Израильский флаг размер. Об израиле

На флаге Израиля:

Белое полотно, с двумя горизонтальными синими полосами сверху и снизу флага

Синяя звезда Давида в центре флага на белом фоне

Значение и история флага Израиля:

Флаг Израиля (ивр. דגל מדינת ישראל‎ - Дегель Медина́т Исраэ́ль, араб. علم إسرائيل‎‎) - является государственным символом Государства Израиль, на законодательном уровне был принят 28 октября 1948 года, через пять месяцев после провозглашения независимости государства.

Нечего иметь с королем Давидом. Его генезис неизвестен, но он широко использовался в древних таинственных религиях до появления культа Бога-Создателя. Таким образом, первоначально, в древности, шестиконечная звезда, которая позже стала известна как имя Печати Соломона, Маген Давид, использовалось рядом с пятиконечной звездой или «Пентаграммой», которая служила как волшебными, так и декоративными знаками. Шестиконечная звезда, или гексаграмма, была аммонитским и финикийским символом Молоха, бога, которому некоторые язычники пожертвовали своими детьми, и Астарте, древней семитской богине плодородия, идентичной Астарте финикийских женщин и Иштар из вавилонских женщин.

Флаг был разработан для сионистского движения в 1891 году. Полотнище флага напоминает талит (ивр. טַלִּית‎) - белую с синими полосами еврейскую молельную накидку. Гексаграмма в центре - Маген Давид, известный как «Щит Давида», или «звезда Давида». Основания треугольников, образующих Маген Давид, параллельны горизонтальным полосам на флаге. Чередующиеся горизонтальные полосы, образующие флаг, соотносятся между собой по ширине как 3:5:16:5:3.

Астрологи также использовали его для представления Сатурна, гигантской планеты, которая является шестой планетой солнца. Гексаграмма исходит не от «израильтян», а от культа языческого бога, от Люциферианской Совести, которая пронизала культуры древности момента. Поэтому Давид, второй царь израильтян, объединивший Израиль и которому многие псалмы приписывают, не имеет ничего общего с созданием звезды. История говорит нам, что символ стал ассоциироваться с Евреями во время отступничества царя Соломона.

Соломон пошел за Астартой, божественностью Сидонян и после Милкома, мерзостью Аммонитян. 6 И сделал Соломон злое пред очами Господа и не полностью следовал за Господом, как Давид, отец его. 7 Соломон построил возвышенность для Кемоша, мерзость Моава и для Молоха, мерзость сынов Аммоновых.

Уже в Мидраше можно найти описания флагов двенадцати колен Израилевых; это описание сделано на основе толкования библейских стихов, но в ряде случаев правомерность таких толкований оспаривается.

В диаспоре, в отсутствие еврейских атрибутов государственности, не существовало и еврейских флагов. При этом известны случаи, когда отдельные общины имели свою атрибутику.

Отвергая Бога-Создателя, Он позволил своему сердцу отправиться к богам своих многочисленных языческих женщин, откуда приходит использование звезды, которая на самом деле является экспериментом Люциферианской доктрины и магии, которая позже известной как Печать Соломона.

В средние века оккультисты из разных кругов, такие как каббалисты, алхимики, друиды и сатанисты, часто использовали шестиконечную звезду или печать Соломона в своих формулировках. Он назвал его Магеном Давидом, и он представил его в третье благословение, прочитанное в синагогах незадолго до чтения пророчеств. Таким образом, еврейские хазары объясняют это.

В 1254 году евреям Праги императором Карлом IV был пожалован особый флаг, представлявший собой красное полотнище со звездой Давида.

В 1460 году зафиксирован флаг евреев Буды: также красное полотнище с четырьмя звёздами, из которых две представляли собой звёзды Давида.

В 1648 году за заслуги в защите Праги от шведов городским евреям был вновь пожалован флаг красного цвета с жёлтой звездой Давида, в которую была вписана ещё одна звезда.

Для фарисеев и врачей Торы шестиконечная звезда символизировала шесть дней недели, в седьмой день - божественного отдыха, была символизирована центр звезды, в некотором смысле представляет собой представление о полноте числа семь, священной фигуры. Сегодня это также в равной степени отражает антагонизм между водой и огнем, как между Верхним и Нижним, и т.д. символический смысл Пророка исходит из пророчества Валаама: «Звезда от Иакова становится шеф, возникает скипетр, исходящий из Израиля». В этом тексте объявляется о приходе мессианской звезды, которая должна была покинуть дом Давида, отсюда и его название.

В истории зафиксировано описание знамени лжемессии Давида Реувени, с которым тот предстал перед императором Карлом V в Регенсбурге. На белом фоне, по одним источникам, были вытканы золотом десять заповедей, по другим - буквы слова «Маккавей».

По предложению Теодора Герцля, сформулированному в книге «Еврейское государство», флаг такого государства должен был состоять из семи золотых звёзд, символизирующих семичасовый рабочий день, на белом поле - символе «новой и чистой жизни». В более поздней версии Герцль предлагал разместить шесть звёзд по углам Маген Давида, а седьмую над ним.

Он представляет собой примирение между божественной Троицей и человеческой троицей. Значение щита Давида исходит из того факта, что, когда Давид искал Саула, он спрятался в пещере, где, когда солдаты вошли, паук сплел холст в виде шестиконечной звезды, скрывающей Давида, Эта звезда также присутствовала на щите солдат во всех сражениях, выигранных Израилем на своих врагов. Эта история, сделанная евреями о происхождении Звезды Давида, больше связана с вымыслом и причудливой интерпретацией Библии, чем с библейской реальностью.

История Валаама и Балака и упомянутая звезда не говорят, что израильтяне приняли шестиконечную звезду в качестве своего символа. между этой историей и королем Давидом было 6 поколений. Когда Израиль принял эту шестиконечную звезду? Также говорится, что эти звезды были на щитах израильских солдат во всех сражениях, выигранных Израилем, но это утверждение является чистой магией, поэтому в Библии такого утверждения нет. сказал, что Израиль будет победителем своих врагов, если солдаты будут носить любую звезду на щитах?

Современный флаг официально утверждён как государственный 28 октября 1948 года, через пять месяцев после образования Государства Израиль и после рассмотрения свыше 170 проектов. Первоначальная версия, предложенная к утверждению, представляла собой флаг, состоящий из трёх равных вертикальных полос: двух голубых по краям и белой в середине, с синей звездой Давида на белой полосе. Но большинство членов правительства высказалось за две горизонтальных синих полосы, напоминающих небо и море.

Нигде в Библии древний завет не находит такой ереси. Всякий раз, когда Израиль обращался к своему истинному Богу и служил ему, Бог дал ему победу над этими врагами. Ничего общего с магией звезд. Состоит из двух равносторонних треугольников с общим центром, печать Соломона аналогична объектам «Ин и Ян» таинственных восточных религий индусов, китайцев и перуанцев. Древние индейцы использовали его для представления союза между Шивой, деструктором и его женой Кали, с идеально сбалансированными полярными энергиями.

Треугольник, направленный вниз, является женским принципом, а направленным вверх является мужской принцип. Среди иудейских символов эллинистического периода как гексаграмма, так и пентаграмма исчезли, так как считались языческими и черными магическими знаками.

Флаг Израиля в теориях заговора

Некоторые источники антисионистской направленности утверждают, что израильский флаг символизирует государство от Нила до Евфрата: нижняя полоса - берег реки Нил, верхняя полоса - берег реки Евфрат, а звезда Давида - Иерусалим. Таким образом, Государству Израиль приписываются планы по созданию так называемого Великого Израиля. Несмотря на отсутствие каких-либо доказательств, это мнение популярно в исламском мире. В 1988 году Ясир Арафат сослался на эту теорию в своём интервью журналу «Плейбой». В 2006 году лидер «Хамаса» Махмуд аз-Захар потребовал от Израиля изменить вид флага, тоже ссылаясь на теорию о границах от Нила до Ефрата.

Если вы исследуете так называемую «Звезду Давида» или гексаграмму, вы обнаружите что-то удивительное. Оно имеет шесть точек, образует шесть равносторонних треугольников, а в его внутренних формах - шестиугольник с шестью сторонами - он показывает число зверя, антихриста сатаны, - 6 очков, 6 треугольников и 6 сторон гексаграммы. 666 Чтобы идентифицировать его с Месси, конечно, не тот, о котором говорит Моисей, а ложь, все евреи ждут. Антихрист. Оккультное движение «новой эры» также использует «звезду Давида», связанную со свастикой.

Наверху находится еще одна пятиконечная звезда с знаком Инь-Ян, уже присутствующим в центральной фокальной точке и низкую точку, вызывая логотип секты другого ложного Христа: Раэль. Билл Шнебелен, бывший экс-сатанистский еврей, говорит: «Для колдуна гексаграмма - мощный инструмент для вызова сатаны». На самом деле слово «шестерка» - как «проклятие» для людей - происходит от этого слова. гексаграмма.

Интересные факты

Первый астронавт Израиля Илан Рамон в феврале 2003 года впервые поднял бело-синий флаг в космос на борту шаттла «Колумбия».

14 мая 2010 года стартовал шаттл «Атлантис». Канадский астронавт еврейского происхождения Эбор Райзман доставил в космос флаг Израиля с именем первого израильского астронавта Илана Рамона.

Введение эмблемы в Ашкеназ. хазарские евреи. В двенадцатом веке ашкенази, хазарский еврей, названный в честь Саломона бен Дуджи, утверждал, что он был Илия, а его сын Менахем бин Дуджи был Мессией и направил письма всем евреям по этому вопросу, объявив приход мессианского царства. Это, похоже, мало повлияло: двадцать лет спустя Менахем получил имя «Давид аль-Рой» и титул «Мессия», и движение переместилось из Хазари в Курдистан После тщетных попыток пробудить диаспору, чтобы вторгнуться в Святую Землю, Менахем или Давидом Аль-Роем, был убит во сне, он, кажется, своим тестем, который подкупил кого-то, кто совершил Саломон бен Дуджи и его сын Менахем использовали волшебный символ двух равносторонних треугольников, имеющих общий центр, шестиконечную звезду, или гексаграмму, или Маген Давид, которая стала тем, что теперь известно как Звезда Давида.

Цвета флага Израиля:

Звезда Давида (ивр. מָגֵן דוד ‎ — Маген Давид, «Щит Давида»; в идише произносится могендовид) — эмблема в форме шестиконечной звезды (гексаграммы), в которой два равносторонних треугольника наложены друг на друга: верхний — концом вверх, нижний — концом вниз, образуя структуру из шести равносторонних треугольников, присоединенных к сторонам шестиугольника.

Этот символ стал распространенным среди еврейских средневековых мистиков, которые присоединились к магическим силам к «щиту короля Давида». Особенно под влиянием каббалиста Исаака Лурии гексаграмма принимается «евреями» как «щит Давида». До этого времени в еврейской культуре не было общего использования шестиконечной звезды. Согласно энциклопедии «Иудаика», в статье о печати Соломона гексаграмма широко использовалась в еврейской культуре. магический арабский.

Кроме того, символ царя Давида всегда был Менорой. Семь ветвистый подсвечник, используемый в церемониях, символизирует семь дней Творения. Более того, только еврейские источники называют звезду «щитом Давида», все другие нееврейские источники называют этот символ «печатью Соломона». Однако звезда Давида, Маген Давид, стала чаще появляться среди евреев средневековья, но в то время она не принимала никакого особого религиозного значения. Каббалисты широко использовали символ. Они использовали его как защиту от злых духов.

Звезда Давида изображена на флаге Государства Израиль и является одним из основных его символов. Согласно легенде, этот символ был изображён на щитах воинов царя Давида. Другой его вариант, пятиконечная звезда, пентаграмма, известен под именем «Соломонова печать».

История символа

В Древности

Гексаграмма — интернациональный символ весьма древнего происхождения. Исследователи обнаружили этот знак в Индии, где он использовался, судя по всему, ещё задолго до того, как появился на Ближнем Востоке и в Европе. На Среднем и Ближнем Востоке она была символом культа богини Астарты.

Еврейская община в Праге впервые использовала Звезду Давида в качестве национальной эмблемы в 17 веке, и с тех пор шестиконечная звезда или Звезда Давида стали официальной печатью многих еврейских общин. Таким образом, Звезда Давида была принята как общий признак иудаизма, но у нее нет талмудической или библейской власти. Ее власть исходит из еврейского учения Люцифера, от каббалистов.

В истории записано много осуждений «евреев». Особенно в связи с их злобным и рискованным характером, а также из-за растущей угрозы экономической и политической власти евреев и вредного присутствия международного сообщества еврейского ростовщика в христианском мире. Конечно, династия Ротшильдов была корень «Ротшильд» - это имя еврейской семьи, которая приобрела беспрецедентную позицию в мировой истории по величине и величине своих финансовых операций и ее центральной роли в мировом революционном движении. клан Рокфеллер присоединился к ним и во многом затмил Ротшильдов как видимых лидеров в дьявольской программе создания мирового правительства.



Мозаика синагоги в древнем Шило

Начиная с бронзового века (конец четвёртого — начало первого тысячелетия до н. э.), гексаграмма, как и пентаграмма, довольно широко использовалась в декоративных и магических целях у многих народов, столь отдалённых друг от друга территориально, как, например, семиты Месопотамии и кельты Британии. Стоит отметить, что пентаграмма использовалась в качестве магического символа значительно чаще, чем гексаграмма. Тем не менее, обе геометрические фигуры можно обнаружить среди иллюстраций на страницах многих средневековых книг, посвящённых алхимии, магии и чародейству.

Отец Майера хотел, чтобы его сын стал раввином Талмудом, но он отказался, зарекомендовав себя как кредитор со знаком «Красный щит» во Франкфурте Юденгассе. Однако имя, которое семья фактически усыновила, происходит от того факта, что Майер Амшель Бауэр начал размещать перед своим домом, чтобы идентифицировать не щит, а красную гексаграмму «красную печать Соломона».

Таким образом, когда Майер Амшель Бауэр повесил на своей двери красную гексаграмму, чтобы определить его адрес, он также объявил себя мастером каббалистов. Кроме того, это символизировало присвоение ашкенази, евреев-хазар, звездой Давида в качестве их будущего символа в их войне против человечества. Майер Амшель изменил свое имя с красного щита на «Рот Шильд», когда он стал поставщиком монет в королевский двор, и когда его ослепительный подъем к власти действительно начался. Зарождающееся сионистское движение приняло в Доме блейзон Ротшильдов, потому что его основным источником финансирования было это невероятное богатство и сила семьи Ротшильдов, поэтому Ротшильды и сионизм объединили свою судьбу с сионистским движением, сделав его полностью зависимым от доброй воли и щедрости семьи Хазар.



Шестиконечная звезда на камне из синагоги в Капернауме

В связи с еврейством изображение шестиконечной звезды впервые обнаружено на еврейской печати VII века до н. э., принадлежавшей некому Йеошуа бен Йешаяу и найденной в Сидоне. Подобными звёздами украшали также многие древние синагоги, начиная с периода Второго Храма. В качестве примера можно отметить синагогу в Кфар-Нахум (Капернауме) (II—III век н. э.), в орнаменте которой чередуются пяти- и шестиконечные звёзды, а также фигуры напоминающие свастику. Таким образом, шестиконечной звезде в этот период ещё не придавалось определённого значения. Кроме того, известно, что в эллинистический период этот символ с евреями не ассоциировался.

Это потому, что Ротшильды были каббалистами и люциферианскими евреями, что они приняли этот мощный магический символ в качестве своего пиджака, утверждая оккультную силу, присущую их учету. Символика печати Соломона глубока и сложна, однако ее суть находится в гностической сперматозо-оккультной группе Ордо Темпли Ориентис в одном из своих ритуалов, церемониальных на ее девятой сессии, в древняя «Масса Феникса». Две эмблемы этой церемонии девятого уровня представлены восходящим треугольником, символизирующим «золото и свет»и треугольник, символизирующий «Кровь и Вода».



Гора пророка Шмуэля, полуразрушенные остатки синагоги.

Звезда Давида, как правило, располагалась над входом.

Следует отметить, что наиболее древним еврейским символом во все времена являлась Менора — храмовый светильник. По этой причине она является и своего рода опознавательным знаком. Если на древнем захоронении обнаруживается изображение Меноры, это однозначно свидетельствует о том, что захоронение — еврейское.

Средние века

Ещё тысячу лет назад шестиугольная звезда была интернациональным знаком. Она встречалась на ранне-христианских амулетах и в мусульманских орнаментах под названием «печать Соломона». В христианских церквях гексаграмма встречается даже чаще, чем в синагогах.

Маген Давид на древнейшей, полностью уцелевшей копии

Массоретского текста Торы, Ленинградский кодекс, 1008 г.

Самое раннее упоминание названия «Маген Давид», вероятно, восходит к эпохе вавилонских гаонов (раннее Средневековье). Он упоминается в качестве легендарного «щита царя Давида» в тексте, толкующем магический «алфавит ангела Метатрона». Однако, наиболее ранний достоверный источник этого названия — книга «Эшколь а-Кофэр» караимского мудреца Иегуды бен Элиягу Хадаси (XII век). В ней он критикует тех, кто превратил этот символ в предмет культа

Из этого можно заключить, что в то время Звезда Давида использовалась в качестве мистического знака на амулетах. Однако, следует отметить, что в средневековых арабских книгах по магии гексаграмма встречается намного чаще, чем в еврейских мистических трудах. Кроме того, гексаграмма встречается на флагах мусульманских государств Карамана и Кандара.

Лжемессия Давид Алрой, который предпринял попытку военного похода на Иерусалим с целью отбить город у властвовавших там в то время крестоносцев, считался колдуном и был родом, вероятно, из областей, которые ещё находились под властью хазаров в XII веке . Существует версия, согласно которой, он и был тем, кто превратил магический символ Соломоновой печати в символ Маген Давид (названный так, возможно, в честь него самого), сделав его фамильным символом своего рода.

В XIII—XIV веках Звезда Давида появляется на фронтонах германских синагог и на еврейских манускриптах. В ту же эпоху им начали украшать амулеты и мезузы, а в позднем Средневековье и еврейские тексты по Каббале. Однако, судя по всему, этот символ имел лишь декоративное значение.

О шестиугольном «щите Давида» писал в своей работе по Каббале внук Рамбана (XIV век). Утверждалось, что щитом подобной формы пользовались воины победоносной армии царя Давида.

Первое свидетельство того, что гексаграмма использовалась в качестве специфически еврейского символа, датируется 1354 годом, когда император Карл IV (император Священной Римской империи) даровал евреям Праги привилегию иметь собственный флаг. Этот флаг — красное полотнище с изображением шестиконечной звезды — получил название «флаг Давида». Маген Давид украсил также и официальную печать общины.

Новое время

Впоследствии гексаграмма использовалась в качестве еврейского типографского знака и составной части фамильных гербов. В Чехии того периода можно было встретить шестиконечную звезду как декоративный элемент в синагогах, книгах, на официальных печатях, на религиозной и бытовой утвари. Позднее (XVII—XVIII вв.) гексаграмма вошла в обиход евреев Моравии и Австрии, а затем — Италии и Нидерландов. Несколько позже она распространилась среди общин Восточной Европы.

В кабалистических кругах «щит Давида» трактовался как «щит сына Давида», то есть Мессии. Так, последователи лже-мессии Шабтая Цви (конец XVII века) видели в нём символ скорого избавления.

Лишь в конце XVIII в. Маген Давид стал изображаться на еврейских надгробиях.

Уже начиная с 1799 г. Маген Давид появляется как специфически еврейский символ в антисемитских карикатурах.



Двери арон-кодеша

В XIX веке эмансипированные евреи избрали Звезду Давида в качестве национального символа в противовес христианскому кресту. Именно в этот период шестиконечная звезда была принята практически всеми общинами еврейского мира. Она стала распространённым символом на зданиях синагог и еврейских учреждений, на памятниках и надгробиях, на печатях и бланках документов, на бытовых и религиозных предметах, в том числе и на занавесях, покрывающих шкафы, в которых в синагогах хранятся свитки Торы.

Версии о происхождении Маген Давида

Следует отметить, что достоверно происхождение символа неизвестно.

Белая лилия

По мнению комментаторов, белая лилия, которая состоит из шести лепестков, распустившихся в виде Маген Давида, и есть лилия, символизирующая еврейский народ, о которой говорит Песнь Песней:

Я — нарцисс Шарона, лилия долин! Как между тернами лилия, так подруга моя между дев. (Песн.2:1—2)

  • Израильский исследователь Ури Офир полагает, что происхождение Звезды Давида связано с храмовой Менорой. Под каждым из её семи светильников располагался цветок. Ури Офир считает, что это был цветок белой лилии (Lilium candidum), который по форме напоминает Маген Давид. Светильник располагался в центре цветка, таким образом, что священник зажигал огонь, как бы, в центре Маген Давида. Менора находилась в Скинии, во время скитания евреев по пустыне, а затем и в Иерусалимском храме, вплоть до разрушения Второго Храма. Этим, по его мнению, объясняется древность и значение Маген Давида.
  • Согласно легенде, Маген Давид был изображён на щитах воинов царя Давида.
  • По другой версии, щиты были сделаны из кожи и укреплялись полосами металла в форме перекрещивающихся треугольников.
  • Согласно третьей версии, сами щиты были шестиугольными.
  • Вполне возможно, что Маген Давид являлся, в сущности, подписью царя Давида, поскольку буква «далет» в древнем еврейском письме имела форму треугольника, а имя דוד на иврите состоит из двух «далет». В то же время, согласно некоторым источникам, его личная печать содержала изображение не звезды, а пастушеского посоха и сумы.
  • Существует версия, согласно которой, лже-мессия Давид Алрой (Аль-Рои) и был тем, кто в XII веке превратил магический символ Соломоновой печати в символ Маген Давид (названный так, возможно, в честь него самого), сделав его фамильным символом своего рода.
  • Последователи лже-мессии Шабтая Цви (конец XVII века) трактовали «щит Давида» как «щит сына Давида», то есть Мессии и видели в нём символ скорого избавления.

Звезда Давида и Меркаба

Поток праны и меридианы создают вокруг нашего тела поле праны. Затем идет аура. Аура - энергетическое поле в форме яйца, которое окружает наше тело и меняет свой цвет в зависимости от наших мыслей, чувств и эмоций. Кроме ауры, у нас есть сотни электромагнитных полей. Они обладают точными геометрическими формами. Каждое из них состоит из трех идентичных полей, имеющих одинаковую форму и размер. Поля праны - это звездный тетраэдр, трехмерная Звезда Давида . Человек может вращать два из трех звездных тетраэдров в противоположных направлениях, используя древние техники дыхания праной и создавая при этом огромное 17-метровое энергетическое поле - тело света, Меркабу .



Меркаба

Мнения о значении Маген Давида

  • Наиболее распространённое объяснение гексаграммы заключается в том, что она представляет собой соединение и сочетание мужского (треугольник, направленный кверху) и женского (треугольник, направленный книзу) начал.
  • В древности считалось, что Маген Давид олицетворяет все четыре стихии: треугольник, обращённый вверх, символизирует огонь и воздух, в то время как другой треугольник, обращённый вниз, символизирует воду и землю.
  • По другой версии, верхний угол треугольника, обращённого вверх, символизирует огонь, два других (левый и правый) — воду и воздух. Углы другого треугольника, обращённого одним из углов вниз, соответственно: милость, мир (покой) и благодать.
  • Также, Маген Давид представляет собой сочетание небесного начала, которое стремится к земле (треугольник, направленный книзу) и земного начала, стремящегося к небесам (треугольник, направленный кверху).
  • По одному из объяснений, шестиконечная Звезда Давида символизирует Божественное управление всем миром: землёй, небом и четырьмя сторонами света — север, юг, восток и запад. (Любопытная деталь: на иврите слова «маген Давид» (ивр. מָגֵן דָּוִד‎) состоят также из шести букв.)
  • Согласно Каббале, Маген Давид отражает семь нижних Сефирот: каждый из шести треугольников указывает на одну из Сефирот, а шестигранный центр — на Сефиру «Малхут».



Цфат. Витраж шестиконечной звезды в окне

  • По словам р. Э. Эссаса, этот знак символизирует 6 дней творения и отражает модель мироздания. Два треугольника — две направленности. Треугольник, направленный остриём вверх: верхняя точка указывает на Всевышнего и что Он — един. Далее расхождение этой точки влево и вправо указывает на появившиеся в процессе создания противоположности — Добро и Зло. Острие второго треугольника звезды Давида направлено вниз. От двух удаленных друг от друга вершин линии сходятся к одной — нижней, третьей. В этом — идея цели существования человека, задача которого — гармонично соединить в себе (нижняя вершина) понятия, порождённые идеей существования «правой» и «левой» сторон сотворённого мира.
  • Существует традиция украшать Маген Давидом сукку — особый шалаш, в котором евреи живут в дни праздника Суккот. Шесть концов звезды, вывешенной в сукке, соответствуют шести «высоким гостям» (ушпизин), посещающим еврейскую сукку в первые шесть дней праздника Суккот: Аврааму, Исааку, Иакову, Моисею, Аарону и Иосифу. Объединяет же их всех седьмой «гость» — сам царь Давид.

«Звезда спасения» по Розенцвейгу

  • Маген Давид имеет 12 рёбер, что соответствует 12 коленам Израиля, над которыми царствовал Давид и которые будут восстановлены с приходом Мессии, прямого наследника царя Давида.
  • Выдающийся немецко-еврейский философ Франц Розенцвейг, в своём главном философском труде «Звезда спасения» (1921 г.), предложил свое собственное трактование Маген Давида. Он рассматривает Маген Давид как символическое выражение отношений между Богом, человеком и мирозданием. Треугольник, лежащий в основании, по его мнению, олицетворяет три основных предмета, рассматриваемых философией: Бог, Человек и Мироздание. Другой — отражает позицию Иудаизма по отношению к этим элементам и их соотношению между собой — Творение (между Богом и Мирозданием), Откровение (между Богом и Человеком) и Избавление (между Человеком и Мирозданием). Наложение этих треугольников друг на друга и образует «Звезду спасения».

Использование в качестве еврейского символа

  • Семейство Ротшильдов, получив дворянский титул в 1817 году, включило Маген Давид в свой фамильный герб.

Герб семейства Ротшильдов

(шестиконечная звезда в верхней части слева)

  • Немецкий поэт еврейского происхождения Генрих Гейне с 1840 года ставил гексаграмму вместо подписи под своими статьями в немецкой газете «Аугсбургер алгемайне цайтунг».

Немалая «заслуга» в том, чтобы навсегда связать шестиконечную звезду с евреями, принадлежит нацистам. Во многих городах и странах Европы нацистские власти выбирали жёлтый Маген Давид в качестве отличительного знака еврея. Эта эмблема отделяла евреев от местного населения и служила в их глазах унизительным клеймом.

Жёлтая звезда Давида

Кроме того, звезда Давида использовалась в качестве опознавательного знака определённых категорий узников нацистских концлагерей, при этом часто (но не всегда) один из двух образующих её треугольников делался иного цвета в зависимости от категории заключенного, например, у политических — красный, у эмигрантов — синий, у гомосексуалистов — розовый, у лиц, лишённых права на профессию — зелёный, у т. н.»асоциальных элементов» — чёрный и т. д.

  • В то же время, в США и Великобритании видели в Маген Давиде иудейский символ, аналогичный христианскому кресту и по этой причине изображали Маген Давид на могилах еврейских солдат, погибших в рядах армий союзников, подобно тому, как отмечают крестом могилы христиан.



  • Жёлтая Звезда Давида на фоне двух голубых полос, с белой полосой посередине служил эмблемой еврейской бригады, которая была частью британской армии во время Второй мировой войны. Возможно, авторы этого символа тем самым хотели превратить жёлтую звезду нацистов в предмет гордости.
  • После создания Государства Израиль, было решено взять флаг сионистского движения, в центре которого изображён голубой Маген Давид, в качестве государственного флага.

Временное правительство Израиля приняло решение комиссии герба и флага и утвердила его 28 октября 1948 года. Так голубая Звезда Давида стала символом Государства Израиль. В то же время, в качестве герба была выбрана более аутентичная и древняя еврейская эмблема — Менора, образ храмового светильника.



Флаг Израиля

Другие страны

Синагога в Карлсруэ в форме Маген Давида

с высоты птичьего полёта

  • Государственные символы США содержат Шестиконечную Звезду в разных модификациях, например Большая печать США.
  • Звезда Давида изображена на гербах немецких городов Шер и Гербштедт, а так же украинских Тернополя и Конотопа.
  • Три шестиконечные звезды изображены на флаге Бурунди. Они олицетворяют национальный девиз: «Единство. Работа. Прогресс.».

Один из раввинов, отвечая на следующие вопросы:

«Имеет ли Маген-Давид или гексаграмма какое-либо отношение к царю Давиду? В чем тайный смысл этого знака? Когда он стал специфически еврейским символом? Является ли он кабалистическим знаком?», объясняет:

«Гексаграмма - интернациональный символ весьма древнего происхождения. В Индии он использовался еще задолго до того, как появился на Востоке и в Европе. Изначально гексаграмма не являлась специфически еврейским символом. На Среднем и Ближнем Востоке она была символом культа богини Астарты. А в Мекке главную мусульманскую святыню - черный камень Кааба - из века в век традиционно покрывают шелковым покрывалом, на котором изображены шестиугольные звезды.. Причина тому - тема для специального исследования. Однако уже неоднократно отмечалось, что не только в России, но и во многих других странах люди, которые считаются неевреями, на поверку оказываются в той или иной мере причастными к народу Израиля. Например, на могиле матери рок-звезды первой величины Элвиса Пресли изображен маген-Давид.

Подлинно еврейским символом во все века была маген-Давид - храмовый светильник; кроме того, она является и своего рода опознавательным знаком. Если на древнем захоронении обнаруживается изображение Меноры, это однозначно свидетельствует о том, что захоронение - еврейское.

Гексаграмма, в отличие от Меноры, стала еврейским символом сравнительно недавно, и широкое ее распространение объясняется стремлением евреев найти простой символ для иудаизма, подобный принятым у других религий. Когда же в массовом сознании она стала специфическим еврейским атрибутом, нашлось много желающих религиозно и мистически осмыслить ее использование.

В конце XVII в. еврейские кабалисты трактовали гексаграмму как «щит сына Давида», то есть Машиаха. Однако в средневековых арабских книгах по магии гексаграмма встречается намного чаще, чем в еврейских мистических трудах.

Интересно, что в качестве амулета или детали орнамента гексаграмма появляется не только на мусульманских кладбищах, ее можно встретить и на могилах русских дворян XIX столетия

В средние века гексаграмма чаще встречается в христианских церквях, нежели в синагогах. Более того, почти все документы говорят, что применение гексаграммы в раннем периоде было ограничено «практической каббалой», т.е. еврейской магией, ведущей своё происхождение, по-видимому, с 6-го века н.э. В некоторых легендах шестиконечная звезда связывается с «печатью Соломона» - волшебным перстнем с печаткой, благодаря которому царь Соломон мог управлять демонами и духами. Считается, что на перстне Соломона было вырезано четырёхбуквенное Имя Всевышнего - Тетраграмматон, но на средневековых амулетах, имитирующих печать Соломона, как правило изображалась шести- или пятиконечная звезда в окружении ревущих львов, что символизировало Имя Бога.



Люстра в синагоге

Звезда на этих амулетах обычно называлась «печать Соломона». Помимо кольца царя Соломона известны также средневековые еврейские каббалистические тексты, в которых упоминается магический щит царя Давида, защищавший его от врагов. В этих текстах говорится, что на щите Давида были начертаны 72 буквы, составляющие Имя Всевышнего, либо имя Шаддай, либо имена ангелов. По легенде, этот щит впоследствии оказался у Иуды Маккавея.

Некоторые учёные предпринимали попытки проследить Звезду Давида во времена царя Давида, восстания Бар Кохбы (Сын Звезды) и каббалистов, особенно, Ицхака Лурье, жившего в 16-м веке, однако, никаких доказательств, которые свидетельствовали бы о столь раннем происхождении этого символа, как именно еврейского, не обнаружили. Более того, почти все документы говорят, что применение гексаграммы в раннем периоде было ограничено «практической каббалой», т.е. еврейской магией, ведущей своё происхождение, по-видимому, с 6-го в.н.э.

В каббале два треугольника символизируют свойственную человеку дуальность: добро против зла, духовное против физического и так далее. Треугольник, направленный острием вверх, символизирует наши добрые дела, которые поднимаются на небеса и вызывают поток благодати, нисходящий обратно в этот мир (что и символизирует треугольник, направленный вниз). Иногда Звезду Давида называют Звездой Творца и связывают каждый из ее шести концов с одним из дней недели, а центр - с субботой.



Каббалист Исаак Арама, живший в 15 веке, утверждал, что на щите Давида был начертан в форме меноры 67-й Псалом, известный как «Псалом Меноры», поскольку он состоит из семи строк, не считая вводную строку. Другая легенда гласит, что на щите была вырезана шестиконечная звезда, у вершин которой были начертаны шесть свойств Всевышнего, упоминаемых пророком Исайей: «И снизойдёт на него Дух Господень, дух мудрости и понимания, дух совета и силы, дух знаний и боязни Господа». Со временем символ меноры на щите Давида был заменён в народных легендах шестиконечной звездой, а печать Соломона стала ассоциироваться со звездой пятиконечной. Гексаграммма также воспринималась как мессианский символ, поскольку, как считалось, была связана с царём Давидом - предком Мессии.

Накануне субботы немецкие евреи часто зажигали медный светильник в форме звезды, который они называли Judenstern - еврейская звезда. Здесь наблюдается определённая связь между шестиконечной звездой и мессианской эрой, провозвестником которой является шаббат. По этой же причине шестиконечная звезда пользовалась большой популярностью среди последователей Шабтая Цви, выдававшего себя за Мессию (17-й в.). Еврейские мистики и чудотворцы чаще всего выбирали шестиконечную звезду в качестве охранного знака от злых сил, помещая его на мезузах и амулетах.

В книге еврейского философа, историка религии и мистики Гершома Шолема, опубликованной через 27 лет после его смерти, исследователь еврейского мистицизма высказал предположение, что звезда Давида, которую, как известно, принято считать древнейшим еврейским символом, на самом деле является магической эмблемой, которая стала почитаться у евреев только в XIX веке.

Свято-Троицкий собор МП Санкт-Петербурга









Храм Христа Спасителя в Москве - главный храм МП

Универсальным еврейским символом он становится только с 1354 года, когда чешский король Карл IV даровал еврейской общине Праги привилегию иметь свой флаг: флаг был красным, а на нем изображался «щит Давида». Евреи Праги видели в этом знаке символ древнего величия, когда царь Давид будто бы носил гексаграмму на своем щите. Эта эмблема широко изображалась на пражских синагогах, книгах, религиозной и бытовой утвари.



Как декоративный элемент, «щит Давида» был широко распространен в Средние века в мусульманских и христианских странах. Магическая сила «щита Давида» первоначально не была связана с гексаграммой. Трудно даже сказать, возник ли он в исламе, где Давиду приписывалось изобретение оборонительного оружия, или в еврейской мистике.

Арабы использовали гексаграмму как орнаментальный элемент, а также в магии, и у них она была известна под названием «печать Соломона» - царя, с именем которого связано большое количество мифов и легенд. Величие и мудрость его почитались не только в Палестине, но и в Европе, Абиссинии, Персии, Афганистане и Аравии. Согласно традиции, после завершения своей земной жизни царь Соломон был вознесен на солнце, где управлял огромным царством эльфов, фей, джиннов и воинов, сияющих ослепительным светом. Все они были послушны Соломону и безоговорочно ему подчинялись, потому что он имел власть над ними с помощью своей печати. Достоверно известно, что уже в VI веке в христианских кругах были известны византийские амулеты с «печатью Соломона».



Фасад больницы Бейт Адасса в Хевроне.

Орнамент шестиконечных звезд образован

тремя видами параллельных прямых.

Израильский царь Давид (1005-970 гг. до н.э.) принадлежал к числу тех избранных натур, которые неминуемо привлекают к себе симпатии всех, с кем они приходят в соприкосновение, и перед обаянием которых ничего не может устоять. В 25 летнем возрасте он был приглашен в качестве музыканта, мастерски играющего на лире, на службу израильским царем Саулом. До поступления на службу Давид был пастухом у своего отца. Его разыскали слуги Саула и привели к царю. Вскоре, после своего появления при дворе, Давид очаровывает одного за другим, сначала царя, а затем и придворнных, и сына и дочь Саула. Для подозрительного Саула этого оказалось слишком много. Он начинает опасаться за свой престол и в короткое время превращается в его злейшего врага. Узнав о любви своей дочери к Давиду, он пытается сделать из нее оружие для уничтожения Давида. С этой целью он обещает Давиду свою дочь, но лишь при условии, которое Давид, по мнению Саула, не сможет исполнить. Он требует, чтобы Давид, в качестве свадебного выкупа для Михаль, принес обрезания 100 убитых им филистимлян, населявших территорию Израиля еще до прихода иудеев. Против ожидания, Давид выходит из этого испытания невредимым. Саул держит слово и выдает свою дочь Михаль за Давида, который успел прославиться уже и в битвах с филистимлянами. Тем не менее, подозрительный и болезненный Саул, решает избавиться от своего преуспевающего зятя и начинает его преследовать. Давиду удается уйти от войска Саула с отрядом, насчитывающим 600 человек. С этими 600 приверженцами, используя свой уникальный дипломатический дар, он вступает в союз, причем, совершенно, казалось бы, неслыханный… с филистимлянами. Давид вел очень опасную игру, оказавшись как бы между двух огней. В это время царь филистимлян Ахим начинает поход против Израиля. Однако, Давид ухищряется не участвовать в войне против своего народа. Филистимляне же выигрывают битву против Саула, армия его терпит поражение и обращается в бегство. В этой битве погибают трое сыновей Саула, а сам он бросается на собственный меч. Филистимляне продолжали считать Давида своим вассалом, но они проглядели необыкновенную политическую мудрость Давида, сумевшего в этот момент возглавить Израиль, опираясь на свой отряд из 600! воинов. Кстати, военная тактика Давида была основана на принципе, прошедшем тысячелетние испытания. Первый отряд в 400 человек вел наступательные действия (интересно, что и современный ударный отряд — батальон, насчитывает, именно, 400 человек), а второй отряд в 200 человек, Давид вводил в наиболее сложный момент боя. Именно, эта тактика приводила его к многочисленным победам.

Вполне вероятно, что, создавая герб своего государства: шестиугольную звезду, он исходил из спасительной для него цифры — 6!



Модель нити ДНК — основного носителя

генетического кода человека.

Кроме аналоги звезды Давида на молекулярном уровне структуры ДНК, есть вариант более простой — химической модели, причем, тоже на молекулярном уровне.



Моллекула бензола — основного энергоносителя нефти —

является полным аналогом звезды Давида.

Снежинки

Звезда Давида и Эра Водолея

Эра Водолея официально наступила 23 января 1997 года в 17:35 минут (среднее время по Гринвичу). Если составить астрологическую карту Иерусалима для этого момента, получится идеальная Звезда Давида ! Что это значит? Никто не знает точно, но это поразительное совпадение!

МЕРКАБА:

МАГЕН ДАВИД И АЛЕФБЕЙТ:

СОЛНЦЕ И МАГЕН ДАВИД: