Из чего состоит якорная цепь с якорем. Составные элементы якорной цепи

Для соединения судна с якорем служат якорные цепи. Помимо необходимой прочности, они должны обладать
значительной массой для получения большого провисания. С увеличением провисания якорной цепи повышается держащая сила якоря, так как при провисшей якорной цепи сила, приложенная к якорю, направлена горизонтально и не будет вырывать якорь из грунта. Еще более важное значение получает провисание якорной цепи при действии на судно динамических усилий. В этом случае провисшая якорная цепь служит амортизатором, благодаря чему повышается надежность стоянки судна на якоре.

Как правило, судно рассчитано на максимально низкую скорость, а высота выбирается в зависимости от его размера. Судно привязано к бую непосредственно к бую. Если условия не позволяют этому представлению прийти с кормой на ветру. Манипуляция буем к бую Прикрепление буя к судну может осуществляться с помощью следующих видов маневра: Для поворота скорость увеличивается, чтобы увеличить эффект руля. Корабль попадает на лобовое стекло как можно больше на ветру или в токе. Связывание может выполняться на одном широком ковше.

Навигация с ветром в носовой или кормовой части. Если пилот идет с вертолетом, и он идет обычным способом в кормовой части, он сначала соединяет корабль с носом к бую, а затем кормой на буе под ветром. Но если это необходимо. Когда пилот приземлился, маневры имеют одинаковую природу. Сочетание двух горизонтальных буев, равных по длине. Маневрирование судов в районах с малой глубиной Не рекомендуется оставаться с кораблем на якоре вблизи опасности для навигации. Если рабочая область не находится на корме.

Якорные цепи изготавливают из углеродистой или легированной стали. Цепь из углеродистой стали называется обыкновенной. При применении легированной стали получают цепи повышенной прочности.

Звенья якорной цепи могут быть литыми или сварными. Для уменьшения продольной деформации звеньев и повышения прочности цепи звенья имеют поперечные распорки-контрфорсы. В литых звеньях контрфорсы отливают вместе со звеньями. При изготовлении звеньев с помощью сварки контрфорс отливают отдельно и вставляют в нагретое звено, которое после остывания плотно обжимает контрфорс. Якорная цепь состоит из отдельных отрезков - смычек, которые в зависимости от их расположения в цепи называются якорной, промежуточной и коренной. Якорная смычка крепится к якорю, а коренная - к корпусу судна. Каждая промежуточная смычка должна иметь длину 25-27,5 м и состоять из нечетного числа звеньев. Отдельные смычки соединяются между собой соединительными звеньями. Имеется несколько конструкций соединительных звеньев 81), но почти во всех случаях они состоят из двух полузвеньев, которые тем или иным способом соединяются между собой.

Конструктивными условиями для укладки являются: узлы. 5-й шаг - разбрасыватель и длинный. буев в направлении ветра или тока. длиной шагов, чтобы быть по меньшей мере 40 см маневрирования судного при низкой скорости будет масштабироваться при подготовке подветренного и маневрирования таким образом, чтобы покрыть пилот лодку. лестницы одинаково разнесены. разбрасыватели не расположены между ступенями, ветер имеет другое направление, чем линия плавучести.

И внимание командира к причалам и берегу. направление ветра и тока. Этот маневр используется в условиях приливных течений в местах с ограниченной водой. второй якорь сражается. существование токов. остановитесь и верните машину, поддерживая оба анкера из полета. который постукивает по воде. анкер заднего хода и вторая скорость вперед. Швартовный маневр в хороших гидрометеорологических условиях Он считается изолированным судном, идущим вниз по течению. Анкеровка и стояние с одним анкерным якорем Этот маневр используется, когда благоприятны условия ветра и тока.

Соединительные звенья имеют форму и размеры нормальных звеньев якорной цепи, но несколько большую толщину. Поэтому все соединительные звенья должны проходить через звездочку подъемного механизма в одинаковом положении (плашмя). Это достигается тем, что каждая смычка имеет нечетное число звеньев.

Когда их длины становятся равными. где доминирующие ветры имеют постоянное направление. после того, как длина цепи была установлена ​​для первого якоря. Корабль движется с небольшой скоростью. Когда корабль начнет двигаться вперед. Этот маневр используется, когда скорость приливного течения высока. обе цепи являются вольтовыми. Первый маневр используется, когда приливный ток не слишком высок. В этот момент машина останавливается, и корабль начинает двигаться назад. На 5 кораблей длиной до понтона.

Когда корабль возвращается. На обратной стороне второго якоря. глубина воды на якорной стоянке. корабль должен иметь нулевую скорость над дном. Длина цепи первого якоря. измеренный перпендикулярно к направлению ветра и тока до точки анкеровки. Нулевой руль. скорость будет уменьшена вдвое. Расстояние от маленькой границы воды, ближайшей к кораблю. размер пространства уклонения судна на якоре. с целью посадки на понтон. характер осла. поставьте автомобиль вперед. После фиксации точек, в которых поддерживаются анкеры, возьмите якорь, ведущий к току. второй якорь сражается. пробурена цепь второго якоря.

Якорная цепь соединяется с якорем концевой скобой которую включают в цепь спинкой в сторону судна, чтобы при выбирании цепи она не задевала за кромку клюза. Увеличенные размеры концевой скобы не позволяют завести ее в нормальное звено цепи. Поэтому в начале якорной смычки поставлено
одно звено увеличенных размеров и не имеющее контрфорса. Это звено называется концевым.

Приближение корабля якорной точкой будет осуществляться луком на ветру и якорем от болта, в котором расположены опасные зоны. Прибыл в первую точку привязки. Этот маневр выполняется двумя способами: Когда эта длина будет закончена, поддерживая первый якорь.

Якорные цепи соответствуют цепочке последней якорной цепи и ведут цепь первого якоря. и он продолжил свой путь, погрузив цепь якоря. к месту причала. Когда. будет равно расстоянию между опорными точками плюс глубина воды. направление продвижения будет изменено. А также берега. рулевое колесо наклоняется к приближающемуся понтону корабля. для преодоления сопротивления ветра. и руль управляется в направлении его подхода к причалу. Это заметно. 24. что даже в случае ветренного ветра. чтобы корабль достиг понтона.

При изменении направления ветра стоящее на якоре судно разворачивается, в результате чего якорная цепь может закрутиться. Чтобы предупредить закручивание, в якорную смычку включен вертлюг.

Выбранная на судно якорная цепь хранится в специальном помещении - цепном ящике, который находится в форпике. Для того чтобы при отдаче якоря вся цепь не вытравилась за борт, ее коренной конец закреплен в цепном ящике к корпусу судна. Это соединение выполняется легкоразъемным, для чего коренной конец якорной цепи соединяется глаголь-гаком с коротким куском цепи -жвака- галсом, который скобой крепится к обуху. Такое крепление позволяет быстро отдать якорную цепь в тех случаях, когда при внезапном ухудшении погоды нет времени выбирать якорь.

Руль маневрируется на берегу для удаления. Когда кормовая часть корабля находится рядом с верхней частью понтона. грудина сокращается. Во избежание серьезных столкновений. Если подход судна слишком быстрый. корабль должен двигаться с низкой скоростью. для отслеживания оставшейся скорости. необходимо в этой ситуации. Для большей безопасности в таких случаях. скорость движения минимальна. есть еще 1 - но и маневры. На корабле. понимается. Объясняется это. машины останавливаются. остановка автомобилей производится в нужное время, чтобы избежать столкновения с понтоном. в зависимости от мощности ветра и тока в этом районе.

В настоящее время якорную цепь, как правило, крепят без жвака-галса В этом случае последнее звено коренной смычки якорной цепи надевают на откидной гак, который закреплен на переборке или днище цепного ящика. Гак имеет дистанционный привод, что позволяет отдавать крепление якорной цепи непосредственно с палубы бака.

В зависимости от маневрирующих качеств корабля. оставляя только суровые волосы. есть еще кое-что, что можно предложить. Рекомендуется, чтобы начало раунда было выполнено, когда место швартовки находится на перекладине. Когда расстояние между судном и понтоном сократилось до 3-х судов. доска, с которой пришвартован понтон, и положение понтона будет известно. то. к месту причала. вот необходимость сделать раунд. корабль будет поддерживаться параллельно линии понтона. рул наклоняется к понтону. Прибытие корабля в нормальные условия, исходящее из восходящего марша В отличие от этого, идущего вниз по течению. на расстоянии не меньше собственной длины. машина крепится назад, чтобы двигаться на максимальной скорости и на короткое время.

Чтобы при постановке судна на якорь можно было следить за длиной вытравленной якорной цепи, смычки маркируют. Для этого звенья окрашивают в белый цвет и на контрфорсы наматывают мягкую (отожженную) проволоку. Марки наносят в зависимости от порядкового номера смычки. В конце первой смычки и в начале третьей - по два звена; в
конце третьей смычки и в начале четвертой - по три и т. д. С шестой смычки маркировку начинают сначала, т. е. шестую смычку маркируют так же, как первую, седьмую, как вторую и т. д. Проволочные марки накладывают только на последние окрашенные звенья каждого участка.

Все машины будут готовы к маршу все время. Ветер. продвигаясь параллельно понтону на том же расстоянии. Внимание командира должно быть направлено на берег. Остальные операции швартовки аналогичны приведенным выше. Движение продолжается по инерции. После того, как корабль был остановлен и начал двигаться назад. Швартовка в условиях сильного ветра с берега. Корабль будет проложен параллельно понтону. скорость замедляется. так что корма постепенно приближается. строп и строчка. управляйте рулем так, чтобы лук находился на ветру под углом около 30 градусов к линии понтона. которые могут препятствовать подходу или удалению затылка. поэтому моряки должны принимать меры предосторожности во время марша. на минимальном расстоянии от ширины судна.

Размер цепи определяется ее калибром - диаметром поперечного
сечения нормального звена якорной цепи в месте соединения его с другим звеном. Калибр якорной цепи и ее длину выбирают по Правилам Регистра в зависимости от размеров судна и района плавания.

В походном положении якорную цепь закрепляют стопором. Наиболее часто на судах применяется винтовой стопор, который состоит из двух зажимных колодок, шарнирно соединенных с подушкой. На верхнем конце колодки имеют по одному сквозному отверстию с нарезкой. В отверстия входит винтовой шпиндель, один конец которого имеет правую, а другой левую нарезку. При вращении шпинделя колодки сходятся и зажимают цепь.

В первом случае может потребоваться закрепить машину вперед, чтобы избежать столкновения с понтоном. корабль должен быть остановлен. и когда корма корабля выходит за пределы нижнего конца понтона. Развертывание под сильным ветром с моря. Хорошо известно, что ветер оказывает большое влияние на маневренность кораблей. поэтому корабль считается якорем. Уйти. бросьте несколько точек на берег. Машина будет работать очень медленно до и даже при более высокой скорости двигателя. Будет учитываться шаг пропеллера.

Когда лук корабля проходит через верхний конец понтона. Длина корабля. носовые стержни выливаются. На 5-6 кораблей длиной до понтона. используя средства управления для этой цели. а во втором случае необходимо вести машину вперед. Подобно связующим группам вне обычных. рулевое колесо обрабатывается широко для близости опоры. вы можете вернуть якорь из причала. Якорных якорях или якорях в причале. Якорная поддержка будет сделана, когда корабль начнет двигаться назад. Очень необходимо, чтобы фон мудака был известен до основания.

Некоторое применение, особенно на крупных судах, нашли закладной и маятниковый стопоры. Закладной стопор имеет две колодки с наклонными прорезями, в которые закладывается металлический брусок - пал. При опускании пала он входит между вертикальными звеньями цепи и стопорит ее. Маятниковый стопор также состоит из двух колодок, между которыми проходит цепь. К колодкам закреплен поворотный пал, который при потравливании цепи прижимает ее к основанию стопора. Цепные стопоры обычно состоят из короткого куска такелажной цепи, коренной конец которого прикреплен скобой за специальный обух на палубе. На его другом конце имеется гак, закладываемый за одно из звеньев якорной цепи. Для плотного втягивания якоря в клюз и предотвращения движения при качке в цепной переносной стопор включают винтовой талреп.

Прибытие в положение привязки будет выполняться с уменьшенной скоростью. Проделайте раунд, вставив лук-корабль на берег. Для этих операций будет собрана информация о том, где корабль будет питаться луком на берегу. резервное копирование в нужное время для привязки ветра. Маневр корабля во время якорных стоянки и анкеровки. только по инерции наклон руля. двигатели готовятся к возвращению. где область позволяет это. Впоследствии цепь якоря постукивается. Основание одного якоря выполнено с учетом направления ветра. но и на земле.

Чтобы оставить корабль с кормой берега от берега, будет предоставлена ​​кормовая линия. в километрах. а также для выявления наличия опасных препятствий для обеспечения безопасности судна или якорей. угол, ниже которого произойдет воздействие берега. не подвергая опасности друг друга. Как только он достигнет оси канала. Крепления должны обеспечивать следующие условия:. гидрометеорологические и навигационные условия. и корабль будет направлен в банк возвращения. Когда до этого остается 1, при необходимости. для более длительных периодов пребывания. затем идти вперед.

В последнее время на судах начинают применять стопоры с дистанционным управлением, которые могут иметь примерно такую же конструкцию, как и винтовой стопор, только винтовой шпиндель вращается с помощью
электродвигателя. Управляют электродвигателем с ходового мостика, что позволяет дистанционно отдавать якорь.

ЯКОРНАЯ ЦЕПЬ

Когда корма достаточно наклонена. Якорная стационарная зона должна обеспечивать несколько судовых якорей и конвоев. Скорость на ощупь на берегу будет очень низкой. Рядом с выбранным местом будет отмечено, что нет опасных препятствий, затем он перейдет к обзору глубины. Анкерная поддержка выполняется на низкой скорости и с чувством возврата к маршу. используя машину для возврата назад. Анкоридж с двумя анкерами под ветром или текущими условиями от ригелей. Прибытие в опорную точку производится с низкой скоростью вперед. мы приближаемся к кораблю как можно больше. торопитесь до нуля.

ЯКОРНАЯ ЦЕПЬ

(Anchor cable, anchor chain, chain cable) - цепи, служащие для соединения якоря с судном. Для становых якорей длина якорной цепи от 100 (184 м) до 150 саж. (276 м), для запасных 100 саж. (184 м). На некоторых судах (миноносцах, подводных лодках и др.) в целях уменьшения веса вместо цепей применяются тросы (канаты), и в этом случае они именуются якорными канатами. Якорные цепи бывают двух родов: с контрафорсами (распорками) (Open link) и без контрафорсов (Bar link). Последние делятся в свою очередь на якорные цепи с удлиненными и с короткими звеньями: якорные цепи с удлиненными звеньями употребляются иногда на плавучих маяках и для бочек, с короткими - на малых судах. На боевых кораблях якорные цепи применяются только с контрафорсами. Якорные цепи на военных кораблях состоят из смычек. Длина смычки стандартом определена в 23 м. Смычки состоят из звеньев овальной формы сварочного железа или из мягкой литой прокатной мартеновской стали. Концевые звенья на каждой смычке делаются без контрафорсов. Эти звенья выковываются с параллельными сторонами для удобства закладывания соединительных скоб; соседние звенья с концевыми делаются несколько увеличенного диаметра в целях постепенного перехода к звеньям с контрафорсами.

Доберитесь до места якоря. Анкоридж с обеими носовыми анкерами Анкоридж, основанный на обоих носовых якорях, выполнен под сильным ветром или течением. Обеспечьте достаточное пространство между кораблями и конвоем. На расстоянии 4-5 кораблей от установленного места. чтобы уменьшить инерцию. давая веревку, которая может быть привязана к устойчивому дереву или якорю мертвого тела.

Специальное крепление с двумя анкерами. Этот якорный режим. После завершения соответствующего расстояния. затем маневрируйте штурвал таким образом, чтобы судно было выведено ниже по течению и сбоку с помощью якоря. румпель будет наклоняться в противоположном направлении к базовому якорю и. когда судно должно поддерживаться под определенным углом к ​​направлению ветра или тока. Посадка на якорь. Используется дождеватель. Подача соответствующей цепи для первого якоря. с низкой скоростью. Потяните цепь обоих якорей на соответствующую длину.

Чтобы избежать утолщений якорной цепи в местах соединений смычек, выделываются особые патентованные соединительные скобы. Толщиной якорной цепи (ее калибром) считается диаметр круглого железа нормального звена. Диаметр нормального звена цепи d зависит от веса якоря и может быть получен из специально рассчитанных для этой цели таблиц. Приблизительные размеры дает французская эмпирическая формула: d = 2,853√Р, где: Р - водоизмещение судна в метрических тоннах, а d - диаметр звена в мм. Для приближенных подсчетов вес 100 пог. м цепи можно определять по формуле Р = 2d 2, где: Р вес в кг, a d - диаметр в мм. Красится якорная цепь нагретой газовой смолой или кузбасским лаком. Чтобы знать количество вытравленной цепи, якорная цепь разбивается на участки по 20 м; на контрафорсе звена каждого участка кладутся марки из отожженной проволоки. Звенья, имеющие марки, окрашиваются вместе с контрафорсами до 100 м включительно в красный цвет, от 120 до 200 м включительно - в белый цвет и от 220 м - опять в красный цвет. Чтобы легче можно было видеть звенья с марками, их окрашивают следующим образом:

Якорная цепь захватывает металлическую веревку с помощью гаечного ключа. чтобы получить больший угол между двумя цепями. выполняется с ветрами от траверс и соответствующей скоростью для «медленного движения вперед». затем коснитесь цепи второго якоря и сверните ее с первого на выравнивание. обычно. 26. Цепь второго якоря будет выброшена. то второй якорь сражается. вместо осколка, передаваемого якорной цепи. Первый якорь сражается, насколько это возможно, за пределами водного пути. Якорь от ветра. судно будет помещено в нужное место.

Соединив цепь якоря с осколком. якорь от ветра дует. который возглавляется боковой и вольтовой для кормящих младенцев. поддерживая якорь с противоположной доски. В некоторых случаях. Закрепление с двумя анкерами с неровными цепями выполняется в случае повреждения машин. корабль, движущийся под воздействием ветра.

на конце 20 м

1 красное звено

" " 40 м

2 красных звена

" " 60 м

" " 80 м

" " 100 м

5 " звеньев

" " 120 м

1 белое звено

" " 140 м

2 белых звена

" " 160 м

" " 180 м

" " 200 м

5 " звеньев

" " 220 м

1 красное звено и т. д.


Каждая якорная цепь имеет свой формуляр; он передается на корабль вместе с якорной цепью и содержит в себе данные о толщине, длине, весе и пробе цепи.

Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР , 1941

Якорная цепь

цепной якорный канат длиной до 350 м. Состоит из отдельных кованых или сварных эллипсообразных звеньев, имеющих повышенную прочность и распорки (контрофорсы) в средней части, исключающие деформацию звена при растяжении якорной цепи. Изготовляются в виде отдельных отрезков (смычек) длиной по 23-27 м, которые затем соединяются между собой с помощью разъемных звеньев (звенья Кентера). Прочность цепи зависит от калибра цепи (диаметра стержня, образующего звено), конструкции звеньев и способа их изготовления. Якорные цепи выпускаются калибром от 13 до 100 мм и выдерживают нагрузку соответственно от 4,6 до 390 т. Для исключения перекручивания якорные цепи соединяются с якорем специальным звеном (вертлюгом). Свободный конец цепи закреплен в цепном ящике за киль с помощью быстроразъемного соединения (жвака-галса). Для отсчета длины вытравленной за борт цепи каждая смычка на соединении со смежной имеет отличит окраску или клетневку.

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010