Как подобрать якорь для лодки. Как выбрать якорь для надувной лодки.

При рыбалке с лодки необходимо заранее продумать вопрос установки лодки в неподвижном состоянии, а значит – выбора якоря.

Виды якорей для надувной лодки пвх

Сразу следует отметить, что в настоящее время, запатентовано порядка 2000 якорей для надувных лодок ПВХ. Наиболее распространенными из них являются:

На сегодняшний день, якорь плуг является одним из наиболее эффективных при использовании на илистом или плотном песчаном грунте.

Кроме вышеперечисленных видов, наиболее распространенными и применяемыми можно считать следующие виды якорей: кошка, гриб, речной и некоторые другие. Например, якорь-кошка является достаточно популярным, так как имеет предельно простую конструкцию и при этом, эффективно работает. Якорь-гриб является лучшим решением для тех, кто любит ловить рыбу на водоемах с песчаным дном. А вот речной якорь в принципе считается самым универсальным, так как может использоваться на любой глубине и в любых речках.

Выбор якоря и основные требования к якорям

При выборе якоря стоит ориентироваться на такие критерии как:

  1. Коэффициент держащей силы. Рассчитывается либо по специальным формулам, либо из значений таблиц. Специалисты рекомендуют больше ориентироваться на вес якоря. В среднем, его масса должна составлять примерно 10% от грузоподъемности надувной . Вес якоря также можно определить по следующему соотношению. Он должна быть не менее 1% от длины лодки. Например, если длина 4,5 м. (450 см.), то умножаем это значение в (см.) на 0,01. В результате получаем, что для такой надувной лодки ПВХ, вес якоря должен быть не менее 4,5 кг.
  2. Обязательно нужно учитывать тип грунта в месте , где планируется рыбачить, а также характер и особенности водоема (глубины, сила течения, как часто бывают сильные ветра и прочие факторы). К примеру, на водоемах с большой глубиной рекомендуется использовать стандартный якорь плуг, а вот на водоемах с сильным течением либо якорь-гриб, либо якорь Норхила.

Также важными требованиями, предъявляемые к якорям для надувных лодок ПВХ являются: безопасность, удобство использования, компактность, универсальность.

Как изготовить якорь своими руками

Одним из наиболее распространенных и универсальных якорей, которые к тому же довольно просто изготовить самостоятельно, является якорь-кошка.

Для его изготовления понадобиться:

  • металлический прут ил труба, длиной от 200 мм. — до 300 мм. и диаметром 25 мм. — 30 мм.
  • небольшой кусок полой трубы, диаметров — 40 — 50 мм.
  • монтажные кольца — 3 штуки.
  • металлически листы — толщина 4-6 мм.

Этапы работы:

  1. Из металлических листов вырезать:
    • Четыре полоски прямоугольной формы (размеры: ДхШ) — 50х20 мм.
    • Четыре полоски с закругленными краями (размеры: ДхШ) — 50х20 мм.
    • Восемь полосок с закругленными краями только с одной стороны и просвероить в них отверстия для крепления рук (ДхШ) — 80х20 мм (диаметр отверстий — 5-7 мм.).
    • Четыре треугольника (лапы якоря).
  2. К основной трубе необходимо приварить монтажные кольца (сверху и снизу).
  3. Приварить к нижней части основы четыре полоски с закругленными концами (4 из 8).
  4. Оставшиеся полоски приварить к второй трубе. Она должна свободно перемещаться по первой.
  5. Просверлить отверстие в средних и длинных полосках — во-первых — по краям — а во-вторых, только с одной стороны.
  6. Приварить треугольники к данным полоскам (к сужающимся сторонам). В средней части этих полосок, сделать небольшие надрезы и согнуть. После этого, сварить в данном месте. Таким образом, рогам придается изогнутая форма. Прикрепить сделанные рога, с помощью металлических прутков к нижним «ушам». Таким же способом прикрепить четырех сантиметровые полоски к ушам, расположенным на куске трубы и после чего надеть ее на основную трубу. Просверлить в рогах отверстия так, чтобы можно было соединить их прутками с отверстиями в других концах четырехсантиметровых полосок.

Как поймать больше?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева . Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. .
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов .

Курбатовский якорь

Для якоря данного типа понадобятся:

  • листовая часть, толщиной в 3 мм;
  • кусочек высококачественного металлического прута, общей длиной с 12 см;
  • проволоки с диаметром не менее 9 мм.

К пруту, длиной в 12 см. посредством проволоки прикрепляется главная листовая часть, которая предварительно подгоняется под объемный якорь и все вместе сваривается.По финансам — это один из самых доступных якорей, а на изготовление уходит не более 2-3 часов.

Что потребуется помимо якоря

Кроме якоря, для установки надувной лодки ПВХ в неподвижное положение потребуется еще и специальный канат или трос. Их лучше всего выбирать из синтетических материалов. Это обусловлено тем, что синтетика прочнее и надежнее, а во-вторых – более стойкая к воздействию внешних факторов.

К якорному тросу также предъявляются определенные требования:

  1. Прочность. Чтобы ее рассчитать, необходимо массу якоря умножить на 70.
  2. Толщина. Трос, толщиной в 7 мм. и выдерживающий усилия на разрыв в 1000 кг. вполне подойдет для большинства якорей, используемых для надувных ПВХ лодок.
  3. Длина. Здесь также существуют определенные стандарты. Считается, что этот показатель должен превышать глубину в местах плавания в среднем в 4-5 раз. Кроме этого рекомендуется использовать специальные рым-кольца для стопорения якорного каната.

На самом деле, возможна и предельно привязка якорных шнуров.

Она заключается в том, что сам якорный шнур через гаечную серьгу не пропускается — он просто привязывается за нее. К самой серьге якоря шнур закрепляется стандартным способом и дополнительно привязывается леской или проволокой. В текущем варианте также исчезает и риск зацепа непосредственное за какие-либо серьезные подводные препятствия. петлей, которая образована самим шнуром между двумя серьгами, но при этом также возникает опасность возможность потери.

Правильное использование якоря

Мало грамотно подобрать якорь — необходимо также уметь им пользоваться. К примеру, при эксплуатации якоря-кошки профессионалы рекомендуют привязывать такие якоря именно за нижнюю часть петли, а не за привычную верхнюю. В таком случае, при зацепе за корягу или камень можно оборвать верхнее крепление и освободить якорь.

Максимально грамотная установка лодки — по течению. Для этого стоит зайти чуть выше места стоянки и опустить якорь. Стравливание якорного тросса зависит от силы течения и размера якоря (обычно – от 3 до 8 метров). При сильном течении рекомендуется установка лодки на два якоря: один на корму, второй на нос. Здесь сначала опускаем якорь с носа, а затем – после того как течение выровняет лодку – устанавливаем второй якорь с кормы. Также можно поставить лодку на два якоря, опустив их с обоих бортов.

  1. Важно грамотно подобрать тип якоря.
  2. При нечастой эксплуатации стоит использовать якоря, имеющие универсальные характеристики.
  3. В случае частой эксплуатации якоря, рекомендуется использовать якорный тросс из паракордового материала, характеризующегося надежностью и долговечностью.

Обзор и сравнительный анализ основных конструкций якоря для лодок ПВХ. Содержит рекомендации по выбору и использованию. Включает 11 поясняющих иллюстраций.

Якорь является обязательным предметом снабжения любого судна, включая надувные лодки ПВХ. Однако, в отличие от разнообразных вариантов применения якорного оборудования крупных судов, якорь для лодки ПВХ служит в основном для фиксации судна в месте лова рыбы. При этом требуется обеспечить точное позиционирование и исключить смещение судна под действием ветра или течения. Для этого используются два якоря. Один отдается с носа судна, другой с кормы. Такой способ постановки на якорь рыбаки называют «в растяжку».

Якоря бывают самых разных конструкций, габаритов и веса.

Владельцы лодок ПВХ из экономии или по незнанию в качестве якоря часто используют тяжелые подручные предметы. Они не цепляются за донный грунт, как обычные якоря. Их удерживающая способность обусловлена исключительно весом.

Это могут быть звенья траков гусеничной техники, куски рельс, мешки или пластиковые канистры, предварительно наполненные на берегу камнями или песком, стальные подкладочные пластины железнодорожных путей, связки кирпичей, балансиры-противовесы стиральных машин и т.д.

Использование таких предметов с заведомо завышенным весом как минимум неудобно. Так, например, звено тракторной гусеницы весит порядка 8-10 кг. Смывать с такого изделия донную грязь, держа его в одной руке, да еще перегнувшись через борт лодки,- не самое приятное занятие. Подкладка под рельс, помимо веса в 8 кг, требует перед использованием обработки острых кромок, чтобы уберечь ткань ПВХ от повреждения. Подвязывание камней или кирпичей перед спуском судна на воду так же представляется малоприятным времяпровождением.

Единственным случаем, когда оправдано использование тяжелых не зацепистых предметов – плотное каменистое дно, за которое зацепиться в принципе невозможно.

В остальных случаях предпочтение, конечно, следует отдать использованию подходящего якоря. Но какой именно якорь является подходящим, и можно ли обойтись одним и тем же якорем в разных условиях, обусловленных наличием течения, ветра и характером донного грунта.

Ниже попытаемся раскрыть специфику вопроса.

Основные требования к якорю для лодок ПВХ

1. Якорь должен надежно удерживать судно; как на ветру, так и на течении.

Он так же не должен смещаться под действием рывков судна от набегающих волн или энергичного перемещения экипажа внутри кокпита.

2. Легко сниматься с зацепов.

Любой хороший якорь имеет определенную стоимость, либо вложенный труд, и потеря якоря явно не желательна.

3. Быть компактным в походном состоянии. Занимать мало места при транспортировке.

Полезного объема в кокпите или багажнике автомобиля всегда не хватает. Поэтому удобство укладки и извлечения якоря является весомым аргументом. Бывают ситуации, когда лодка грузится вещами под завязку. Возможность легко извлечь якорь из-под завалов груза в нужный момент, когда того требуют цели плавания, представляется весьма удобной

4. Иметь при прочих равных условиях меньший вес. Удерживающая способность зацепистого якоря весом 2.5 кг в разы больше связки кирпичей общим весом 10 кг.

5. Быть устойчивым к коррозии.

Ржавые налеты не эстетичны, пачкают руки и вещи. Лучше, чтобы якорь был произведен из сплавов, устойчивых к коррозии. Ситуацию с черными металлами исправит лакокрасочное покрытие, которое, впрочем, необходимо время от времени восстанавливать.

Конструкции якоря для лодок ПВХ

В практике судоходства существует порядка десяти признанных конструкций якоря. Для оснащения лодки ПВХ можно рекомендовать складной якорь-кошку и якорь Денфорта (Danforth anchore). Они доступны в продаже и имеют приемлемую стоимость.

Якорь Денфорта (см. фото 1), в отличие от складного якоря-кошки, в походном состоянии нельзя считать компактным, однако, по держащей силе он значительно превосходит якорь-кошку на слабых грунтах. Благодаря своим плоским заостренным лапам якорь способен зарываться в илистое дно на значительную глубину, пока не встретит плотный грунт. Удерживающая способность якоря Денфорта весом всего 1.6 кг может достигать 70 кг. Подробнее см. таблицу 1. Кроме того, в продаже можно найти якорь Денфорта с конструкцией веретена, позволяющей легко снимать якорь с зацепов (см. фото 1 б). Якорный фал крепится к рым-кольцу, свободно скользящему вдоль полого веретена. Если приложить усилие в направлении, обратном направлению веретена, кольцо сместится к тренду, и якорь легко снимется с зацепа. К сожалению, такая конструкция в продаже доступна не всегда. Однако судовладельцы при помощи умелых рук, сварочного аппарата и доступных материалов легко могут стать гордыми обладателями подобного чуда.

При прочих равных условиях предпочтение следует отдавать оцинкованному якорю. В противном случае довольно скоро возникнет необходимость восстановления лакокрасочного покрытия. Несмотря на опрятный вид в момент продажи, такое покрытие быстро потеряет свои защитные функции, и проступят следы коррозии. На фото 2 и 3 представлены якоря после двух сезонов эксплуатации. Оцинкованный якорь на фото 2 чист, как слеза младенца, тогда как лакокрасочное покрытие якоря на фото 3 местами самоликвидировалось, что видно по наличию ржавых пятен.

По сравнению с якорем Денфорта, якорь-кошка обладает меньшей удерживающей способностью на слабых грунтах, лишенных растительности. Однако, благодаря компактности в положении "по-походному" и хорошей зацепистости в большинстве ситуаций, судовладельцы часто отдают предпочтение именно такой конструкции.

Основных вариантов исполнения якоря два. Они отличаются способом фиксации лап. В одном случае шарнирные лапы фиксируются скользящей поворотной муфтой (см. фото 2). В другом случае у якоря, по конструкции напоминающего зонт, лапы удерживаются тягами от центрального бугеля. Якоря обеих конструкций доступны в розничной продаже.

Если сравнивать два исполнения, то якорь на фото 2 - это концентрация достоинств. Он эстетичен, выполнен из литых элементов и не имеет страшноватых на вид сварных швов, устойчив к коррозии, лапы фиксируются в рабочем положении, и, как следствие, не могут сложиться при ударе о дно, тренд (место крепления лап к веретену) имеет проушину для крепления троса, помогающего снять якорь с зацепа, но подробнее об этом далее.

У якоря бугельной конструкции (фото 3) по отмеченным позициям полный провал. Лапы конструктивно фиксируются только от полного откидывания, тогда как сложиться якорю мешают только тугие шарнирные соединения, выполненные на заклепках. Такие шарниры со временем разбалтываются, и якорь начинает складываться при ударах о дно. Тренд не имеет скобы для крепления троса. Отверстие на веретене для крепления рыма имеет недостаточный диаметр, чтобы туда вошел шплинт подходящей такелажной скобы. По этой причине для продажи якоря комплектуются заводным кольцом, которое используют в быту для связки ключей. Предельная нагрузка на такое кольцо составляет 20 кг, соответственно имеется серьезная угроза расстаться с якорем, по цене, кстати, сопоставимого с нормальным качественным изделием.

Якорная скоба на фото 3 - результат "тюнинга". Заводное кольцо удалено, шплинт такелажной скобы заменен на болт М6 с контр-гайкой. Следующим этапом будет замена заклепок на шарнирах на болтовые соединения. Между шайбой и гайкой придется установить шайбу Гровера, препятствующую раскручиванию при использовании. В очереди так же восстановление лакокрасочного покрытия.

Возникает резонный вопрос: зачем приобретать за свои деньги дополнительные проблемы? Ответ - таких денег и забот стоит единственный, но большой плюс такого якоря - компактность и малый вес при неплохой зацепистости. При этом все якорное оборудование для небольшой лодки ПВХ займет не более трети рыбацкого 20-ти литрового ведра (см. фото 4), оно же по совместительству и судовой рундук, и камбуз, и полезный столик для работы с мелкими предметами снастей. Малогабаритные и легкие члены команды могут использовать его в качестве банки.

Возвращаемся к якорям. Якорное оборудование, так изящно разместившееся на дне ведра, включает 50 м тросов, 4 метровых куска якорной цепи 8 мм с коротким звеном для усиления, а также пару якорей по 0.9 кг каждый. Ровно таких, которые изображены на фото 3. Этого вполне достаточно для удержания лодки ПВХ размером до 3-х метров включительно при ветре до 5-6 м/с на небольших глубинах и неплотном или поросшем растительностью дне водоема. Комплект не универсальный, но для знакомых приемлемых условий легкий и компактный.

Усиление якоря

Цепь, которой мы укомплектовали наш набор принадлежностей в предыдущем разделе, - весьма полезная вещь, придающая якорю новые возможности. Подвязанный к якорю в качестве фала отрезок цепи своим весом прижимает веретено ко дну, сохраняя выгодный угол для зацепа. При этом цепь играет роль амортизатора, смягчая рывки от судна к якорю, возникающие от набегающих волн или порывов ветра.

Кусок увесистой цепи пару метров длиной серьезно улучшает удерживающую способность. Трудно дать количественную оценку, но на опыте замечено: лодка на якорях с цепью стоит как вкапанная. Рыбаки, любители точной расстановки снастей, должны это оценить.

Кстати говоря, еще вопрос, что будет держать лучше: чистый якорь 6 кг, или якорь 3 кг с куском цепи 3 кг в качестве фала.

Вот еще один пример использования цепи. Как уже упоминалось, удерживающая способность якоря увеличивается при увеличении его веса. Обмотав тренд якоря отрезком цепи, можно прилично увеличить вес. Для примера на фото 5 и 6 мы разместили образцы якорей с метровой цепью на тренде. При этом выглядят якоря, скорее, как древние орудия батальных сражений, но держат лодку значительно лучше. Сопоставимо с якорями 4.6 и 2.3 кг соответственно. Цепь в данном примере имеет короткое звено 8 мм, вес 1.4 кг и цену в рознице на момент приобретения 250 рублей за метр при цене якорей 900 и 600 рублей соответственно. Довесок не бесплатный, но исключительно удобный.

Не забываем, что основное преимущество лодок ПВХ - это мобильность. Основное удобство - легкость постановки на воду. Поэтому избыточный неделимый вес и габарит в кокпите и при подготовке к плаванью - враг концепта. Судовладелец может сделать, допустим, такой выбор: оснастить лодку якорем, минимально необходимым для среднестатистических условий.

И только при необходимости выхода в более жестких условиях добавить в комплект снабжения несколько отрезков цепей, которые можно легко срастить карабинами для придания требуемой удерживающей способности.

Цепь для транспортировки можно пристроить в любой закуток свободного пространства. Ее рабочий вес легко дозировать, составляя из нескольких кусков, количество которых можно брать на воду в зависимости от обстоятельств.

В таблице 2 для справки мы привели вес одного метра цепи разного диаметра. Под диаметром цепи понимается диаметр стального прутка для звеньев.

Вес якоря для лодки ПВХ

Выбор якоря для крупных судов - целая наука. Для лодок ПВХ можно смело использовать простое правило: на метр длины нужен 1 кг якоря. Таким образом, для лодки 3 м рекомендуется якорь весом 3 кг, для 5-ти метровой лодки, соответственно, - 5 кг. Для постановки в растяжку нужны два таких якоря. Становой (отдается с носа) может быть тяжелее, вспомогательный (отдается с кормы) - легче.

Не забываем, что якорь можно усилить цепью. В таком случае для лодки ПВХ 3 м в ситуациях, не связанных с экстримом, достаточно будет двух якорей по 1.5 кг и четырех метров цепи 8 мм кусками по 1 м. Цепь будет использоваться лишь в случае необходимости, например при ветровом волнении, или на течении.

Для зарегистрированных судов существуют, однако, предписания судового билета, согласно которым моторная лодка ПВХ должна комплектоваться якорем не ниже определенного веса. Скорее всего, вес будет указан 5 или 6 кг. Отсутствие такого якоря на момент контроля представителями ГИМС формально может расцениваться как нарушение, на которое найдется подходящая статья в Кодексе об административных правонарушениях.

Кроме того, существуют соображения безопасности. На очень больших акваториях, когда существует возможность сноса потерявшего управление судна в сторону открытой воды под действием штормового ветра или сильного течения, якорь может спасти жизнь. В подобных обстоятельствах, чем тяжелее якорь, тем лучше. Это следует хорошо понимать.

Постановка на якорь

В данном разделе мы кратко остановимся на двух моментах, какой длины должен быть якорный трос, и каким образом его крепить к лодке.

Лодки ПВХ, как правило, штатно не комплектуются устройствами крепления якорного фала. В ход идут такелажные кольца, леерные канаты, уключины для весел, ручки для переноски, или даже банки.

Чтобы судно, поставленное на якорь «в растяжку», не колебалось вокруг вертикальной оси, цеплять якоря следует за максимально удаленные точки носа и кормы. Наиболее подходящими в этом смысле будут носовой буксировочный рым и кормовая ручка для переноски, расположенная на концевике баллона или на корме О-образных лодок.

Носовой рым расположен близко к урезу воду. Чтобы подвязать к нему трос, приходится перегибаться через борт и работать в слепой зоне. Проще пропустить конец через рым и крепить его в любом удобном из мест, перечисленных выше. Также можно поступить и с кормовой ручкой. Сведя тросы в одно место, будет легче позиционировать судно в нужной точке водоема на растяжке, выбирая один конец, и, одновременно, контролировать отдачу второго.

Длина якорного троса небольших судов, исходя из опыта морской практики, должна составлять от 5 до 8 глубин. Крайне желательно подвязывать к якорю кусок цепи.

Для лодки ПВХ длина троса должна составлять не мене 3-х глубин, как для станового, так и для вспомогательного якоря. Наличие куска цепи для амортизации также желательно, о чем говорилось в предыдущих разделах.

Техника постановки судна в растяжку, скажем на глубине 5 метров, примерно такая. Сначала отдается один якорь, как правило, становой с носа, и при движении малым ходом отдается 30 м троса. Когда трос натянут, отдается второй якорь, вспомогательный. Далее 15 м троса носового якоря выбирается, одновременно отдается трос кормового. Таким образом, для каждого якоря достигается соотношение длина-глубина как 3:1.

Из примера видно, что даже на средних глубинах запас троса должен быть значительным. Для глубины 15 м, таким образом, потребуются два троса длиной порядка 100 и 50 м.

Правильным было бы ставить судно носом к ветру или течению. Однако для рыбалки лодки обычно ставят лагом или даже поперек к направлению сноса.

При постановке на якорь в растяжку в месте, где имеется плотный трафик маломерных моторных судов, следует принять во внимание следующий момент. Некоторые состоятельные, но несознательные владельцы крупных катеров с мощными силовыми установками забывают поднять якорь, когда снимаются с места стоянки. Якорь следует за катером на глубине в полводы. Находясь в состоянии алкогольного куража, они проходят слишком близко к стоящим на якоре рыбацким судам, цепляя их тросы своим якорем и создавая опасную ситуацию, которая, в зависимости от обстоятельств, может закончиться не очень хорошо.

При вероятности такой угрозы крепление якорного фала к лодке желательно сделать через предохранительную чеку с усилием на разрыв, скажем, 50 кг, с возможностью выноса троса за борт. Если используется синтетический трос, то свободный конец останется на плаву. Таким образом, можно сохранить якорь, судно и минимизировать шансы вывалиться за борт при рывке.

Якорный фал

Отдача и подъем якоря на лодках ПВХ выполняется вручную. Поэтому основными требованиями к якорному фалу являются, во-первых – удобство для рук. Во-вторых – он не должен путаться при отдаче. Прочности тонкого полиамидного шнура, например, 3 мм, в качестве якорного троса для лодки ПВХ достаточно, но выбирать якорь из воды будет предельно неудобно, и часто сопряжено с болевыми ощущениями. Кроме того, длинный конец тонкого троса обязательно запутается в самый не подходящий момент.

В качестве якорного фала следует использовать синтетический шнур диаметром от 6 до 10 мм, либо плоскую синтетическую стропу. Оба варианта приемлемы. Различия лишь в нюансах. Так, бухта стропы получается более рыхлой, и, соответственно, занимает больше места. На сильном течении натянутая стропа начинает «петь». Но, в отличие от шнура, стропа не скручивается в петли при распускании бухты, если, конечно, шнур не укладывать в бухту восьмеркой. Тянуть стропу руками удобнее.

Важным преимуществом синтетического фала является его положительная плавучесть. Если по неосторожности рабочий конец при постановке на якорь покинет пределы судна, то якорь не будет потерян. Судовладелец не понесет убыток, рыбалка не сорвется, экипаж останется доволен.

Определенную сложность представляет постановка лодки на якорь на больших глубинах, скажем 10-15 метров. В предыдущем разделе мы давали оценку, какой длины должен быть трос для постановки лодки на якорь в растяжку. Чтобы соблюсти рекомендуемое соотношение длины троса к глубине как 3:1, например, для десяти метров глубины, понадобятся два троса 60 и 30 м минимум.

Бухту троса 60 м не так-то просто распустить. Здесь требуется определенный навык и сноровка. Основная проблема - скручивание троса при отдаче. Если распускать бухту, полученную намоткой на локоть (т.е. кольцами), проблемы не избежать. Сход каждой петли будет перекручивать трос, оставшийся в лодке, на 180°. После схода первых десяти метров трос начнет образовывать петли на палубе, и последующий роспуск бухты придется посвятить борьбе со скручиванием. Вертлюги не помогут. Якорь - это не блесна.

Для предотвращения такой ситуации бухту следует укладывать восьмеркой. Тогда трос не будет перекручиваться. Некоторые судовладельцы для работы с длинными тросами используют ведро. Этакий аналог "цепного ящика", - элемента якорного оборудования крупных судов. Трос отдается из ведра, и выбирается в ведро, а не на палубу. Тогда скручивания также гарантированно не будет. Трос в этом случае лучше использовать 5-6 мм. Он будет комфортным для рук, и достаточно гибким для работы в тендеме с ведром.

Пытливый ум владельцев лодок ПВХ на этом не останавливается. Встречаются умельцы, монтирующие на лодку ПВХ роульсы и электрические якорные лебедки. Благо все это доступно в продаже.

Не зацепляемый якорь для лодки ПВХ: как это работает

Камни, коряжник, топляки и лом на дне водоемов - причина зацепов якоря. Теоретически для владельца лодки ПВХ есть только два способа снятия якоря с зацепа. Первый, - плохой, - нырять и руками освобождать якорь. Второй, - правильный, - тянуть якорь за тренд подвязанным заранее тросом. Схематично направление усилия на тренд для снятия с зацепа показано на фото 7. Хороший якорь с этой целью имеет на тренде специальную проушину.

Итак, для того, чтобы иметь возможность освободить якорь "по науке", к тренду якоря следует подвязать дополнительный страховочный трос, так называемый буйреп, соединенный с буйком (так называемый топбуй). Буек всегда находится на поверхности. Образовался зацеп - потянули за буйреп и освободили якорь. Метод железный. Работает всегда и в любую погоду.

Судовладельцы использовали бы этот метод на практике постоянно, если бы не существовало специальных уловок, позволяющих избежать трудностей, и в то же время, иметь возможность легко сняться с якоря при зацепе.

Уловка заключается в том, что трос подвязывают за тренд, и пропускают его через механический предохранитель (он же чека), расположенный на рыме веретена (см. фото 8, 9). При зацепе нужно с усилием потянуть трос в направлении, обратном направлению веретена (фото 8). От усилия чека разрушится, и якорь спокойно будет извлечен за тренд.

Чека от якоря может крепиться непосредственно к тросу (см. фото 10). В этом случае к тросу также крепят кусок страховочного троса, замкнутого на тренд, и образующего петлю. Тогда для снятия с зацепа направление усилия может быть любым. Главное - приложить усилие, достаточное для разрушения чеки.

Два способа установки механического предохранителя, назовем их скользящий и фиксированный, накладывают свои требования к усилию, которое выдерживает чека до разрушения.

При скользящей установке можно использовать чеку с разрывной нагрузкой порядка 10-15 кг. В противном случае будет сложно приложить необходимое резкое усилие. Если тянуть плавно, - то лодка придет в движение и встанет как раз над якорем. Тогда правильного направления усилия не получить.

При фиксированной установке предохранитель не должен рваться от усилия сноса судна, но при этом его можно было бы оборвать руками. Для небольшой лодки ПВХ, владелец которой имеет средние физические кондиции, предельная нагрузка обрыва чеки может составлять 30-40 кг. Наличие подвесного мотора избавляет от физического труда. Так, мотор 2.5 л.с. на полных оборотах обеспечивает толкающее усилие порядка 50 кг. Мотор мощностью 18 л.с. - порядка 400 кг. Если рвать чеку мотором - то следует надежно крепить трос. Лучшим местом будет страховочный рым на жестком транце при наличии, либо мотор в районе струбцин в случае лодок с навесным транцем.

Оба способа хороши. При наличии сомнений всегда остается старый проверенный способ - буйреп и топбуй.

В качестве чеки можно использовать петли из проволоки и из лески. Можно также использовать имеющиеся в продаже заводные кольца для ключей и полимерные хомуты из магазина строительных товаров (фото 11).

Опытным путем была измерена предельная нагрузка на разрыв для некоторых изделий. Правое заводное кольцо разомкнулось при нагрузке 20 кг, второе справа - 15 кг. Белый хомут с шириной ремешка 4.8 мм разрушается при нагрузке 15 кг. При этом сам ремешок остается целым, а ломается храповичек в замке. Серый полимерный хомут с шариковым замком и сечением прутка 3 мм² рвется по телу при нагрузке 20 кг. На такой хомут следует обратить внимание, так как его замок, по сути, является многоразовым. Использовать его в качестве чеки исключительно удобно.

В качестве чеки можно использовать одновременно несколько изделий, кратно увеличивая предельную нагрузку. Например, два заводных кольца на фото 10 с усилием на разрыв 15 кг каждое, в сумме дадут 30 кг.

Цена лодок ПВХ не сильно бьет по карману, поэтому почти все рыбаки могут себе позволить их. Для удержания лодки на воде многие рыбаки пользуются всевозможными подручными средствами: болванки, мешки с песком, рельсы, кирпичи и т. д., но они не зацепляются за грунт в водоеме.

Поэтому лучше купить или изготовить самостоятельно якорь, который подойдет для условий вашей рыбалки.

Какими бывают самодельные якоря?

Продаются такие якоря и в магазинах промышленного производства. Но более распространенными являются именно якоря, сделанные «под себя».

Существует запатентованных более 2000 разновидностей якорей, каждый со своими преимуществами и недостатками.

Но наиболее используемых всего несколько:

Якорь Данфорта, Холла и Матросова

Эти якоря имеют повышенную удерживающую силу, но обладают относительно большими размерами и хорошо держат лодку на гальке. Якорь Холла довольно часто выворачивается когда канат натянут. У якоря Матросова часто заклинивают лапы.

Якорь кошка

Небольшие размеры за счет складывания лап, облегчают транспортировку. За счет этих же складываемых лап возможность повредить лодку сведена к минимуму, а при хранении якорь не займет много места. Им можно воспользоваться в качестве трала при подъеме утонувшего каната или цепи.

Адмиралтейский якорь

Подходит для всех типов грунта. По отношению к другим разновидностям обладает меньшей удерживающей силой. Больше подходит для катеров, чем для лодок ПВХ.

Якорь кобра

Удерживающая сила достаточна большая, нет подвижных соединений, можно поднимать автоматически.

Якорь Брюса (плуг)

Сложно поднимать вручную такой якорь со дна, но правильность конструкции и формы обеспечивают его глубокое заглубление при любом возможном падении на дно.

Лучший якорь тот, который мал, компактен и надежен. Для надувных лодок наибольшую распространенность получили якорь кошка, Курбатовский, разборной якоря и пирамидальной формы.

Как сделать хороший якорь для лодки?

Пока еще в магазинах не продаются якоря, удовлетворяющие всем требованиям рыбаков, поэтому и возникает такой вопрос.

  1. Узнать условия рыбалки. Необходимо выбрать место рыбалки, узнать погоду, по возможности исследовать или расспросить о грунте на дне.
  2. Выбрать модель, определившись по массе и виду.
  3. Подготовить необходимый материал и инвентарь.
  4. Сделать самостоятельно, используя литературу, интернет или советы других рыбаков.

Такой якорь, сделанный своими руками и «под себя», будет служить и радовать вас очень долгое время.

Как определить вес якоря и размеры якорного каната?

Массу якоря можно определить двумя способами:

  1. По расчету, исходя из формул.
  2. Посмотрев в специальные таблицы.

Масса якоря будет равна приблизительно 1% от длины или массы лодки.

Для лодки весом 420 кг подойдет якорь массой 4,2 кг.

Например, для лодки длиной 280см можно использовать якорь массой 2,8 кг.

Якорные канаты могут быть:

  • натуральные , которые давно уже почти не используются (сизаль, пенька).
  • синтетические , которые благодаря своей прочности, не подверженности гниению и влиянию солнца (капрон, нейлон), занимают лидирующие позиции.

Длина каната от якоря должна обладать таким разрывным усилием, которое будет превышать массу якоря в 70 раз. Предпочтительнее – канаты крученые. Оптимальный диаметр – 10 мм, так как канаты меньшего диаметра будут сильно резать руки.

Длина такого каната должна превышать глубину в 4-6 раз.

Если вы знаете, что в месте рыбалки сильное течение, то трос лучше иметь с необходимым запасом длины. Что само собой увеличит удерживающую силу самого якоря.

Сколько нужно якорей?

Основная задача якоря – это крепкое и надежное удержание лодки на воде. Необходима такая фиксация, которая исключит возможность смещения лодки под действием порыва ветра или сильного течения.

Поэтому удобнее и безопаснее использовать минимум два якоря:

  • основной , который отдают с носа лодки;
  • второстепенный (верп)– бросают с кормы.

Поставить лодку «в растяжку» – это значит поставить на два якоря.

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов , входящих в состав и стимулирует ее аппетит . Жаль , что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу .
  2. Более чувствительные снасти. О бзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта .
  3. Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Какой якорь лучше?

Недостатки использования тяжелых подручных средств (мешки с песком, рельсы, камни и кирпичи) в качестве якорных приспособлений:

  • неудобство из-за большого веса (иногда приходиться в одной руке держать «якорь», а другой производить другие движения – с мешком в руках этого не получится);
  • необходимость обработки острых краев , например, рельсы, чтобы не повредить ткань лодки;
  • большая трата времени на подвязывание кирпичей и камней.

Использование подручных средств оправдано только тогда, когда дно водоема в месте рыбалки очень каменистое.

Недостатки покупных готовых якорей:

  • высокая стоимость;
  • возможность приобретения товара с браком.

Поэтому лучше самостоятельно сделать якорь под конкретные ваши условия – течение, ветер, характер дна. Среди самодельных наиболее удобным считается складной якорь кошка.

Основные требования к конструкции

  1. Высокая удерживающая сила, которая напрямую зависит от якорной массы. Лодка должна крепко держаться на воде, не смотря ни на ветер и перемещения внутри лодки, ни на течение и волны.
  2. Легкость при снятии с зацепов. Здесь также немаловажным является, не потерять якорь.
  3. Компактность, чтобы занимать мало места при перевозке.
  4. Небольшой вес.
  5. Устойчивость к коррозии.
  6. Удобство для конкретных условий плавания (зависит от грунта водоема).

Своими руками

Чтобы всегда пользоваться надежным и удобным якорем, лучше, а главное, дешевле, будет изготовить его самостоятельно. При внимательном изучении инструкций по изготовлению видно, что сам процесс достаточно легкий и не занимает много времени. И вовсе не обязательно быть профессионалом в этом вопросе.

Изготовление простого разборного якоря

Вам понадобятся такие приспособления:

  • трубка из стали диаметром 25 мм и длиной 270 мм;
  • втулка и гайка на 25 мм, М12; ;
  • полоски из стали – 2 шт. (a=260 мм, b=40 мм, c=4 мм) и 2 шт. меньших размеров;
  • кольца металлические – 2 шт.;
  • твердый свинец (расплавленный) – около2 кг.

На конец трубки нужно приварить втулку. Полоски стали, края которой предварительно обрабатывают наждачкой, пригодятся для изготовления лап. На концы одной лапы приваривают еще две полоски стали, чтобы избежать прокручивания якоря. Лапы одевают на шток и заделывают гайку.

На гайку и к заранее проделанному отверстию на другом конце якоря, приваривают кольца для удобства сборки и поднятия якоря со дна.

Для повышения устойчивости на воде якорь можно утяжелить, залив в шток свинец.

Складная модель такого якоря считается наиболее оптимальным выбором якоря для лодок ПВХ.

Сварной самодельный Курбатовский якорь

Простой и удобный, для самостоятельного изготовления которого будем использовать:

  • прут из металла длиной 12 мм;
  • полоски из стали толщиной 3 мм;
  • проволока диаметром не больше 8 мм.

Сначала из проволоки изготавливают веретено, на которое (сверху) приваривают планки, можно привязать. Они обеспечат разворот лапы и хорошую «зацепляемость» с дном. Концы веретена привариваются полосой металла

Если же дно достаточно каменистое, то можно вместо Курбатовского якоря использовать какую-то болванку.

Самодельный якорь кошка

Наиболее распространенным видом для 3-4 метровых лодок являются кошки, которые относятся к складным якорям.

Расположение лап можно менять с нижнего на верхнее с помощью передвижения муфты по веретену. Для удобства транспортировки лапы якоря фиксируются в нижней части с помощью шарниров.

Такие кошки являются лучшим вариантом в безветренную погоду. При сильных порывах ветра такие якоря лучше утяжелить.

Самодельный якорь пирамидальной формы

Для первого способа изготовления якоря необходима пирамидальная форма и твердый свинец.

Форму обычно изготавливают из листов металла, которые сгибают в две половинки. Затем скрепляют вместе проволокой.

Форму вставляют в приготовленную ямку в земле и заливают расплавленным твердым свинцом. В еще не застывший свинец вставляют проволочную проушину (для крепления якоря).

Свинец можно использовать из старых аккумуляторов для автомобилей.

Для второго способа необходимы стальные пластины, различные по размеру.

Их набирают на болт так, чтобы наименьшая оказалась снизу. Чтобы привязать канат к якорю, достаточно приварить кольцо на место головки. Функционален, поскольку можно быстро изменить массу якоря.

Как не утопить якорь?

Рыбак не может знать наверняка, какое дно у водоема. Поэтому возможность потерять якорь достаточно большая.

Чтобы избежать этого, нужно выполнять следующие рекомендации:

  • — нельзя выбрасывать якорь, предварительно не закрепив его к тренду;
  • — необходимо иметь буек;
  • — зацепившийся якорь можно вытянуть, аккуратно потянув его за буйреп.

У якоря кошки очень высокая вероятность утери из-за каменистого дна водоема.

Этого можно избежать двумя способами:

  1. Необходимо привязать буйреп вместе с буем к месту соединения лап и веретена, а затем осторожно подтягивать якорь за буйреп.
  2. Необходимо установить еще одно кольцо (из мягкого материала) на основное. Сам канат сначала присоединить к месту соединения лап и веретена, оставив пол метра в длину. Затем привязать к дополнительному кольцу, которое разожмется и якорь вытащится, как в первом способе.

Преимущества самодельных якорей над фабричными

В настоящее время все большее количество рыбаков делают самостоятельно и грузики, и поплавки, и даже сами удочки.

Якоря, сделанные своими руками, тоже уже не новость.

Это обусловлено следующими причинами:

  • -дешевле чем фабричные;
  • более надежные (вы не всегда можете гарантировать, что купили качественный и оригинальный товар, и вас не обманули).

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Больше никаких рыбалок без улова и поисков оправданий своему невезению! Настало время все изменить!!! Лучший активатор клева 2017 года! Сделано в Италии...

Каждый рыбак практикующий ловлю с лодки сталкивался с вопросом выбора якоря. Как известно идеальных якорей не существует, так как их работа зависит от многих посторонних факторов.

Давайте разберем, какие якоря применяются, а так же достоинства и недостатки каждой модели. И рассмотрим возможность изготовления некоторых моделей в домашних условиях.

Как сделать якорь для надувной лодки своими руками?

Перед производством якоря нужно понимать, зачем он используется и возможно ли эксплуатировать лодку без него.

В первую очередь якорь применяется для обеспечения безопасности судна и пассажиров. Производит стабилизацию лодки даже на бурном течении и помогает удерживать необходимое положение.

Так же даёт возможность сделать стоянку в нужном месте без необходимости постоянной корректировки положения. Ну и, конечно же, не будет проблем со швартовкой, так как без надёжного крепления лодку может просто унести.

Перед изготовлением якоря нужно определиться с моделью и весом.

Качественный якорь должен отвечать двум обязательным требованиям:

  • Масса (в кг) должна быть не менее 10 процентов от веса лодки.
  • Масса (в кг) должна составлять не меньше одного процента, от длинны судна(в см).

Сделав эти не хитрые расчёты можно приступать к выбору конструкции и изготовлению.

Как самостоятельно сделать якорь?

При изготовлении якоря следует учесть некоторые дополнительные факторы, которые могут повлиять на качественную работу:

  • Наличие и высота волны.
  • Максимальная сила ветра в районе использования.
  • Тип дна, так как каждая модель показывает лучшие характеристики на определённых тапах дна.
  • Немаловажное значение имеет выбор якорного троса. На данный момент используются натуральные и синтетические материалы.

Основные параметры при выборе якорного троса:

  • Усилие на разрыв (должно превышать в семьдесят раз вес якоря).
  • Толщина.

При желании сэкономить и получить сто процентную уверенность в качестве якоря, то целесообразно сделать его самостоятельно. Для производства своими руками совсем не обязательно быть профессионалом.

Какими бывают самодельные якоря?

На данный момент применяются различные модели самодельных якорей для пвх лодок наиболее востребованными можно выделить такие разновидности:

  • Курбатова якорь.
  • Грибовидной конструкции.
  • Классический «адмиралтейский»
  • Разработка Дэнфорта.
  • Так называемый «якорь-кошка».

Грибовидный — или как их ещё называют, зонтообразные якоря начали применять в середине 19 века с целью надёжного и длительного крепления различных плавательных средств.


Широкое применение нашёл в районах с большим уровнем приливно-отливных течений или сильных ветров. При большей массе демонстрирует отличные удерживающие показатели.

Коэффициент удержания варьируется от шести то десяти в зависимости от массы.

Принадлежит к типу безрогих якорей. Материалом для изготовления служит чугун или железобетон в случае для больших конструкций.

Нижняя часть изготовляется с выемкой для лучшего засасывания.

Предусматривается изготовление воздухоотводящих каналов для улучшения показателей. Минимальный вес данного вида якоря для надувной лодки должен быть не менее 4 килограммов.

Адмиралтейский – существование подобных якоре отмечается ещё до нашей эры. Своим названием данная конструкция обязана испытаниям Британского Адмиралтейства в 1980 году.

Классическая конструкция представляет собой стальной кованый якорь со скобой и деревянным штоком.

Основным плюсом является надёжное и крепкое удержание. Но, не смотря на этот факт, существует и масса минусов.

Якорь Дэнфорта – схожий по принципу работы с якорем Холла, при этом отличается от него конструктивным исполнением, гораздо более сближенные лапы и наличие штока у тренда, предотвращает падение якоря на бок при соприкосновении с грунтом, выступая как стабилизатор.

Наибольшую популярность у рыболовов приобрели:

  • Якорь-кошка.
  • Модель Курбатова.

Неоспоримыми преимуществами использования первой модели можно назвать универсальность использования на любом типе грунтового покрытия.

Единственный недостаток — сравнительно малый вес что в свою очередь затрудняет использование при сильных порывах ветра. Для увеличения надёжности применяются дополнительные утяжелители.

Определённые недостатки имеются и у якоря Курбатова. В случае применения на каменистых типах грунта потребуется дополнительное укрепление конструкции.

Изготовление простого разборного якоря

Для простейшего складного якоря нужен минимальный набор электроинструмента и навыки обращения с ним.

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов , входящих в состав и стимулирует ее аппетит . Жаль , что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу .
  2. Более чувствительные снасти. О бзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта .
  3. Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Необходимые материалы

Трубка нержавеющая:

  • Диаметр 2.5 сантиметра.
  • Длина 27 сантиметров.
  • Втулка 2.5 сантиметра с шагом резьбы М-12.

Нержавеющая сталь полосовая:

  • Длина 26 сантиметров.
  • Ширина 40 сантиметров.
  • Толщина не менее 4 миллиметров.

Производится сварка втулки с основной трубкой. Полоски стали обрабатываются наждачной бумагой и привариваются. К одной из лап крепится посредством сварки две полосы для предотвращения поворота в собранном состоянии якоря.

Одеваем лапы на подготовленный шток и закрепляем гайкой М-12. Для возможности сборки в полевых условиях, наваривается вертикальное металлическое кольцо на гайку.

С обратной стороны якоря просверливается отверстие и крепится ещё одно кольцо диаметром не менее 4 сантиметров и толщиной 0.4 сантиметра.

Масса данного якоря составит 1.7 килограмма. Для увеличения устойчивости можно использовать утяжелитель не менее 2 килограммов свинца. Крепёж этой разборной модели осуществляется с помощью карабина.

Самодельный Курбатовский якорь:

Для изготовления данной модели сварного якоря можно использовать проволоку диметром не менее 8 миллиметров и отрезка металлического прута с диаметром 1.2 сантиметра.

Так же понадобится листовой металл толщиной не менее 3 мм. Данная модель по своему конструктивному исполнению похожа на якоря Данфорта и Матросова, но различается наличием только одного крыла и раздвоенного веретена.

Представленная модель обладает весом около 2.5 килограммов и может быть применена на гребных, моторных и надувных лодках.

Демонстрирует превосходные показатели на основных типах дна, где основную роль играет вес, а наличие утяжелителя весом 4-5 кг значительно улучшит характеристики.

Из проволоки изгибается веретено №1. В верхней части приваривается планка №6. Фиксаторные шайбы №5 и планка №8 посредством сварки соединяются со штоком №3.

Делается это для того чтобы при касания грунта произошёл выход лапы №2, которая обеспечивает фиксацию. При изготовлении штока важно соблюдать размеры, указанные в чертеже для качественной работы якоря.

Производится соединение полосой №4 концы веретена у штока. Которая служит для ограничения угла выноса лапы. Для удерживания зацепа в разложенном состоянии применяется планка №8. Ребро №7 сваривается с лапой.

Самодельный якорь кошка :

Четырехпалые якоря, получившие широкое применение в речном судоходстве имеют существенный недостаток в хранении благодаря массивности конструкции.

Для использования с маленькой надувной лодкой рекомендуется изготовить складной вариант, по моделям, представленным на рисунке.

Самая примитивная по сложности кошка представлена на рисунке (а). Квадратное сечение нижней части веретена№2, в отличие от классической круглой №1.

В верхней втулке подвижной части лап проделывается отверстие. Для размещения лап в одной плоскости приподымается подвижная часть до круглого веретена и после разворота на девяносто градусов устанавливается на место.


В следующем конструктивном исполнении (б) предусматривается фиксация в рабочем положении верхней подвижной пары с использованием выреза во втулке №5.

Пружина №3 благодаря упору в приваренную шайбу №7 удерживает лапы в сложенном и рабочем положении.

Следующая модель (в), нашедшая широкое применение за границей четырёхпалого якоря, отличается от остальных тем, что в шарнирной части №1 закрепляются все лапы.

Фиксация лопастей в рабочем и транспортном положении происходит благодаря скольжению муфты №6 по веретену.

Как выбрать лучший якорь для надувных ПВХ лодок?

Каждый опытный охотник или рыбак знает, что вторым после покупки лодки последует приобретение якоря. Ответить на то, как подобрать этот важный тип оснастки может далеко не каждый.

При выборе якоря ориентируются вес судна в гружёном виде. Для определения зависимости веса якоря от веса лодки можно воспользоваться данными приведёнными ниже:

Вес лодки:

  • До 150 килограмм вес якоря должен составлять 1.5 кг, а диаметр каната не меньше 2 мм.
  • От 150 — 200 кг нагрузки вес будет не меньше 2.3 кг.
  • Водоизмещение 250-500 кг. Не менее 3.5 килограммов.
  • От 500 — 750 килограмм. Якорь должен быть 7.5 кг.

При рыбалке на водохранилищах зачастую засорёнными корягами и деревьями существует большая вероятность потерять якорь. В этом случае выкидывать его не закрепляя к тренду буйрепа с буйком, не стоит.

Наиболее хорошо подходят томбуи с буйрепом длинной не менее 15 метров. Заменить буёк можно куском пенопласта, или любым куском дерева. При зацеплении якоря можно вытянуть его без риска оторвать.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Больше никаких рыбалок без улова и поисков оправданий своему невезению! Настало время все изменить!!! Лучший активатор клева года! Сделано в Италии...

Любое плавательное средство, независимо от размеров или материалов, из которых оно изготовлено, нуждается в приспособлении, фиксирующем его положение на воде в определённом месте, проще говоря - в якоре. Рыбацкая лодка не является исключением, даже если она одноместная надувная, изготовленная из резины или ПВХ.

Виды якорей для надувной лодки и расчёт веса

В настоящее время в мире существует порядка двух тысяч различных конструкций якорей, среди которых есть и те, которые специально разработаны для небольших катеров и лодок.

Наиболее популярными и востребованными для маломерных судов являются якоря двух типов: обыкновенные грибовидные и якоря - «кошки». Оба вида, в общем, подойдут для эксплуатации на надувной лодке, однако «кошку» нужно приобретать непременно складывающуюся, чтобы снизить до минимума вероятность повреждения корпуса лодки её растопыренными лапами и уменьшить занимаемое этим якорем пространство, которого на надувном судёнышке и так не много.

Покупая якорь для своей лодки, необходимо, прежде всего, принимать во внимание массу и длину судна. Надувная лодка имеет малый вес и чувствительно реагирует на изменение скорости течения или ветра, поэтому подбирать якорь нужно внимательно. Определить массу якоря, в зависимости от размеров лодки можно по водоизмещению. Для этого имеется специальная формула. Расчёт производится следующим образом .

  • Водоизмещение в тоннах возводится в квадрат, после чего из полученной цифры извлекается кубический корень. Далее результат умножается на 8. В итоге получаем вес якоря в килограммах. Например, если водоизмещение 0,8 т, то 0,8х0,8=0,64, кубический корень от 0,64 равен 0,86, умножив на 8 получим 6,88. Округлив до 7, получим вес якоря 7 кг.

Форма якоря

Вес якоря, конечно, играет большую роль, но нужно учитывать так же и его форму. Многие рыболовы, не желая тратить деньги на покупку этого лодочного аксессуара, изготавливают якоря кустарным способом. Обычную кошку изготовить не сложно, но кое-кто совсем уже упрощает дело, используя в качестве якоря тяжёлые гантели или что-нибудь вроде них. Округлая форма якоря, даже если он достаточно тяжёл, приводит к тому, что он скользит по дну, не оказывая должного сопротивления и не выполняя своей функции.

Длина каната

Кроме якоря, большое внимание нужно уделять якорному канату. Сразу необходимо отметить, что для надувной лодки, ни о какой цепи речи быть не может, только канат. Длина каната, который стравливается за якорем, зависит от силы ветра и глубины водоёма. При силе ветра до 3 баллов, длина вытравленного каната должна равняться 3 глубинам водоёма. Если ветер - до 6 баллов, то порядка 5 глубин. При силе ветра до 9 баллов - семь глубин. Поэтому нужно заранее знать глубину водоёма, на котором будет проводиться лов.

Ранее на тему:

На водоемах тает лед, и скоро можно будет отправляться рыбачить на лодках. Многие рыболовы задумываются с наступлением сезона о покупке новой надувной лодки, и при выборе сталкиваются с затруднениями. Насколько обоснованы мифы о...
Правильно выбрать лодку для охоты непременно стоит охотникам, уважающим охоты на водоплавающую дичь. В преддверии открытия осенней охоты 2013 на утку, попробуем разобраться, какие лодки наиболее полно подходят под определение - лодки...
Профессиональные рыболовы-спортсмены знают, что успех рыбалки зависит не только от того, на что и как ловить, но и на чем это делать. Вопросом, как выбрать лодку для рыбалки, задается каждый второй рыбак. Попробуем разобраться,...
Первый выход на рыбалку на лодке для начинающего рыболова - очень волнительный момент. К тому же такая рыбалка таит в себе немало опасностей. А осенняя рыбалка с лодки опасна вдвойне. Узнаем о правилах безопасности и комфорта...
Выбрав подвесной лодочный мотор не стоит успокаиваться на том, что теперь-то у Вас на рыбалке и прогулке будет все отлично. Будет. Но только если Вы соблюдаете основные правила ухода за лодочными моторами, без которых они могут быстро...
Владельцы плавательных средств должны регулярно платить налоги, напоминает Федеральная налоговая служба. В частности, уплате подлежат налоги на маломерные суда: налог на моторную лодку, налог на катер, налог на яхту. Весельные лодки и...
Скоро закончится нерестовый запрет, и для рыбаков наступит пора расчехлять удочки и отправляться за уловом. Но как добраться до любимого места, где клюет тот самый лещ или щука? Для этого, конечно же, нужна лодка. Как...