Раиса Михайловна Федоренко
«Чудо-куб»
Подготовка к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие , является актуальной задачей воспитания и образования. Основная общеобразовательная программа дошкольной организации является основой решения данной задачи в рамках детского сада. Самым эффективным методом воспитательно-образовательной работы является игра. В процессе игры ребенок свободно выражает свои представления, мысли и чувства.
Анализируя показатели уровня развития речи детей , я поставила перед собой следующие задачу : больше уделять внимания индивидуальной работе по развитию речи , особенно с малоактивными детьми. С целью решения данной задачи я пополнила демонстрационный материал и обновила картотеку дидактических и словесных игр по всем разделам речевого развития дошкольников .
Одной из моих методических разработок является дидактическое пособие , которое я назвала «Чудо-куб » . Данное пособие используется в непосредственно-образовательной деятельности, при решении задач индивидуального развития и в самостоятельной деятельности детей по развитию речи .
Пособие состоит из куба с 6-ю гранями разного цвета и плоскостных изображений предметов, животных, растений и т. д. Изображения съемные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек. Задача ребенка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием.
На гранях куба находятся игры, направленные на развитие фонематического слуха детей :
1.«Определи первый звук в слове» . Цель : формирование умения определять первый звук в слове.
2.«Где находится звук в слове» . Цель : упражнение детей в определении звука в слове (в начале, середине, конце) .
3.«Найди свою картинку» . Цель : дифференциация звуков [Л] – [Р] в словах.
4.«Раздели слово» . Цель : формирование умения делить слова на слоги.
Игры, в которые можно играть с помощью дидактического пособия формируют лексико-грамматический строй дошкольников :
1.«Назови одним словом» . Цель : закрепление в речи детей обобщающих понятий.
2.«Подбери по цвету» . Цель : закрепление представлений о цвете и использования в речи детей качественных прилагательных.
3.«Наоборот» . Цель : закрепление навыка подбора слов противоположного значения слова.
4.«Игры-загадки» . Цель : расширение словаря прилагательными.
5.«Чего не стало?» . Цель : упражнение детей в образовании существительных в винительном падеже единственного числа, развитие внимания .
Использование дидактического пособия способствует развитию связной речи у детей . Для этого можно использовать следующие игры :
1.«Составление предложений» . Цель : развитие связной речи , логического мышления.
2.«Где что находится» . Цель : Развитие пространственных представлений, активизирование использования в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.
В работе с дидактическим пособием я также использую игры и задания по формированию познавательных процессов :
1.«Разложи по местам» . Цель : классификация предметов на основе различных семантических признаков.
2.«Что лишнее?» . Цель : развитие логического мышления, внимания, связной речи , закрепление знаний о классификации предметов.
3.«Что изменилось?» . Цель : активизирование в речи детей предлогов .
Пособие может быть использовано для занятий с детьми 4-7 лет.
Основные достоинства пособия :
Доступность материала для восприятия дошкольниками;
Возможность замены учебного материала;
Кубы дают воспитателю возможность использовать в работе самые разные дидактические игры , направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи , связной речи , фонематического анализа, фонематических представлений, на развитие познавательных процессов, ориентировки в пространстве, а также на автоматизацию звуков.
Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТ В марте 2013 года ВИПКРО выпустил сборник «Инновации в дошкольном образовании», в котором опубликована статья Антоновой Н. Г. и Горенец Н. С.
Презентация педсовета «Обновление системы дошкольного образования» I Настрой на работу: Упражнение «Ассоциация» II 1 Вопрос: — Почему возникла необходимость пересмотра организации педпроцесса, т. е. модернизации.
Мария Королева
Пособия для развития речи и логического мышления
В нашей группе накопилось много старых журналов и детских книг. Вырезав из них картинки и приклеив их на карточки мы получили отличные пособия для развития речи и логического мышления детей . Представляем вашему вниманию часть этих пособий .
Цель — учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, выделять лишний в ряду предметов и объяснять почему. Развивать логическое мышление , память. Воспитывать усидчивость.
«Назови одним словом»
Цель — учить детей классифицировать предметы и объединять их в группы по определенному признаку. Развивать память , внимание, логическое мышление .
Цель — расширять словарный запас, учить подбирать слова, противоположные по смыслу; развивать умение анализировать и сравнивать; воспитывать внимательность, усидчивость.
«Определи место звука в слове»
Цель — учить определять, где находится звук (в начале слова, в середине или в конце) по названию предмета на картинке; развивать слуховую память , мышление .
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель — учить видеть хорошие поступки и плохие, самим поступать правильно, способствовать усвоению общественных норм и правил поведения. Развивать связную речь , умение аргументировать свою точку зрения.
Цель — расширять словарный запас, активизировать употребление в речи глаголов ; развивать память . Воспитывать внимательность, усидчивость.
«С какой ветки детка»
Цель — Учить определять изображенное на картинке растение, различать по форме листа и плода, правильно произносить название растений. Развивать зрительную память , мышление .
Спасибо за внимание!
Домашний театр своими руками Уважаемые родители! Представляю вашему вниманию несколько видов театра, которые можно сделать в домашних условиях вместе с детьми из бросового.
Мастер-класс по изготовлению пособия «Бабочки на ромашке» (для формирования дыхания) Здравствуйте уважаемые коллеги. Вчера у нас прошел мастер класс для педагогов и родителей по изготовлению пособий для развития дыхания (смотри.
Дидактическое пособие по развитию речи
Маргарита Зальман
Дидактическое пособие по развитию речи
Дидактическое пособие по развитию речи
Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте
«Найди домик для слова» Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Пособие используется как в непрерывной образовательной деятельности детей, а так же в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком.
Цель — закрепление умений детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.
— развивать фонематический слух ;
— закрепить умение различать слова по протяжённости;
— учить составлять слова из слогов.
Материал : три домика, на каждом из которых написана одна из цифр (1, 2 и 3, картинки с изображениями животных состоящих из одного слога, двух слогов, трех слогов, подставки по домики и карточек.
Ход игры : детям раздаются игровые домики с подставками, у воспитателя карточки с картинками. воспитатель показывает картинку с изображением животных, дети называют, кто изображен на картинке, произносят слово, определяют сколько слогов в слове, ищут подходящий дом для слова (если в слове один слог значит животное живет в домике с цифрой 1, если два слога значит животное живет в домике с цифрой 2 и т. д.)
Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Наряди куклу» Данное пособие сделано мною из плотного картона, затем я заламинировала, наклеила обычную » липучку» на платья и на элементы росписи. Кукла.
Дидактическое пособие по развитию навыка ориентировки в пространстве.
Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5–7 лет с ОНР «Поймай рыбку» В условиях реализации ФГОС ДО перед каждым педагогом стоит задача, направленная на внедрении игровых технологий в образовательный про-цесс.
Дидактическое пособие по развитию речи для подготовительной школе группы «Ларец звуков» Жили в одной волшебной стране «Азбука» звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как.
Дидактическое пособие по речевому развитию «Пестрый коврик» Берем лист картона размером 16 см*16см. Разлиновываем его на равные квадраты 4см*4см. Берем листы клейкой цветной бумаги. Я выбрала 5.
Лэпбук «Пиши-читай!» - дидактическое пособие по развитию речи …. «Чтобы научиться говорить, надо говорить.» -М. Р. Львов. Дети старшего возраста, сами по себе уже почти большие, им всё кажется интересным,.
Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.
Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Веселые крышки» цели: — закреплять основные цвета; — развивать мелкую моторику рук; — развивать внимательность, усидчивость, воображение, логику; Использовать.
Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи детей Это пособие помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запоминать.
Валентина Гербова: Развитие речи в детском саду. 2-3 года. Наглядно-дидактическое пособие
Аннотация к книге «Развитие речи в детском саду. 2-3 года. Наглядно-дидактическое пособие»
Настоящее пособие предназначено для занятий по развитию речи с детьми 2-3 лет.
В ходе занятий по этому пособию не только совершенствуется речь детей (обогащается словарный запас, дошкольники учатся правильно строить речевые высказывания), но и уточняются и закрепляются представления детей об окружающем мире.
Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений.
Художник-иллюстратор: В. Куркулина.
Данное пособие предлагаю использовать мамам, папам и воспитателям. Оно состоит из 12 картинок по развитию речи с различными сюжетами (формат картинок А3), в которых участвуют дети. К картинкам прилагается методическое пособие, которое поможет Вам заниматься с ребенком, а это очень большой плюс. Картинки яркие, красочные, демонстрирующие типичные ситуации в отношениях между малышами и просто сюжеты из их жизни, такие как: «не дает коляску», «наряжаемся», «так.
Наглядное пособие состоит из 12 плакатов формата А3 и небольшого методического пособия и может быть использовано как в качестве материала в детском саду, так и дома, однако надо иметь в виду то, что несколько плакатов относятся именно к детскому садику. Есть иллюстрации на зимнюю, новогоднюю, летнюю темы, репка, разные действия детей в помещении. Все 12 плакатов четкие, хорошего цветового разрешения, бумага плотная (не картон), слегка глянцевая.
Для более подробных занятий и интеграции.
Лена Черненькая
Введение
ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста, задачами которого являются: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Период от рождения до поступления в школу является, как это признано специалистами, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, возрастом первоначального формирования качеств и свойств, делающих ребенка человеком.
Особенностью этого возрастного периода является то, что именно он обеспечивает общее развитие, служит фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, а также является фундаментом для овладения различными видами деятельности.
Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических игрушек: вкладышей, пирамидок, шнуровок необходимо использование настольных дидактических игр.
Игра способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению со взрослыми и сверстниками.
В результате наблюдения за детьми по речевому развитию выявлено, что у детей недостаточно сформирована звуковая культура речи, имеются речевые нарушения. Дошкольники старшего возраста при ответе на вопросы отвечают одним словом, не используя простые и распространенные предложения. У некоторых детей плохая дикция и проблемы с произношением чистоты звуков (5% - низкий уровень, 65% - средний,30% - высокий).
Поэтому возникла проблема – как активизировать речевую деятельность. Одним из методов решения проблемы может стать дидактическое пособие, которое обеспечит повышение звуковой культуры речи у младших дошкольников. Это игровое дидактическое пособие «Теремок».
Цель
которого: развитие речевой активности детей.
Это дидактическое пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.
Критерии оценки эффективности дидактического пособия «Теремок»
1. Повышение интереса детей к окружающим предметам, сверстникам и активное взаимодействие с ними.
2. Сформированность стремления к общению с взрослыми и сверстниками, активное подражание им в движениях и действиях.
3. Владение активной речью, включенной в общение, как с взрослыми, так и со сверстниками.
4. Понимание детьми речи взрослых и сверстников.
Методика использования дидактического пособия «Теремок»
Использование пособия «Теремок» возможно индивидуально и малыми подгруппами и позволяет решать следующие задачи:
1. Развитие звуковой культуры речи у детей.
2. Развитие связной речи детей.
3. Развитие умения в употреблении порядковых числительных, пространственных представлений «слева», «справа», «вверху», «внизу», предлогов «над», «под», «между».
4. Развитие фонематического слуха, автоматизация поставленных звуков в слогах.
5. Развитие мелкой моторики.
Дифференцированный подход в реализации дидактических задач пособия позволит качественно отследить динамику развития речи у детей.
Дидактическое пособие «Теремок» представляет собой сшитый красочный домик с кармашками в виде окошек для расположения предметных картинок: изображения сказочных животных, карточек с буквами, слогами. Кармашки расположены в четыре этажа. Дизайнерское оформление, поддержка цветов делает пособие гармоничным и привлекательным. Домик прикреплен к коробке для вертикального использования пособия, что позволит демонстрировать не только в горизонтальном положении индивидуально, но и в вертикальном для работы с подгруппой детей с одинаковыми недостатками в речевой деятельности. Для устойчивости пособия в вертикальном положении используется груз внутри коробки, который закреплен, поэтому пособие является безопасным для использования.
Речевое развитие детей происходит успешно при условии постоянного общения и корректирования недостатков речи, используя дидактические игры, которые решают определенные задачи по активизации речевой деятельности и автоматизации звуков. Постепенно дети усваивают правила использования дидактического пособия в совместной деятельности. Работа по проблеме активизации речевой деятельности и развития звуковой культуры речи детей дошкольного возраста основывается на взаимодействии взрослого и детей.
Пособием может пользоваться воспитатель, родитель.
Пособие включает в себя:
1. Домик с окошками-кармашками
2. Предметные картинки: изображения сказочных животных и мультипликационных героев; изображения: буквы, слоги,
Картотека игр.
Пособие может использоваться:
В совместной деятельности детей
В ходе режимных моментов
Индивидуально и подгруппами
Описание работы по предложенному материалу:
Варианты заданий.
1 задание. Д/и «Вспомни сказку»
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает предметные картинки героев сказки.
Угадай, из какой сказки пришли герои?
Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).
Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?
Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.
3 задание. Д/и «Кто, где живёт?»
Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?
Этот зверь живёт над волком. Это…
Этот зверь живёт над лисой. Это …
Этот зверь живёт под мышкой. Это …
Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
Этот - между мышкой и медведем. Это …
Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между
5 задание. Д/и «Посели жильцов»
Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.
Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.
Мышка будет жить на третьем этаже слева.
Лиса – на втором этаже справа.
Медведь – на первом этаже слева.
Заяц на третьем этаже справа.
Лягушка – на втором этаже слева.
Волк – на первом этаже справа.
6 задание. Д/и «Подбери картинки с заданным звуком»
Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук […] в словах.
Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук […] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.
7 задание. Д/и «Раздели на слоги»
Цель: упражнять в делении слов на слоги.
Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.
Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.
8 задание. Д/и «Слоговые песенки»
Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.
воспитатель:"Вечером все жильцы в "Теремке" устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!"
Заключение.
Дидактическое пособие «Теремок» помогает ребенку в речевой деятельности. При проведении игр с ним происходит активизация речи детей, развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, памяти, логического мышления. Дети совершенствуют навыки автоматизации звуков, высоты и тембра голоса, деления слов на слоги, использование предлогов в речи, закрепление пространственных ориентиров слева, справа, вверху, внизу.
В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым, дети стали формулировать вопросы и отвечать на вопросы взрослого, дети стали активнее взаимодействовать друг с другом в режимных моментах, речь детей стала понятна.
В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить родителям для индивидуальной работы с детьми дома.
Список используемой литературы:
1. Федеральные государственные образовательные стандарты к ООП ДОУ.
2. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 2005. – 98с.
3. Косинова Е. М. Гимнастика для пальчиков. М., «Олма-Пресс», 2001
4. Логопедический сайт «Болтунишка». // http://www.boltun-spb.ru/mini.html .
5. Марченко А. И., Л. О. Соколовская. Речь детей раннего возраста. Коллектив развивающих занятий «Долоньки»– Киев, 2009. – 12с.
6. Мелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного мозга. http://eraland.ru/progress/
Развитие речи, Пособие для дошкольников, Часть 1, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р., 2005.
Пособие по развитию речи для дошкольников представляет собой наглядный материал в виде карточек. Он предназначен для использования на занятиях с дошкольниками 3-6 лет по развитию речи и подготовке к обучению грамоте. Является приложением к пособию «По дороге к Азбуке» авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой. Карточки могут также использоваться для занятий с дошкольниками и по другим курсам комплексной Программы развития и воспитания дошкольников «Детский сад - 2100» («Здравствуй, мир!», «Познаю себя»), а также по другим образовательным системам.
Комментарий для педагога.
Пособие по развитию связной речи дошкольников подготовлено в виде наглядного материала (карточек). Карточки нужно вырезать и разделить на серии, а затем использовать как демонстрационный материал, помещая на доску, или как раздаточный материал.
Представленные серии сюжетных картинок различаются по степени трудности работы с ними (от 2 до 4 картинок) и по сюжетной направленности: в одних прослеживаются природные закономерности (антология мужчины и женщины, времена года, цветение, рост цветка, таяние снеговика), в других рассматриваются проблемные ситуации, положительные и отрицательные примеры поведения (драка за грузовик, девочка и яблоко, девочка умывается, «Обжора», «Модница»), в третьих - проиллюстрирован рассказ с интересным сюжетом («Спасение котёнка»), четвёртые носят познавательный характер («Фокусник», приготовление варенья, посев цветка). Работа с такими картинками выстраивается в соответствии с их направленностью.
Виды работы с сериями из двух картинок:
- выяснить, что изображено на каждой из двух картинок;
- предложить подумать, что было раньше, что позже, и объяснить свою позицию;
- для сюжетов поведенческого плана - предложить детям высказать своё мнение о сюжете и, в случае осуждения, объяснить, как следовало бы поступить; привести примеры аналогичного поведения из личного опыта детей;
- смешать картинки двух или трёх серий и предложить детям разложить их на сюжетные группы.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Развитие речи, Пособие для дошкольников, Часть 1, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р., 2005 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
- Наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов, Приложение к пособию для дошкольников По дороге к Азбуке, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р., 2009
- Лесные истории, По дороге к Азбуке, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р.
- Лесные истории по дороге к азбуке, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р., 2012
- Развитие речи, Пособие для дошкольников, Часть 2, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р., 2005
Следующие учебники и книги.
Примерное планирование занятий по развитию речи у детей третьего года жизни Типы занятий Таблица (Месяц, Неделя, Тема, Название игры, Словарь номинативный, Словарь предикативный, Словарь прилагательных) СЕНТЯБРЬ, 1 НЕДЕЛЯ «Где же наши ручки?» «Покажи у куклы…» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры СЕНТЯБРЬ, 2 НЕДЕЛЯ «Веселый кубик» (см. Приложение 5, с.131) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры «Семейный портрет» СЕНТЯБРЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Маша-растеряша» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры СЕНТЯБРЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Магазин игрушек» (см. Приложение 5, с.133) ОКТЯБРЬ, 1 НЕДЕЛЯ «Капризная Маша» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ОКТЯБРЬ, 2 НЕДЕЛЯ «Расскажи о своей любимой игрушке» (см. Приложение 5, с.135) Чему учится ребенок. Оснащение. Мнемокарта для проведения игры (находится в Приложении) ОКТЯБРЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Зайкин огород» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. «Кукла Маша готовит салат» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ОКТЯБРЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Компот для Мишки» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. «Чудесная корзинка» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. НОЯБРЬ, 1 НЕДЕЛЯ «Осень золотая» (см. Приложение 5, с.137) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. НОЯБРЬ, 2 НЕДЕЛЯ «Что нам осень принесла?» (см. Приложение 5, с. 139-141) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. НОЯБРЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Одень куклу Маню на прогулку» (см. Приложение 5, с. 143-145) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. НОЯБРЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Маленькие портные» (см. Приложение 5, с.147) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры ДЕКАБРЬ, 1 НЕДЕЛЯ «Кошка Мурка и ее котята» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. «Кто живет в хлеву?» (см. Приложение 5, с.149) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ДЕКАБРЬ, 2 НЕДЕЛЯ «Ощупай, угадай, назови» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. «Покорми домашних животных» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ДЕКАБРЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Елка наряжается, праздник приближается» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ДЕКАБРЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Чудесный мешочек» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ЯНВАРЬ, 1 НЕДЕЛЯ «К Маше елочка пришла» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Вопросы. Усложнение. ЯНВАРЬ, 2 НЕДЕЛЯ «Зимние забавы» (см. Приложение 1, с.89) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры ЯНВАРЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Сложи в шкаф зимнюю одежду» (см. Приложение 5, с.151) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ЯНВАРЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Чего не хватает?» (см. Приложение 5, с. 153) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ФЕВРАЛЬ, 1 НЕДЕЛЯ «Построим комнату для куклы Маши» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры ФЕВРАЛЬ, 2 НЕДЕЛЯ «Мебель» (см. Приложение 5, с. 155) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ФЕВРАЛЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Зайка - попрыгайка» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры ФЕВРАЛЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Зайка» (см. Приложение 5, с. 157) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Вопросы. МАРТ, 1 НЕДЕЛЯ «Моя мамочка» (см. Приложение 5, с.157) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Рассказ по мнемокарте о маме МАРТ, 2 НЕДЕЛЯ «Что подарим маме?» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. МАРТ, 3 НЕДЕЛЯ «Едем, едем мы домой…» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. МАРТ, 4 НЕДЕЛЯ «Расскажи мне, для чего?..» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. АПРЕЛЬ, 1 НЕДЕЛЯ «Весна» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры АПРЕЛЬ, 2 НЕДЕЛЯ «К нам весна шагает…» (см.Приложение 5, с. 136) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры АПРЕЛЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Купим Ванечке сапожки» (см. Приложение 5, с.138) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. АПРЕЛЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Мамина помощница» (или помощник) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. МАЙ, 1 НЕДЕЛЯ «Покупаем посуду для мамы и дочки» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. МАЙ, 2 НЕДЕЛЯ «Напою я куклу чаем…» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры МАЙ, 3 НЕДЕЛЯ «Прогулка по лужайке» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. МАЙ, 4 НЕДЕЛЯ «Один – много» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение.
1. Фото развивающего пособия, сделанного своими руками.
2. Описание алгоритма изготовления пособия.
Вы должны написать:
- материалы: коробка из-под часов, от зубной пасты, 2 палочки от флажков, самоклеющаяся бумага разных цветов, скотч, ножницы, серия сюжетных картинок, 2 картинки с надписью с названием фильма «Однажды в Простоквашино» и «Конец».
- последовательность выполнения: коробки от часов и зубной пасты обклеиваем самоклеющейся бумагой. Приклеиваем имитацию кнопок, как на телевизоре и пульте. Склеиваем между собой серию картинок в правильной последовательности, в начале приклеиваем название фильма «Однажды в Простоквашино», последний файл «конец». Делаем прорези для палочек от флажков. Край первого листа с названием фильма, вставляем внутрь коробки и закрепляем с помощью скотча на левой палочке. Скручиваем все листы (фильм) на левую палочку, край последнего листа закрепляем на правой палочке скотчем. Закрываем коробку. Развивающее пособие по развитию речи «Телевизор» готово к использованию.
3. Задачи, которые помогает решить данное пособие.
Пособие можно использовать с целью развития связной речи детей, обогащения словаря, для формирования навыков речевого общения, в процессе обучения составлению рассказа по картинкам. При использования данного пособия развивается речевой слух и выразительность речи.
4. Вариант использования пособия.
Фрагмент занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Однажды в Простоквашино»
Цель: способствовать формированию связной устной речи и навыкам речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Задачи:
1. Закреплять умение говорить связно, правильно строить предложения, составлять рассказ по серии картинок.
2. Развивать речевой слух, выразительности речи- интонация, ударение; формировать представление о разных типах текста.
3. Воспитывать отзывчивость, сострадание, желание помочь ближнему.
Ход проведения:
Входит почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: День добрый! Это детский сад?
Печкин: Меня просили передать вам конверт из Простоквашино.
Воспитатель: Спасибо вам, дорогой Печкин.
Печкин: Ну, я пошёл, а то меня в Простоквашино ждут.
Воспитатель: Ребята, какое-то странное письмо.. в конверте картинки, но что-то в них не так (картинки лежат с нарушением последовательности). В конверте есть еще и письмо для нас. (читает)
«Дорогие ребята, со мной, Дядей Фёдором, и моим псом Шариком произошла интересная история. Я хотел бы сделать фильм и рассказать о ней Матроскину, который уехал в гости к Филе и Степашке. Но я не умею делать фильмы. Помогите мне, пожалуйста.»
Воспитатель: Поможем?
Дети выкладывают картинки в правильной последовательности. Склеивают их. Вставляют в телевизор.
Воспитатель: Мы помогли Дяде Фёдору. У нас получился настоящий фильм, но его надо озвучить (дети предлагают свои варианты озвучки фильма, т.е. составляют рассказы по серии картинок).