Инновационный евразийский университет. Инновационный евразийский университет Учебные программы начальной школы направлены на

Сегодня школа динамично меняет свой облик. Это связано, прежде всего, с серьезными переменами в казахстанском образовании.

Перед учителями встают проблемы: «Как учить в век информатизации?», «Как повысить качество, как знания, полученные на уроках, помогут ученику стать конкурентоспособной личностью?».

Обновление содержания образования в Республике Казахстан ставит перед собой главную цель: совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрение системы критериального оценивания. Данная программа основана на развитие спиральной формы образования, основанной на когнитивной теории Д. Брунера. Спиральная форма обучения предполагает, что повторное рассмотрение материала, который будет усложняться на протяжении всего школьного обучения, дает большее преимущество в развитии современного учащегося, нежели традиционные формы обучения

Перестраиваться, конечно, если признаться честно, было сложно.

Прежде чем начать работать по этой программе, передо мной стояли задачи:

Самое главное это развивать критическое мышление у детей, и у себя как у учителя тоже;

Научить детей работать с проблемой, учить находить ее решения;

Развивать в детях умения работать в группе, работать вместе сообща, и при этом обучаться;

Обновленное содержание по предмету история

Идеи спиралевидного обучения (Дж. Брунер). Работа американского психолога Дж. Брунера «Психология познания» вышла на русском языке в 1977 г. Как сказано в предисловии к этому изданию, Дж. Брунер изучает основные формы познавательной деятельности (образования понятий, классификации), которые складываются в процессе практической деятельности и обучения. Он показывает, как умелое педагогическое воздействие может привести к интенсивному развитию познавательной деятельности человека. Одна из центральных проблем педагогического творчества Дж. Брунера – признание ребенка активным субъектом познавательной деятельности, исследователем окружающего мира. Главную цель школы ученый видел в развитии мыслительных способностей учащихся, в формировании качеств, необходимых для жизни в быстро меняющемся мире. В этой связи им были разработаны психолого-педагогические основы развития у учащихся интуитивного мышления, опубликованы работы по стимулированию интереса к приобретению знаний, использованию в процессе обучения метода самостоятельных открытий.

Ученик проходя из года в год, повторяет навыки и умения что подобно показана (1 Слайд )

1 Слайд

Мысалы, орта білім беру деңгейіндегі «Қазақстан тарихы» пәні бойынша «Әлеуметтік қатынастардың дамуы» бөлімінің «Этникалық қатынастар» бөлімшесі бойынша (2 кесте) білім беру бағдарламасының спиральділігі, яғни оқушылардың алға ілгерілеуі айқын көрінеді, себебі сыныптан сыныпқа жоғарылаған сайын оқу материалы күрделене береді.

2 кесте

Бөлім: Әлеуметтік қатынастардың дамуы

Бөлімше: Этникалық қатынастар

Тақырыптар, мазмұны

Оқу мақсаттары

5 сынып

Алғашқы адамдар қалай өмір сүрді

5.1.1.1 алғашқы адамдардың антропологиясын сипаттау

6 сынып

Түркі тілдес халықтардың миграциясы Еуразия тарихына қаншалықты әсерін тигізді

6.1.1.1 түркі тілдес тайпаларды атап, олардың картада территориялық орналасуын көрсету

7 сынып

7.1.1.1 жоңғар шапқыншылығы кезіндегі демографиялық өзгерістерді және миграциялық процестерді түсіндіру

8 сынып

Неліктен ұжымдастыру саясаты «Ұлы нәубетке» әкеліп соқтырды

8.1.1.1 демографиялық өзгерістердің себептері мен салдарын анықтау

9 сынып

9.1.1.1 демографиялық өзгерістердің себеп салдарлық байланысын талдау арқылы дәйекті қорытынды жасау

Түсінікті арттыру үшін «Қазақстанның экономикалық дамуы» бөлімінің «Шаруашылық» бөлімшесіне (3 кесте) сәйкес 5 пен 9 сыныптардағы оқу мақсаттарының спиральділігі ұсынылады. Бұл тұста 5 сыныптан бастап 9 сыныпқа дейін қазақ жеріндегі экономиканың дамуын сыныптан сыныпқа көшкен сайын күрделене беретіндігін көруге болады. Мысалы, алғашқы адамдардың кәсібі, көшпелілер мен отырықшылардың экономикалық байланысы, қазақ шаруашылығына жоңғар шапқыншылығының әсері, жаңа экономикалық саясат және Кеңес үкіметі кезіндегі ауыл шаруашылығы. Бұл жерде назар оқу мақсаттарында болуы қажет. Себебі, оқу мақсаттары білім беру бағдарламасының негізгі құжаттарының бірі.

3 кесте

Бөлім: Қазақстанның экономикалық дамуы

Бөлімше: Шаруашылық

5 сынып

Не себепті ботайлықтарды жылқыны алғашқы қолға үйретушілер деп атайды

5.4.1.1 ежелгі адамдардың алғашқы кәсібін сипаттау

6 сынып

Қимақтарда қалалық мәдениетінің дамуын қандай деректер дәлелдейді

6.4.1.1 көшпелілер мен отырықшылар арасындағы өзара экономикалық байланыстарын анықтау

7 сынып

Не себепті «Елім-ай» бүкілхалықтық әнге айналды

7.4.1.1 жоңғар шапқыншылығының қазақ халқының шаруашылығына тигізген зардаптарын анықтау

8 сынып

Не себепті Кеңес үкіметі Жаңа экономикалық саясаттан бас тартты

7.4.1.1 деректер мен дәйектерді салыстыру арқылы жаңа экономикалық саясаттың нәтижесінде орын алған өзгерістерді талдау

9 сынып

Соғыстан кейінгі кезеңде қандай әлеуметтік-экономикалық өзгерістер орын алды

9.4.1.1 Кеңес үкіметі кезіндегі ауыл шаруашылығында орын алған өзгерістерге баға беру

Спиральді білім беру қағидатына негізделген білім беру бағдарламасы арқылы оқушының бұрынғы біліміне сүйене отыра, анағұрылым күрделі идеяларға қисынды жолмен ауысуға мүмкіндік береді. Демек, оқушы әр сынып сайын тақырыпты әр түрлі деңгейде қайталап және толықтырып отырса тақырыптың тереңнен оқылунына көп көмегін тигізеді.

Малокомплектная школа – это учебно-воспитательный, а часто и культурный центр села. В такой школе часто создается обстановка большой семьи, в ней организовываются разносторонние формы сотрудничества детей и взрослых, создаются разновозрастные коллективы по интересам. В малой деревне все события в школе становятся достоянием населения. Можно с уверенностью сказать, что недостаточное внимание уделяется вопросу о проблемах малокомплектных школ со стороны методистов и учителей-практиков.

Но есть проблемы. Проблемы стоят количестве детей. Закрыв школ, мы закрываем и деревню. Ведь известно, что часто село живет школой. Нужно не только определять и ставить перед собой задачу, но и решать её с учетом интересов школьника, его семьи, учителя.

В условиях малой школы педагогу представляется возможным узнать глубже каждого ученика, рассчитать обучение для каждого школьника. В такой школе ликвидируется такой общий недостаток всех школ, как дефицит внимания к личности каждого ученика.

Казалось бы, в классе, где пять-семь учащихся, а то и два-три, научить можно всех и каждого. Индивидуальные возможности каждого ребенка педагогам отлично известны. Система обучения, по сути, индивидуальная. Контроль знаний в классах с малой наполняемостью буквально тотальный. На каждом уроке каждый день можно опрашивать всех учащихся. В этих условиях качество знаний вроде бы должно быть на высоте!

Сельские школы оснащены компьютерами, имеются мультимедийные проекторы, и другие современные технические средства, позволяющие повысить качество знаний учащихся. Средства есть - знаний нет! В чем причина? На мой взгляд, существует целый ряд причин, препятствующих повышению качества обучения в малочисленной школе. Они носят как объективный, так и субъективный характер.

Безусловно, на относительно низкое качество знаний сельских школьников влияет невысокий образовательный и культурный уровень родителей.

В школе, где мало учащихся, на каждого из них в течение всего учебного дня приходится огромная нагрузка. Ведь одних и тех же спрашивают на всех уроках, одним и тем же дают различные задания. В результате этого у некоторых учащихся может угаснуть интерес к занятиям, появиться усталость, перенапряжение.

Я работаю в школе, где наполняемость классов низкая, от 3 до 6 обучающихся. Дети обучаются из разных семей: многодетных, малообеспеченных, полных и неполных. Многие ученики довольно медленно включаются в учебный процесс, тратят значительное количество времени на понимание цели учебной деятельности, иногда с трудом выполняют задания, требующие проявления самостоятельности. Не говоря уже о обновленной программе.

Использованная литература:

    Ізғали Жоламан Ізғали

«Өрлеу» БАҰО» АҚ филиалы Атырау облысы бойынша

педагогикалық қызметкерлердің біліктілігін арттыру институты,

Деңгейлік бағдарламалар орталығының жетекшісі,

Тарих магистрі

    ҚР Президенті Н.Ә.Назарбаевтің 2017 жылдың 31 қаңтарындағы «Қазақстанның үшінші жаңаруы: жаһандық бәсекеге қабілеттілік» тақырыбындағы халыққа Жолдауы.

    Мұғалімге арналған нұсқаулық. «Қазақстан тарихы» және «Құқық негіздері» пәндері бойынша педагог қызметкерлердің біліктілігін арттыру курсының білім беру бағдарламасы. Астана. 2016.

    Предыбайло Татьяна Ивановна

Учитель истории и обществознания МКОУ Шрамовская ООШ

    Обновление содержания образования в Республике Казахстан

    Википедия

В данной статье рассматриваются вопросы реализации новых подходов в обучении учащихся первой ступени в условиях обновления образования. Определяется роль учителя в этом процессе, а также раскрываются основные направления в части обновленное содержание образования и особенности учебных программ в начальной школе.


Одной из актуальных проблем нашего общества является формирование конкурентоспособной личности, адаптированной к меняющимся социальным и экономическим условиям.
– это пересмотр самой модели среднего образования, его структуры, содержания, подходов, методов обучения и воспитания, внедрение принципиально достижения учащихся.

Весь комплекс мероприятий в рамках обновления содержания образования направлен на создание образовательного пространства, благоприятного для гармоничного становления и развития личности.

В настоящее время много говорится о технологизации учебного процесса и о преимуществах внедрения педагогических инноваций. Как повысить ? Как сделать школу местом SMART-образования? Что будет способствовать созданию в школе гуманной образовательной среды, стимулирующей развитие нравственно-духовных качеств личности?

Обновление образования предполагает активное обучение, которое необходимо проводить в условиях созданной коллаборативной среды и дифференциации обучения, реализацию межпредметных связей. Обязательным является использование ИКТ, диалоговое обучение, изучение потребностей учащихся.

Качественные изменения в образовании невозможны без нового взгляда учителя на учебный процесс.

Учителя должны:

  • создавать позитивную атмосферу обучения, вовлекать всех учащихся;
  • воспитывать у учащихся уверенность, ответственность и активность;
  • использовать правильные методы и задания, направленные на развитие навыков учащихся;
  • организовывать и планировать групповые (общеклассную работу и в малых группах), индивидуальные или парные задания, эффективно использовать материалы, ресурсы и вспомогательные материалы для проведения запланированных уроков согласно установленным целям;
  • использовать при объяснении простой, понятный язык;
  • наблюдать за учениками и стараться получить отдачу.

Начальная школа играет основополагающую роль в становлении личности ребенка, целостного развития его способностей.

Цели начальной ступени образования:

  • раскрытие индивидуальности ребенка;
  • осмысление его знаний об окружающей действительности;
  • формирование желания и умения учиться, т. е. познавательной мотивации.

Учебные программы начальной школы направлены на:

  • развитие навыков поиска, анализа и интерпретации информации соответственно возрастным возможностям;
  • формирование пропедевтических знаний о человеке, природе и обществе;
  • развитие духовно-нравственных ценностей;
  • формирование функциональных навыков обучения: считать, читать, писать, логично излагать свои мысли, устанавливать причинно-следственные связи.

Большое внимание необходимо уделять системе оценивания достижения ожидаемых результатов учащихся.

Основные принципы оценивания:

  • валидность;
  • систематичность;
  • последовательность;
  • объективность;
  • прозрачность;
  • актуальность;
  • достоверность.

Оценивание предполагает параллельное развитие двух линий : формативного и суммативного.

Новые учебные программы основаны на компетентностном подходе. Они формируют компетенции, заложенные в основе функциональной грамотности, необходимой для успешной социализации учащихся.

По известной в мировой педагогике теории Бенджамина Блума «Таксономия целей обучения», существующий стандарт позволяет ученику хорошо освоить только два из шести уровней познания: «знать» и «понимать». С помощью нового стандарта есть возможность достигнуть оставшихся четырех уровней познания: «применять», «анализировать», «синтезировать» и «оценивать».

При проектировании содержания предметов использованы принципы спиральности, сквозных тем. Принцип спиральности позволит наращивать знания и умения учащихся постепенно – по темам и классам, переходя от простого к сложному. Обеспечивает преемственность в изложении учебного материала и интеграцию предметов для более целостного восприятия окружающего мира.

Сквозные темы помогают установить внутрипредметные и межпредметные связи, формировать знания, умения, ценностные ориентации и нормы поведения в сферах, имеющих точки соприкосновения с учебными предметами.

Обновленное содержание базируется на ожидаемых результатах, которые определяются по образовательным областям. Ожидаемые результаты позволяют оценивать работу учащегося, его достижения.

В основу программ всех уровней образования заложена система ценностей «Мәңгілік Ел». Идеи «Мәңгілік Ел» будут внедряться в школьное содержание через академические предметы, исследовательскую и внеурочную деятельность, дополнительное образование, элективные курсы.

Вводятся новые предметы. В начальной школе – это «Естествознание», «Информационно-коммуникационные технологии» (с 3-го класса), «Познание мира» с обновленным содержанием материала.


➤Вебинар!➤

Обновление содержания образования: психологическая поддержка участников образовательного процесса

Наталья Тифанциди

Директор КГУ «СОШ № 17 с дошкольным мини-центром», с. Панфилова Талгарского района, эксперт ЭС «AСTUALIS: Образование»

Форум проходит с целью обобщить и распространить лучший опыт педагогов в области освоения инновационных технологий в образовании, повысить мотивацию и творческий потенциал учителей. Сегодня семинары и тренинги для преподавателей проводят ведущие ученые области. В их числе профессор, доктор филологических наук, проректор по маркетингу ИнЕУ Амангельды Бейсембаев.
- Открытие этого форума актуально по многим позициям. Наше казахстанское образование находится в состоянии реформы, - отметил спикер в приветственной речи.

В ходе форума участники получат ответы на многие вопросы о своей практической деятельности: что такое «обновленное содержание», каковы технологии его внедрения, как формируется современная система казахстанского образования. Форум начался с доклада А. Бейсембаева по теме «Развитие функциональной грамотности в условиях обновления содержания образования». Профессор рассказал о причинах неэффективности системы среднего образования и пути решения этой проблемы.

Кроме обновленного содержания, Татьяна Кравцова, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Педагогики и спорта» ИнЕУ, выделила еще несколько главных тем для обсуждения, это переход на латиницу и инклюзивное образование.

Это позволяет видеть и структуру письменного материала и ориентироваться в нем. А если это не книга, а текстовый редактор, то можно быстро переместиться в любой раздел, нажав необходимый пункт указателем мыши. Переключившись же в программе в режим структуры, легко менять части местами, не удаляя их при этом в одном месте и вставляя в другом.

Можно также оперативно, без больших трудозатрат, обновлять информацию при добавлении или удалении тех или иных параграфов, изменении фактической нумерации их страниц при форматировании текста и т.д.

Это становиться возможным, только если информация создана автоматически текстовым редактором. Написанная же вручную, она не дает таких возможностей и практически не используется. Уметь создавать и пользоваться этой возможностью текстового редактора должен каждый продвинутый пользователь компьютера.

Создание оглавления в Word 2010, 2007, 2013 в ручную и автоматически

Перед началом работы необходимо пронумеровать листы документа. Принцип создания вручную понятен, но труден.

Но и эту работу для своего удобства упростим. Копируем по порядку названия параграфов, являющиеся заголовками, в Буфер обмена Office, устанавливаем курсор в нужное место и выбираем кнопку Вставить все .
Все выбранные нами названия расположатся в порядке их копирования. Указываем в списке для каждого параграфа номер листа. Ручная работа имеет смысл только при очень маленьком , не изменяемом объеме информации. Или, что довольно парадоксально, при очень большом объеме, когда имеется более 9 уровней вложенности (Word поддерживает не более 9).

Создавая же содержание автоматически , в начале каждого параграфа выделяем форматируемое нами название. На вкладке Главная – выбираем кнопку «Заголовок 1 ».
Выделенный абзац форматируется его стилем. Изменяем формат , если это необходимо или оставляем текущий вид. Аналогично остальные выбранные нами абзацы. Далее устанавливаем курсор в документе в нужное место, вкладка Ссылки → слева кнопка Оглавление , и здесь выбираем Автособираемое , указателем мыши.
Все, список параграфов создан .

Как обновить содержание в Word 2007, 2010, 2013

В редакторе указателем мыши встаем на поле страницы чуть выше созданного нами содержания.
После этого появляется кнопка Обновить таблицу , выбираем ее, появляется диалоговое окно Обновление оглавления, где предлагают или обновить только номера страниц, или обновить целиком.
Выбираем нужное и ОК .

Создание оглавления в Word 2003

В тексте выделяем форматируемый абзац. Далее меню Формат Стили и форматирование.
Справа открылась область задач, в которой перечислены доступные уровни заголовков и наглядно представлено форматирование каждого.
Выбираем первый уровень . Если заголовок должен быть написан заглавными буквами, то отмечаем в формате. Здесь имеется определенная тонкость : до этой процедуры текст не должен иметь написание заглавными буквами, иначе при создании содержания буквы в нем будет такими же.

Аналогично остальные выбранные нами абзацы по уровням.

Создаем само содержание . Меню Вставка Ссылка Оглавление и указатели.
В появившемся диалоговом окне выбираем вкладку Оглавление . Выбираем нужный Формат , Уровень , Заполнитель , ставим флажок на Показать номера страниц и Номера страниц по правому краю.
И нажимаем ОК . Если необходимо, форматируем получившийся список сразу, или заранее меняем стиль «Оглавление ».
В Word существуют также альтернативные полуавтоматические методы, с помощью определенных стилей и кодов полей.

Но эти возможности довольно сложны, трудоемки и используются только профессионалами при сборке очень больших документов.

Сегодня школа динамично меняет свой облик. Это связано, прежде всего, с серьезными переменами в казахстанском образовании . (слайд 1)

Перед учителями встают проблемы: «Как учить в век информатизации?», «Как повысить качество, как знания, полученные на уроках, помогут ученику стать конкурентоспособной личностью?». (слайд 2)

В мерах по обновлению содержания отечественного среднего образования центральное внимание уделяется навыкам, имеющим широкий спектр применения в современной жизни, – творческое применение знаний; критическое мышление; выполнение исследовательских работ; использование ИКТ; применение способов коммуникативного общения, включая языковые навыки; умение работать в группе и индивидуально. Базируясь на общечеловеческих и этнокультурных ценностях, эти навыки позволяют учащемуся решать проблемы как учебного, так и жизненного характера.

Что же такое содержание образования?

Это информация, наложенная на деятельность . (слайд 3)

Важно рассматривать не информацию, а основу выбора. Учитель регулирует выбор информации и деятельности, в зависимости от социальных целей. Любое изменение информации влечет за собой изменение деятельности по её усвоению.

Традиционное содержание урока, каким мы его представляем еще по советскому времени (с повторением пройденного, изучением нового и его закреплением), уходит в прошлое, стало неактуальным сегодня. (слайд 4) Теперь это развивающее обучение. (слайд 5)

Развивающее обучение предусматривает, чтобы ребенок осознавал, зачем он получает знания. Учащийся должен понимать, какой для него лучший способ для запоминания материала, что нового он узнал, как меняется его мировоззрение. Раньше мы говорили о сплошном запоминании. Сегодня мы говорим о прикладном характере знаний, которые можно использовать на практике. Это практикоориентированная программа. Школа в условиях обновления отличается тем, что учебные достижения имеют продуктивный характер, а учебный процесс характеризуется активной деятельностью самих учащихся по «добыванию» знаний на каждом уроке.

Традиционная школа подразумевала, преподносить ученикам истину, а современное Кембриджское понимание об учении строится именно на том, чтобы учитель направлял учеников на то, чтобы они сами находили и постигали истину. (слайд 6)

Таким образом, не за счет характеристики что есть исследовательская деятельность, а за счет погружения в исследовательскую деятельность мы формируем необходимую компетентность ученика. Что у нас получается? В чем нужна помощь? А что можем решить самостоятельно?

Мы начинаем ощущать, как меняется наше педагогическое видение нового процесса образования. В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций. Одни учителя к инновациям не готовы методически, другие – психологически, третьи – технологически. Если мы будем видеть в традиционном видении, то наши ученики будут отличаться отсутствием самостоятельности, слабой мотивацией учебного труда школьника. В этих условиях этап реализации учебных целей превращается в труд «из-под палки» со всеми его негативными последствиями (отчуждение ребенка от учебы, воспитание лени, лживости). Но самая главная беда в том, что теряет притягательность сам процесс познания. Увеличивается число дошколят, не желающих идти в школу. Снизилась положительная мотивация учения, у детей уже нет и признаков любопытства, интереса, удивления, хотения – они совсем не задают вопросов. И чем дольше мы будем упорствовать, тем больше мы теряем времени.

Учитель новой формации не планирует, а проектирует учебную деятельность. (слайд 7)

Обязанность учителя – научить обдумывать информацию. Задача учителя – учить как думать, а не только о чем думать. Если ученик не научится думать, он никогда не будет хорошим учеником.

Учитель становится навигатором, выполняет функцию организатора собственных учебных действий учащихся, занимается управлением их учебной деятельностью.

В педагогической деятельности учителя деятельность проектирования занимает особое место.

Именно мы учителя начальных классов, должны начать формирование у учеников навыков самообразования, умения обучаться тому, как обучаться, становление их независимыми, самомотивированными, увлечёнными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях.

- Изменилась ли методики преподавания?

Безусловно. Новая система призвана дать детям навыки и знания, которые они смогут применять в жизни. Раньше такого не было. Например, сдавали технику чтения - должен ребенок прочитать пятьдесят слов в минуту. А понял ли он содержание текста, знает ли он значение этих слов - неважно. По новой программе важна не скорость, а понимание и умение работать с полученной информацией. Это не система вызубрил - сдал. Поэтому подход к образованию значительно изменится.

Особая трудность – это формирование самостоятельности в обучении. Повышение степени самостоятельности достигается за счет такого построения обучения, в процессе которого осуществляется переход от указаний учителя на необходимость использования определенных знаний и действий в решении учебной задачи к самостоятельному отысканию подобных знаний и действий. Современный ребенок не напрягает мысли, а ищет уже готовую информацию. (Слайд 8)

Как же в век наступления на человеческую индивидуальность компьютерных устройств обеспечить практикоориентированность?

Психологами выявлен ряд трудностей, которые происходят по разным причинам, вызывая затруднения в процессе обучения: (Слайд 9)

низкая концентрация внимания,

низкая способность воспринимать информацию на слух,

присущ кратковременный вид памяти,

невнимательность,

забывчивость,

неорганизованность и рассеянность,

слабая саморегуляция.

Всех этих проблем критическое мышление решить не может, нам необходимо расширить методический арсенал, чтобы искать истину. Что же делать? (Слайд 10)

Возможно, нужно изменить отношение к игровым методам. Основная задача игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес к чему-либо. Применение игровых технологий требует очень тщательной подготовки к уроку, чтобы учителю не заиграться самому. Слишком часто мы играем на уроках. Современный ребенок трудиться не хочет, он требует игр и развлечений. Нужно уменьшить количество игровых уроков и приучать ребенка трудиться, добывать информацию. (Слайд 11)

Возможно где-то подключить метод фактчекинг. Что это такое?

Фактчекинг- проверка достоверности полученных фактов (Слайд 12)

Факт – это подкрепленное надежными свидетельствами событие. У разных людей может быть разный взгляд на одно и то же событие, но с фактами не поспоришь. Именно поэтому факт должен быть не просто установлен, а проверен, перепроверен. Главное оружие фактчекинга - это сомнение. Сомневаясь, ученик начинает проверять информацию в разных источниках, пытается связаться со всеми участниками и заинтересованными сторонами, вовлеченными в событие. Доступ к информации впечатляет, но большие возможности накладывают и большую ответственность. Если не контролировать информационный поток, он накроет значимые вещи и унесёт ваше драгоценное время, а вы даже и не заметите, как это произошло.

Вот пять ключевых правил, как извлекать пользу из интернета:

(Слайд 13)

1.Начните с главного . Найдите самую важную задачу

2.Вы что-то упустите. «Лучше меньше, да лучше»

3. Определите источники информации. Даже если вы поймёте, что для вас самое важное, всё может пойти наперекосяк из-за попыток собрать информацию из слишком большого количества источников.

4.Планируйте процесс обучения. Там, где нет плана, поселяется хаос.

5. Старайтесь держать открытой только одну вкладку в браузере и используйте полезные расширения.

Работая по обновленной программе учителя нашей гимназии столкнулись с некоторыми трудностями:

Не вызывает доверия новая система оценивания знаний . Во многом она действует некорректно, двусмысленно и необъективно. Например, в правилах проведения суммативного оценивания в 1 классе пишется: «В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.» Трудности состоят в том, что задания рассчитаны на осознанно читающих детей, а таких детей в классе 50% из 100% .

Так как задания даются в одном варианте. Дети, которым трудно понять, о чем идет речь копируют задания друг у друга.

Приемы формативного оценивания интересны учащимся, но дети часто не могут правильно себя оценивать или же они сами не знают правильно ли выполнено ими задание, они смотрят на соседа, их оценка может зависеть от настроения на данный момент.

При новой системе оценивания учитель должен делать анализ и давать рекомендации в дневниках всем ученикам и желательно по всем пройденным темам. При заполнении классов по 30-40 человек как рассчитывать на то, что ребенку будут даваться рекомендации от всех учителей и в полном объеме, чтобы при суммативном контроле не оказалось пробелов?

Сейчас распечатка материалов для СОР и СОЧ в абсолютном большинстве школ Казахстана осуществляется за счет средств педагогов, преподающих в 1,2,5,7 классах.

Нужно решить вопрос с заполнением журналов или в системе Кунделік (электронный вариант) или бумажный вариант журнала. Происходит переписывание электронного варианта в бумажный, что занимает у учителя много времени.

Вопросов по обновленному содержанию очень много, но о проблемах не принято говорить вслух, особенно в среде работников образования, хотя их мнение самое важное в данном случае.