Недоделанные. Как научиться доводить начатое до конца. Не довожу до конца Отсутствие ясной цели

Есть ли что-то в вашей жизни, за что вы брались и делали запоем по несколько дней (недель, месяцев), а потом бросали? Занятия спортом, изучение нового языка, чтение книг, посещение театров - список можно продолжать до бесконечности. О том, сколько раз начиналась новая жизнь с понедельника, и говорить не стоит.

А потом вдруг рвение куда-то исчезало, находилось великое множество отговорок и причин, которые мешали продолжать начатое. Японцы называют это состояние «монах на три дня». Лео Бабаута (Leo Babauta) берёт японскую мудрость на вооружение и делится своим опытом борьбы с этим синдромом.

raywoo/depositphotos.com

Возможно, что-то отпало просто за ненадобностью. Но мне бы хотелось напомнить вам о том, что всё, что мы бросаем, потому что это занятие кажется бессмысленным или не очень важным на данном жизненном этапе, может впоследствии оказаться замечательной упущенной возможностью. Я ни в коем случае не призываю доводить все появившиеся идеи до победного конца. Я предлагаю научиться выделять главное, постоянно напоминая себе о поставленной цели, ради которой вы начали заниматься чем-то новым.

Не заставляйте себя

Принуждение ещё ничем хорошим не заканчивалось, какими бы благими ни были намерения. При этом постепенно вырабатывается стойкое отвращение к тому, что заставляют делать через силу. Никто не застрахован от неприятного чувства, когда совсем не хочется приступать к делу, от которого ещё только вчера загорались глаза. Мы все склонны к перепадам в настроении. Вместо того чтобы заставлять себя делать что-то, нужно постараться найти положительную .

Например, у меня до сих пор случаются моменты, когда нужно буквально пинком заставлять себя идти в спортзал или на пробежку. Но стоит мне вспомнить о том, что в спортзале при первых же звуках музыки у меня поднимается настроение, а бег является отличным способом сбросить лишнюю агрессию, и ноги уже сами несут меня на тренировку.

Не торопитесь

Никто не может прожевать за один раз огромный кусок, как бы сильно ни хотелось есть - это вполне естественно. Кроме того, чрезмерное и быстрое употребление пищи чревато несварением желудка и прочими сопутствующими проблемами. То же самое касается и любого другого дела: окунувшись с головой, вы рискуете быстро перегореть. Если что-то новое даётся не так легко, увеличивайте время занятий постепенно.

Используйте импульс

Как только у вас появилось желание начать делать то, что было задумано, не откладывайте. Даже если времени не так много, как хотелось бы. Начните делать, и потом будет легче. Это как с новыми идеями и мыслями - если вы не записали их сразу же, поймать снова будет очень сложно.

Напоминайте себе о том, чего вы хотите

Каждый раз, когда появляется желание бросить всё, вспомните, ради чего это затевалось. Мотивы могут быть разные, но если вы забыли, ради чего всё начиналось, то итог будет один и тот же - нулевой. Не теряйте направление, всё время напоминайте себе, что в конце радуги вас ждёт горшочек с золотом.

Подбодрите себя

Лео Бабауте поднимает настроение и помогает двигаться дальше . У вас это может быть что-то другое. Кто-то читает книги для вдохновения, кто-то выходит на пробежку, кто-то ходит в музеи, смотрит кино, медитирует. А я рисую или создаю что-то своими руками. То, что творится у меня в голове, очень чётко отображает карандаш на бумаге. Это мой способ преодолеть ступор и начать двигаться дальше.

Перестаньте сомневаться

Самое последнее и, на мой взгляд, самое главное. Когда появляются сомнения, очень сложно удержаться и не сойти с намеченного пути. Обычно наши связаны с будущим. Но волноваться о том, что ещё не произошло и, возможно, никогда не произойдёт, - очень нерационально. А бросать то, что вы начали, из-за сомнений - непростительно глупо. Конечно, можно обратиться к сухим математическим расчётам, которые помогут определить вероятность того или иного исхода, опираясь на собранные статистические данные. Статистика - наука суровая, но рука об руку с ней всегда идёт теория вероятностей, а значит, у нас всегда есть шанс. Так почему бы им не воспользоваться?

Каждую секунду мир открывает перед нами новые возможности. Мы сами создаём некоторые из них. И даже если год назад вы уже бросали (и не один раз) занятия иностранным языком или посещение художественной студии, может, именно сейчас звёзды сойдутся и у вас появится шанс начать и ?

анонимно , Женщина, 24 года лет

Здравствуйте! Никак не могу устроиться в жизни. Не могу выбрать что-то одно, то интерес есть к чему-то, потом сразу переключаюсь на другое совершенно. И так во всем. Университет бросила на 3 курсе, и пошла вообще на другую специальность. Бросила потому что боялась..Не знаю чего, но боялась. Потом поняла, что по специальности будет тяжело работать. В университете, где я сейчас учусь заочно, тоже начинается та же проблема. Я в сомнении, а правильно ли я выбрала специальность. А вдруг я потом не захочу работать в этой сфере. Также есть проблема с поиском работы. Я не знаю, чем хочу заниматься. Собеседования прохожу просто как под дулом пистолета. Очень тяжело. Начинаю думать, чем бы хотела заниматься в жизни и тут начинается какой-то полет фантазии. Начинается все от того, что надо было учиться на программиста, и заканчивается тем, что я вообще пойду писать сценарий фильма. Все мне интересно и ни за что не берусь. Просто кошмар. Отчаяние, неуверенность в себе, в будущем. Как остановить этот поток идей и "вытащить" именно то, что мне нужно? Если я сама не понимаю, что мне нужно. Как перестать бояться университета? Мне почему-то кажется, что я боюсь дипломной работы. Это странно, но мне почему-то так кажется.

Здравствуйте! То, что Вы описали, очень похоже на жизненный сценарий "Сизифов труд", когда человек много сил вкладывает в дело, но не может довести его до конца. К сожалению, я не знаю, что Вам подсказать, коль Вы сами пишите, что "не понимаете, что Вам нужно". Было бы хорошо, для начала, определиться, что же Вам, действительно, нужно. Могу подсказать направление работы над собой: 1. Напишите жизненные концепции, которые были переданы Вам родителями. На что делался упор - на достижения или процесс? 2. Хвалили ли Вас родители, когда Вы достигали поставленных ими целей и задач? Или это было, как само собой разумеющееся? Дальше не буду двигаться, ибо нужно иметь достаточно информации, чтобы понимать, что с Вами происходит. Можете написать здесь то, что удалось вспомнить и мы продолжим. Успехов!

анонимно

Спасибо большое, что ответили! Я подумала над вопросами и вообще над проблемой. 1. Мои родители всегда делали упор на достижения. Сам процесс как и что делать, чтобы достичь результата, никогда не оговаривался. Как пример, я хотела играть на фортепьяно. Мне его купили, а в школу не записали, думая, что я сама должна была найти себе школу. Но мне было 10 лет всего лишь, я даже не понимала где она находится, как туда записаться. Да и боялась я с таким вопросом вообще обратиться к людям. И вот прошло уже много лет, а родители все ещё говорят: "вот купили инструмент, а ты играть не стала". Они так и не поняли, что надо было в школу меня записать. 2. Меня всегда хвалили за мои успехи не только в школе, но и в университете. И сейчас хвалят если что-то получается. Никогда не критиковали за неудачи, могли только посоветовать получше готовиться. Единственное, что я очень хорошо запомнила так это шутку папы. Если я в школе получала плохую оценку, папа в шутку говорил, что я делаю успехи в карьере дворника или маляра. Он смеялся над шуткой, а мне было ужасно не смешно и почему-то я это очень хорошо помню. Что касается работы, я понимаю, что мне надо что-то свое. Мне тяжело на офисных работах. Я 4 года отработала в офисе и ничего хорошего из этого не вынесла. Работала просто на автомате. Ушла и не жалею. Мне всегда хотелось заниматься чем-то действительно полезным. Может это и звучит глупо, но подшивая бумаги или делая отчет я не чувствовала себя полезной. А мне хочется сделать пусть что-то маленькое, но я буду знать, что это кому-то пригодилось. Но при этом мне нравится организовывать все самой. Я люблю когда результат моей работы зависит только от меня. Поэтому работать в команде мне немного тяжело.

Здравствуйте. Приятно, что Вы включились в работу и много сделали для продвижения по процессу. Скажите, Ваши чувства сейчас сходи с теми, чтобы были тогда, в детстве, когда Вы ждали помощи от родителей, когда слышали шутки отца? Готовы ли Вы сейчас взять ответственность за свою жизнь и не ждать, когда Вам скажут, что делать и куда идти?

анонимно

Здравствуйте! Я постаралась вспомнить те чувства, что были в детстве и поняла, что в основном это был страх. Я и сейчас вспоминая эти шутки про профессию чувствую именно страх, переживания, даже какую-то панику. Может я все ещё боюсь, что шутка станет реальностью. Сейчас я готова взять на себя ответственность за свою жизнь. Я понимаю, что все события в моей жизни это результат моего выбора, моих действий. Я не хочу никого винить в своих неудачах или недостатках. Я бы очень хотела понять, почему у меня возникает ступор и я не заканчиваю свои действия. Хотя я понимаю, что мне осталось сделать не так много, просто активизироваться, собраться и доделать до конца, но вместо этого я делаю шаг назад и вообще прекращаю действия.

Добрый день! Это хорошо, что Вы вспомнили о страхе. Было бы хорошо поработать с этим состоянием. Опишите свой страх - какой он формы, какого цвета (можно нарисовать), где он находится в Вашем теле, как влияет на Ваше состояние, самочувствие и когда "включается".

анонимно

Здравствуйте! Я понаблюдала за своими чувствами, и я думаю, у меня получилось найти описание своего страха. Страх происходит, когда я берусь за дело, которое не закончила. Например, незаконченную курсовую я даже боюсь открыть. И не открываю, так и лежит. Или если от меня требуют использовать свои навыки, в которых я не очень уверена. Вместо того, чтобы собраться и показать, что я умею, я предпочитаю вообще ничего не использовать, сказать, что «я не умею такое» и все. И я представляю, сколько я пропустила возможностей в жизни из-за такого поведения. Когда я испытываю такой страх, у меня сразу становится подавленное состояние, мне хочется убежать куда-нибудь далеко, спрятаться и чтобы ситуации, которые вызывают страх, никогда больше не происходили. И если я отступаю в ситуации, то через какое-то время я чувствую облегчение, успокоение. Если же я все таки преодолеваю свой страх, хоть и редко, то сначала я чувствую сильный дискомфорт, даже голова начинает болеть иногда. Потом наступает небольшая паника, и как будто сил нет, усталость. И уже потом я могу успокоиться и как-то действовать. Я представляю свой страх в виде бесформенной колючки, с такими острыми пиками по краям. По цвету она белая, но края обведены толстой черной линией. По ощущениям страх рождается в голове. Хотя иногда я чувствую его в груди, и тогда он расплывается по телу и даже как будто парализует руки. Головой понимаю, что надо что-то делать, а руки не слушаются.

Здравствуйте. Благодарю Вас за выполненную работу. Вы готовы подружиться со своим страхом, полюбить его? Попробуйте выполнить упражнение: Положите перед собой курсовую, прислушайтесь к себе, к ощущениям, к появлению страха. попробуйте вступить с ним в контакт, пообщаться. Опишите этот диалог. Напишите несколько пунктов в которых будут позитивные моменты страха. Что он Вам даёт, для чего нужен, от чего защищает, чему способствует. Пишите только позитивные пункты. Успехов!

анонимно

Здравствуйте! Я долго не могла собраться с силами и сделать предложенное упражнение. Как только я подумала о том, что надо его сделать сразу я начала находить тысячу ненужных и бессмысленных дел. Ими и занималась. Пока не взяла себя в руки и не села за выполнение упражнения. У меня было очень сильное волнение, когда я открывала материалы для работы. Было такое чувство, как будто я виновата перед кем-то в том, что не занималась работой. Виновата я только перед собой, за то, что не делала вовремя. Но именно по ощущениям я чувствую, как будто я в школе у доски стою и боюсь, что меня сейчас поругают за такое отношение к работе. Я поняла, что страх защищает меня от ошибок в сложных делах. А защита срабатывает в виде того, что я игнорирую такие сложные дела. Я боюсь, что не справлюсь с какой-то сложной работой, и страх блокирует всю мою деятельность относительно такой работы. Получается, что мой страх пытается сделать мою жизнь проще, отдалить меня от переживаний и ошибок. Если ничего не делать то и ошибки не будет.

Здравствуйте. Приятно, что Вы смогли преодолеть сопротивление и сделать упражнение. Вы умница!!! Вы смогли познакомиться со своим страхом и понять, что он выполняет определённую функцию. Психика защищает Вас от негативных оценок окружающих. Но Вам следует понимать, что это детское состояние, в котором Вы прибываете, будучи уже взрослой. Полюбите своего внутреннего ребёнка, который не получил, в своё время, поддержки и понимания. Полюбите свой страх, который выполнял долгое время свою функцию и был спасением для Вас. Но Вы выросли и нужно двигаться дальше, взрослеть. Важно иметь человека, который бы смог дать Вам нужное количество любви, понимания и поддержки. Если у Вас такие люди? Кроме того, Вам необходимо работать со своим чувством вины, которое навязали Вам взрослые. Вы ни в чём не виноваты!!! Вас приучили чувствовать вину. И это сдерживает Вас от действий, за которыми может стоять и неудача, в том числе. Но ошибаться нормально! Не ошибаются лишь те, кто ничего не делает. Людям же свойственно ошибаться. К сожалению, сложно работать с чувством вины по переписке, гораздо проще это делать при общении, чтобы был прямой контакт. Вспомните все эпизоды из своей жизни, где Вы чувствовали себя виноватой. Опишите их. Это очень важно для дальнейшей работы. Успехов!

Например, сам по себе человек может быть супер талантливым, быть генератором идей и если бы он доводил хотя бы 1/10 своих начинаний до результата, он стал бы супер успешным, известным и богатым человеком. А так как он не доводит ни одно начатое дело до конца, то и результатов позитивных вообще не получает. Из-за этого создаётся впечатление, что человек делает много, а результатов «0», такое положение вещей быстро подрывает самооценку человека и он становится неудачником.

Первое , что мы рассмотрим в данной статье - это причины, почему так происходит, из-за чего человек не доводит свои начинания до, казалось бы, желаемого результата.

Основные причины, почему человек не доводит начатое до конца

Многие бизнес тренера и авторы книг рассматривают данную проблему в основном с т.з. дисциплины и силы воли. Но кроме силы воли и эффективной организации своей жизни есть ещё очень важные недооценённые составляющие - это сила стремления (сила мотивации человека), это чувства (любовь, благодарность, преданность, чувство долга, другие), это правильные приоритеты.

Как доводить дела до конца

Перейдем к рассмотрению причин возникновения ситуации «Начинаю и бросаю».

1. Проблема - «Сегодня загорелся - завтра погас», расхотелось. Когда цель вроде бы есть, а огонь стремления эту цель достичь, мягко говоря, слабенький. И автомобиль есть и куда ехать понятно, но вот керосина маловато. Это означает, что человек не мотивирован, у него нет достаточного количества внутренней энергии, чтобы достичь поставленную цель. Это одна из самых распространённых причин, почему многие люди бросают начатое - они слабо мотивированы!

Печально, что подавляющее большинство людей не умеют целенаправленно себя мотивировать, не умеют зажигать в своей душе огромное стремление к поставленной цели.

2. Не управление своими желаниями (не управление собой)! Из-за чего человек не может эффективно организовать свою жизнь, а как следствие, ничего значимого в жизни так и не достигает. Сначала захотелось одно, через пять минут другое, через час третье, и так человека его собственные неуправляемые желания дёргают, как марионетку, разрывая на части.

Такая проблема весьма часто встречается, когда настоящие жизненные цели человека подменяются сиюминутными желаниями «хочухами». В этом случае человек бегает год за годом, час за часом, удовлетворяет свои мелкие и низменные желания, а к Целям не идёт, как следствия он и вся его жизнь стоит на месте. «Крысиные бега», как сказал бы Роберт Кийосаки.

Проблема в том, что человек не определился - чего он в действительности хочет от жизни! Он не поставил настоящие жизненные цели, ради которых действительно стоит жить, и чему, по большому счёту, должны быть подчинены все его сиюминутные реакции и желания.

3. Неправильные, невыстроенные приоритеты. Действительно, многие люди совершенно не различают, что является главным, а что является второстепенным. В книгах об успехе можно встретить так называемый «Принцип Парето», его суть в следующем: всегда есть 20% дел, которые дают 80% конечного результата, а 80% дел, которые привыкли делать большинство людей, обеспечивают всего лишь 20% итогового результата.

Одна из основ успеха - это умение выделить именно те главные 20% Дел, которые обеспечат успех и необходимый результат. И отдать этим делам основное время своей жизни. Именно этого большинство людей не умеют и не хотят делать! Люди привыкли делать не то, что нужно, а то, что больше нравиться, или то, что они привыкли делать. Из-за этого их усилия приносят им максимум 20% от конечного результата, а этого всегда недостаточно для достижения успеха.

Но проблема невыстроенных Приоритетов не ограничивается принципом Парето. Здесь масса нюансов, которые нужно изучать. Немного на эту тему можно узнать в статье «Основные Жизненные Цели Человека», которые правильно выстроены по приоритетам.

4. Недисциплинированность, не умение грамотно и эффективно организовать своё время. Проблемы, которые здесь более всего мешают людям - это лень, негативны привычки (пороки), например привычка вести праздный образ жизни, также, отсутствие сильных личных качеств (дисциплинированности, своевременности, воли, ответственности, других).

Но помните, у человека всегда есть компенсирующие силы, которые нужно знать! Свои достоинства нужно знать и делать ставку именно на них! Таким образом, если у вас не хватает дисциплинированности, вы можете компенсировать дисциплину другими своими сильным качествами, например творческим подходом и способностью самостоятельно зажечь, смотивировать себя.

Если вы хорошо проработаете п. 1, то этого вполне может быть достаточно, чтобы достичь желаемой цели.

Чтобы достичь какой-либо цели необходимо постоянно в течение определенного периода времени прилагать усилия для ее осуществления - доводить до конца. Хочется вам этого или нет.

Причина вашего непостоянства заключается в том, что у вас нет положительного опыта продолжительной близости. В вас не заложен сценарий счастливого достижения желанной цели или получая желаемое пропадает интерес.

Наверняка вы встречали таких женщин на своем пути: они мгновенно загораются новой идеей, новым делом... новым партнером, с блеском в глазах рассказывают о своей удаче и будущих перспективах, и вы радуетесь за них и вместе с ними ожидаемым успехам... Проходит время, вы снова встречаете их и интересуетесь, как реализуются их планы. И тут выясняется, что эти темы уже неактуальны, но зато теперь они точно нашли то, что им нужно... И вы опять им верите... А потом, случайно столкнувшись с ними на улице или у общих знакомых, с изумлением выясняете, что их энтузиазм направлен уже на новые объекты.

Эти женщины часто кажутся столь фееричными. Со стороны их жизнь воспринимается яркой и разнообразной. Вот только с годами такие «скачки» внимания начинают настораживать и вас... и их самих.

Попрыгунья Стрекоза

В моей практике ко мне обращается немало клиенток с жалобами на то, что они не могут подолгу удерживать свое внимание на чем бы то ни было. Причем это касается не только увлечений, обучения или концентрации на делах, но и отношений с партнерами.

Например, девочка еще в детстве записывается во множество кружков, но быстро теряет интерес и бросает их. Потом, уже став взрослой, периодически посещает курсы иностранных языков... через пару-тройку месяцев ей становится скучно, и она перестает их посещать. Та же история случается с танцами, вязанием, йогой, фитнесом...

И кстати, не всегда поверхностность отношения к чему-либо выражается в частой смене увлечений и занятий. Иногда женщина-«стрекоза» работает на одном месте в течение длительного срока и даже добивается определенных успехов в карьере. Но есть одно «но»... Она не ценит своих достижений. Потому что не вкладывает в них душу. Потому что успех воспринимается ею не как результат напряженных усилий, а как простое стечение обстоятельств: удачная рекомендация, немножко природных задатков плюс привлекательная внешность, — и все происходит как бы само собой. Здесь не было оттачивания умений и взятия новых вершин. И вроде со стороны всё выглядит отлично, а вот радости внутри нет.

С мужчинами история повторяется... Женщина быстро влюбляется, добивается взаимности, а получив отклик партнера, тут же теряет к нему всяческий интерес. И, кстати, таких леди часто привлекают закрытые, эмоционально отстраненные кавалеры: ведь чем лучше укреплен «бастион», тем увлекательнее его завоевывать, вот только вкус победы быстро теряет свою яркость и насыщенность.

Почему так происходит?

Корни непостоянства

Неспособность доводить начатое до конца свойственна многим людям. При этом решить эту проблему с помощью силы воли практически невозможно. И чем глубже в бессознательном «запрятаны» ее причины, тем сложнее воздействовать на свое поведение с помощью сознания.

Истоки же этого душевного «затора» нужно искать, как всегда, в детстве. И связаны они с такими проявлениями нашей психики, как зависимость и гордыня.

Чтобы достичь какой-либо цели необходимо постоянно в течение определенного периода времени прилагать усилия для ее осуществления. Большой путь состоит из множества малых шажков. Но дело в том, что зависимые люди не способны к таким действиям, к длительности и самое главное - постоянству и ровности. Им сложно изо дня в день потихоньку продвигаться к намеченному. Им бывает тяжело сдавать работу к назначенному сроку, продолжать начатое дело.

А как проявляется неумение быть постоянными в отношениях? Давайте рассмотрим это вопрос.

Волны перемен

С уважением,

Ирина Гаврилова Демпси