Возникновение христианства и его последствия презентация. Презентация " Возникновение христианства". презентация к уроку по мхк на тему. Гонения на Иисуса

Трудно найти такую религию, которая бы настолько мощно повлияла на судьбу человечества, как это сделало христианство. Казалось бы, возникновение христианства изучено достаточно хорошо. Об этом написано безграничное количество материала. На этой ниве трудились церковные авторы, историки, философы, представители библейской критики. Это и понятно, ведь речь шла о величайшем феномене, под влиянием которого фактически сложилась современная западная цивилизация. Однако еще много тайн хранит одна из трех мировых религий.

Возникновение

У создания и развития новой мировой религии запутанная история. Возникновение христианства окутано тайнами, легендами, предположениями и допущениями. Не так много известно об утверждении этого учения, которое сегодня исповедует четверть населения планеты (около 1,5 млрд человек). Это можно объяснить тем, что в христианстве значительно отчетливее, чем в буддизме или исламе, присутствует сверхъестественное начало, вера в которое обычно порождает не только благоговение, но и скептицизм. Поэтому история вопроса подвергалась значительным фальсификациям различными идеологами.

Кроме того, возникновение христианства, его распространение было взрывообразным. Процесс сопровождался активной религиозно-идеологической и политической борьбой, значительно исказившей историческую истину. Споры по этому вопросу продолжаются до настоящего времени.

Рождение Спасителя

Возникновение и распространение христианства связано с рождением, деяниями, смертью и воскрешением всего одной личности - Иисуса Христа. Основой новой религии стала вера в божественного Спасителя, биографию которого подают главным образом Евангелия - четыре канонических и многочисленные апокрифические.

В церковной литературе достаточно подробно, в деталях, описывается возникновение христианства. Кратко попытаемся передать основные события, запечатленные в Евангелиях. В них утверждается, что в городе Назарете (Галилея) простой девушке («деве») Марии явился архангел Гавриил и возвестил о предстоящем рождении сына, но не от земного отца, а от Духа Святого (Бога).

Мария родила этого сына во времена иудейского царя Ирода и римского императора Августа в городе Вифлееме, куда она отправилась уже вместе со своим мужем, плотником Иосифом, для участия в переписи населения. Пастухи, извещенные ангелами, приветствовали младенца, который получил имя Иисус (греческая форма еврейского «Иешуа», что означает «Бог-спаситель», «Бог меня спасает»).

По движению на небе звезды об этом событии узнали восточные мудрецы - волхвы. Следуя за звездой, они нашли дом и младенца, в котором признали Христа («помазанника», «мессию»), и поднесли ему дары. Затем семья, спасая ребенка от обезумевшего царя Ирода, отправилась в Египет, вернувшись, поселилась в Назарете.

В апокрифических Евангелиях поведаны многочисленные подробности о жизни в то время Иисуса. Зато канонические Евангелия отражают только один эпизод из его детства - путешествие на праздник в Иерусалим.

Деяния Мессии

Подрастая, Иисус перенял опыт отца, стал каменщиком и плотником, после смерти Иосифа кормил и заботился о семье. Когда Иисусу исполнилось 30 лет, он повстречался с Иоанном Крестителем и крестился в реке Иордан. В дальнейшем он собрал 12 учеников-апостолов («посланников») и, обходя вместе с ними в течение 3,5 лет города и села Палестины, проповедовал совершенно новую, миролюбивую религию.

В Нагорной проповеди Иисус обосновал моральные принципы, которые стали основой мировоззрения новой эры. При этом он творил разные чудеса: ходил по воде, прикосновением руки воскрешал умерших (в Евангелиях зафиксировано три таких случая), исцелял больных. Также мог унять бурю, обратить воду в вино, «пятью хлебами и двумя рыбами» накормить досыта 5000 человек. Однако для Иисуса наступало тяжелое время. Возникновение христианства связано не только с чудесами, но и страданиями, которые он испытал позже.

Гонения на Иисуса

Никто не воспринимал Иисуса как Мессию, а его родные даже решили, что он «вышел из себя», то есть стал неистовым. Только во время Преображения ученики Иисуса поняли его величие. Но проповедническая деятельность Иисуса вызвала раздражение первосвященников, руководивших Иерусалимским храмом, которые объявили его лжемессией. После Тайной Вечери, состоявшейся в Иерусалиме, Иисуса за 30 сребреников предал один из его учеников-последователей - Иуда.

Иисус, как и любой человек, кроме божественных проявлений чувствовал боль и страх, так что с тоской пережил «страсти». Схваченный на Елеонской горе, он был осужден иудейским религиозным судом - синедрионом - и приговорен к смерти. Приговор утвердил наместник Рима Понтий Пилат. Во времена правления римского императора Тиберия Христа подвергли мученической казни - распятию на кресте. При этом снова произошли чудеса: прокатились землетрясения, солнце померкло, и по преданию «раскрылись гробы» - воскресли некоторые умершие.

Воскрешение

Иисус был похоронен, но на третий день он воскрес и вскоре явился ученикам. По канонам, он на облаке вознесся на небо, пообещав впоследствии вернуться, дабы воскресить умерших, на Страшном суде осудить деяния каждого, низвергнуть в ад грешников на вечные муки, а праведников вознести на вечную жизнь в «горный» Иерусалим, небесное Царство Божье. Можно сказать, что с этого момента и начинается удивительная история - возникновение христианства. Уверовавшие апостолы распространили новое учение по всей Малой Азии, Средиземноморью и другим регионам.

Днем основания Церкви стал праздник сошествия Святого Духа на апостолов спустя 10 дней после Вознесения, благодаря чему апостолы получили возможность проповедовать новое учение во всех концах Римской империи.

Тайны истории

Как протекало возникновение и развитие христианства на раннем этапе, доподлинно не известно. Мы знаем то, о чем рассказали авторы Евангелий - апостолы. Но Евангелия отличаются, причем значительно, касательно толкования образа Христа. У Иоанна Иисус - Бог в человеческом обличье, божественная природа автором всячески подчеркивается, а Матфей, Марк и Лука приписали Христу качества обычного человека.

Существующие Евангелия написаны на греческом языке, распространенном в мире эллинизма, тогда как реальный Иисус и его первые последователи (иудео-христиане) жили и действовали в другой культурной среде, общались на арамейском языке, распространенном в Палестине и на Ближнем Востоке. К сожалению, не сохранилось ни одного христианского документа на арамейском языке, хотя раннехристианские авторы упоминают Евангелия, написанные на этом языке.

После вознесения Иисуса искры новой религии должны, казалось, угаснуть, так как среди его последователей не было образованных проповедников. На самом же деле случилось так, что новая вера утвердилась на всей планете. Согласно церковным взглядам, возникновение христианства обусловлено тем, что человечество, отступивши от Бога и увлекшись иллюзией господства над силами природы с помощью магии, все же искало путь к Богу. Общество, пройдя тяжелый путь, «созрело» к признанию единого творца. Ученые также попытались объяснить лавинообразное распространение новой религии.

Предпосылки возникновения новой религии

Теологи и ученые уже 2000 лет бьются над феноменальным, стремительным распространением новой религии, пытаются выяснить эти причины. Возникновение христианства, согласно древним источникам, было зафиксировано в малоазиатских провинциях Римской империи и в самом Риме. Это явление было обусловлено рядом исторических факторов:

  • Усилением эксплуатации подчиненных и порабощенных Римом народов.
  • Поражениями повстанцев-рабов.
  • Кризисом политеистических религий в Древнем Риме.
  • Социальная потребность в новой религии.

Вероучения, идеи и этические принципы христианства проявились на почве определенных общественных отношений. В первых веках нашей эры римляне закончили завоевание Средиземноморья. Подчиняя государства и народы, Рим уничтожал попутно их самостоятельность, самобытность общественной жизни. Кстати, в этом возникновение христианства и ислама чем-то похожи. Только протекало развитие двух мировых религий на разном историческом фоне.

В начале I века Палестина также стала провинцией Римской империи. Включение ее в мировую империю привело к интеграции иудейской религиозно-философской мысли из греко-римской. Способствовали этому и многочисленные общины иудейской диаспоры в разных концах империи.

Почему новая религия распространилась за рекордно короткое время

Возникновение христианства ряд исследователей причисляют к историческому чуду: слишком много факторов совпало для стремительного, «взрывного» распространения нового учения. На самом деле большое значение имело то, что это течение вобрало в себя широкий и эффективный идеологический материал, который послужил ему для формирования собственного вероучения и культа.

Христианство как мировая религия сложилось постепенно под влиянием различных течений и верований Восточного Средиземноморья и Передней Азии. Идеи черпались из религиозных, литературных и философских источников. Это:

  • Иудейский мессианизм.
  • Иудейское сектантство.
  • Эллинистический синкретизм.
  • Ориентальные религии и культы.
  • Народные римские культы.
  • Культ императора.
  • Мистицизм.
  • Философские идеи.

Сплав философии и религии

Немалую роль оказала на возникновение христианства философия - скептицизм, эпикуреизм, кинизм, стоицизм. Заметно влиял и «средний платонизм» Филона с Александрии. Иудейский богослов, он фактически перешел на службу к римскому императору. Путем аллегорического толкования Библии Филон стремился слить воедино монотеизм иудейской религии (вера в единого бога) и элементы греко-римской философии.

Не меньше повлияли и нравственное учение римского философа-стоика и писателя Сенеки. Он рассматривал жизнь земную как преддверие к перерождению в потустороннем мире. Главным для человека Сенека считал обретение свободы духа через осознание божественной необходимости. Именно поэтому более поздние исследователи называли Сенеку «дядей» христианства.

Проблема датировки

Возникновение христианства неразрывно связано с проблемой датировки событий. Неоспоримым является факт - возникло оно в Римской империи на рубеже нашей эры. Но когда именно? И в каком месте грандиозной империи, которая охватывала все Средиземноморье, значительную часть Европы, Малую Азию?

Согласно традиционной трактовке, зарождение основных постулатов приходится на годы проповеднической деятельности Иисуса (30-33 гг. н. э.). Ученые с этим частично соглашаются, но добавляют, что вероучение составлено после казни Иисуса. Причем из четырех канонически признанных авторов Нового Завета лишь Матфей и Иоанн были учениками Иисуса Христа, являлись свидетелями событий, то есть контактировали с непосредственным источником учения.

Другие (Марк и Лука) часть информации уже приняли опосредованно. Очевидно, что становление вероучения растянулось во времени. Это естественно. Ведь за «революционным взрывом идей» во времена Христа наступил эволюционный процесс освоения и развития этих идей его учениками, которые и придали учению завершенный вид. Это заметно при анализе Нового Завета, написание которого продолжалось до конца I века. Правда, до сих пор существуют различные датировки книг: христианская традиция ограничивает написания священных текстов периодом в 2-3 десятилетия после смерти Иисуса, а некоторые исследователи растягивают этот процесс до середины II века.

Исторически известно, что учение Христа распространяется в Восточной Европе в IX веке. На Русь новая идеология пришла не из какого-то единого центра, а по разным каналам:

  • из Причерноморья (Византия, Херсонес);
  • из-за Варяжского (Балтийского) моря;
  • по Дунаю.

Археологи свидетельствуют, что определенные группы руссов приняли крещение уже в IX веке, а не в X веке, когда Владимир окрестил киевлян в реке. Раньше Киева был крещен Херсонес - греческая колония в Крыму, с которой славяне поддерживали тесные связи. Контакты славянских народов с населением древней Тавриды с развитием экономических отношений постоянно расширялись. Население постоянно участвовало не только в материальной, но и духовной жизни колоний, куда отправлялись в ссылку первые изгнанники - христиане.

Также возможными посредниками в проникновении религии в восточнославянские земли могли быть готы, двигавшиеся с берегов Балтики к Черному морю. Среди них в IV веке распространял христианство в форме арианства епископ Ульфила, которому принадлежит перевод Библии на готский язык. Болгарский лингвист В. Георгиев выдвигает предположение, что праславянские слова «церковь», «крест», «Господь», вероятно, были унаследованы из готского языка.

Третий путь - придунайский, который ассоциируется с просветителями Кириллом и Мефодием. Главным лейтмотивом кирилло-мефодиевского учения был синтез достижений восточного и западного христианства на почве праславянской культуры. Просветители создали оригинальную славянскую азбуку, перевели богослужебные и церковно-канонические тексты. То есть, Кирилл и Мефодий заложили основы церковной организации на наших землях.

Официальной датой крещения Руси считается 988 год, когда князь Владимир I Святославович массово крестил жителей Киева.

Вывод

Возникновение христианства кратко охарактеризовать невозможно. Слишком много исторических загадок, религиозных и философских споров разворачивается вокруг этого вопроса. Однако более важной является идея, несомая этим учением: человеколюбие, сострадание, помощь ближнему, осуждение постыдных поступков. Не важно, как зарождалась новая религия, важно, что она привнесла в наш мир: веру, надежду, любовь.















1 из 14

Презентация на тему: Возникновение христианства

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Христианство берет начало из идей еврейских общин, находившихся под властью Рима. Притесняемые захватчиками иудеи прониклись идеей возмездия свыше. Христианство берет начало из идей еврейских общин, находившихся под властью Рима. Притесняемые захватчиками иудеи прониклись идеей возмездия свыше. Основные религиозные группировки евреев: хасидеи; саддукеи; фарисеи.

№ слайда 4

Описание слайда:

Многие идеи националистических еврейских группировок, например, эссенов, очень сходны с догматами раннего христианства. Это подтверждают данные, полученные из найденных в 1947 г. в районе Мертвого моря в Кумранских пещерах свитков. Многие идеи националистических еврейских группировок, например, эссенов, очень сходны с догматами раннего христианства. Это подтверждают данные, полученные из найденных в 1947 г. в районе Мертвого моря в Кумранских пещерах свитков.

№ слайда 5

Описание слайда:

Существенное влияние на становление христианского мировоззрения оказала античная философия. В философских системах стоиков, неопифагорейцев, Платона и неоплатоников были выработаны теории и понятия, переосмысленные в новозаветных текстах и трудах богословов. Особенно большое влияние на основы христианского вероучения оказали неоплатонизм Филона Александрийского и нравственное учение римского стоика Сенеки. Существенное влияние на становление христианского мировоззрения оказала античная философия. В философских системах стоиков, неопифагорейцев, Платона и неоплатоников были выработаны теории и понятия, переосмысленные в новозаветных текстах и трудах богословов. Особенно большое влияние на основы христианского вероучения оказали неоплатонизм Филона Александрийского и нравственное учение римского стоика Сенеки.

№ слайда 6

Описание слайда:

Наиболее спорным вопросом в исследовании христианства является вопрос об историчности Иисуса Христа. В решении его можно выделить два направления: мифологическое и историческое. Наиболее спорным вопросом в исследовании христианства является вопрос об историчности Иисуса Христа. В решении его можно выделить два направления: мифологическое и историческое.

№ слайда 7

Описание слайда:

История становления христианства охватывает период с середины I в. н.э. до V в. включительно. В течение этого периода христианство пережило ряд стадий своего развития, которые могут быть сведены к следующим трем: История становления христианства охватывает период с середины I в. н.э. до V в. включительно. В течение этого периода христианство пережило ряд стадий своего развития, которые могут быть сведены к следующим трем: - стадия актуальной эсхатологии (вторая половина I в.); - стадия приспособления (II в.); - стадия борьбы за господство в империи (III-V в.).

№ слайда 8

Описание слайда:

В раннем христианстве не было единой централизованной организации, не было священников. Общины возглавляли верующие, способные воспринять харизму (благодать, сошествие Святого Духа). Выделялись люди, которые занимались разъяснением учения. Их называли дидаскалы. Для организации хозяйственной жизни общины назначались специальные люди - диаконы, выполнявшие простые технические обязанности. Позднее появляются епископы - наблюдатели, надзиратели, а также пресвитеры - старейшины. В раннем христианстве не было единой централизованной организации, не было священников. Общины возглавляли верующие, способные воспринять харизму (благодать, сошествие Святого Духа). Выделялись люди, которые занимались разъяснением учения. Их называли дидаскалы. Для организации хозяйственной жизни общины назначались специальные люди - диаконы, выполнявшие простые технические обязанности. Позднее появляются епископы - наблюдатели, надзиратели, а также пресвитеры - старейшины.

№ слайда 9

Описание слайда:

На стадии приспособления, во II в., ситуация меняется. Напряженность ожидания в настроениях христиан сменяется на более жизненную установку существования в реальном мире и приспособления к его порядкам. Изменяется социальный и национальный состав общин. В христианство начинают обращаться представители состоятельных и образованных слоев населения разных народов, населявших Римскую империю. Соответственно изменяется вероучение христианства, оно становится более терпимым к богатству. Отношение властей к новой религии зависело от политической ситуации. На стадии приспособления, во II в., ситуация меняется. Напряженность ожидания в настроениях христиан сменяется на более жизненную установку существования в реальном мире и приспособления к его порядкам. Изменяется социальный и национальный состав общин. В христианство начинают обращаться представители состоятельных и образованных слоев населения разных народов, населявших Римскую империю. Соответственно изменяется вероучение христианства, оно становится более терпимым к богатству. Отношение властей к новой религии зависело от политической ситуации.

№ слайда 10

Описание слайда:

В течение III в. происходило формирование крупных христианских центров в Риме, Антиохии, Иерусалиме, Александрии, в ряде городов Малой Азии и других областях. Однако сама церковь не была внутренне единой: В течение III в. происходило формирование крупных христианских центров в Риме, Антиохии, Иерусалиме, Александрии, в ряде городов Малой Азии и других областях. Однако сама церковь не была внутренне единой: Назореи (от древнеевр. - «отказываться, воздерживаться») - проповедники-аскеты древней Иудеи. Внешним признаком принадлежности к назореям был отказ от стрижки волос и употребления вина. Гностицизм (от греч. - «имеющий знание») связывал идеи античной философии с представлениями восточных религий. Гностики пессимистически относились к чувственному миру, подчеркивали свою богоизбранность, преимущество интуитивного познания перед рациональным, не принимали Ветхий Завет, искупительную миссию Иисуса Христа, его телесное воплощение. Докетизм (от греч. - «казаться») - направление, отделившееся от гностицизма. Телесность считали злым, низшим началом и на этом основании отвергали христианское учение о телесном воплощении Иисуса Христа. Маркионизм (по имени основоположника - Маркиона) выступал за полный разрыв с иудаизмом, не признавал человеческой природы Иисуса Христа, по своим основным идеям был близок к гностикам.

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

«Принятие христианства на Руси» - В.Васнецов. «Крещение Руси». Я не могу назвать причины принятия православного христианства на Руси. Параграф учебника «Формирование Древнерусского государства». Понятия: «религия», «христианство», «язычество». Я не знаю причин принятия на Руси православного христианства. Средства. Борисова Галина Владимировна.

«Владимир Святославич» - Владимир оказал военное давление на императора Византии. К моменту крещения в Киеве была уже была церковь св. А. И. Клебанов считает, что насильственный вариант не может укоренить веру. И второй раз в Киеве. В религиозной литературе говорится, что население единодушно приняло христианство. Год рождения Владимира неизвестен.

«Владимир Святославович принятие христианства» - Слабость внешних связей. Западное христианство. Неприятие ряда традиций и ограничений ислама. Политические. Крещение Руси. Принятие христианства Русью. Много богов - много князей. Теократия. Духовенство подразделялось на белое и черное. В 987 г. в войсках византийского императора вспыхнул бунт. Укрепились связи с Византией.

«Урок Крещение Руси» - Через символы привести учащихся к пониманию целостного блока. Кулюшина С. А. учитель истории и обществознания I категория МОУ «СОШ №10 п. КУльдур». История Отечества. Опишите увиденное. Сопоставьте рассказ и картину. Вы помните фильм «Иван Васильевич меняет профессию»? Как природа влияла на верования славян? 13.

«Крещение Руси» - Богам возносили молитвы, приносили жертвы (подчас человеческие). Для облегчения принятие христианства, церковь освятила некоторые языческие праздники. Традиционно принятие христианства Русью датируется 988 годом. Нужна ли была христианизация Руси? Вернувшись в Киев Владимир повелел уничтожить языческих идолов.

«Русская православная церковь» - Строительный объем (подземная часть) – 138,97м3. Русская Православная церковь в Ситке. Главным фасадом храм выходит на ул. Дмитриевский собор, Владимир. Однако в XIV и XV вв. центр политической жизни сместился к северу. Выполнили: Сазанова Марина Цибикова Алина. Хронологический список Патриархов Московских.

Всего в теме 30 презентаций


Христианство зародилось в I веке в Израиле в контексте мессианских движений иудаизма. Христианство имеет еврейские корни. Иешуа (Иисус) воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу в шабат, соблюдал праздники. Апостолы, первые ученики Иешуа, были евреи.


Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но, уже начиная с первых десятилетий, благодаря проповедям апостола Павла оно приобретало все больше последователей среди других народов («язычников»). До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия), в дальнейшем (в основном во 2-ой половине 1-го тысячелетия) среди германских и славянских народов, позднее (к XIIIXIV вв.) также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счет колониальной экспансии и деятельности миссионеров.


Теология Христианство принимает ветхозаветную, восходящую к Аврааму, традиции почитания единого Бога (монотеизм), творца Вселенной и человека. Вместе с тем христианство привносит в монотеизм идею тройственной личности (Бог, Логос, Святой Дух), обладающей единой сущностью.


Христология Христология это учение об Иисусе Христе. Ортодоксальная (католики, православные и протестанты) точка зрения утверждает, что Иисус Христос это Богочеловек не полубог или герой, но существо, соединяющее в себе во всей полноте как божественную, так и человеческую природу. Вочеловечившийся Сын Божий, единосущный своему Отцу. Арианство считало Иисуса Христа совершенным творением Бога созданным прежде мира. Несторианство разделяло божественную природу Логоса и человеческую природу Иисуса. Монофизитство, напротив, говорящее о поглощении человеческой природы Иисуса божественной природой Логоса.


Христианская антропология Согласно христианскому вероучению, человек создан по образу и подобию Божьему. Он был совершенен изначально, но пал вследствие грехопадения. Падший человек обладает грубым, видимым телом, исполненной страстей душой и духом, устремленным к Богу. Между тем, человек един, посему спасению (воскресению и обожанию) подлежит не только душа, но весь человек, включая тело. Совершенным человеком, неслитно соединенным с божественной природой, является Иисус Христос. Однако христианство подразумевает и иные формы посмертного существования: в аду и в чистилище (только у католиков).


Святые Более 150-ти тысяч умерших людей причислены христианами к лику святых. В католической церкви существует разделение между собственно святыми и блаженными. Христианские святые, жившие до разделения церквей, официально почитаются как католичеством, так и православием.


Крест (Распятие) изображение Распятия Христова, как правило, скульптурное или рельефное. Изображение креста, на котором был распят Иисус Христос, является главным и обязательным символом христианской религии, оно обязательно присутствует в местах отправления культа, а также у верующих дома или в качестве нательного украшения. Первообразом символа креста выступает Крест Господень, на котором был распят Иисус.




Голубь это образ, также пришедший в христианское искусство из Ветхого Завета. В книге Бытия рассказывается, как голубь принёс Ною зелёную ветвь и этим оповестил его об окончании Всемирного потопа и о том, что Божий гнев сменился на милость. С тех пор голубь с оливковой ветвью в клюве стал символом мира. В катакомбах нередко встречается изображение голубя с ветвью это символ новой жизни, души, познавшей Христа. В Священном Писании неоднократно упоминается голубь как символ кротости, чистоты, доверия. Иисус Христос заповедовал своим ученикам: «...будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф). Кроме того, в Евангелии голубь символизирует Святого Духа: во время крещения в Иордане на Иисуса Христа сошёл Дух Божий в виде голубя. Не случайно в некоторых изображениях голубь олицетворяет собой Божие присутствие и Божие благословение.

Зарождение Христианства

урок по истории Древнего мира в 5 классе

Подготовила –

Фомина Елена Васильевна,

учитель истории и обществознания

ГБОУ г. Севастополя «СОШ № 57 с реализацией дополнительных программ в области искусств»


Религия – вера в сверхестественное – Бога (богов) и поклонение Ему.

Монотеи́зм

(букв. «единобожие» - от греч. μονος - один, θεος - Бог) - религиозное представление о существовании единого Бога Творца

Политеи́зм

(от греч. πολύς,«многочисленный, много» + греч. θεός,- «многобожие») - религиозное мировоззрение, основанное на вере в многих божеств (язычество).


ХРИСТИАНСТВО –

традиционная религия нашего народа

Основатель – Иисус Христос (І век н.э.)

Палестина – восточная провинция Римской империи

Священное Писание (Библия) –

книги Нового завета:

Евангелие (Благая Весть),

Деяния и послания апостолов,

Откровение Иоанна Богослова.


  • 63 г. до н.э. – Помпей Великий вторгся в Палестину и завоевал Иерусалим. Палестина перешла под римское владычество и управлялась римскими прокураторами
  • 37 г. до н.э. - 4 г. н.э.- Палестиной управлял Ирод Великий, римский гражданин, получивший от римлян титул царя иудейского
  • 26-36 гг. – правление римского прокуратора Понтия Пилата

Благовещение

Место Благовещения



Вифлеем. Храм Рождества. Место рождения Иисуса Христа









Святыни христианства. Великая суббота. Схождение благодатного огня.



Пасхальное богослужение ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!




Догмат о Троице

Бог един в трех лицах (ипостасях):

  • Бог Отец является творцом всего сущего (видимого и невидимого)
  • Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца
  • Бог Дух Святой исходит

от Бога Отца.

Святая Троица

Андрей Рублев


Проповедь апостола Андрея Первозванного


Святые равноапостольные Царь Константин

и Царица Елена

Император Константин (306-337 гг.)

312 г. – в борьбе с Максенцием – явление Христа во сне и явление Креста в небе и глас «Сим победиши»

313 г. Миланский эдикт – указ о свободе вероисповедания (прекращение гонений на христиан, строительство христианских храмов, христианство постепенно становится государственной религией)

324 г. – основание нового города на месте Византия, ставшего столицей империи с 330 г. – Константинополь

325 г. – первый Вселенский Церковный собор в Никее

326 г. путешествие императрицы Елены в Иерусалим и первые археологические раскопки на Голгофе – найдены Крест Христов, четыре гвоздя


Феодосий I Великий – последний император единой Римской империи

Феодо́сий I Вели́кий (379 – 395 гг.)

395 г. – раздел империи на Западную и Восточную (между старшим и младшим сыновьями)

Запретил язычество, перестали проводиться олимпийские игры, «друг готов» – разрешил расселение готов на территории Римской империи


Падение Западной Римской империи

  • 410 г. – взятие Рима готами во главе с Аларихом
  • 451 г. – «битва народов» – готы, франки, римляне, галлы против гуннов во главе с Атиллой – на Каталаунских полях в Северной Галлии (гунны разбиты)
  • 455 г. – Рим захвачен и разграблен вандалами (уничтожены многие произведения искусства)
  • 476 г. – германский вождь Одоакр отстранил от власти последнего императора малолетнего Ромула Августула