тринадцатого Барбара слышит по телефону, что кто-то врезался в дом ее матери. Гротескная церемония нарушена неожиданным появлением Джеймса Гордона Юниора.

Он безжалостен, беспощаден и безумен (это проявляется в чрезвычайно несерьезном отношении к жизни и реальности: он высмеивает практически все на своем пути и, высмеяв, уничтожает). Опасности, пытки и даже смерть совершенно не пугают его, хотя инстинкт самосохранения всегда срабатывает в самый нужный момент.

Его сумасшедший мозг всегда подсказывает неожиданные, остроумные и верные решения. Ему нет равных, в умении находить слабые места своих противников и использовать против них их же оружие. И Джокер не заботится о таких глупостях, как честность поединка.

Джеймс в конечном итоге оказывается на стороне Джокер и предает свою сестру, что, в свою очередь, приводит к событиям в семнадцатом номере «Бэтмена». Самой интересной частью этого события, кажется, являются чувства Барбары. Вспоминая опыт «Убийства беззакония», травма также воссоздает эмоции, которые она испытывала в то время: разочарование, стыд и унижение. Это поднимает ее в ярости и стремлении к ответным действиям, поэтому чувства совершенно понятны, но освобождение агрессии настолько сильное, что Барбара теряет контроль над ней.

В одной из сцен близко к стрельбе Джокер, и она, вероятно, сделает это, если один из его помощников не вмешался. Также интересно изменить мотивацию Джокера, как вы можете видеть, сравниваем ли мы оба комикса. В «Смертельном трауре» Барбара Гордон является лишь предметом для Клауна, средства для цели психического расстройства ее отца. Хотя то, что Барби делает без сомнения, можно назвать изнасилованием, но его мотивация не сексуальна. Он просто поражает интимную сферу Барбары, чтобы унизить ее и причинить ей боль самым болезненным образом.

Однако его жуткая аура и кошмарная репутация вызывают почтительный страх и почти благоговение у большинства преступников.



Силы и способности: несгибаемая сила воли и гениальный интеллект. Безумие Джокера и структура его разума оставляет его неуязвимым для пыток. Этот феномен Бэтмен пытался объяснить тем, что он фактически не осознаёт то, что является правильным и неправильным, не понимая, за что человек вообще должен его судить.

Немного отличается в «Смерть семьи». Гротескная свадебная церемония или шутки с эротическим подтекстом доказывают, что Джокер на этот раз рассматривает Барбару как сексуальный объект. Признание того, что Джокер просто хочет приблизиться к Барбаре, будет неактуальным. Кажется, что он руководствуется более глубокими мотивами, которые раскрыты в шестнадцатом номере серии «Батгир». Это утверждение, похоже, указывает на то, что он собирается приблизиться к Бэтмену, в то время как женщина-летучая мышь заменяет мужчину в костюме летучей мыши.

Создание преступления - это форма извращения обожания, обожание Бат, выражение любви. Стоп три - «Возвращение Темного Рыцаря». «Смерть семьи», впервые в такой открытой манере, показывает гомосексуализм действий и слов Джокер. Однако Снайдер не является пионером в этом вопросе, потому что более ранние предложения такого типа появились в «Возвращении Темного рыцаря».

Джокер — квалифицированный специалист в области химии и технологий, а еще эксперт по взрывчатым веществам. Он невосприимчив ко всем видам ядов, Мастер побегов, Мастер тактического анализа и неплох в рукопашном бою. Хотя Бэтмэн сильнее, Джокер быстрее и проворнее, а его стиль борьбы хаотичен, и его трудно предсказать.

Он придумал яд, который заставляет жертвы смеяться до смерти и оставляет на их лицах жуткую улыбку, и использует в качестве оружия свой клоунский реквизит, например, игральные карты и цветок в петлице.

Новаторский комикс Фрэнка Миллера потряс не только жестокостью и сложностью его видения, но и множеством смелых рассказов. Одной из них была сексуальная ориентация Джокера. Хотя нигде в комиксе не непосредственно не найти информацию по этому вопросу, это поведение клоун совершенно ясно: ассоциировать с стереотипом гей языка тела, живопись помады открыть рот, наконец, повернувшись к Бэтмену в «мед» или «конфетка». Однако не попытка Миллера обогатить этот характер или обновить сюжет о элементах нравственной революции; Напротив, для создателя довольно правой идеологии гомосексуализма был символом вырождения и морального вырождения Джокер, причиной которого этот персонаж стал еще более зловещим, чем когда-либо.

Кино

Главными Джокерами в кино на сегодня являются:

Сизар Ромеро — он играл его в фильме «Бэтмен» 1966 года и в последующем сериале.

Кадр: 20th Century Fox

Джек Николсон — «Бэтмен Во всех экранизациях образ Джокера в той или иной мере отличается от канона, но всегда узнаваем и очень цепляющ.

Представляя гобелен, иллюстрирующий предыдущие встречи, Джокер называет его любовным письмом к Бэтмену. Поразительно, что некоторые из гомосексуальных аллюзий были удалены из коллективной «Смерти семьи», основанной на польском издании. Это тем более удивительно, что модификации подорвали силу выражения и исказили первоначальный смысл одной из последних комических сцен. Когда Бэтмен держит шутника над краем пропасти, держа его лицо очень близко к нему, открытка шепчет ему на ухо: Я, наконец, понял это.

Ваше имя, ваш рассказ, ваша семья. Это последнее слово указывает, что Бэтмен принимает гомосексуальную игру Джокер, которая полностью отскакивает от противника. Конечно, мы знаем, что Бат блефует о личности Клауса, поскольку это касается эротического интереса.

14 марта 2016

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Каждый так или иначе слышал про Бэтмена и Джокера. Эта парочка — один из лучших примеров противостояния героя и злодея в истории комиксов. Неудивительно, что Джокер стал одним из самых опасных злодеев во вселенной DC — другие суперзлодеи рассказывают друг другу страшилки о нем.

Тем не менее, это двойное использование карт, ранее используемых Джокером, это внезапное изменение ролей, этот неожиданный положительный отклик на эротические аллюзии делает панику Джокер, и его единственный выход из ситуации - побег. Конечно, «Возвращение Темного Рыцаря» - это история будущего или даже своего рода альтернативная история, поэтому Джокер в «Смерти семьи» не может сознательно ссылаться на события в нем.

Стоп четыре - «Бэтмен: человек, который смеется». Во второй главе «Смерти семьи» Бат узнает, что Джокер играет в хронологическом порядке свои последующие выступления и позволяет ему предсказать, что другое место для нападения будет резервуаром питьевой воды в Готам-Сити.

Персонаж, у которого отсутствует как таковая предыстория, персонаж-загадка, но один из самых знаковых и популярных суперзлодеев в комиксах, чье влияние на культуру сложно описать. Предлагаем вам ознакомиться или вспомнить историю этого сумасшедшего клоуна.

Концепт

Джокера легко узнать, даже если вы не читали комиксы. Его широкая улыбка, его белое лицо и часто зачесанные назад зелёные волосы, все это идентифицирует Клоуна-Короля преступности. Но как он пришёл к такому узнаваемому образу во времена, когда не было суперзлодеев, а тем более клоунов-суперзлодеев.

Сражения над водоемом описываются комиком Эд Брубейкер и Дуг Майнке в оригинале под названием «Бэтмен - Человек, который смеется». Джокер снова использует свой токсин, совершая серию убийств богатых граждан Готэма, и ранее объявил об этом в местных СМИ. Однако тема кражи алмазов исчезает, а сами преступления в первую очередь направлены на то, чтобы вызвать психоз среди населения; В конечном счете, все это оказывается лишь прелюдией к истинной схеме клоунов - токсинов, опьяняющих потребление питьевой воды в городе.

Бэтмен, наконец, преуспеть в пересмотре планов Джокер, в результате чего встреча с резервистом, согласно этой версии истории, первая реальная конфронтация между двумя персонажами. Джокер отравляет воду, но двойная победа приписывается Бэтмену, который первым взорвал акведук, отрезав Готэм от воды, а затем победил Джокер в физической битве. Воссоединение водоема совершенно иное. Дженнифер отступает от стереотипного столкновения супергероев с архангелом, в котором злодей сначала подробно объясняет план истребления своего героя, а затем герой в последний момент останавливает план спасения мира.

Концепт персонажа был основан на скетче карты масти “джокер”, нарисованной Джерри Робинсоном. Однако считается, что главным источником вдохновения послужил персонаж Гуинплен (Конрад Фейдт) из фильма “Человек, который смеётся” (1928 года). Многое из внешности этого персонажа легло в основу Джокера, а особенно широкая злобная улыбка.

Сосоздатель Боб Кейн в интервью в 1994 году подтвердил: “… (Джокер) выглядит как Конрад Фейдт, ну, вы знаете, актёр из “Человек, который смеётся”. У Фингера была книга с фотографиями Конрада, он показал мне и сказал: “Это Джокер.””

Первое появление


Бэтмен впервые появился в “Детективные комиксы #27” в 1939 году и в связи с растущей популярностью уже в апреле 1940 получил свою собственную комикс-серию. Первый номер расширил мифологию Бэтмена, введя Женщину-кошку и Джокера, которые станут одними из главных составляющих мира Бэтмена. Уже первое противостояние показало, насколько опасным может быть Джокер, когда он установил смертельный токсин по всему городу.

В первоначальном сценарии Кейн и Фингер убивали Джокера в его же дебютном номере. Но редактор Уитни Эллсворт спас злодея (последняя панель показывала, что злодей выжил). Это была огромная удача для злодея, без которой он мог просто навсегда исчезнуть из мира комиксов, и неизвестно как бы изменился Бэтмен без своего главного врага.

Происхождение

Происхождение Джокера — огромная тайна вот уже более 75 лет, никогда не было рассказано полной и верной истории его появления. Однако, многие авторы пытались рассказать свою версию появления Джокера. Фанаты Бэтмена считают самой каноничной версией происхождения вариант Алана Мура в графическом романе “Убийственная шутка”.

В романе мы видим флешбэки Джокера, комика-неудачника, который встал на путь преступности как член банды Красных колпаков, чтобы заработать немного денег, которые помогут ему содержать беременную жену. Однако в попытках убежать от Бэтмена он падает в чан с химией, выживает, но получает тяжелые травмы. Этот случай и смерть жены сводят его с ума, превращая в Джокера.

Но самое интересное здесь, что даже Джокер не помнит свою историю происхождения: ”Иногда я помню одно, иногда совсем другое… если уж прошлое так необходимо, пусть оно будет с вариантами! у человека должен быть выбор! ХА-ХА-ХА!”

Внешний вид


Джокер известен по многим причинам, но его уникальный внешний вид бесспорен: его красные губы, зелёные волосы и белоснежная кожа — все это результат падения в чан с химией.

Также неотъемлемой частью образа является безумная улыбка. Он страдает от так называемого “rictus grin”, когда спазм в мышцах лицах создаёт постоянную ухмылку во весь рот.

В дополнении к безумной внешности Джокер обычно носит фиолетовый костюм-тройку, состоящий из длинного смокинга и полосатых брюк.

Золотой век


Как говорилось выше, Джокер впервые появился в “Бэтмен #1” в апреле 1940 года, в этом выпуске он убил несколько человек с помощью его фирменного “токсина Джокера” — яд, который не просто убивает, но убивает жертв от безудержного смеха, оставляя трупы с безумными улыбками. Несмотря на то, что в первом номере Джокер закалывает себя в грудь, тем не менее он выживает и продолжает терроризировать Бэтмена и Робина. В дальнейшем Мистер Джей стал появляться в большом числе первых комиксов про Бэтмена, попутно убивая множество людей и избегая поимки. Когда Бэтмен и Робин наконец ловили его, он почти всегда умудрялся сбежать.

Когда издательство DC ввело понятие мультивселенной, персонажи Золотого Века комиксов стали жителями Земли-2 и вместе с другими Землями объединились в одну в результате события “Кризис на бесконечных Землях”. Джокер начал свою последнюю резню после смерти Брюса Уэйна и раскрытии его личности Бэтмена. Джокер узнал, что потерял главного врага и ещё сильнее сошёл с ума, отправился в Готэм, убивая множество невинных, пытаясь привлечь внимание Бэтмена, и он сделал этот, но в костюме был Дик Грейсон.

Серебряный век


Комикс Код запретил насилие в комиксах, поэтому множество персонажей претерпели серьёзные изменения, в том числе и Джокер. Он перестал преследовать цель убить Тёмного рыцаря, теперь он просто хочет поиграть с ним.

Некоторые уже присущие Джокеру вещи появились как раз в Серебряном Веке, такие как его изобретательные розыгрыши, шутливые пистолеты и смертельные игрушки.

Кроме того, таинственность персонажа подтолкнула сценариста Билла Фингера написать его историю происхождения. Как раз тогда Джокер стал “Красным колпаком” и в попытках сбежать от Бэтмена попал в чан с химией.

Бронзовый век

После небольшого хиатуса в конце 60-х — начале 70-х сценарист Денни О’Нил и художник Нил Адамс возродили Джокера. Вернув его к каноническому образу психопата-убийцы. Из-за его наклонностей он был признан сумасшедшим и посажен в лечебницу Аркхэм вместо тюрьмы.

В разгар Бронзового века с 1975 по 1976 DC запустило онгоин “Джокер”, в котором Клоун-Король преступности должен был сталкиваться каждый выпуск с новым злодеем. Но из-за Комикс Кода Джокер в каждом номере представал героем, что значительно снизило интерес к серии. И её отменили спустя 9 серий.

В конце серебряного и начале бронзового века сценарист Стив Энглхарт и художник Маршал Роджерс внесли в узнаваемый стиль злодея дополнения в виде вытянутого лица и длинного пальто.

Современный век


Событие “Кризис на бесконечных Землях” запустило новую эпоху комиксов — Современный век (иногда называемый Тёмный век). В этой эпохе мифология Бэтмена подверглась важным изменениям, а соответственно изменения коснулись и Джокера. Данный период ознаменовался написанием знаковых для персонажа истории (в том числе и Убийственная шутка).

Первой историей стала “Возвращение Темного рыцаря” от Фрэнка Миллера, представившая старую и злую версию Бэтмена, который выходит из отставки, чтобы покончить с преступностью вплоть до убийства Джокера. Сюжет вышел в 1986 году и перевернул индустрию.

Другая история — Бэтмен: Смерть в семье, рассказывающая о смерти Джейсона Тодда, второго Робина, от рук Джокера. Впервые Джокер убивает центрального персонажа из Бэт-пантеона, тем самым сильно повлияв на дальнейшее развитие комиксов о Бэтмене.

Влияние на Бэтсемью


Джокер всегда влиял на Темного Рыцаря, но были моменты, которые серьезно влияли на близких Бэтмена.

В конце 80-х фанаты DC устали от Джейсона Тодда и хотели, чтобы персонажа заменили. Однако вместо изменений редакторы взяли идею из «Возвращения Темного Рыцаря» и решили убить персонажа. Но не захотев самим решать судьбу персонажа, DC открыли две горячие линии и попросили читателей голосовать: “Должен Джейсон Тодд жить или умереть?”. В итоге в голосовании было принято более 10000 голосов, но даже небольшой разрыв в 72 голоса решил судьбы Джейсона Тодда. Джокер похитил Робина и запер его на заброшенном складе, где безжалостно избивал ломом, однако взрыв положил конец страданиям Тодда.

Не остановившись на этом, Клоун-убийца все в той же “Убийственной шутке” вломился в квартиру к дочери комиссара Гордона, Барбаре, также известной как Бэтгёрл, и пытался застрелить её. После чего она осталась парализованной.

Семья Джокера


Джокер привык работать вместе с другими противниками Бэтмена, такими как Пугало, Пингвин или Двуликий, но есть только два персонажа, которых можно назвать членами его “семьи”: Харли Квинн и дочь Джокера.

Харли Квинн (настоящее имя доктор Харлин Квинзель) впервые появилась в 1992 в мультсериале “Бэтмен”, а её путь в комиксах начался годом позже в “Приключения Бэтмена #12” в сентябре 1993 года. Будучи лечащим психиатром Джокера во время его пребывания в Аркхеме, доктор Квинзель влюбилась в злодея и помогла ему сбежать. Влюбленность в Джокера сводит её с ума, и она становится злодейкой Харли Квинн.

Ещё один персонаж, который запутался в своем прошлом больше, чем Джокер, это Дуэла Дент. Впервые она появилась в 1976 году в “Batman Family #6” как дочь Джокера, однако позже оказалось, что это неправда. Дальше она пыталась называть себя дочерью Пугала, Женщины-кошки, Пингвина, Загадочника и в конце-концов Харви Дента.

Влияние на комиксы и Поп-культуру


Задолго до Джокера в исполнении Хита Леджера персонаж уже не одно десятилетие имел огромное влияние на поп-культуру. Его часто называют первым суперзлодеем в комиксах, и также он является многолетним врагом Бэтмена с самого своего первого появления в 1940 году.

В 2015 году известный психолог доктор Трэвис Лэнгли опубликовал книгу “Джокер: Серьезное изучение Клоуна-Короля преступности”, книга стала первой научной работой о суперзлодее. Джокер — знаковый и важный персонаж в комиксах, который не раз влиял на индустрию и будет продолжать делать это дальше. Его цитаты, как например, «Достаточно одного незадавшегося дня, чтобы самый разумный человек в мире угодил в дурку» не раз использовались в поп-культуре.

В других медиа


Будучи архиврагом Темного рыцаря, Джокер появлялся практически в каждой адаптации приключений Темного Рыцаря (а это более 250 продуктов). Воплощало персонажа на экранах или было голосом озвучки множество актеров, но только несколько запомнились фанатам, как “настоящий» Джокер.

Первым экранным Джокером стал Сизар Ромеро в знаменитом телесериале 1966 года “Бэтмен”. В следующий раз Джокера исполнил Джек Николсон в фильме Тима Бёртона в 1989 году. Самое популярное воплощение Джокера в исполнении Хита Леджера (Темный Рыцарь, 2008). И недавнее исполнении в фильме “Отряд Самоубийц” Джаредом Лето.

Кроме того, Джокер появлялся в большом количестве полнометражных мультфильмов, где его озвучивали такие актеры, как Марк Хэмилл и Трой Бэйкер. Ну и, конечно же, Джокер не мог обойти стороной игры по комиксам DC: он появлялся в Injustice: Gods Among Us, DC: Universe Online, серии Batman Arkham и многих других.

Важные комиксы

Кроме упомянутой выше «Убийственной шутки» о Джокере написано множество важных и интересных историй, которые рассказывают много нового о персонаже.

  • «Смерть семьи» и «Эндшпиль»: два сюжета, выходивших в рамках инициативы New 52, рассказывают о вернувшемся Джокере, которому известны тайны Бэт-семьи;
  • «Бэтмен. Под Колпаком» рассказывает о воскресшем Джейсоне Тодде, который вернулся в Готэм, пытаясь отомстить и убить Джокера;
  • «Человек, который смеется», Год первый про Джокера, рассказывает о первом появлении суперзлодея в Готэме и начале их противостояния с Темным Рыцарем.
  • «Джокер» — графический роман, действие которого хоть и происходит в альтернативной вселенной, но позволяет глубже заглянуть в психику Джокера.

Будущее персонажа


В настоящее время Джокер снова вернулся и не собирается уходить. Актер Джаред Лето ещё планирует вернутся к роли Клоуна-Короля преступного мира во вселенной DCEU. В комиксах Джокер вернулся после событий «Эндшпиля», и скоро нас ждет его противостояние с Риддлером в сюжете «Война шуток и загадок» от Тома Кинга. А если брать во внимание тот факт, что комикс DC: Rebirth раскрыл то, что существует целых три Джокера, остается только гадать, что будет дальше.